Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Использование технологии педагогических мастерских на уроках русского языка

Изменение содержания образования невозможно без изменения форм организации учебного процесса, деятельности учителя. Наиболее актуальными становятся такие формы организации учебной деятельности, которые способствуют формированию универсальных умений, свободному самовыражению, способности по-новому реагировать на происходящее и созданию собственного продукта творчества. Реализовать эти идеи во многом помогает современная образовательная технология педагогических мастерских, где на первое место вы...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2017

Урок русского языка в 7-м классе по теме "Частица как часть речи"

Цель: повторение служебных и знаменательных частей речи: предлог, союз. Знакомство с частью речи “Частица”. Ход урока I. Оргмомент. II. Повторение сведений о предлогах и союзах. 1. Фронтальный опрос. С какими служебными частями речи мы уже познакомились? Что называется предлогом? Какие предлоги называются производными, а какие – непроизводными? С какими падежами употребляются предлоги благодаря, согласно, вопреки, навстречу, наперекор? (с д.п.) Что вы знаете о правописании предлогов? Как пи...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2470

Готовимся к ЕГЭ по теме "Трудные случаи морфемного анализа"

Цель: углубить знания о морфемном составе слова в целях подготовки к Единому государственному экзамену по русскому языку за курс основной средней школы; совершенствовать умения и навыки морфемного разбора с учетом морфологии. Ход урока I. Вводная часть урока. Мотивация 1. Обращение учителя к классу: Учитель: Дорогие ребята! Вам в скором будущем предстоит не совсем легкий экзамен. ЕГЭ по русскому языку. Раздел лингвистики “Морфемика”, как и другие разделы языкознания может вызвать некоторые тр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1300

Полные и краткие имена прилагательные

Тема: Полные и краткие имена прилагательные. Цели: дать понятие о краткой форме прилагательного; усвоить способы образования кратких форм, их изменение и синтаксическую роль; закрепить нормы акцентологии кратких форм имени прилагательных и орфографию; отсутствие мягкого знака после шипящих. Тип урока: урок усвоения новых знаний. ХОД УРОКА 1. Мобилизация внимания 2. Актуализация ранее изученного – Прослушивание стихотворения.(Приложение 1). Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1255

Лексика

Цель урока: повторить систематизировать основное понятие – лексическое значение слова; совершенствовать умение работы с толковым словарём. Образовательный аспект – ознакомить учащихся со словом, лексикой, со словарным запасом русского языка, с толковым словарём, с архаизмами (устаревшие слова). Развивающийся аспект – побудить интерес к слову, к лексике; уметь правильно употреблять слова, обогащать свою речь благодаря своему словарному запас, развивать монологическую речь, память. Воспит...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 805

Преемственность в обучении русскому языку и литературе при переходе из начальной школы в основную

Проблема преемственности обучения на начальной и основной ступенях общего образования, несмотря на многочисленные исследования путей ее решения, до сих пор остается актуальной. Понятие “преемственность” в учебном пособии для студентов “Методика преподавания русского языка” рассматривается следующим образом: “Преемственность – это учет знаний, полученных учащимися в предшествующих классах, при изучении нового материала. Необходимость в учете преемственности в учебном процессе возникает на стыке...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2596

Система работы по русскому языку при подготовке к ЕГЭ

Введение Введение Единого государственного экзамена по русскому языку в форме централизованного тестирования заставляет учителя перестроить весь образовательный процесс в старших классах. Усиленную работу необходимо начинать в 8-9 классе, так как большая часть материала реализуется уже при государственной итоговой аттестации во время экзамена в 9 классе. В 10-11 классах необходимо не только подготовить к выпускному и вступительному тестированию, но и подготовить старшеклассников с психологическ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2714

"Кладоискатели" (разработка внеклассного мероприятия по русскому языку по теме "Лексика" в 5-м классе)

Цели: 1. Повторение и систематизация знаний, полученных при изучении темы «Лексика». 2. Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся (умение вести диалог, аргументировать свою точку зрения). 3. Воспитание чувства толерантности, умения работать в группе. План: 1. Организационный момент. 2. Игра. 3. Подведение итогов, вручение призов. Оборудование: 1. Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран). 2. Карточки с буквами из слова «ЛЕКСИКА» (2 экземпляра). 3. Презентация. (Пр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1190

Урок развития речи в 7-м классе по теме "Текст"

