Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок "Следствие ведут сыщики без лицензии" по теме "Понятие о деепричастии"

Тип урока: изучение нового материала Форма: интегрированный урок Метод: исследовательский, решение нетиповых ситуаций. Цели урока: Обучающие: познакомить с лексическими и грамматическими особенностями деепричастий; отработка навыка определения основного и добавочного действия деепричастия; проверка качества усвоения учащимися данной темы. Развивающие: создать мотивационную основу для восприятия учебного материала; развитие речи учащихся, мышления. Воспитательные: воспитание культуры...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 746

Использование перфокарт на уроках русского языка

Анализируя письменные работы по русскому языку, каждый раз делаю вывод, что чаще всего учащиеся в них допускают именно орфографические ошибки, несмотря на то, что практически на каждом уроке мы делаем акцент на повторении и закреплении основных правил правописания. Отсюда появляется необходимость разнообразить формы и методы, используемые на уроке учителем при формировании у учащихся навыков грамотного письма. С этой целью уже не один год я использую на уроках перфокарты, которые позволяют пров...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3085

Спецкурс "Подготовка к ЕГЭ". Тема "Изобразительно-выразительные средства языка"

Цель: подготовка учащихся к выполнению экзаменационного задания В-8 по комплексному анализу текста и определению изобразительно-выразительных средств языка. Задачи: совершенствование навыка анализа текста, умения различать тропы и стилистические фигуры; развитие речи учащихся, восприятия художественной образности текста; воспитание любви к родной речи на лучших образцах художественных произведений. Ход занятия 1. Орг. момент 2. Постановка задачи урока, вступительная беседа Вопросы учащимс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3337

Урок-игра "Ее величество Фразеология"

Цели: повторение понятий «фразеологизм», «синоним», «антоним»; систематизация знаний о происхождении фразеологизмов и сфере их употребления; знакомство со значением и происхождением некоторых общеупотребительных фразеологизмов, с их современным звучанием и употреблением в речи; развитие стойкого интереса к фразеологии как науке; развитие творческого потенциала учащихся; воспитание уважительного и внимательного отношения к русской речи. Оборудование: плакаты: «Её величество Фразеология», «Ма...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1895

Урок "Понятие о местоимении. Местоимения и другие части речи. Роль местоимений в речи"

Цель урока: раскрыть особенности значения и употребления местоимений в речи, показать их соотнесённость с существительными, прилагательными, числительными, наречиями. Ход урока I. Актуализация знаний о местоимении. - Какая часть речи называется местоимением? - Какие разряды местоимений вы знаете с начальной школы? II. Роль местоимений в речи. Обдумывание речевых ситуаций, в которых употребляются местоимения. Упр. 622 (4, 227). - Почему возможны разные варианты ответа на каждый вопрос? (Возможн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2636

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 4-м классе

Окружающий мир: признаки живого и неживого в природе. Оборудование: таблицы, картины. Цели урока: Совершенствовать знания о склонении имен прилагательных. Развивать умения правильной постановки вопросов к имени прилагательному и сопоставления окончаний имен прилагательных с именами существительными. Развивать умения употреблять прилагательные в устной и письменной речи. Учить детей бережному отношению к окружающей среде. Закрепить природоведческие понятия "неживая природа" – "...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1168

Элективный курс по русскому языку "Сложности простого предложения"

Элективные курсы – новый элемент учебного плана, дополняющий содержание профиля, что позволяет удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников. Элективные курсы — это новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения. С хорошо разработанной системой элективных курсов каждый ученик может получить образование с определенным желаемым уклоном в ту или иную область знаний. Подробное изучение синтаксиса начинается с изучения синтаксиса простого предложения в 8 классе ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1311

Урок по теме "Фонетика". Обобщение и повторение при подготовке к экзаменам

ЦЕЛЬ: систематизировать знания, умения и навыки учащихся по фонетике, правописанию гласных и согласных в корнях и приставках. ХОД УРОКА. 1. Можно начать урок с фонетического разбора слов осень, любовь, молотьба. Какие фонетические особенности русского языка отразились в этих словах? (двойная роль букв Е, Е, Ю, Я; замена одного гласного звука другим в слабой (безударной) позиции; оглушение и озвончение согласных звуков). АЛГОРИТМ РАССУЖДЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ОТВЕТА: Выясняем, о каком звуке (гласном и...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1021

