Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок-исследование по теме "Служебные части речи"
Тема урока: «Служебные части речи». Цели урока: Научить детей находить три группы служебных частей речи. Развивать умение самостоятельно добывать знания и работать с имеющейся информацией. Сформировать устойчивую мотивацию к изучению всей темы. Познакомить детей с тем, что и бывает утвердительной частицей и союзом. Уделить внимание нравственному воспитанию, воспитывать стремление к открытиям. ХОД УРОКА 1. Организационный момент 2. Вступительное слово учителя Сегодня на уроке мы проведём н...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1380 Общественный смотр знаний по русскому языку
Урок, как известно, является основной формой, организации учебного процесса. Поскольку усвоение программного материала проходит через ряд стадий умственной деятельности учащихся, каждый конкретный урок должен иметь свои дидактические задачи, которые зависят, прежде всего, от целевого назначения и типа урока. В теории и практике обучения русскому языку выделяются следующие основные типы уроков: уроки изучения нового материала; уроки закрепления знаний, умений и навыков; повторительно-обобщающие...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1429 Обобщающий урок по русскому языку "Глагольные формы причастие и деепричастие"
Цели урока: Закрепить знания о правописании причастий и деепричастий. Развить умения находить в тексте причастия и деепричастия, видеть границы причастных и деепричастных оборотов. Воспитывать любовь к русскому языку. Функции урока: 1. Обучающие: закрепить способы образования глагольных форм; обобщить и систематизировать знания учащихся о морфологических признаках причастий и деепричастий; повысить словарный запас учащихся; определять глагольные формы и их роль в языке, отличать их от глагол...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1587 Урок русского языка по теме: "Повторение. Лексика"
Как часто, к сожалению, урок русского языка превращается в бесконечное механическое переписывание упражнений из учебника, а красота, мощь “великого, могучего” остается за бортом урока. Сама была жертвой такого изучения родного языка. Став учителем, отказалась от такого урока, решив противопоставить ему урок, напитанный красотой русского слова. Предлагаю вашему вниманию урок по теме: “Повторение. Лексика” в седьмом классе, цель которого показать очарование, музыкальность слова в описании осеннег...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 999 Подготовка к ЕГЭ. Простое осложненное предложение. Выполнение задания В-5
Презентации к уроку Загрузить презентацию (326 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: повторить основные условия осложнения простого предложения; развивать и совершенствовать умение учащихся различать конкурирующие синтаксические конструкции при выполнении задания В-5 единого госу...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1906 Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов "Культура речи — культура поведения"
Перед учителем-словесником стоит задача не только совершенствовать из года в год орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся, но и расширять словарный запас, повышать культуру речи школьников. Поэтому основными задачами курса “Культура речи – культура поведения” являются: совершенствовать речевую культуру; воспитывать культурно—ценностное отношение к русской речи; способствовать полному и осознанному владению системой норм русского литературного языка. В процессе обучения на основе ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1131 История русской азбуки
Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,89 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: систематизация изученного по истории русского языка, воспитание уважения к прошлому, к родному языку. Необходимое техническое оборудование: компьютер, медиапроектор, экран. ХОД УРОКА 1 этап. Вступ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1152 Использование технологии педагогических мастерских на уроках русского языка
Изменение содержания образования невозможно без изменения форм организации учебного процесса, деятельности учителя. Наиболее актуальными становятся такие формы организации учебной деятельности, которые способствуют формированию универсальных умений, свободному самовыражению, способности по-новому реагировать на происходящее и созданию собственного продукта творчества. Реализовать эти идеи во многом помогает современная образовательная технология педагогических мастерских, где на первое место вы...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2021 Урок русского языка в 7-м классе по теме "Частица как часть речи"
Цель: повторение служебных и знаменательных частей речи: предлог, союз. Знакомство с частью речи “Частица”. Ход урока I. Оргмомент. II. Повторение сведений о предлогах и союзах. 1. Фронтальный опрос. С какими служебными частями речи мы уже познакомились? Что называется предлогом? Какие предлоги называются производными, а какие – непроизводными? С какими падежами употребляются предлоги благодаря, согласно, вопреки, навстречу, наперекор? (с д.п.) Что вы знаете о правописании предлогов? Как пи...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2474 Готовимся к ЕГЭ по теме "Трудные случаи морфемного анализа"
