Преподавание русского языка
Применение ИКТ на уроках развития речи. Сочинение по картине И.И. Шишкина "Зима"
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 1334
Гинванова Ландыш Минсагитовна, учитель русского языка В настоящее время компьютерные технологии внедряются во все сферы деятельности человека, охватывают любого рода специальности, профессии. Профессия учителя также должна предполагать внедрение компьютерных технологии на уроках по различным предметам. Сложно представить себе, как же применить компьютер на уроке русского языка и литературы, насколько оно целесообразно и эффективно, будет ли определённый результат и т.п. Несмотря на все предполагаемые трудности, стоит попробовать и ввести в качестве оборудования компьютер, который успешно заменяет и видеоаппаратуру, и магнитофон, и диапроектор, и проигрыватель. Работа с компьютером предполагает различные формы. Компьютер может стать единственным источником, в котором можно обнаружить новейшие сведения, произведения, картины русских художников и.т.п. Существует электронная сеть Интернет и диски. В зависимости от целей и задач учитель выбирает форму урока, продумывает этапы, компьютер начинает своё действие на этапе усвоения новых понятий, и перед учащимися наглядно высвечивается текст, либо отрывок, фрагмент, над которым следует поработать. Дальнейшая работа над текстом будет традиционна: составить план, найти образы, определить значение незнакомых понятий. При помощи компьютера учитель сможет быстро и эффективно провести этап актуализации пройденного материала. Для этого он разрабатывает несколько простых, требующих односложных ответов вопросов или заданий по теме. Таким образом, можно проверить степень усвоения материала, домашнее задание, степень подготовленности учащихся к уроку. Компьютерную технологию я начала использовать на уроках развития речи. Для этого пользуюсь программами Microsoft Word и Point Power/ Эти программы очень эффективны. Компьютер подчёркивает орфографические, грамматические, речевые и пунктуационные ошибки. Это подталкивает ученика на поиски исправления, анализа своих ошибок. На уроках развитии речи нужна демонстрационная программа, которая позволит в наглядной форме довести до учащихся материал. Например: картины художников, В программах заложена последовательность работы, подборка материала, составление плана, использование цитат, сносок, написание вступления и заключения, составление основной части. Я считаю, что уроки с применением компьютерных технологий нужно проводить всегда, если класс оборудован хотя бы одним компьютером. Цели урока: -обучение творческому подходу при описании уголка природы, умение отобрать нужную лексику; -развитие творческого воображения, творческих способностей учащихся; - воспитание наблюдательности, бережного отношения к природе, любви к творчеству великого русского художника И.И.Шишкина. Оборудование урока: картина И.И.Шишкина «Зима», фотоальбом « Картины русского художника И.И.Шишкина»; компьютерная презентация в PowerPoint (приложение 1) , рисунки ребят « Чудеса зимы», аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Времена года», журнал « Сююмбике» за 2007 год №2 Межпредметная связь: русский язык и литература, татарский язык и литература. Подготовительная работа: -учащиеся заранее заучивают стихотворения русских и татарских поэтов о зиме, -подборка стихов о зиме, - -видеосъёмка зимнего леса, парка. -зима в моих стихах. -рисунки о зиме. Мороз и солнце! День чудесный. А.С.Пушкин. Ход урока - На фоне музыки П.И.Чайковского « Времена года» учитель читает строки из стихотворения Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою».
Чародейкою Зимою Околдован лес стоит И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит И стоит он околдован,- Не мертвец и неживой- Сном волшебным очарован, Весь опутан , весь окован Лёгкой цепью пуховой… Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой- В нём ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. -Какие ещё прозаические или поэтические произведения о зиме вам знакомы? Прочтите любимые строки. (Учащиеся называют авторов, читают произведения. - О каких полотнах великих художников рассказывает нам энциклопедия «Кирилл и Мефодий» ( Слушаем подготовленное сообщение: Исаак Левитан написал такую картину «Занесённые снегом парк», Слайд №1 (приложение 1) В.Серов- «Зима в Абрамцево». Слайд №2 (приложение 1) Вот репродукции их картин. (идёт показ картин через компьютер). Сегодня и мы попытаемся выразить своё отношение к зиме. - В качестве домашнего задания группа ребят получило задание - сделать видеосъёмку о зимнем лесе, парке. Просмотр видеосъёмки « В зимнем лесу, парке».
Заметает пурга Белый путь. Хочется в мягких снегах Потонуть. Ветер резвый уснул На пути; Ни проехать к лесу, Ни пройти… С. Есенин. -Как вы думаете удалось ли нашей съёмочной группе «нарисовать зиму»? ( Ребята дают оценку режиссёрской и операторской работе). -Какая зарисовка вам больше всего понравилась? -Всегда ли зима такая, какой вы её увидели в видеофрагменте? Какая зима вам по душе? -Кто-то говорит о зиме морозной, солнечной; -Кто-то о снегопаде, седыми морозами. -Кто-то о мелком снеге, о первой пороше. -Кто-то о зиме с вьюгами, метелями, о зимней непогоде. -Кто-то о голубых снегах, о зелёных льдах, о зимнем лесе. -У каждого из вас своё представление о зиме. (Учитель обращает внимание учащихся на выставку рисунков, фотоальбом «Картины русского художника И.И.Шишкина», журнал «Сююмбике». -Помогает ли музыка понять, ощутить, что зима- это красивое время года, с особой тишиной, воем ветров, что она вызывает радостное настроение. Сегодня мы будем описывать зиму по картине известного русского художника И.И.Шишкина «Зима». Поэтому постарайтесь на уроке: - Внимательно рассмотреть картину. - Сравнить со своими наблюдениями за природой. - Составить план описания. -Вспомним, что характерно для такого типа речи, как описание. С каким другим типом речи можно соединить описание? (Ответы учащихся: при описании мы сосредоточиваем своё внимание на видимых предметах. Соединить описание можно с повествованием т.е рассказом.. 3.Обратимся к словарной работе. Высвечивается слайд №3(приложение 1): живопись - буяу бел530910
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|