Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок русского языка в 6-м классе "А метели – зимы как хорошо изображены!" (обобщение по теме "Имя прилагательное")
«А метели-зимы как хорошо изображены!» Л. Толстой Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя прилагательное; развивать навыки критического мышления, способности реализовать свои чувства, настроения, ассоциации через систему творческих заданий; воспитывать у учащихся чувство прекрасного. Оборудование: презентация, раздаточный материал. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Мы все любим зиму с её чудесным мягким морозцем и снегом, который лежит кругом и сверкает на ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1509 Конспект урока русского языка в 6-м классе "Если бы да кабы…" по теме: "Условное наклонение глагола"
Цель: освоение нового понятия “условное наклонение глагола”. Задачи: проконтролировать степень усвоения следующих основных понятий: значение, образование и изменение глаголов в условном наклонении; продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся; формирование умений обобщать изучаемые факты и понятия. Оборудование: раздаточный материал, иллюстрации, цветик-семицветик. Ход урока I. Интрига. В одном городе проживал старенький садовник. Выращивал он чудесный сад, в котором благоухали ч...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2021 "В снежной стране". Устное сочинение и фантазирование, русский язык, 4-й класс
Цели: Закрепить приемы логического мышления, умения оценивать предметы с разных сторон, находить общие и отличительные признаков слов. Развить чувство ритма и стихотворного размера, эстетического чувства, гибкость мышления. Расширить словарный запас учащихся. Научить работать в коллективе, прислушиваться к мнению товарищей. Оборудование: рисунок замка, модели снеговиков, снежинок, льдинок, плакаты с названием темы урока, памятки для работы над сказкой, музыка Чайковского «Времена года», компь...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 965 Неопределенно-личные предложения. 8-й класс
Цели: познакомиться с типом односоставных предложений, неопределённо-личными предложениями, узнать о способах выражения главного члена в форме сказуемого; научиться отличать неопределённо-личные от определенно-личных предложений. ХОД УРОКА 1. Начало урока «Постановка учебной цели, создание ситуации «вызова» 1) Словарная работа: эксперимент, экспериментировать. – И мы с вами сегодня на уроке проведём как бы эксперимент, который называется: «отсроченная отгадка». Доска: В чугунную доску бил...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1771 Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка
Одним из важнейших этапов урока русского языка в начальной школе является словарно-орфографическая работа. Центром этой работы часто выступает лексико-тематическая группа, конкретное же слово в таких случаях теряет оттенки лексического значения и эмоционально-экспрессивную окраску. В результате в самостоятельных высказываниях детей наблюдается нарушение семантики, снижение функциональных способностей слова, что приводит к недостаточному развитию речевых умений младших школьников. Возможности же...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1025 Урок русского языка по теме: "Употребление глаголов в речи". 6-й класс
Цели: Добиться понимания роли глагола с употребления с целью достижения точности, информированности и выразительности Понаблюдать за использованием глаголов в прямом и переносном значении в разговорной и художественной речи. Совершенствовать умение работать с разными типами словарей. Воспитывать любовь к родной природе. Учебные пособия: 1.Русский язык (6класс) под редакцией М.М.Разумовской; Дрофа, 2002г. 2. Г.А. Богданова, “Русский язык” (6 класс), Рабочая тетрадь, ч.11. Оборудование: 1) Т...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2662 Урок развития речи в 5-м классе по теме "Какого цвета снег?"
Тема: «Какого цвета снег?» Цели: овладение умениями и навыками в производстве правильной литературной речи в устной и письменной формах; развитие образного и логического мышления, речи, чувства языка, языковой памяти; развитие интеллекта, эмоций, самостоятельности мышления, творческих способностей; формирование школьника как личности, воспитание любви к родному языку, к произведениям живописи. Задачи: подготовить к написанию сочинения; учить соотносить художественный текст и художественные ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1865 Конспект урока русского языка "Путешествие в зимний лес"
Задачи урока: обобщение знаний детей о зимних изменениях в природе; воспитание чувства любви к родной природе, бережное отношение к ней; развитие эмоционального восприятия детей; расширение представления о приметах зимы. Оборудование: картина зимнего леса, силуэты зверей, снежинки. Подготовка к уроку: за несколько дней до урока даётся задание: нарисовать и докончить сказку о снежинке. Ход урока I. Организационный момент. -Добрый день уважаемые гости и ребята. - Начнем наш урок. - Настроени...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1213 Урок по теме "Тире между подлежащим и сказуемым". 8-й класс
Цель: ознакомить учащихся с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым; формировать умение ставить знаки препинания между главными членами предложения; составлять предложения, в которых необходимо тире; формировать умение конструировать предложения по схемам; формировать умение согласовывать главные члены; развивать внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к русскому языку. (Учебник русского языка для 8 класса под редакцией М. М. Разумовской, П.А. Леканта). Группа "А" - базов...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1847 Урок русского языка в 9-м классе "Верь в великую силу любви!" Повторение и обобщение изученного по теме "Сложносочиненное предложение"
Темы: Сложносочиненное предложение. Цель урока: отработка умений различать простые предложения с однородными членами и сложносочиненные предложения с союзом «и», определять смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях (с общим второстепенным членом и без него), определять стилистическую роль сложносочиненных предложений. Оборудование: сигнальные карточки, карточки-задания для самостоятельной работы, отрывки из худо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1395 Урок – защита проекта "Вводные слова, слова-обращения и знаки препинания при них"
Максат: модаль сүзләр турындагы белемнәрне тирәнәйтү, синтаксик күренеш буларак әһәмиятен аңлату; җөмлә эчендә урнашу рәвешләренә карап, тыныш билгеләрен дөрес кую күнекмәләрен үстерү; фикерләү сәләтен, бәйләнешле сөйләм телен үстерү, укучыларда шәфкатьлелек, миһербанлылык ,...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1850 Тема урока: "Одушевленность – неодушевленность как особое грамматическое значение имен существительных" (4-й класс)
Цель: в ходе общеклассной дискуссии обнаружить особое грамматическое значение имен существительных: одушевленность – неодушевленность; сконструировать общий способ для определения одушевленности или неодушевленности имен существительных; формировать у учащихся коммуникативные навыки, умение сотрудничать. Ход урока I. Организационный момент. Притча: Один человек обратился к Богу с вопросом: – Ты, всемогущий и всесильный, человека создал по своему образу и подобию, но человек-то слаб и беспомо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 715 Урок – ролевая игра "Путешествие в музей Морфологии" (обобщение по теме "Причастие")
Класс 7 Цели урока: образовательная: обобщить и закрепить знания по теме "Причастие", повторить грамматические признаки самостоятельных частей речи, закрепить навыки по теме "Причастие" с помощью упражнений и работы с текстом; воспитательная: способствовать развитию у детей интереса к изучению русского языка; работа по развитию речи: умение использовать причастия в речи. Оформление: презентация к уроку (либо плакаты), репродукция картины К.Маковского "Дети, убегающие от грозы"; раздаточны...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1195 Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи
Тип урока: урок контроля и коррекции знаний и умений. Форма работы: динамическая разновозрастная пара с элементами развивающе-ролевой формы организации учебного процесса (в уроке участвуют ученики 6 класса в качестве консультантов по орфографии). Педагогическая задача: изменение отношения к учению, закрепление привычки, интереса к учению, педагогическое стимулирование, развитие нравственных качеств личности. Педагогические ситуации: ситуация успеха и психологической поддержки, ситуация общения ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1164 Использование логических опорных схем как средство развития языковой компетенции учащихся
Наш «великий и могучий русский язык» сейчас находится в состоянии кризиса. Академик Ю.В.Рождественский отмечает, что «современное состояние языка плохое. Это заметно в падении речевой культуры, исчезновении личной переписки, неразработанности новой документной системы и во многих других направлениях». [1] Неслучайно в 1996 году была принята Федеральная целевая программа «Русский язык», которая поставила вопросы развития русского языка на уровень важнейших государственных задач. В этой программе...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1118 Интегрированный урок русского языка с татарским языком по теме "Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым". 8-й класс
Цели: I. Образовательные Обобщение и систематизация знаний по указанным темам. Отработать навыки постановки тире между подлежащим и сказуемым; Пробудить интерес к личности казанской царицы Сююмбике. II. Развивающие устную и письменную связную речь у учащихся; умение применять полученные знания и на уроках русского языка и на уроках татарского языка. III. Воспитательные Воспитание чувства патриотизма, коллективизма Форма урока: Интегрированный Оборудование: Таблица «Тире между подлеж...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1778 Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Слово и предложение"
