Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Тема урока "Лексические средства выразительности речи". 7-й класс

Этап урока. время Ход урока. 1. Организационный момент.(Подготовить учащихся к работе на уроке, установка внимания.) 1 мин. Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, все ли готовы к уроку. Проверили, вот теперь начнем урок. 2. Проверка д/з. 1 мин. Упр 214, задание № 2, 4. 3. Подготовка учащихся к работе.(Формирование познавательных навыков.) 2 мин. Я сегодня хочу прочитать вам эпиграф к нашему уроку: “ Говорить и писать правильно и говорить и писать хорошо не одно и то же.” Дитмар Эл...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1351

Практические аспекты использования ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности (из методического дневника учителя русского языка и литературы)

Информационно-коммуникационные технологии, применяемые в школьной практике обучения и воспитания, несомненно, для учителей и учащихся  являются восьмым чудом света. Использование ИКТ (применение компьютера в сочетании с мультимедийным оборудованием, с другими аудивизуальными средствами) в  учебно-воспитательном процессе позволяет активизировать познавательную деятельность школьников, реализовать творческие способности,  формировать информационную культуру. Но нельзя забывать, что есть и другое ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 824

Работа над заданием части С на ЕГЭ по русскому языку

УРОК №1. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (частьС1 в ЕГЭ) по тексту Л.Павловой (1) 3наете ли вы, что существует множество разновидностей манеры вести спор? (2) Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики – вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному. (З) Одни, например, держатся уважительно по отношению друг к другу, не прибегают к нечестным приемам и уловкам, не допускают резкого тона. (4) Они внимательно анализируют доводы, которые предлагает...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1509

Мастер–класс по теме "Нетрадиционные приемы работы со словом в системе развивающего обучения"

Цель: познакомить и научить некоторым приёмам работы со словом. - Ребёнок, поступающий в первый класс, уже читает. Хорошо это или плохо? Почему? Многие проблемы, с одной стороны, снимаются. Ребёнок уже может прочитать самостоятельно задание, его чтение может быть образцом для других. В работе учитель опирается именно на таких детей. В чём же минусы? Для многих детей потерян, пропущен период работы над звуком, что ведёт к проблемам грамотного письма, в особенности с написанием слов с непроверяем...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 803

Обобщающий урок. Орфография. Проверь свою подготовку по орфографии. 6-й класс

Цели и задачи: обобщить и систематизировать знания, полученные из области орфографии (исходя из изученного материала). совершенствовать умение определять наличие орфограмм в слове, дифференцировать их и приводить примеры; формирование умения применять правило в письменной речи и аргументировать свой выбор; формирование навыка самоконтроля, коммуникативных навыков. Ход урока Урок начинается с психологической минутки, для того чтобы снять психологическое напряжение и приступить к занятиям с ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2010

Урок русского языка. Тема: "Подготовка к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту"

Цели урока: Образовательная: продолжить работу по созданию устных и письменных речевых высказываний в форме рассуждений на основе прочитанного текста. Развивающая: развитие у учащихся таких мыслительных операций как анализ, синтез, выделение главного, обобщение. Воспитывающая: содействовать развитию умения уважать мнения других, общаться между собой; воспитывать потребность высказывать свою точку зрения по поводу поднятой проблемы; помочь осознать ценность совместной деятельности. Оборудов...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1229

Дидактический материал по теме "Имя существительное" в 5-м классе по программе Р.Н. Бунеева

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте род, число, склонение, падеж имен существительных. На конюшне Со..нце уже село в д..лекий лес когда Егорка пр..бежал в к..нюшню. Дед Савелий п..л..жил полушубок на спину невысокой лошаденк.. мышиной маст.. и посадил на него Егорк... Выпущенные из конюшн.. кони, хорошо зная дорогу, сами поб..жали на бер..г оз..ра где для них был огорожен б..льшой вып..с. (В.Бианки.) 2. С помощью суффиксов а) – чик или –щик, б) –чиц(а) или –щиц(а) образу...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1261

ИК-технологии на уроках русского языка в начальной школе. Урок по теме "Приставки"

Цели и задачи урока: - закрепить знания состава слова; - познакомить с правописанием некоторых приставок; - добиться усвоения понимания написания приставок; - упражнять в написании разных приставок; - ознакомить с правилами переноса слов с приставками; - систематизировать знания учащихся об орфограммах корня (безударной гласной); - совершенствовать знания о корне слова, умений выделять корень в слове, находить и писать слитно приставку; - развивать орфографическую зоркость; - обогащать слова...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 924

Урок в 9-м классе "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными"

Цели урока: Дидактические: познакомить с основными способами связи в СПП с несколькими придаточными, повторить типы придаточных предложений, научить правильно ставить знаки препинания в СПП с несколькими придаточными, чертить схемы. Развивающие: способствовать развитию логического мышления, умения выделять главное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, развивать умение работать в паре, группе, самостоятельно. Воспитывающие: стремиться к воспитанию чувства гуманизма, любви к родному языку....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1153

Тест по русскому языку для поступающих в 7-й класс

Тип урока: урок контроля Цель урока: проверить, насколько успешно был усвоен материал 6 класса. Оборудование: раздаточный материал в виде тестов (часть А и часть В) - 2 варианта Вариант 1 ЧАСТЬ А В каком слове все звуки мягкие: А. чаща Б. семеро В. вернуть Г. каждый. 2.Укажите слова, в котором ударение падает на третий слог: А. газопровод Б. прибыла В. красивее Г. копировать. 3.Найдите неверный ответ в определении грамматических признаков: А. их (ответ) – их - личное местоимение ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1037

Элективный курс по лингвистике "Научно-исследовательская работа школьника"

Предлагаемый курс предназначен для учащихся старших классов гуманитарного (лингвистического) профиля, а также для учащихся тех же классов универсального направления, которые желают овладеть техникой выполнения научно-исследовательской работы, основами стиля изложения, подачи научного материала. В последнее время все большее количество учащихся вовлекается в научно-практические конференции различного уровня, как муниципальные, так и всероссийские, что предполагает наличие у учащихся определенног...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1225

Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Словообразование имен прилагательных с помощью суффиксов"

Цели: обучающая – расширение темы “Словообразование”, знакомство со словообразованием прилагательных с помощью суффиксов; развивающая – совершенствовать умение находить в тексте прилагательные, а в прилагательных суффиксы; формировать умение описывать предмет, качества людей, пользуясь прилагательными с разными суффиксами; совершенствовать умение анализировать готовый текст через понятия стиль, тема, тип, основная мысль; работать над расширением словарного запаса. воспитательная – воспитывать...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4114

Гуманитарный урок русского языка

Личностно ориентированное образование (в литературе можно встретить термины “личностный подход”, “личностно центрированный подход”) - последовательное отношение педагога к ученику как к личности, как к самосознательному ответственному субъекту собственного развития и как к субъекту образовательного процесса (см. определение в Российской педагогической энциклопедии, с. 522). В настоящее время ряд ученых (Алексеев Н.А., Бондаревская Е.В., Белухин Д.А., Демакова И.Д., Кушнир А.М., Куканова Е.В., П...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 744

Урок – творческая комната по русскому языку "Жанры публицистического стиля"

Тема: Жанры публицистического стиля. Цели: Образовательные: систематизировать знания о жанрах публицистического стиля; научить аргументированно излагать усвоенный материал и применять их в новых условиях; научить самооценке своей работы. Развивающие: совершенствовать навыки и умения самостоятельного суждения, аргументации, анализа, грамотного письма и творческого мастерства каждого ученика на основе свободного выбора; развить диалогическую и монологическую речь; развить память, воображение...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 842

Тема: "Составление сжатых таблиц при подготовке к ЕГЭ по русскому языку"

Суть словесности, как известно, во взаимосвязи русского языка и литературы. В настоящее время преподавание русского языка с опорой на другие дисциплины филологии стало особенно актуальным. В большей степени это касается литературы, поскольку именно этот тандем способствует не только постижению норм грамотности, но и воспитанию читателя, способного воспринять идейный, нравственный, эстетический потенциал классической и современной литературы. Воспитанию через слово. С.Аверинцев писал: "Любо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 831

Урок-семинар как форма эффективной работы при изучении темы: "Двусоставные предложения" в 8-м классе

В 80-90 годы в методической литературе много писалось о поиске форм проведения занятий по русскому языку с целью активизировать познавательную деятельность учащихся, сформировать интерес к учению, усилить творческое начало. В методических журналах был представлен целый спектр уроков разного типа (см., например, 1, 2, 3, 4, 5 ). Урок-семинар – одна из форм организации учебной деятельности, старая, известная, однако, ее нельзя назвать часто использующейся. Этот факт можно объяснить тем, что на ур...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 914

Урок-модуль "Не" с различными частями речи" 8–9-й классы

Учебные элементы                              Учебный материал с указанием задания. Руководство по усвоению учебного материала. Учебный модуль (УМ 2) Учебный элемент: УЭ 1 Входной контроль. Тест. Цель: диагностировать уровень подготовленности по теме «Не с различными частями речи»  на начальном этапе работы.   А1.  В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? 1) Люди, (не) бывавшие на экваторе, не могут представить себе зимний тропический дождь. 2) Птиц гонит на юг (не) наступающий хо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 995

Закрепление темы "Однородные члены предложения" (день святого Валентина). 8-й класс

Пояснительная записка Урок составлен с использованием материала о праздновании Дня Святого Валентина, опубликованном в ежемесячном издании для женщин “Веста”, № 2, 2003. Цели: Повторить теоретические сведения об однородных членах предложения. Закрепить практические навыки постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, обобщающим словом при однородных членах. Расширить кругозор учащихся, познакомить с традициями празднования дня Святого Валентина в разных странах. Воспитыват...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 938

Повторительно-обобщающий урок-зачет "Безударные гласные в корнях слов". 6-й класс

Цели урока: Образовательная — отработка навыка поиска безударных гласных в корне слова, алгоритм использования правил в корнях с чередованием гласных, отработка навыков выделения корня и постановки ударения. Воспитательная — выработка навыков взаимодействия и взаимоуважения в группе. Развивающая — развития внимания, орфографической зоркости, зрительной, слуховой, моторной памяти. Ход урока — Уважаемые, учащиеся. Мы начинаем наш урок. Сегодня поработаем с очень уважаемой и часто обижаемой нами...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 872

Текст. Признаки текста. Анализ текста. Урок русского языка в 10-м классе

   Цели: организация деятельности учащихся по повторению материала о тексте и его признаках, о стилях и типах речи; о способах связи предложений в тексте; совершенствование навыка комплексного анализа текста; подготовка к ЕГЭ; развитие логического мышления и аналитических способностей учащихся. Оборудование: презентация Power Point (Приложение 1) Ход урока   I. Оргомомент   II. Беседа по теме урока. Совместное целеполагание -Что такое текст? Какими признаками должен обладать набор предложен...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2925

Урок русского языка в 5-м классе. Методическая разработка "Простые и сложные предложения"

Цели урока: развивать у учащихся навыки, необходимые для определения простых и сложных; предложений как в письменной (по грамматической конструкции и наличию знаков; препинания), так и в устной речи (по интонации и наличию нескольких основ); воспитывать необходимое для красивой и грамотной речи чувство языка; познакомиться с простыми и сложными предложениями; учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях. План урока: Организационный момент. Формулирование темы и цели урока. Изучен...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3040

Структурно-семантический анализ названий г. Белгорода при изучении темы "Словообразование" в 6-м классе на уроках русского языка

Особое место среди географических названий занимают названия внутригородских объектов – улиц, площадей, переулков, бульваров. Совокупность названий данного типа определяется как микротопонимика (от греч. микро “малый” плюс топоним – “имя места”) города. Микротопонимический материал любого города представляет особый интерес для научного исследования, так как этот пласт лексики содержит наиболее целую и богатую информацию об истории самого города, об истории страны, о современной жизни города, о ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1028

"Ненаучные" практические приемы закрепления на уроках русского языка

Презентации к уроку Загрузить презентацию (4,42 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. (Слайд 1) Не один раз каждый из нас встречал на досках объявлений, ценниках в магазинах различного вида грамматические ошибки, типа: жыр, батинки, антена и т.п. (Слайды 2-3) Конечно же, люди, написавшие данны...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 840

Дифференцированное обучение. Как научить поодиночке?

Презентация. СЛАЙД №1. Как научить поодиночке? Дифференцированное обучение СЛАЙД №2. Урок обобщения и закрепления материала по теме "главные члены предложения. Виды сказуемого" СЛАЙД №3. ЦЕЛЬ УРОКА: систематизировать материал по теме "Главные члены предложения. Виды сказуемого" и, опираясь на знания о глаголе, закрепить навык использования в тексте всех видов сказуемых. ХОД УРОКА СЛАЙД №4.. 1. Сделать комплексный анализ текста. СЛАЙД №5. (фрагмент прозы А.И.Солженицына) Я брос..л (в) к..сте...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1147

Лингвистический анализ стихотворений М.Цветаевой на уроках литературы (русского языка)

Каждый художественный текст представляет собой ту или иную информацию, которая всегда преследует определенную цель. Искусства для искусства не существует. Сообщая что-либо, писатель одновременно, так или иначе, воздействует на читателя. Сила этого воздействия прежде всего и по преимуществу зависит от степени художественности произведения, его изобразительно-выразительной фактуры. Оно может нас волновать, брать за душу и оставлять равнодушным, не трогать, нравиться или не нравиться, быть по духу...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2834

Начало ... Предыдущая страница 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21