Преподавание русского языка Урок по теме "Правописание частиц"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 2134 Шилова Мария Борисовна, учитель русского языка и литературы Цель:
Задачи:
Деятельностные единицы учения: Ход урока Организационный момент. 1. Организация демонстрации овладения учащимися имеющимися знаниями. – Какую часть речи изучаем? Обобщение учителя. 2. Самооценивание степени владения актуальным опытом. Задание: заполнить (дополнить) таблицу. (Учащиеся работают в парах.)
3. Определение цели и задач урока: – Перед вами предложения, сколько ошибок допустил ученик?
– Учащиеся высказывают предположения. Учащиеся высказываются. Учитель обобщает: “Цель урока научиться раздельному написанию частиц же, ли, бы и дефисному написанию -то, -ка, -таки; научиться применять правило в различных ситуациях.” Задачи:
4 .Учебно-практическая задача. – Прочитайте сочетания и запишите их, распределив на две группы. (Самостоятельно.) Знал бы ты, дел-то много, был ли ты, смотри-ка, ну-ка, смотри же. – Проверка. Почему так распределили?
5. Сообщение учащимися пределов познания (как максимум, как минимум). (Написание частицы бы мы знаем – звучит правило о написании частицы бы с глаголом сослагательного наклонения. Написание частицы ЛИ мы не изучали – надо писать ее отдельно от слова и т.д.) 6. Организация изучения нового материала. (Групповая работа.) 1) Продолжить запись, приведя 5–6 примеров: 1-я группа: ли Знал ли, … 2-я группа: же Какой же ты друг … 3-я группа: бы Хотел бы пойти?... Выполняя работу, учащиеся демонстрируют уровень овладения новым способом действий. 2) Запишите предложения, в которых выделенное слово пишется раздельно. (Задание с “ловушкой”.) А) Как (бы) ни старался, не может прибавить себе роста. – Почему не записали второе предложение? (Здесь подчинительный союз.) 7. Обобщение изученного. Проведение диагностической работы. – Напишите эссе: 1) Что я понял о правописании частиц ли, же, бы, -то, -ка, -таки? 8. Домашнее задание: На выбор:
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |