Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Язык – важнейшее средство общения (вводный урок–путешествие в 5-м классе)

ЦЕЛЬ: показать функции русского языка; выявить и пополнить знания учащихся об истории русского языка; развивать чувство любви и уважения к родному языку, русской культуре; создать положительный эмоциональный настрой на изучение русского языка в пятом классе. ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, копия кириллицы (на каждом столе), карта Киевской Руси, репродукции иконы "Кирилл и Мефодий", картин ("Три богатыря и т.д."), копии фрагментов летописей, исторические карты, старинные вещи (если есть возможност...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1960

Урок русского языка в 6-м классе на тему "Чудодейственная сила глагола" (Лингвистическое путешествие)

Цели урока: закрепить имеющиеся у детей знания о глаголе; показать роль глагола в построении связных высказываний; обогатить речь школьников глаголами различных лексико-семантических групп, в частности глаголами движения, речи, чувства, звучания, которые являются наиболее употребительными; воспитать у школьников интерес к изучению русского языка. Эпиграф к уроку: Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе. А.Н.Толстой Ход урока Организационный...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1471

Мониторинг как технология оценивания результатов учебного труда учащихся

Ни для кого не является открытием, что до недавнего времени единственной формой итогового контроля при изучении русского языка был диктант. Однако, в этом случае и учитель, и ученики ограничены достаточно жесткими рамками оценок и не осуществляется в полной мере индивидуально – дифференцированный подход в обучении, так как у каждого ребенка свои когнитивные способности. Применение мониторинга позволяет педагогу унифицировать контроль знаний учащихся, создать единую информационную базу результат...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 967

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. 5-й класс

Цели урока: Развивать умение находить однородные члены, обобщающие слова при однородных членах. Вырабатывать навык грамотного объяснения постановки знаков препинания при однородных членах предложения, в том числе с обобщающими словами. Совершенствовать навык использования однородных членов в предложениях. Соблюдать интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами. Проявить больший интерес к произведениям С. Я. Маршака. Оборудование. иллюстрации с зимним пейзажем; схемы пре...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2135

Урок-практикум по русскому языку в 5-м классе "Душа народа в слове"

Цели урока: закрепление основных лингвистических понятий по теме «Лексика»; ознакомление учащихся с понятием «внутренняя форма слова»; отработка навыка работы со словарями, навыка языкового анализа; дальнейшее воспитание языковой личности, формирование у школьников отношения к слову как духовной ценности. Средства обучения: учебник «Русский язык» 5 класс М.М. Разумовская, П.А. Лекант. Словари: С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка», В.И.Даль «Словарь живого великорусского языка», В.И.Д...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1474

Легкая адаптация. Клуб "Молодая семья"

Цель: обеспечить условия для быстрой и безболезненной адаптации детей от 1 года до 3 лет к условиям детского сада. Приглашение для родителей Дорогие родители! Мы очень рады, что Ваш ребенок будет посещать наш детский сад. Мы надеемся, что у нас установятся хорошие отношения с Вами и Вашим ребенком. Мы приглашаем Вас на встречу в клуб «Молодая семья» для родителей детей раннего дошкольного возраста. Предлагаем Вам познакомиться с планом работы клуба: 1 день (16.04.2008 13.30) Устный журнал: «Дав...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 870

Урок-практикум по русскому языку в 8-м классе "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами"

Цели: Образовательная: обобщение знаний по теме «Однородные цели предложения»; закрепление навыков постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.Развивающая: способствовать обучению правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; составлять схемы предложений с однородными членами.Воспитательная: воспитывать интерес к книге, чтению; способствовать воспитанию позитивных эмоций в процессе изучения темы. Тип урока: урок-практикум (вузовская технол...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3707

Открытое занятие "Орфоэпические нормы русского литературного языка"

Цели: Закрепление материала по теме “Орфоэпические нормы русского литературного языка”. Поддержание интереса к изучению русского языка. Развитие памяти и логического мышления. Оборудование: карточки с заданиями, плакат с игровым полем. Ход мероприятия I. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы, целей занятия. Учащиеся делятся на две команды. Привлекается внимание учащихся к игровому полю, заранее вывешенному на доске, и напоминаются правила игры “Морской бой”. Команды по очереди о...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1026

Формирование исследовательских умений учащихся на уроках русского языка (при изучении темы "Деепричастие", 6-й класс)

