Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о, -е
Цели урока: 1. Познавательные: а) повторить ранее изученные сведения о правописании не с разными частями речи; б) познакомить с правилом правописания не с наречиями на -о, -е, сопоставление с правилами правописания не с именами существительными и прилагательными. 2. Практические: а) закрепить умение правильно писать не с существительными, прилагательными, глаголами, деепричастиями, причастиями, местоимениями; б) формирование умения обозначать новую орфограмму, выбирать правильное написание. 3. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2372 Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Исторические изменения в составе слова"
Цели: обучить навыкам морфемного анализа состава слова; познакомить учащихся с историческими процессами в корне слова, с непродуктивными приставками и корнями; развивать умения учащихся в сопоставлении древнего состава слов и значений со структурой и значением слов в современном русском языке; воспитать интерес к внешней оболочке слова и его значению. Задачи: повторить состав слова; путём сопоставления анализа древних и современных корней выяснить, какие исторические изменения произошли в сос...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1754 Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. 5–6-е классы
Цели и задачи: развитие интереса к семейной родословной; воспитание уважения к своей семье и семейным традициям; формирование мира чувств: любви, ответственности; повышение культуры быта. Средства наглядности: компьютерная презентация, образец родового древа, фотовыставка «Моя семья», сочинения учащихся о семье, плакаты с пословицами и поговорками о семье. Основные термины и понятия: род, семья, родословная. Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, выборочное чтение устный расска...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1513 Урок-мастерская "Семантико-стилистические особенности употребления возвратных глаголов в русском и французском языках"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (719 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Оборудование: информационный материал для учащихся, презентация “Семантико-стилистические особенности употребления возвратных глаголов в русском и французском языках”, дополнительная литература (русско-францу...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1003 Урок-презентация с применением модульно-блочной технологии по русскому языку (10-й класс)
Цели: повторить и закрепить знания учащихся по морфемике и словообразованию, в частности, основные способы словообразования; выявить пробелы учащихся в их подготовке по данному разделу курса русского языка; развивать умения свободно ориентироваться в структуре слова (видеть его корни и другие составные части); образовывать слова с помощью различных способов словообразования; видеть связь с морфологической характеристикой слова; тренироваться в подборе аналогий; воспитывать желание к соверш...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1101 Наследие Д.С. Лихачева в градостроительстве
Величие народа не измеряется его численностью, Как величие человека не измеряется его ростом; Единственной мерой служит его умственное развитие и Его нравственный уровень. В.Гюго. Наследие великого учёного, общественного деятеля, филолога, историка, академика Академии Наук, профессора Ленинградского Унверситета (1946 – 1953) Дмитрия Сергеевича Лихачёва огромно. За свою богатую творческую жизнь он написал более полутора тысяч работ. Д.С.Лихачёв искренне переживал за культуру России, состояние...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1010 Формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения русскому языку
Смена веков и тысячелетий привела к пониманию неизбежности перемен в общественном переустройстве: на смену техногенному типу общества идет посттехногенное, которому предстоит создать новую, современную парадигму образования. Поэтому приоритетным направлением “Стратегии модернизации образования” является воспитание личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей, открытой для восприятия нового опыта, способной на осознанный и ответственный выбор в различных ситуациях. Чтобы во...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 798 Урок-путешествие "Антонимы" в 5-м классе
Тип урока: Урок-путешествие. Форма: нетрадиционная Класс: 5 Цель: помочь учащимся наиболее точно и ярко выражать свои мысли и чувства в устной и письмен ной речи. Задачи: Образовательные: познавательные - ознакомление с антонимами, их ролью в языке. практические – формирование умений подбирать антонимы, находить их в тексте, употреблять антонимы в своей речи с определенными целями. Развивающая: развить творческое мышление, активность учащихся. Воспитательная: привить любовь к антоним...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1347 Новая педагогическая технология при изучении русского языка
