Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Конспект урока русского языка по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа"

Тип урока: комбинированный. Структура урока Орг. Момент. Проверка выполнения домашнего задания. Всесторонняя проверка знаний. Подготовка учащихся к сознательному усвоению учебного материала. Усвоение новых знаний. Проверка понимания учащимися нового материала. Закрепление нового материала. Информация о д/з. Итог урока, оценивание, рефлексия. Оборудование: карточки для моделирования правила по теме «Имя существительное», предметные картинки: весы, пальто, молоко, санки, ножницы, очки, кефир и ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3318

Использование эвристических задач на уроках русского языка

Стратегия инновационного обучения, имеющая целью развитие личности учащихся, предполагает изменение мотивационно-смысловой установки учителя и учащихся, ориентированность на совместную поисковую деятельность, изменение характера учебных задач (выдвижение на первый план эвристических задач), разнообразие форм и методов, обогащающих мотивы учения и расширяющих мотивационную сферу личности учащихся. Построение учебно-воспитательного процесса на уроках русского языка как партнерства педагога и учен...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 993

Воспитание юных интеллектуалов через клубные формы работы

104705 Григорьева Н Изменения, происходящие в последние годы в системе образования, её переориентация на гуманистические, личностно-ориентированные и развивающие образовательные технологии, заставляют по-новому взглянуть на процессы обучения и развития личности учащегося. Интеллектуальному развитию ребенка в нашей гимназии уделяется особое внимание. Начиная с первого класса, мы стараемся вовлекать ребят в исследовательскую деятельность, учим работать в группах, как на уроках, так и на вне...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 931

Урок развития речи. Роль деталей в описании поэтического текста. Подготовка к изложению по отрывку из рассказа К.Г. Паустовского "Прощание с летом" ("Первый снег")

Цели: вспомнить, что учащимся известно об описании, показать значение деталей в художественном описании предмета, подготовить учащихся к написанию изложения, совершенствовать умение отбирать необходимый материал для изложения. Оборудование: доска, учебник. Ход урока I. Организационный момент II. Подготовка к написанию изложения 1. Вступительное слово учителя. К.Г. Паустовский много писал о природе, особенно о природе Средней полосы России. Читая Паустовского, мы проникаемся глубокой любовь...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1841

Урок-презентация "Типы подчинительной связи в словосочетании. Согласование" (8-й класс)

Цели и задачи урока Активизировать познавательную сторону учебной деятельности Формировать навыки самостоятельной работы с дальнейшей самопроверкой Познакомить с алгоритмом действий и отработать их последовательность Сохранить позитивный настрой в работе Специфика работы на уроке Урок разработан для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, которые в силу своих особенностей пишут крайне медленно. Поэтому все карточки максимально заполнены печатным материалом, учащимся надо будет вы...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1603

Лексика: омонимы, синонимы и антонимы. 5-й класс

Цель урока: повторить основные понятия лексики: синонимы и антонимы, омонимы; воспитывать чувство ответственности, отзывчивости, сотрудничеству, коммуникативности. Необходимое техническое оборудование: компьютер, медиапроектор, экран. Конспект урока I. Организационный момент. II. Слово учителя: Слайд 1, презентация. Ребята, сегодня утром нам пришло очень интересное письмо. Жители одной необыкновенной страны пригласили нас в гости. Но вот беда! Я не смогла расшифровать название этой страны. Необ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1876

Урок "Следствие ведут сыщики без лицензии" по теме "Понятие о деепричастии"

Тип урока: изучение нового материала Форма: интегрированный урок Метод: исследовательский, решение нетиповых ситуаций. Цели урока: Обучающие: познакомить с лексическими и грамматическими особенностями деепричастий; отработка навыка определения основного и добавочного действия деепричастия; проверка качества усвоения учащимися данной темы. Развивающие: создать мотивационную основу для восприятия учебного материала; развитие речи учащихся, мышления. Воспитательные: воспитание культуры...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 798

Использование перфокарт на уроках русского языка

Анализируя письменные работы по русскому языку, каждый раз делаю вывод, что чаще всего учащиеся в них допускают именно орфографические ошибки, несмотря на то, что практически на каждом уроке мы делаем акцент на повторении и закреплении основных правил правописания. Отсюда появляется необходимость разнообразить формы и методы, используемые на уроке учителем при формировании у учащихся навыков грамотного письма. С этой целью уже не один год я использую на уроках перфокарты, которые позволяют пров...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3149

Спецкурс "Подготовка к ЕГЭ". Тема "Изобразительно-выразительные средства языка"