Формирование исследовательских умений у учащихся можно начинать в любом ученическом возрасте, и, чем раньше, тем лучше. Исследовательские умения освобождают урок от рутины, монотонности, развивают в ребенке познавательный интерес, говорят об уровне его "само-". Исследовательские ученические умения позволяют детям самим планировать материал при изучении определенной темы, расставлять акценты на известном и неизвестном учебном материале, прогнозировать результаты обучения, связи с други...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1275

Современный русский литературный язык. Лексика. Учебное пособие для учащихся 7-го класса средней школы

Если в мире есть вещи, достойные названия “чуда”, то слово, бесспорно, первая и самая чудесная из них. Л.Успенский Тема. Омонимия. От различных лексических значений многозначного слова следует чётко отграничивать слова, находящиеся между собой в омонимичных отношениях. Семантическими вариантами одного и того же слова являются только такие образования, которые с точки зрения современного языкового сознания выступают перед нами как родственные, тесно и непосредственно друг с другом связанные знач...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 889

Урок русского языка в 6 классе. "Имена существительные общего рода (урок-сюрприз)"

Все уроки, как люди, и похожи, и разны, Если к ним приглядеться с различных сторон Есть уроки, как светлый и радостный праздник. Есть другие – как страшный, мучительный сон. В. Троицкий Цели урока: познакомить детей с группой существительных общего рода и научить правильно употреблять их в речи; стимулировать стремление к творчеству и самовыражению; воспитать не только уважительное, но и критическое отношение к товарищам. Тип урока: объяснение нового материала. Вид урока: урок-сюрприз. Т...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3497

Урок-практикум "Словарь. Для чего нужна эта книга?"

Филологическая образованность – показатель культуры общества и человека в отдельности. К.Д.Ушинский. 1. Вступительное слово учителя. Сегодня, в условиях скоростного прогресса, в условиях быстрого накопления информации, резко увеличивается поток публикаций по всем отраслям знаний. Всё это неизмеримо повышает значение различных видов справочной литературы, предназначенной для скорого и удобного получения надёжных сведений научного или прикладного, познавательного характера. Без словарей, без спр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1154

Лингвокраеведение в сельской школе

Географическими названиями человек интересуется с давних времён. В трудах греческих и римских историков и географов можно найти попытки объяснения отдельных наименований. Следует считать закономерным, что научная дисциплина, занимающаяся выяснением происхождения и развития географических названий, их формы, смыслового содержания и грамматического оформления, обозначается греческим словом “топонимика”, в основе которого лежит топос – “место, местность” ионома – “имя”. Топонимика – это раздел оно...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 780

Новые технологии и разработки русского языка

В своей замечательной работе «Жизнь языка» академик В.Г. Костомаров пишет: «Русский язык – плод многовекого творчества и труда великого русского народа и всех народов, составляющих нашу страну». Как известно, величие и значимость науки о языке определяется неугасающей способностью к нормативному моделированию, т.е. язык живёт только тогда полноценной жизнью, когда он соответствует всем нормативам и технологиям, которые разрабатываются в соответствии с нормами академичности, национальной принадл...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 878

Контаминация как результат взаимодействия единиц языка (на материале фразеологии)

Данный доклад учителя можно обсудить на факультативе по русскому языку в старших классах. Теория переходности в лингвистике давно была предметом пристального внимания учёных. Языковеды XIX - начала XX в. выявили и исследовали различные виды переходности в языке. Но ряд вопросов, связанных с проблемой переходности, остаётся нерешённым до сих пор. В последнее время немало говорится о так называемых контаминированных формах, получающих всё большее распространение в речи и языке. Энциклопедия «Русс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1236

Обобщающий урок русского языка в 5-м классе "Путешествие по стране Лексика"

Цель урока: обобщить и закрепить понятие о лексикологии как разделе науки о языке, понятия лексического и грамматического значений слов, однозначные и многозначные слова, синонимы, омонимы, антонимы, фразеологические обороты, их роль в речи. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы урока. Сегодня мы с вами остановимся в океане Знаний на чудном острове Лексики. Вы уже знаете, что лексика – это наука о словах, а точнее – об их значениях. Слова – строительный материал, из них на этом...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 943

Урок-исследование на тему "Действительные и страдательные причастия". 7-й класс

Тип урока: Объяснение нового материала. Форма: Урок-исследование. Цели урока: Образовательные: знакомство со значениями страдательных и действительных причастий; формирование умения различать по смыслу действительные и страдательные причастия; отработка навыков морфемного разбора причастий; повторение ранее изученных орфограмм, пунктограмм. Развивающие: развитие языкового эстетического идеала, логического мышления, воображения, речи. Воспитательные: воспитание любви и интереса к русскому яз...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2098