Вопрос о коллективной форме организации учебных занятий (КФО) и о коллективном способе обучения (КСО) в последние годы все чаще и чаще ставится на страницах педагогической печати. Этот вопрос – один из главных волнующих современную педагогическую общественность. Ныне существующий способ обучения введен в школы Яном Амосом Коменским и его сподвижниками более 400 лет назад. Он пережил несколько социальных формаций, применяется при обучении людей всех возрастов. В массовой практике обучения с древ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 961 Экология природы — экология языка — экология души (экологическое воспитание и образование средствами родного языка и литературы)
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, не каждый человек имеет возможность реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Еще большее сожаление вызывает то обстоятельство, что одаренный человек – это не всегда воспитанный, культурный, грамотный и знающий прошлое своей страны представитель общества. Очень часто такой человек не владеет связной, образн...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 850 Дидактическая игра. Повторение изученного по теме "Словообразование", 5-й класс
Учебник: Русский язык: учеб. Для 6 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. – М. : Просвещение, 2008. Цели: повторить и обобщить знания, полученные по теме «Словообразование», развивать умения морфемного анализа слов, воспитывать интерес к родному языку и навыки самостоятельной работы. Оборудование: карта путешествия (карту каждый учитель может изменить или обойтись без неё), маршрут путешествия (у каждого ученика) – Приложение. Оформление доски: Карта путешествия ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 748 Бинарный урок на тему "Использование назывных предложений как способа выражения художественной действительности"
Тема: «Использование назывных предложений как способа выражения художественной действительности». Цели: Познакомить учащихся с новым видом односоставных предложений с главным членом - подлежащим. Научить детей находить назывные предложения, выделять их среди других видов и использовать назывные предложения как средство выражения художественной действительности. Задачи: Повторить и закрепить изученный ранее материал по теме: «Односоставные предложения с главным членом – сказуемым»...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1436 Золотой запас языка, или изобразительно-выразительные средства
Презентации к уроку Загрузить презентацию (5,3 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Обязательная сдача ЕГЭ по русскому языку всеми учениками ставит перед учителем русского языка проблему эффективной организации подготовки 10-11-классников к экзамену. Экзамен в форме ЕГЭ проверяет теоретическо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2049 Учись писать сочинение
Цель: совершенствовать навыки литературно-художественного творчества учащихся старших классов в рамках их работы над сочинением. Задачи: Ознакомление учащихся с основными требованиями по содержанию и оформлению школьных творческих работ. Формирование у учащихся системного подхода к различным видам работ с художественными, научным, публицистическими текстами. Развитие у учащихся литературно-творческих способностей письменной и устной речи. МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЧИНЕНИЯ. Выберите тему. Из научно-поп...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1338 Правописание слов с приставками
Цели: работать с группой приставок, в которых пишется буква а; учить определять место орфограммы в слове. Задачи: путём наблюдения, сравнения ввести правила правописания слов с приставками, в которых пишется буква «а»; развивать у детей орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, память, умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения; развивать письменную речь; воспитывать любовь к русскому языку, пытливость, любознательность. Оборудование: компьютер...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 6898 Элементы этимологического анализа на уроках русского языка в начальной школе. Этимологический словарик
В области обучения русскому языку перед учителями начальных классов стоят две задачи в их единстве: развитие орфографического навыка и развитие устной и письменной речи, то есть развитие умения толково излагать мысли. Одной из причин недостаточной грамотности младших школьников является разрыв между орфографическими занятиями и культурой речи детей. При обучении орфографии, обязательно нужно использовать активные методы работы, которые возбуждали бы самостоятельную мысль и речевую деятельность ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1469 Функциональные стили речи литературного языка
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков. Цели урока 1. Дидактические: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Функциональные стили речи»; совершенствование навыков правописания, этимологического и лингвостилистического анализов текста и построения публичной речи; 2. Развивающие: развивать логическое мышление студентов, их аналитические способности: умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы, анализировать свою деятельность; развивать навыки вербального и не...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1608 Урок русского языка по теме "Имена существительные собственные и нарицательные"