Цели урока: формировать умения и навыки составления текста; развить связную речь учащихся; привить любовь к родному языку; воспитать чувство прекрасного. Оборудование: карточки – информаторы, поэтический словарик А. С. Пушкина с «цветочными» словами; таблички, где даны названия цветов и их обозначения; аудиозаписи музыки П. И. Чайковского, Дебюсси; стихотворения И. Мятлева, Н. Заболоцкого, Расула Гамзатова, К. Жанэ. Ход урока: Эпиграф: Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1773

Систематизация и обобщение изученного по теме "Частицы"

Этот урок был представлен в качестве контрольной работы по закреплению знаний моделирования урока систематизации и обобщения изученного материала в соответствии с требованиями примерной программы по предмету второго поколения. Урок русского языка в 7-м классе, обучающемуся по программе Т.А.Ладыженской и Л.А.Тростенцовой. В уроке используются приёмы проблемного обучения, а также рекомендуется групповая форма работы учащихся. ЦЕЛИ УРОКА: (предметные) различать НЕ и НИ на письме, безошибочно уп...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1793

Урок русского языка в 6-м классе "А метели – зимы как хорошо изображены!" (обобщение по теме "Имя прилагательное")

«А метели-зимы как хорошо изображены!» Л. Толстой Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя прилагательное; развивать навыки критического мышления, способности реализовать свои чувства, настроения, ассоциации через систему творческих заданий; воспитывать у учащихся чувство прекрасного. Оборудование: презентация, раздаточный материал. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Мы все любим зиму с её чудесным мягким морозцем и снегом, который лежит кругом и сверкает на ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1555

Конспект урока русского языка в 6-м классе "Если бы да кабы…" по теме: "Условное наклонение глагола"

Цель: освоение нового понятия “условное наклонение глагола”. Задачи: проконтролировать степень усвоения следующих основных понятий: значение, образование и изменение глаголов в условном наклонении; продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся; формирование умений обобщать изучаемые факты и понятия. Оборудование: раздаточный материал, иллюстрации, цветик-семицветик. Ход урока I. Интрига. В одном городе проживал старенький садовник. Выращивал он чудесный сад, в котором благоухали ч...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2049

"В снежной стране". Устное сочинение и фантазирование, русский язык, 4-й класс

Цели: Закрепить приемы логического мышления, умения оценивать предметы с разных сторон, находить общие и отличительные признаков слов. Развить чувство ритма и стихотворного размера, эстетического чувства, гибкость мышления. Расширить словарный запас учащихся. Научить работать в коллективе, прислушиваться к мнению товарищей. Оборудование: рисунок замка, модели снеговиков, снежинок, льдинок, плакаты с названием темы урока, памятки для работы над сказкой, музыка Чайковского «Времена года», компь...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 991

Неопределенно-личные предложения. 8-й класс

Цели: познакомиться с типом односоставных предложений, неопределённо-личными предложениями, узнать о способах выражения главного члена в форме сказуемого; научиться отличать неопределённо-личные от определенно-личных предложений. ХОД УРОКА 1. Начало урока «Постановка учебной цели, создание ситуации «вызова» 1) Словарная работа: эксперимент, экспериментировать. – И мы с вами сегодня на уроке проведём как бы эксперимент, который называется: «отсроченная отгадка». Доска: В чугунную доску бил...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1802

Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка

Одним из важнейших этапов урока русского языка в начальной школе является словарно-орфографическая работа. Центром этой работы часто выступает лексико-тематическая группа, конкретное же слово в таких случаях теряет оттенки лексического значения и эмоционально-экспрессивную окраску. В результате в самостоятельных высказываниях детей наблюдается нарушение семантики, снижение функциональных способностей слова, что приводит к недостаточному развитию речевых умений младших школьников. Возможности же...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1052

Урок русского языка по теме: "Употребление глаголов в речи". 6-й класс

Цели: Добиться понимания роли глагола с употребления с целью достижения точности, информированности и выразительности Понаблюдать за использованием глаголов в прямом и переносном значении в разговорной и художественной речи. Совершенствовать умение работать с разными типами словарей. Воспитывать любовь к родной природе. Учебные пособия: 1.Русский язык (6класс) под редакцией М.М.Разумовской; Дрофа, 2002г. 2. Г.А. Богданова, “Русский язык” (6 класс), Рабочая тетрадь, ч.11. Оборудование: 1) Т...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2696

Урок развития речи в 5-м классе по теме "Какого цвета снег?"