Урок-практикум "Правописание причастий". 7-й класс

Цель урока: систематизировать знания учащихся о причастии; повторить орфограммы и пунктограммы; изученные в разделе “Причастие”; выявить степень усвоения материала и пробелы в знаниях учащихся по данной теме через работу по группам. Оборудование: компьютерная презентация к уроку. (Приложение 1) Ход урока 1. Вступительное слово учителя. Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю. (П.Чесноков). Слайд 2. – О чём ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1998

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Самостоятельные и служебные части речи"

Цели: Познакомить обучающихся с разделом лингвистики "Морфология". Учить распознавать самостоятельные и служебные части речи. Прививать любовь к слову. Ход урока 1. Приветствие. Доброе утро! Я Вам говорю! Доброе утро я людям дарю. И улыбаются добрые люди, Видно, слова они добрые любят! 2. Знакомство с грамматической сказкой. (Текст взят из книги В.Волиной "Весёлая грамматика", М., 1995, стр.168-169) Как Морфология порядок навела Было это давным-давно. В словах была настоящая неразбериха -...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3608

Урок обобщения по теме "Деепричастие". 7-й класс

Цель: систематизировать знания о деепричастии, развивать умения конструировать предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами, вспомнить правила дорожного движения. Оборудование и материалы к уроку: демонстрационные таблицы по теме "Деепричастие", листы с предложениями, в которых допущены грамматические ошибки, плакаты с правилами дорожного движения. Ход урока (слайд 1) Презентация. 1. Оргмомент. Сообщение темы и цели урока. 2. Фронтальный опрос. А) Сделать морфемный и словообразова...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1222

Интегрированные тесты по английскому и русскому языкам во 2-м классе

Предметы: английский язык, русский язык. Класс: 2, с углубленным изучением английского языка. В настоящее время в преподавании школьных предметов встают вопросы интеграции, в частности в преподавании иностранного языка актуальны вопросы межпредметных связей. В грамматике английского и русского языков прослеживается целый ряд одинаковых аспектов и структур. Тесты, приведенные в данной работе, способствуют контролю и сравнительному анализу освоения учащимися отдельных аспектов двух языков. Тес...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 732

Урок-обобщение по теме "Сложноподчиненные предложения". 9-й класс

Цели урока: Обобщение знаний и умений по теме. Формирование умения определять вид придаточного. Строить схемы предложений. Объяснять постановку знаков препинания. Воспитание внимания, орфографической и пунктуационной зоркости. Ход урока 1. “МОЗГОВОЙ ШТУРМ”. Найди ошибку. Идиал, количество, прежнее рекорд, [если], (то) 2. “КАРУСЕЛЬ”. Опроси товарища. Отметь лучший и худший ответ. Оценка вносится в оценочный бланк. 1. Какие предложения называются простыми? 2. Какие предложения называ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1247

Интегрированный урок (русский язык + краеведение) с использованием ИКТ по теме "Однородные члены предложения". 8-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (738 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Конспект урока русского языка по теме “Однородные члены предложения” Оргмомент. Целеполагание. Упражнения и задания. Словарный диктант. Иску.ный мастер, соч.тание цветов, совр.менность и история, сильное ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1157

Правописание приставок на з-, с-: раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос-)

Цель: закрепить правописание приставок на з-; с-. Задачи: Упражнять учащихся в образовании новых слов, закрепить правило написания приставок на з (с), учиться находить слова с данными приставками, уметь употреблять их в речи. Формировать умение объяснять свой выбор, высказывать суждение. Корригировать и развивать фонетический слух, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, умение анализировать и обобщать. Воспитывать чувство ответственности за окружающую среду, прививать любовь к прир...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2219

Урок-ярмарка по теме "Знаки препинания при причастном обороте"

I. Сообщение темы, цели и задач урока. - Эпиграф нашего сегодняшнего урока: "Заходи зашевелись загуди искрящаяся радостью ярмарка!" (2 слайд) Презентация. - Как вы думаете, могут ли эти слова К. Д. Ушинского подсказать вам тему урока? - Верно, если вы правильно расставите недостающие знаки препинания в эпиграфе. (Заходи, зашевелись, загуди искрящаяся радостью ярмарка!) (2 слайд) - Дайте (устно) характеристику данному предложению. (Предложение побудительное, восклицательное, простое, двусо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1224

Начало ... Предыдущая страница 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21