Тема урока: Имена существительные собственные и нарицательные. Цель: повторить правописание безударных гласных в корне, закрепить и систематизировать знания об именах собственных и нарицательных, правописание имён собственных. Ход урока I. Орфография “дуэль”. Сражаемся с безударными гласными в корне. (Из сгруппированных слов выписать букву а в корне). В конечном итоге должна получиться “5”. газета, картина, машина сазан, корзина, портфель садовод, молоко, фонарщик лазутчик, разведчик, барабанщ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1009 Проектно-ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы
Ведущее место среди инновационных методов, на мой взгляд, принадлежит сегодня методу проектов (основоположник – американский философ-прагматик, педагог Дж. Дьюи). Метод проектов положен в основу проектно – ориентированного обучения, где проектная деятельность направлена на развитие исследовательских, проблемных и поисковых методов обучения, творческих по своей сути. Проектно-ориентированное обучение соответствует подходам к модернизации образования в целом и компетентностному подходу в частност...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1247 Повторение и обобщение по теме "Лексика и фразеология"
Цель: систематизировать изученное по разделу "Лексика и фразеология". Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания (упр. 105). О чем рассказывается в тексте домашнего упражнения? Как вы озаглавили текст? Что мы называем фразеологизмами? Какие фразеологические обороты вы нашли? Какими членами предложения они являются? С какими орфограммами вы работали, выполняя домашнее задание? Проверяемая безударная гласная: ценились, сохранялись, деревянных, обозначает; - непроверяемая...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1047 Богатство и разнообразие русского языка
Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,9 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. 2007 год был объявлен годом русского языка. Увлекательная, интересная, огромная работа была проведена за весь учебный год в нашем третьем, а потом уже в четвёртом классе. Такой план мероприятий можно использов...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1117 Урок-семинар по русскому языку на тему "Местоимение"
При использовании инновационных технологий на уроке применяются следующие приёмы: опорный конспект (при повторении теории), ключевые термины, мозговая атака (задание блиц-турнира), исследование текста, групповая работа (исследовательская работа учащихся ) Все эти методы позволяют актуализировать и обогащать имеющиеся у ученика знания по данной проблеме. На уроках, обобщающих знания учащихся по теме, наиболее эффективной является комбинированная форма работы. Она предполагает поэтапную проверк...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1392 Урок русского языка по теме "Самостоятельные и служебные части речи"
Цель урока: познакомить учащихся с самостоятельными и служебными частями речи, закрепить знания по морфологии, выработать умение различать самостоятельные и служебные части речи. Ход урока I. Синтаксичесая пятиминутка. (Приложение 1) Сделайте разбор предложения: Солнце садилось и косыми лучами освещало верхушку высокого дуба. Выписать из предложения все слова с орфограммами. II. Словарная диктовка: Грам..атическая основа чуде..ный благ..дарю разг..дать пожалу..ста объед..нять III. Вспом...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 988 Имя существительное. Повторение изученного в начальной школе. 5-й класс
Цель: повторить тему «Имя существительное» Задачи: учебная – систематизировать все сведения о существительном как о самостоятельной части речи, совершенствовать умение находить имена существительные, определять их морфологические признаки, синтаксическую роль; коррекционно-развивающая – развивать и корректировать мышление, внимание; воспитательная – привить интерес к предмету. Оборудование – карта страны Имен существительных. План урока: Организационный момент – 2-3 минуты Актуализация знани...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1198 Урок "Роль несогласованных определений в речи" ( по программе В.В. Бабайцевой)
Цель урока: Работа над совершенствованием и обогащением синтаксического строя речи определениями, в т.ч. несогласованными. Выявление, в каких стилях и жанрах употребляются согласованные и несогласованные определения. Определение вопроса синонимики определения. Создание собственных текстов с использованием несогласованных определений. Ход урока Слово учителя На прошлом уроке, отрабатывая пунктуационное правило “Тире между подлежащим и сказуемым”, вы создавали пятиминутные сочинения-эссе, по...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1288 Начало ... Предыдущая страница 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|