Преподавание русского языка Конспект урока деловой игры на тему: "Витькина гайка" (изложение в 6-м классе)Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 5213 Мехликова Зулия Азатовна, учитель русского языка и литературы Цели урока:
Оборудование урока:
План урока.
ХОД УРОКА 1. Проверка домашнего задания – упражнения 460. Консультанты, используя "Лист контроля", докладывают о выполнении упражнения. ЛИСТ КОНТРОЛЯ консультанта Григорьевой Лены
ГЛАГОЛЫ
2. Сообщение темы урока. Учитель: Ребята, продолжим работу по упражнению 460. Сегодня мы проводим урок деловой игры. Наша цель: "Написать изложение в форме рассказа с обрамлением, употребить в рассказе о прошлом глагол в настоящем времени". Это записано на доске. С какой целью в рассказе о прошлом употребляются глаголы в настоящем времени? Ученик: В рассказе о прошлом употребляются глаголы в настоящем времени для того, чтобы яснее, чётче представить действия, события, происходящие с героями. 3. Решение кроссворда "Конвейер". Учитель: Продолжим игру. Решить кроссворд (Рис.1). На столах у вас вопросы, работайте парами и заполняйте на этих же листах. ВОПРОСЫ КРОССВОРДА
Учитель: Ребята, объясните лексическое значение слова "Конвейер". Какой словарь поможет нам в этой работе? Ученик: Это слово иноязычного происхождения, его лексическое значение лучше узнать из "Словаря иностранных слов". (Зачитывает словарную статью). Конвейер, -а, м. (англ. conveyer). Устройство для непрерывного перемещения обрабатываемого изделия от одной операции к другой, а также для транспортировки грузов. Со всего завода стекаются по конвейеру разобщенные детали, чтобы соединиться, прийти в движение, заработать. (Злобин.) Итак, повторим слово КОН-ВЕЙ-ЕР. 4. Работа по группам.Учитель: Первая группа (сильные учащиеся), у вас на столах карточки с заданиями. Составьте связные предложения, используя слова: автозавод, конвейер, сходить, машина, блестящий, новенький, самосвал. Вторая группа (слабые учащиеся) пишет словарный диктант под диктовку консультанта. На обратной стороне доски записаны эти слова для самопроверки. Консультанты помогают проверять и сообщают оценки. Третья группа – "Инспекторы ГИБДД". У поста ГИБДД выбрать знаки сервиса и разложить карточки по кармашкам. Рис. 2 Проверка выполненных заданий. Первая группа. 2 учащихся читают составленные предложения. Вторая группа занимается самопроверкой вместе с консультантом. Третья группа – инспекторы ГИБДД проводят инструктаж. Учитель: Слово просит консультант. Консультант у доски составляет схему "Рассказ с обрамлением". (Рис. 3). Рис. 3 5. Инсценирование упражнения 460.Учитель: А теперь представьте себе, что в нашем классе есть Витька Харитонов. Ученица: Да нет его! Учитель: Опять, ребята, подвел он нас? Раздается стук в дверь. Вбегает Витька. Ученик-Витька: Извините, опять опоздал. История со мной приключилась. Вчера опоздал на экскурсию на автозавод. Можно объясниться? Играли мы с ребятами во дворе в прятки. Я долго искал, куда бы спрятаться, чтобы подольше искали. Вижу, стоит грузовик, только влез я в кузов, как грузовик тронулся. И я – поехал! Ну ладно, думаю, прокачусь. Смотрю – подъезжаем к автозаводу. Обрадовался я, вас увидел и про экскурсию вспомнил. (Далее следует пересказ текста упражнения 460). Я предлагаю вам, ребята, такой план изложения. Рассказ Витьки.
Учитель: Ребята, представьте себе, что мы пришли в клуб автозаводчан. Там мы услышали рассказ лучшего рабочего. Ученик-рабочий: Здравствуйте, ребята! Рад встрече с вами. Вы просили рассказать о самом интересном в моей работе. Вспомнил я один случай. (Ученик передает содержание текста упражнения от лица рабочего). Предлагаю вам свой план рассказа. Рассказ рабочего.
Неожиданно встает ученик и говорит: - Друзья, мне Витька Харитонов такую историю рассказал. Вот послушайте. (Ученик от лица товарища Витьки ведет рассказ об экскурсии на автозавод). Вот план изложения. Рассказ товарища Витьки.
Эти рассказы учащиеся готовят дома, предварительно им предлагается ситуация, они сами додумывают. Учитель: Итог первого урока. Ребята, вы услышали 3 рассказа. Подумайте, что мог бы придумать каждый из вас. На втором уроке учащиеся пишут изложение в форме рассказа с обрамлением. Литература.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |