Преподавание русского языка НЕ с глаголами. 5-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1093 Смолина Ирина Андреевна, учитель русского языка и литературы Форма проведения: урок-путешествие. Цели и задачи работы
Методическая цель Использование приёмов и средств обучения, формирующих ключевые и предметные компетенции школьников. Средства реализации методической цели Закрепление полученных ранее знаний путем заочного путешествия “в космос”, элементы театрализации, проблемные вопросы, индивидуальные и групповые творческие задания, самостоятельная оценочная деятельность обучающихся, работа со словарем, межпредметные связи. Оборудование урока Макеты космических кораблей (в миниатюре), толковый словарь под редакцией С.Ожегова, оценочные листы, рабочие тетради, мультимедийный проектор Предварительная подготовка к уроку 1. Деление класса на группы (три космических экипажа) 2. Подготовка сообщений о планетах солнечной системы 3. Подготовка театрализованной постановки 4. Подбор материала о черемховском космонавте А.Полищуке, о его полете в космос Ход учебного занятия I. Психологический настрой на урок 1. Беседа с обучающимися
2. Слово учителя Сегодня в космос отправляются три космических корабля. Пожалуйста, займите свои места в них. Определите командиров экипажей. А для того, чтобы записывать свои космические наблюдения, откройте свои бортовые журналы (тетради) и запишите дату нашего путешествия. На экране проецируется планета Земля. II. Актуализация опорных знаний 1. Объяснение работы с листами самооценки. 2. Слово учителя:
12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин полетел в космос. Длительность этого полета составила 1 час 48 минут. Корабль сделал один виток вокруг Земли и совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров от Земли Гагарин покинул корабль и приземлился с парашютом недалеко от спускаемого аппарата. Космонавт получил звание героя, а день 12 апреля объявили Днем космонавтики.
III. Формирование практических умений и навыков 1. Учитель: Первая остановка – планета Венера (проецируется на экране). 2. Специально подготовленный ученик знакомит обучающихся с информацией о планете Венера 3. Беседа с обучающимися:
4. Театральная постановка (исполняют специально подготовленные обучающиеся)
5. Учитель: Какова цель нашего путешествия? (Научиться писать “не” с глаголами) 6. Специально подготовленный ученик знакомит обучающихся с информацией о планете Меркурий. 7. Редактирование инструкции: Учитель: на этой планете обитают жители, которые любят делать все наоборот. Для нас он приготовили следующую инструкцию для полета:
Вы согласны с такими правилами? Запишите их в исправленном виде. 8. Обучающиеся записывают инструкцию в тетрадь 9. Взаимопроверка (на экране проецируется инструкция в исправленном виде) Учитель: Перед нами огромный красный шар. Это Марс (на экране). 10. Специально подготовленный ученик знакомит обучающихся с информацией о планете Марс. Учитель: Жители этой планеты пребывают в постоянной депрессии. Они ненавидят огонь, постоянно недомогают от жары, недоумевают: когда же это закончится? Какие глаголы я произнесла? Выясним их значение по толковому словарю. 1 экипаж: ненавидят 2 экипаж: недоумевают 3 экипаж: недоумевают 11. Работа со словарем Учитель: Как пишутся эти слова? Что можно пожелать жителям этой планеты? Учитель: Куда мы движемся дальше? Что это за огромный шар? Это Юпитер 12. Специально подготовленный ученик знакомит обучающихся с информацией о планете Юпитер Учитель: На этой планете живут рассеянные жители. Они подготовили для нас пословицы, но в спешке рассыпали их. Поможем их собрать 13. Конструирование пословиц:
Учитель: Вдали виднеется самая маленькая планета солнечной системы. Кто знает, как она называется? Это Плутон (проецируется на экране) На этой планете все маленькое, миниатюрное: и жители, и дома, и растения. 14. Специально подготовленный ученик знакомит обучающихся с информацией о планете Плутон 15. Написание сочинения-миниатюры “Каким должен быть настоящий космонавт?” (с использованием специально заготовленных материалов)
16. Чтение сочинений IV. Итог урока. Рефлексия Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на Землю (проецируется на экране). Что нам позволило наше путешествие? 1. Каких выдающихся космонавтов вы знаете? Сообщение о черемховском космонавте – земляке А. Полищуке 2. Заключительное слово учителя: Желаю вам космических побед и свершений! 3. Самооценка. Командиры оценивают своих членов экипажа. 4. Домашнее задание: Подобрать загадки, в которых встречаются глаголы с "не". Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |