Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок по русскому языку для 6-го класса по теме "Числительное как часть речи"
Цели урока: сформировать понятие о числительном как части речи. Задачи: определить общее грамматическое значение числительного; рассмотреть морфологические признаки числительного, синтаксическую роль; развивать умение находить числительное в тексте, употреблять в нужной форме; формировать способности организовывать самостоятельную деятельность на различных этапах урока. Структура урока I. Организационный этап Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Организация внимания. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1008 Урок с применением технологии деятельностного подхода. Разряды имен прилагательных. 6-й класс
Цель: выявить особенности разрядов имен прилагательных. Задачи: актуализировать знания об имени прилагательном, выявить особенности качественных, относительных и притяжательных прилагательных; развивать умения сравнивать, обобщать, анализировать; воспитывать чувство ответственности, умение работать в группе. Ход урока І. Вводно-мотивационный этап. 1. Внешняя мотивация учащихся (заинтересовать): Первый слайд (Приложение) – стихотворение без прилагательных: Люблю березку ………., То………., то………….., ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 876 Сочинение - очерк-портрет
Урок: русский язык. Тип: изучение нового материала. Цель: знакомство учащихся с жанром сочинения – очерк-портрет. Задачи: Отрабатывать навыки написания сочинения на основе услышанного. Формировать навыки культуры речи, правописания. Прививать чувство патриотизма, гордости, любви, чуткости, доброты к родному городу и людям, живущим в нем. Межпредметные связи: литература, история, краеведение. Оборудование: портреты очеркистов: К. Паустовского, М.Пришвина, Г.Успенского, М.Короленко, В.Вишневс...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1894 Урок русского языка в 5-м классе "Правописание НЕ с именами существительными
Цели урока. Помочь освоить содержание орфографического правила “Слитное и раздельное написание не с именами существительными” и алгоритма его использования. Развивать речемыслительные способности учащихся. Через освоение содержания орфографического правила формировать метапредметные учебные умения: коммуникативные: умение адекватно воспринимать устную и письменную речь (на этапе словарного диктанта, взаимопроверки); умение строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и учител...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1837 Изучение сложноподчинённого предложения на пропедевтической основе
Русский язык среди всех школьных предметов имеет только ему присущий статус. Он является основным средством общения и формой передачи прагматической иинформации, формой проявления национального и личностного самосознания, средством хранения и усвоения знаний, поэтому нужен всем, всегда и везде. Систематический курс синтаксиса 8–9 классов усваивается учащимися с определенными трудностями. Объем материала достаточно велик, а времени на его изучение и закрепление отводится меньше, чем нужно. Слож...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 961 Интегрированный урок (русский язык + биология) по теме: "Работа с текстом научного стиля "Генетика пола"
Цели: I. Образовательные: по русскому языку: Актуализировать знания по терминологии. Формировать навыки аудирования и интерпретации научного текста. по биологии: 1Формировать представление о хромосомном механизме определения пола, отличительных признаках аутосом и половых хромосом. Изучить наследование признаков, гены которых локализованы в половых хромосомах и возникновение некоторых генетических болезней. Воспитательные: Формировать научное мировоззрение через ознакомление учащихся с зак...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1320 Комплексный анализ текста. 10-й класс
Цели и задачи: совершенствовать навыки комплексного анализа текста, подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку; подвести учащихся к пониманию того, что текст не просто совокупность, сумма предложений, а целостное сложное образование, тематически и функционально законченное целое; научить способности видеть новую проблему в знакомой ситуации; развить аналитические и творческие способности учащихся, отработать навыки культуры речи; повысить интерес детей и воспитать уважение к русскому ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3812 Итоговый урок по теме "Двусоставные предложения"
Цели урока: 1.Обобщить и систематизировать знания по теме “Главные и второстепенные члены предложения”; закрепить у учащихся навык нахождения грамматической основы и правильной постановки тире между подлежащим и сказуемым. 2. Развивать наблюдения над связной речью, над орфографическими и пунктуационными навыками учащихся. 3.Воспитывать у учащихся интерес к русскому языку. Тип урока: урок – обобщение. Оборудование: карточки с заданиями для каждого учащегося, кроссворд, карточка-алгоритм, листы...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1050 Конспект урока русского языка по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа"
Тип урока: комбинированный. Структура урока Орг. Момент. Проверка выполнения домашнего задания. Всесторонняя проверка знаний. Подготовка учащихся к сознательному усвоению учебного материала. Усвоение новых знаний. Проверка понимания учащимися нового материала. Закрепление нового материала. Информация о д/з. Итог урока, оценивание, рефлексия. Оборудование: карточки для моделирования правила по теме «Имя существительное», предметные картинки: весы, пальто, молоко, санки, ножницы, очки, кефир и ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3326 Использование эвристических задач на уроках русского языка
Стратегия инновационного обучения, имеющая целью развитие личности учащихся, предполагает изменение мотивационно-смысловой установки учителя и учащихся, ориентированность на совместную поисковую деятельность, изменение характера учебных задач (выдвижение на первый план эвристических задач), разнообразие форм и методов, обогащающих мотивы учения и расширяющих мотивационную сферу личности учащихся. Построение учебно-воспитательного процесса на уроках русского языка как партнерства педагога и учен...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1001 Воспитание юных интеллектуалов через клубные формы работы
104705 Григорьева Н Изменения, происходящие в последние годы в системе образования, её переориентация на гуманистические, личностно-ориентированные и развивающие образовательные технологии, заставляют по-новому взглянуть на процессы обучения и развития личности учащегося. Интеллектуальному развитию ребенка в нашей гимназии уделяется особое внимание. Начиная с первого класса, мы стараемся вовлекать ребят в исследовательскую деятельность, учим работать в группах, как на уроках, так и на вне...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 945 Урок развития речи. Роль деталей в описании поэтического текста. Подготовка к изложению по отрывку из рассказа К.Г. Паустовского "Прощание с летом" ("Первый снег")
Цели: вспомнить, что учащимся известно об описании, показать значение деталей в художественном описании предмета, подготовить учащихся к написанию изложения, совершенствовать умение отбирать необходимый материал для изложения. Оборудование: доска, учебник. Ход урока I. Организационный момент II. Подготовка к написанию изложения 1. Вступительное слово учителя. К.Г. Паустовский много писал о природе, особенно о природе Средней полосы России. Читая Паустовского, мы проникаемся глубокой любовь...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1853 Урок-презентация "Типы подчинительной связи в словосочетании. Согласование" (8-й класс)
Цели и задачи урока Активизировать познавательную сторону учебной деятельности Формировать навыки самостоятельной работы с дальнейшей самопроверкой Познакомить с алгоритмом действий и отработать их последовательность Сохранить позитивный настрой в работе Специфика работы на уроке Урок разработан для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, которые в силу своих особенностей пишут крайне медленно. Поэтому все карточки максимально заполнены печатным материалом, учащимся надо будет вы...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1615 Лексика: омонимы, синонимы и антонимы. 5-й класс
Цель урока: повторить основные понятия лексики: синонимы и антонимы, омонимы; воспитывать чувство ответственности, отзывчивости, сотрудничеству, коммуникативности. Необходимое техническое оборудование: компьютер, медиапроектор, экран. Конспект урока I. Организационный момент. II. Слово учителя: Слайд 1, презентация. Ребята, сегодня утром нам пришло очень интересное письмо. Жители одной необыкновенной страны пригласили нас в гости. Но вот беда! Я не смогла расшифровать название этой страны. Необ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1889 Урок "Следствие ведут сыщики без лицензии" по теме "Понятие о деепричастии"
Тип урока: изучение нового материала Форма: интегрированный урок Метод: исследовательский, решение нетиповых ситуаций. Цели урока: Обучающие: познакомить с лексическими и грамматическими особенностями деепричастий; отработка навыка определения основного и добавочного действия деепричастия; проверка качества усвоения учащимися данной темы. Развивающие: создать мотивационную основу для восприятия учебного материала; развитие речи учащихся, мышления. Воспитательные: воспитание культуры...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 810 Использование перфокарт на уроках русского языка
Анализируя письменные работы по русскому языку, каждый раз делаю вывод, что чаще всего учащиеся в них допускают именно орфографические ошибки, несмотря на то, что практически на каждом уроке мы делаем акцент на повторении и закреплении основных правил правописания. Отсюда появляется необходимость разнообразить формы и методы, используемые на уроке учителем при формировании у учащихся навыков грамотного письма. С этой целью уже не один год я использую на уроках перфокарты, которые позволяют пров...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3162 Спецкурс "Подготовка к ЕГЭ". Тема "Изобразительно-выразительные средства языка"
Цель: подготовка учащихся к выполнению экзаменационного задания В-8 по комплексному анализу текста и определению изобразительно-выразительных средств языка. Задачи: совершенствование навыка анализа текста, умения различать тропы и стилистические фигуры; развитие речи учащихся, восприятия художественной образности текста; воспитание любви к родной речи на лучших образцах художественных произведений. Ход занятия 1. Орг. момент 2. Постановка задачи урока, вступительная беседа Вопросы учащимс...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3419 Урок-игра "Ее величество Фразеология"
Цели: повторение понятий «фразеологизм», «синоним», «антоним»; систематизация знаний о происхождении фразеологизмов и сфере их употребления; знакомство со значением и происхождением некоторых общеупотребительных фразеологизмов, с их современным звучанием и употреблением в речи; развитие стойкого интереса к фразеологии как науке; развитие творческого потенциала учащихся; воспитание уважительного и внимательного отношения к русской речи. Оборудование: плакаты: «Её величество Фразеология», «Ма...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1959 Урок "Понятие о местоимении. Местоимения и другие части речи. Роль местоимений в речи"
Цель урока: раскрыть особенности значения и употребления местоимений в речи, показать их соотнесённость с существительными, прилагательными, числительными, наречиями. Ход урока I. Актуализация знаний о местоимении. - Какая часть речи называется местоимением? - Какие разряды местоимений вы знаете с начальной школы? II. Роль местоимений в речи. Обдумывание речевых ситуаций, в которых употребляются местоимения. Упр. 622 (4, 227). - Почему возможны разные варианты ответа на каждый вопрос? (Возможн...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2700 Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 4-м классе
Окружающий мир: признаки живого и неживого в природе. Оборудование: таблицы, картины. Цели урока: Совершенствовать знания о склонении имен прилагательных. Развивать умения правильной постановки вопросов к имени прилагательному и сопоставления окончаний имен прилагательных с именами существительными. Развивать умения употреблять прилагательные в устной и письменной речи. Учить детей бережному отношению к окружающей среде. Закрепить природоведческие понятия "неживая природа" – "...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1249 Элективный курс по русскому языку "Сложности простого предложения"
Элективные курсы – новый элемент учебного плана, дополняющий содержание профиля, что позволяет удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников. Элективные курсы — это новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения. С хорошо разработанной системой элективных курсов каждый ученик может получить образование с определенным желаемым уклоном в ту или иную область знаний. Подробное изучение синтаксиса начинается с изучения синтаксиса простого предложения в 8 классе ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1384 Урок по теме "Фонетика". Обобщение и повторение при подготовке к экзаменам
ЦЕЛЬ: систематизировать знания, умения и навыки учащихся по фонетике, правописанию гласных и согласных в корнях и приставках. ХОД УРОКА. 1. Можно начать урок с фонетического разбора слов осень, любовь, молотьба. Какие фонетические особенности русского языка отразились в этих словах? (двойная роль букв Е, Е, Ю, Я; замена одного гласного звука другим в слабой (безударной) позиции; оглушение и озвончение согласных звуков). АЛГОРИТМ РАССУЖДЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ОТВЕТА: Выясняем, о каком звуке (гласном и...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1096 Урок–аукцион знаний по русскому языку "Состав слова". 4-й класс
Цель урока: Проверить теоретические знания по теме «Состав слова», учить работать в группах. Должны знать что называется: корнем окончанием приставкой суффиксом основой слова Должны учить: окончание, основу, корень, приставку, суффикс; подобрать слова по схемам. Ход урока Вступление учителя Сегодня у нас с вами урок-аукцион. Кто из вас знает: что такое аукцион? - Это торги, на которых различные предметы выставляются на продажу. Купить их может тот, кто заплатит больше других. - Итак, для п...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1324 Урок развития речи. Подготовка к сочинению по картине К.Брюллова "Последний день Помпеи". 8-й класс
Искусства мирные трофеи Ты внес в отеческую сень… И был “Последний день Помпеи” Для русской кисти первый день… Баратынский. Цель урока: подготовка к сочинению-описанию картины. Задачи урока: 1) подготовить учащихся к написанию сочинения; 2) способствовать формированию языкового и художественного вкуса учащихся; 3) помочь понять идею картины К. Брюллова “Последний день Помпеи”; 4) закрепить умение описывать внешность и состояние человека; 5) активизировать искусствоведческую лексику...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1621 Урок филологического прочтения лирического стихотворения в 10-м классе по теме: "Красота, с красотою, о красоте…"
Цели: приобретение навыков лингвистического и литературоведческого анализа поэтического текста; развитие образного мышления и языкового чутья; формирование эстетического вкуса и приобщение учащихся к творчеству А.А.Фета; воспитание внимания к поэтическому слову. Ход урока Красота спасёт мир. Ф.М.Достоевский. I. Сегодня мы будем говорить о Красоте, о Красоте непреходящей, вечной, о Красоте, излучающей добро, умиротворяющей душу, умеряющей страдания, - той самой красоте, которая, по мыс...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1051 Начало ... Предыдущая страница 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|