Цель: углубить знания о морфемном составе слова в целях подготовки к Единому государственному экзамену по русскому языку за курс основной средней школы; совершенствовать умения и навыки морфемного разбора с учетом морфологии. Ход урока I. Вводная часть урока. Мотивация 1. Обращение учителя к классу: Учитель: Дорогие ребята! Вам в скором будущем предстоит не совсем легкий экзамен. ЕГЭ по русскому языку. Раздел лингвистики “Морфемика”, как и другие разделы языкознания может вызвать некоторые тр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1304 Полные и краткие имена прилагательные
Тема: Полные и краткие имена прилагательные. Цели: дать понятие о краткой форме прилагательного; усвоить способы образования кратких форм, их изменение и синтаксическую роль; закрепить нормы акцентологии кратких форм имени прилагательных и орфографию; отсутствие мягкого знака после шипящих. Тип урока: урок усвоения новых знаний. ХОД УРОКА 1. Мобилизация внимания 2. Актуализация ранее изученного – Прослушивание стихотворения.(Приложение 1). Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1261 Лексика
Цель урока: повторить систематизировать основное понятие – лексическое значение слова; совершенствовать умение работы с толковым словарём. Образовательный аспект – ознакомить учащихся со словом, лексикой, со словарным запасом русского языка, с толковым словарём, с архаизмами (устаревшие слова). Развивающийся аспект – побудить интерес к слову, к лексике; уметь правильно употреблять слова, обогащать свою речь благодаря своему словарному запас, развивать монологическую речь, память. Воспит...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 810 Преемственность в обучении русскому языку и литературе при переходе из начальной школы в основную
Проблема преемственности обучения на начальной и основной ступенях общего образования, несмотря на многочисленные исследования путей ее решения, до сих пор остается актуальной. Понятие “преемственность” в учебном пособии для студентов “Методика преподавания русского языка” рассматривается следующим образом: “Преемственность – это учет знаний, полученных учащимися в предшествующих классах, при изучении нового материала. Необходимость в учете преемственности в учебном процессе возникает на стыке...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2600 Система работы по русскому языку при подготовке к ЕГЭ
Введение Введение Единого государственного экзамена по русскому языку в форме централизованного тестирования заставляет учителя перестроить весь образовательный процесс в старших классах. Усиленную работу необходимо начинать в 8-9 классе, так как большая часть материала реализуется уже при государственной итоговой аттестации во время экзамена в 9 классе. В 10-11 классах необходимо не только подготовить к выпускному и вступительному тестированию, но и подготовить старшеклассников с психологическ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2717 "Кладоискатели" (разработка внеклассного мероприятия по русскому языку по теме "Лексика" в 5-м классе)
Цели: 1. Повторение и систематизация знаний, полученных при изучении темы «Лексика». 2. Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся (умение вести диалог, аргументировать свою точку зрения). 3. Воспитание чувства толерантности, умения работать в группе. План: 1. Организационный момент. 2. Игра. 3. Подведение итогов, вручение призов. Оборудование: 1. Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран). 2. Карточки с буквами из слова «ЛЕКСИКА» (2 экземпляра). 3. Презентация. (Пр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1195 Урок развития речи в 7-м классе по теме "Текст"
Цели урока: формировать умения и навыки составления текста; развить связную речь учащихся; привить любовь к родному языку; воспитать чувство прекрасного. Оборудование: карточки – информаторы, поэтический словарик А. С. Пушкина с «цветочными» словами; таблички, где даны названия цветов и их обозначения; аудиозаписи музыки П. И. Чайковского, Дебюсси; стихотворения И. Мятлева, Н. Заболоцкого, Расула Гамзатова, К. Жанэ. Ход урока: Эпиграф: Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1777 Систематизация и обобщение изученного по теме "Частицы"
Этот урок был представлен в качестве контрольной работы по закреплению знаний моделирования урока систематизации и обобщения изученного материала в соответствии с требованиями примерной программы по предмету второго поколения. Урок русского языка в 7-м классе, обучающемуся по программе Т.А.Ладыженской и Л.А.Тростенцовой. В уроке используются приёмы проблемного обучения, а также рекомендуется групповая форма работы учащихся. ЦЕЛИ УРОКА: (предметные) различать НЕ и НИ на письме, безошибочно уп...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1798 Урок русского языка в 6-м классе "А метели – зимы как хорошо изображены!" (обобщение по теме "Имя прилагательное")