Цель: подготовка учащихся к выполнению экзаменационного задания В-8 по комплексному анализу текста и определению изобразительно-выразительных средств языка. Задачи: совершенствование навыка анализа текста, умения различать тропы и стилистические фигуры; развитие речи учащихся, восприятия художественной образности текста; воспитание любви к родной речи на лучших образцах художественных произведений. Ход занятия 1. Орг. момент 2. Постановка задачи урока, вступительная беседа Вопросы учащимс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3406

Урок-игра "Ее величество Фразеология"

Цели: повторение понятий «фразеологизм», «синоним», «антоним»; систематизация знаний о происхождении фразеологизмов и сфере их употребления; знакомство со значением и происхождением некоторых общеупотребительных фразеологизмов, с их современным звучанием и употреблением в речи; развитие стойкого интереса к фразеологии как науке; развитие творческого потенциала учащихся; воспитание уважительного и внимательного отношения к русской речи. Оборудование: плакаты: «Её величество Фразеология», «Ма...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1946

Урок "Понятие о местоимении. Местоимения и другие части речи. Роль местоимений в речи"

Цель урока: раскрыть особенности значения и употребления местоимений в речи, показать их соотнесённость с существительными, прилагательными, числительными, наречиями. Ход урока I. Актуализация знаний о местоимении. - Какая часть речи называется местоимением? - Какие разряды местоимений вы знаете с начальной школы? II. Роль местоимений в речи. Обдумывание речевых ситуаций, в которых употребляются местоимения. Упр. 622 (4, 227). - Почему возможны разные варианты ответа на каждый вопрос? (Возможн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2683

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 4-м классе

Окружающий мир: признаки живого и неживого в природе. Оборудование: таблицы, картины. Цели урока: Совершенствовать знания о склонении имен прилагательных. Развивать умения правильной постановки вопросов к имени прилагательному и сопоставления окончаний имен прилагательных с именами существительными. Развивать умения употреблять прилагательные в устной и письменной речи. Учить детей бережному отношению к окружающей среде. Закрепить природоведческие понятия "неживая природа" – "...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1237

Элективный курс по русскому языку "Сложности простого предложения"

Элективные курсы – новый элемент учебного плана, дополняющий содержание профиля, что позволяет удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников. Элективные курсы — это новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения. С хорошо разработанной системой элективных курсов каждый ученик может получить образование с определенным желаемым уклоном в ту или иную область знаний. Подробное изучение синтаксиса начинается с изучения синтаксиса простого предложения в 8 классе ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1372

Урок по теме "Фонетика". Обобщение и повторение при подготовке к экзаменам

ЦЕЛЬ: систематизировать знания, умения и навыки учащихся по фонетике, правописанию гласных и согласных в корнях и приставках. ХОД УРОКА. 1. Можно начать урок с фонетического разбора слов осень, любовь, молотьба. Какие фонетические особенности русского языка отразились в этих словах? (двойная роль букв Е, Е, Ю, Я; замена одного гласного звука другим в слабой (безударной) позиции; оглушение и озвончение согласных звуков). АЛГОРИТМ РАССУЖДЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ОТВЕТА: Выясняем, о каком звуке (гласном и...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1085

Урок–аукцион знаний по русскому языку "Состав слова". 4-й класс

Цель урока: Проверить теоретические знания по теме «Состав слова», учить работать в группах. Должны знать что называется: корнем окончанием приставкой суффиксом основой слова Должны учить: окончание, основу, корень, приставку, суффикс; подобрать слова по схемам. Ход урока Вступление учителя Сегодня у нас с вами урок-аукцион. Кто из вас знает: что такое аукцион? - Это торги, на которых различные предметы выставляются на продажу. Купить их может тот, кто заплатит больше других. - Итак, для п...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1312

Урок развития речи. Подготовка к сочинению по картине К.Брюллова "Последний день Помпеи". 8-й класс

Искусства мирные трофеи Ты внес в отеческую сень… И был “Последний день Помпеи” Для русской кисти первый день… Баратынский. Цель урока: подготовка к сочинению-описанию картины. Задачи урока: 1) подготовить учащихся к написанию сочинения; 2) способствовать формированию языкового и художественного вкуса учащихся; 3) помочь понять идею картины К. Брюллова “Последний день Помпеи”; 4) закрепить умение описывать внешность и состояние человека; 5) активизировать искусствоведческую лексику...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1611

Урок филологического прочтения лирического стихотворения в 10-м классе по теме: "Красота, с красотою, о красоте…"