Тема: «Какого цвета снег?» Цели: овладение умениями и навыками в производстве правильной литературной речи в устной и письменной формах; развитие образного и логического мышления, речи, чувства языка, языковой памяти; развитие интеллекта, эмоций, самостоятельности мышления, творческих способностей; формирование школьника как личности, воспитание любви к родному языку, к произведениям живописи. Задачи: подготовить к написанию сочинения; учить соотносить художественный текст и художественные ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1910

Конспект урока русского языка "Путешествие в зимний лес"

Задачи урока: обобщение знаний детей о зимних изменениях в природе; воспитание чувства любви к родной природе, бережное отношение к ней; развитие эмоционального восприятия детей; расширение представления о приметах зимы. Оборудование: картина зимнего леса, силуэты зверей, снежинки. Подготовка к уроку: за несколько дней до урока даётся задание: нарисовать и докончить сказку о снежинке. Ход урока I. Организационный момент. -Добрый день уважаемые гости и ребята. - Начнем наш урок. - Настроени...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1249

Урок по теме "Тире между подлежащим и сказуемым". 8-й класс

Цель: ознакомить учащихся с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым; формировать умение ставить знаки препинания между главными членами предложения; составлять предложения, в которых необходимо тире; формировать умение конструировать предложения по схемам; формировать умение согласовывать главные члены; развивать внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к русскому языку. (Учебник русского языка для 8 класса под редакцией М. М. Разумовской, П.А. Леканта). Группа "А" - базов...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1881

Урок русского языка в 9-м классе "Верь в великую силу любви!" Повторение и обобщение изученного по теме "Сложносочиненное предложение"

Темы: Сложносочиненное предложение. Цель урока: отработка умений различать простые предложения с однородными членами и сложносочиненные предложения с союзом «и», определять смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях (с общим второстепенным членом и без него), определять стилистическую роль сложносочиненных предложений. Оборудование: сигнальные карточки, карточки-задания для самостоятельной работы, отрывки из худо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1426

Урок – защита проекта "Вводные слова, слова-обращения и знаки препинания при них"

Максат: модаль сүзләр турындагы белемнәрне тирәнәйтү, синтаксик күренеш буларак әһәмиятен аңлату; җөмлә эчендә урнашу рәвешләренә карап, тыныш билгеләрен дөрес кую күнекмәләрен үстерү; фикерләү сәләтен, бәйләнешле сөйләм телен үстерү, укучыларда шәфкатьлелек, миһербанлылык ,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1882

Тема урока: "Одушевленность – неодушевленность как особое грамматическое значение имен существительных" (4-й класс)

Цель: в ходе общеклассной дискуссии обнаружить особое грамматическое значение имен существительных: одушевленность – неодушевленность; сконструировать общий способ для определения одушевленности или неодушевленности имен существительных; формировать у учащихся коммуникативные навыки, умение сотрудничать. Ход урока I. Организационный момент. Притча: Один человек обратился к Богу с вопросом: – Ты, всемогущий и всесильный, человека создал по своему образу и подобию, но человек-то слаб и беспомо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 742

Урок – ролевая игра "Путешествие в музей Морфологии" (обобщение по теме "Причастие")

Класс 7 Цели урока: образовательная: обобщить и закрепить знания по теме "Причастие", повторить грамматические признаки самостоятельных частей речи, закрепить навыки по теме "Причастие" с помощью упражнений и работы с текстом; воспитательная: способствовать развитию у детей интереса к изучению русского языка; работа по развитию речи: умение использовать причастия в речи. Оформление: презентация к уроку (либо плакаты), репродукция картины К.Маковского "Дети, убегающие от грозы"; раздаточны...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1226

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний и умений. Форма работы: динамическая разновозрастная пара с элементами развивающе-ролевой формы организации учебного процесса (в уроке участвуют ученики 6 класса в качестве консультантов по орфографии). Педагогическая задача: изменение отношения к учению, закрепление привычки, интереса к учению, педагогическое стимулирование, развитие нравственных качеств личности. Педагогические ситуации: ситуация успеха и психологической поддержки, ситуация общения ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1193

Использование логических опорных схем как средство развития языковой компетенции учащихся

Наш «великий и могучий русский язык» сейчас находится в состоянии кризиса. Академик Ю.В.Рождественский отмечает, что «современное состояние языка плохое. Это заметно в падении речевой культуры, исчезновении личной переписки, неразработанности новой документной системы и во многих других направлениях». [1] Неслучайно в 1996 году была принята Федеральная целевая программа «Русский язык», которая поставила вопросы развития русского языка на уровень важнейших государственных задач. В этой программе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1151

Начало ... Предыдущая страница 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21