Цель: показать для чего в речи нужны слова, что слова могут обозначать; как из слов можно построить предложение, чем слово отличается от предложения; развивать речь учащихся, применять изученные правила во время урока; приучать к самостоятельности, учить работать в парах. Оборудование: учебник Т.Г.Рамзаевой «Русский язык» 2класс, 2 часть. дидактический материал к учебнику «Русский язык» 2 класс М.Н.Измайловой, Ф.Н.Хакимовой Презентация к уроку; тесты. ХОД УРОКА 1. Организационный момент – Пр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4867 Бинарный урок (биология + русский язык) по теме "Я шел вперед, но всюду замедлялись мои шаги при взгляде на цветы"
Тип урока: бинарный урок (биология + русский язык) русский язык: развитие речи (комплексное применение знаний о типах и стилях речи на практике); биология: коррекция и обобщение знаний о систематических единицах покрытосеменных растений на практике. Технология: развитие критического мышления через работу с текстами разных учебных дисциплин. Цель: интегрирование знаний из разных областей (биология, русский язык) для решения одной проблемы, реализация возможностей применить имеющиеся знания на ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1022 Урок-зачет по русскому языку "Повторение изученного материала о местоимении"
Задачи урока: Проверить знания, умения, навыки, полученные при изучении темы "Местоимение"; проконтролировать и оценить знания обучающихся. Вызвать интерес к урокам русского языка, придать уроку проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям обучающихся. Развивать у обучающихся саму потребность в творческой деятельности, в самовыражении, самоактуализации через различные виды работ. Ход урока Введение в урок. Создание психологического настроя. Постановка цел...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1251 Урок-коммуникация на тему: "Функционально-смысловые типы речи в структуре художественного текста (на примере произведения И.С.Тургенева "Последнее свидание")"
Уроки русского языка в старших классах имеют свою специфику. Знания, приобретённые в среднем звене, позволяют учащимся 10-11 классов перейти на более высокий уровень обучения – творческое владение языком. Поэтому нельзя ограничиваться только повторением орфографических, пунктуационных правил, отработкой навыков грамотного письма, напротив, необходимо формировать коммуникативную и лингвистическую компетенции учащихся. Кроме того, качественно новую ступень психологического развития человека предс...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1777 Урок русского языка в 6-м классе с компьютерной поддержкой по теме "Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных"
Цели урока: Обобщение знаний о правописании н и нн в суффиксах имён прилагательных. Задачи урока: Совершенствовать навык правописания слов с н и нн в суффиксах имён прилагательных. Средства обучения: Урок проводится в классе, оснащённом мультимедийной техникой и компьютером. Ход урока Примечания 1. Рефлексия – Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие, и поплывём мы на остров орфографии. Предлагаю всем занять места на корабле. Капитан уже стоит у штурвала и торопит нас. Итак, в путь....
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1207 Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Причастный оборот в русской речи"
Цели урока Образовательные: дать понятие о причастном обороте; рассмотреть условия обособления определений, выраженных причастными оборотами; показать роль причастного оборота в русской речи. Развивающие: формирование умения определять границы причастного оборота в предложении, видеть определяемое слово, устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами; РР обучение выразительному чтению и конструированию предложений с причастными оборотами; предупреждение ошибок в уп...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3364 Урок развития речи. Сочинение "Вот и кончилась зима, а весне — начало" в форме миниатюры
Цели: Научить составлять текст-описание с использованием различных средств художественной выразительности (эпитетов, метафор, олицетворений). Показать роль деталей в художественном описании. Продолжить формирование умения воплощать музыкальное содержание в слове и находить адекватные ему изобразительно-выразительные средства языка. Подготовить учащихся к самостоятельной работе над сочинением-миниатюрой. Оборудование: картины И. Левитана “Март”, “Весна. Большая вода” и видеозапись пьесы П. И. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1508 Разработка урока русского языка "Правописание суффиксов имен существительных и прилагательных" с использованием опорных схем-конспектов Ю.С. Меженко
Цели: повторение темы “Правописание суффиксов имен существительных и прилагательных”; закрепление навыков правописания –н– и –нн– в суффиксах сущ. и прил.; рассмотреть трудные вопросы правописания разных суффиксов имен существительных и прилагательных; развивитие логического мышления; воспитание бережного отношения к языку. Оборудование: магнитофон, аудиокассета, ОСК, карточки для индивидуальных заданий, учебник, памятки всех видов разбора. Ход урока I. Организационный момент Минутка эм...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1249 Гласные о, е после шипящих в суффиксах существительных. Урок русского языка в 6-м классе
Тип урока: урок объяснения нового материала Форма урока: работа в научно-исследовательской лаборатории с элементами театрализации Цели: Образовательная: изучение орфограммы № 35 “Гласные о, е после шипящих в суффиксах существительных”; Развивающая: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; Воспитывающая: привитие любви к родному краю, интереса к чтению сказов П.П. Бажова, стремление познать тайны уральского говора. Основные этапы: организационный момент...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1833 Начало ... Предыдущая страница 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|