Цели: приобретение навыков лингвистического и литературоведческого анализа поэтического текста; развитие образного мышления и языкового чутья; формирование эстетического вкуса и приобщение учащихся к творчеству А.А.Фета; воспитание внимания к поэтическому слову. Ход урока Красота спасёт мир. Ф.М.Достоевский. I. Сегодня мы будем говорить о Красоте, о Красоте непреходящей, вечной, о Красоте, излучающей добро, умиротворяющей душу, умеряющей страдания, - той самой красоте, которая, по мыс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1042

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Склонение количественных числительных «Путешествие по городу Числительных в волшебной стране Русского языка»"

Предполагается, что ученики могут оперировать такими понятиями, как: имя числительное; простое, сложное и составное числительное; разряд числительного; количественное числительное; склонение. Для каждого ученика распечатаны таблицы склонений количественных числительных из Приложения 1 – на уроке запланирована работа с этим таблицами. Теоретическая часть урока Речь учителя: - Сегодня я хочу попросить вас помочь мне в одном сложном деле. Дело в том, что недавно я получила письмо от одного знакомо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2623

Работа с непроверяемыми написаниями

Однажды я прочитала в журнале “Начальная школа” за 2000 год статью учителя Л.И. Суховой из Воронежа “Об использовании карточек в работе со словарными словами”. Прием, который использовала учительница, мне показался интересным, и я решила попробовать: результат оказался положительным. У учителей начальной школы достаточно много приемов, данных им традиционной системой, и все они хороши. В своей работе я пользуюсь практически всеми, используя их по мере надобности, и стараюсь придумать что-то сво...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1889

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное. Обобщение". 6-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (743,94 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: а) обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном; закрепить правила правописания имён прилагательных; б) развивать умение логически мыслить при выполнении заданий, анализиров...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1235

Подготовка к новой форме итоговой аттестации в 9-м классе

Тип урока: урок-практикум. Цель: Оценить уровень лингвистической и коммуникативной компетенций учащихся. Задачи: обучающая – актуализировать имеющиеся знания учащихся по разным разделам языка; развивающая – развивать речевые умения и навыки, умение высказывать свою точку зрения; воспитывающая – создать ситуацию успеха на уроке, познакомить с шедеврами классической  музыки. Оборудование: Персональный компьютер, мультимедийный проектор, запись музыкальных фрагментов П.И. Чайковского. Ход урока ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1157

Традиционный урок русского языка с использованием ИКТ с применением технологии здоровьесбережения по теме "Части речи" (3-й класс)

Цели: Обучающая Умения распознавать имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог. Определить роль этих частей речи в русском языке и в нашей речи; разбирать предложение по членам предложениям; правильно употреблять разные части речи в предложениях. Развивающая Развитие орфографической зоркости, логического мышления, познавательных способностей, самостоятельности, воли. Воспитательная Воспитывать культуру поведения, привитие любви к русскому языку; воспитывать чувства прекрасног...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1001

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы"

Задачи урока: Образовательные: повторить и систематизировать понятия: лексическое значение слова, синонимы; познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие “антоним”; научить подбирать антонимы к словам и находить их в тексте; расширить лексический запас учащихся; познакомить учащихся с использованием антонимов в пословицах. Развивающие: развивать навык работы со словарной статьей, умение определять лексическое значение слова; развивать речь учащихся, обо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1532

Порядок синтаксического разбора словосочетания и предложения

Цели урока: обобщить знания учащихся о словосочетании и простом предложении; закрепить знания об отличительных особенностях словосочетания и простого предложения; совершенствовать умение выделять словосочетания и давать им синтаксическую характеристику; совершенствовать умение разграничивать виды подчинительной связи в словосочетании и предложении; развивать и совершенствовать речевые умения, лингвистически грамотно составлять словосочетания и предложения, учитывая такое языковое явление, к...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1257

Урок по русскому языку на тему: "Бессоюзные сложные предложения". 9-й класс

Цели урока: познакомить учащихся со сложными предложениями с бессоюзной связью; показать различие между предложениями союзными и бессоюзными, а также между предложениями сложными бессоюзными и предложениями простыми с однородными членами предложения; тренировать внимательность; воспитывать толерантное отношение к мнению собеседника; воспитывать умение работать в паре и в коллективе. Оборудование: Технологическая карта работы. Карточки с текстом для исследования. Учебник. Аудиозапись упражнен...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1414

Начало ... Предыдущая страница 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21