«А метели-зимы как хорошо изображены!» Л. Толстой Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя прилагательное; развивать навыки критического мышления, способности реализовать свои чувства, настроения, ассоциации через систему творческих заданий; воспитывать у учащихся чувство прекрасного. Оборудование: презентация, раздаточный материал. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Мы все любим зиму с её чудесным мягким морозцем и снегом, который лежит кругом и сверкает на ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1561 Конспект урока русского языка в 6-м классе "Если бы да кабы…" по теме: "Условное наклонение глагола"
Цель: освоение нового понятия “условное наклонение глагола”. Задачи: проконтролировать степень усвоения следующих основных понятий: значение, образование и изменение глаголов в условном наклонении; продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся; формирование умений обобщать изучаемые факты и понятия. Оборудование: раздаточный материал, иллюстрации, цветик-семицветик. Ход урока I. Интрига. В одном городе проживал старенький садовник. Выращивал он чудесный сад, в котором благоухали ч...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2053 "В снежной стране". Устное сочинение и фантазирование, русский язык, 4-й класс
Цели: Закрепить приемы логического мышления, умения оценивать предметы с разных сторон, находить общие и отличительные признаков слов. Развить чувство ритма и стихотворного размера, эстетического чувства, гибкость мышления. Расширить словарный запас учащихся. Научить работать в коллективе, прислушиваться к мнению товарищей. Оборудование: рисунок замка, модели снеговиков, снежинок, льдинок, плакаты с названием темы урока, памятки для работы над сказкой, музыка Чайковского «Времена года», компь...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 996 Неопределенно-личные предложения. 8-й класс
Цели: познакомиться с типом односоставных предложений, неопределённо-личными предложениями, узнать о способах выражения главного члена в форме сказуемого; научиться отличать неопределённо-личные от определенно-личных предложений. ХОД УРОКА 1. Начало урока «Постановка учебной цели, создание ситуации «вызова» 1) Словарная работа: эксперимент, экспериментировать. – И мы с вами сегодня на уроке проведём как бы эксперимент, который называется: «отсроченная отгадка». Доска: В чугунную доску бил...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1805 Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка
Одним из важнейших этапов урока русского языка в начальной школе является словарно-орфографическая работа. Центром этой работы часто выступает лексико-тематическая группа, конкретное же слово в таких случаях теряет оттенки лексического значения и эмоционально-экспрессивную окраску. В результате в самостоятельных высказываниях детей наблюдается нарушение семантики, снижение функциональных способностей слова, что приводит к недостаточному развитию речевых умений младших школьников. Возможности же...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1055 Урок русского языка по теме: "Употребление глаголов в речи". 6-й класс
Цели: Добиться понимания роли глагола с употребления с целью достижения точности, информированности и выразительности Понаблюдать за использованием глаголов в прямом и переносном значении в разговорной и художественной речи. Совершенствовать умение работать с разными типами словарей. Воспитывать любовь к родной природе. Учебные пособия: 1.Русский язык (6класс) под редакцией М.М.Разумовской; Дрофа, 2002г. 2. Г.А. Богданова, “Русский язык” (6 класс), Рабочая тетрадь, ч.11. Оборудование: 1) Т...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2699 Урок развития речи в 5-м классе по теме "Какого цвета снег?"
Тема: «Какого цвета снег?» Цели: овладение умениями и навыками в производстве правильной литературной речи в устной и письменной формах; развитие образного и логического мышления, речи, чувства языка, языковой памяти; развитие интеллекта, эмоций, самостоятельности мышления, творческих способностей; формирование школьника как личности, воспитание любви к родному языку, к произведениям живописи. Задачи: подготовить к написанию сочинения; учить соотносить художественный текст и художественные ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1914 Конспект урока русского языка "Путешествие в зимний лес"
Задачи урока: обобщение знаний детей о зимних изменениях в природе; воспитание чувства любви к родной природе, бережное отношение к ней; развитие эмоционального восприятия детей; расширение представления о приметах зимы. Оборудование: картина зимнего леса, силуэты зверей, снежинки. Подготовка к уроку: за несколько дней до урока даётся задание: нарисовать и докончить сказку о снежинке. Ход урока I. Организационный момент. -Добрый день уважаемые гости и ребята. - Начнем наш урок. - Настроени...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1253 Начало ... Предыдущая страница 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|