Урок–аукцион знаний по русскому языку "Состав слова". 4-й класс

Цель урока: Проверить теоретические знания по теме «Состав слова», учить работать в группах. Должны знать что называется: корнем окончанием приставкой суффиксом основой слова Должны учить: окончание, основу, корень, приставку, суффикс; подобрать слова по схемам. Ход урока Вступление учителя Сегодня у нас с вами урок-аукцион. Кто из вас знает: что такое аукцион? - Это торги, на которых различные предметы выставляются на продажу. Купить их может тот, кто заплатит больше других. - Итак, для п...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1264

Урок развития речи. Подготовка к сочинению по картине К.Брюллова "Последний день Помпеи". 8-й класс

Искусства мирные трофеи Ты внес в отеческую сень… И был “Последний день Помпеи” Для русской кисти первый день… Баратынский. Цель урока: подготовка к сочинению-описанию картины. Задачи урока: 1) подготовить учащихся к написанию сочинения; 2) способствовать формированию языкового и художественного вкуса учащихся; 3) помочь понять идею картины К. Брюллова “Последний день Помпеи”; 4) закрепить умение описывать внешность и состояние человека; 5) активизировать искусствоведческую лексику...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1559

Урок филологического прочтения лирического стихотворения в 10-м классе по теме: "Красота, с красотою, о красоте…"

Цели: приобретение навыков лингвистического и литературоведческого анализа поэтического текста; развитие образного мышления и языкового чутья; формирование эстетического вкуса и приобщение учащихся к творчеству А.А.Фета; воспитание внимания к поэтическому слову. Ход урока Красота спасёт мир. Ф.М.Достоевский. I. Сегодня мы будем говорить о Красоте, о Красоте непреходящей, вечной, о Красоте, излучающей добро, умиротворяющей душу, умеряющей страдания, - той самой красоте, которая, по мыс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 983

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Склонение количественных числительных «Путешествие по городу Числительных в волшебной стране Русского языка»"

Предполагается, что ученики могут оперировать такими понятиями, как: имя числительное; простое, сложное и составное числительное; разряд числительного; количественное числительное; склонение. Для каждого ученика распечатаны таблицы склонений количественных числительных из Приложения 1 – на уроке запланирована работа с этим таблицами. Теоретическая часть урока Речь учителя: - Сегодня я хочу попросить вас помочь мне в одном сложном деле. Дело в том, что недавно я получила письмо от одного знакомо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2573

Работа с непроверяемыми написаниями

Однажды я прочитала в журнале “Начальная школа” за 2000 год статью учителя Л.И. Суховой из Воронежа “Об использовании карточек в работе со словарными словами”. Прием, который использовала учительница, мне показался интересным, и я решила попробовать: результат оказался положительным. У учителей начальной школы достаточно много приемов, данных им традиционной системой, и все они хороши. В своей работе я пользуюсь практически всеми, используя их по мере надобности, и стараюсь придумать что-то сво...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1829

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное. Обобщение". 6-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (743,94 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: а) обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном; закрепить правила правописания имён прилагательных; б) развивать умение логически мыслить при выполнении заданий, анализиров...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1187

Подготовка к новой форме итоговой аттестации в 9-м классе

Тип урока: урок-практикум. Цель: Оценить уровень лингвистической и коммуникативной компетенций учащихся. Задачи: обучающая – актуализировать имеющиеся знания учащихся по разным разделам языка; развивающая – развивать речевые умения и навыки, умение высказывать свою точку зрения; воспитывающая – создать ситуацию успеха на уроке, познакомить с шедеврами классической  музыки. Оборудование: Персональный компьютер, мультимедийный проектор, запись музыкальных фрагментов П.И. Чайковского. Ход урока ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1103

Традиционный урок русского языка с использованием ИКТ с применением технологии здоровьесбережения по теме "Части речи" (3-й класс)

Цели: Обучающая Умения распознавать имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог. Определить роль этих частей речи в русском языке и в нашей речи; разбирать предложение по членам предложениям; правильно употреблять разные части речи в предложениях. Развивающая Развитие орфографической зоркости, логического мышления, познавательных способностей, самостоятельности, воли. Воспитательная Воспитывать культуру поведения, привитие любви к русскому языку; воспитывать чувства прекрасног...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 952

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы"

Задачи урока: Образовательные: повторить и систематизировать понятия: лексическое значение слова, синонимы; познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие “антоним”; научить подбирать антонимы к словам и находить их в тексте; расширить лексический запас учащихся; познакомить учащихся с использованием антонимов в пословицах. Развивающие: развивать навык работы со словарной статьей, умение определять лексическое значение слова; развивать речь учащихся, обо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1487

Порядок синтаксического разбора словосочетания и предложения

Цели урока: обобщить знания учащихся о словосочетании и простом предложении; закрепить знания об отличительных особенностях словосочетания и простого предложения; совершенствовать умение выделять словосочетания и давать им синтаксическую характеристику; совершенствовать умение разграничивать виды подчинительной связи в словосочетании и предложении; развивать и совершенствовать речевые умения, лингвистически грамотно составлять словосочетания и предложения, учитывая такое языковое явление, к...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1205

Урок по русскому языку на тему: "Бессоюзные сложные предложения". 9-й класс

Цели урока: познакомить учащихся со сложными предложениями с бессоюзной связью; показать различие между предложениями союзными и бессоюзными, а также между предложениями сложными бессоюзными и предложениями простыми с однородными членами предложения; тренировать внимательность; воспитывать толерантное отношение к мнению собеседника; воспитывать умение работать в паре и в коллективе. Оборудование: Технологическая карта работы. Карточки с текстом для исследования. Учебник. Аудиозапись упражнен...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1350

Обучение учащихся навыкам аргументации суждения в соответствии с требованиями ЕГЭ

В задании части С в рамках Единого государственного экзамена учащемуся необходимо (в соответствии с критерием оценки по пункту К4) выразить свое мнение по сформулированной им проблеме, аргументировать его (приведя не менее 2 аргументов), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. Но, как показывает практика анализа работ учащихся, выполнение именно этой части задания остановится самой сложной задачей для выпускников. Часто аргументация подменяется расплывчатым комментарием, приводится...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 947

Соединительные гласные в сложных словах

Тема: Соединительные гласные в сложных словах. Цели урока: Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е. Уметь верно выбирать соединительные гласные О и Е в сложных словах; уметь образовывать сложные слова. Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, внимание. Воспитывать интерес к родному языку. Методы обучения: распределительный, объяснительный диктант, работа по карточкам, работа с учебником, проблемная ситуация, решение кросс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2003

Элективный курс "Сложное синтаксическое целое"

(Программа рассчитана на 35 часов для учащихся 10-11-х классов) Программа элективного курса “Сложное синтаксическое целое (текст)” предназначена для углубления знаний по русскому языку и для совершенствования написанного текста. Развить речь, научить владеть словом – значит создать условия для реализации творческих возможностей человека. Важно, чтобы ученики поняли: процесс совершенствования речи происходит в течение всей жизни человека, создание текста, работа над совершенствованием написанног...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 799

Развитие речи. Тип текста-рассуждение. 5-й класс

Цели урока: актуализация знаний учащихся, полученных в начальных классах (типы текстов, особенности текстов описания, рассуждения). Научить: различать тип текста-рассуждения среди других; составлять текст-рассуждение; развивать устную и письменную речь учащихся. Оборудование: тексты (Приложение 1) опорные карточки (Приложение 1) презентация (Приложение 2) Ход урока Актуализация знаний учащихся. Слово учителя: Ребята, сегодня мы вновь обратимся к типам речи. - Какие вы знаете типы речи? (П...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4127

Урок русского языка по теме "Склонение числительных. Интервью". 6-й класс

Цели: Совершенствовать навыки склонения имен числительных. Совершенствовать коммуникативные умения. Обязательное условие – наличие «гостей»: в нашем случае – завучи по УВР. Можно пригласить коллег из других школ. Оборудование: На доске - рисунок клетки (как в зоопарке) с заключенным в нее словами «склонение числительных» и надписью «страшные трудности», блокноты журналистов, техника журналистов (наличие не обязательно, можно даже неисправную): фотоаппараты, микрофон, видеокамера. Учащиеся в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1574

Урок-лекция "Словосочетание. Предложение" (с соблюдением требований к урокам ИОСО)

Пять лет муниципальное общеобразовательное учреждение “Гимназия 164” г. Зеленогорска Красноярского края, являясь научно-внедренческой лабораторией ИППУО КГПУ, как я уже писала, и экспериментальной площадкой при КК ИПК РО по индивидуально-ориентированной системе обучения, использует в практике своей работы индивидуально- ориентированную систему обучения (ИОСО) – психологическую систему, направленную на разрешение основного противоречия традиционной школы, связанного с групповой формой организаци...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1332

Начало ... Предыдущая страница 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21