Преподавание русского языка Обобщающий урок по русскому языку "Глагольные формы причастие и деепричастие"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1556 Калинина Надежда Викторовна, учитель русского языка и литературы Цели урока:
Функции урока: 1. Обучающие:
2. Развивающие:
3. Воспитывающие:
Виды деятельности учащихся на уроке.
План урока.
Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие учителя, пожелание успешной работы на уроке. 2. Проверка домашнего задания. На доске написан текст. Предчувствуя неприятную встречу, ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в маленькую комнатку и в страхе попятилась, увидев нечто неожиданное: пригнув к земле голову и шею, растопырив крылья и шипя, прямо на нее шел серый гусь. Белый кот, лежавший несколько в стороне на матрасике, увидев Каштанку, вскочил, выгнув спину в дугу и задрав хвост, и, взъерошив шерсть, тоже зашипел. Задания:
3. Постановка целей и задач урока. Сегодня мы займемся повторением и обобщением важной темы “Глагольные формы причастие и деепричастие”. Повторим правописание этих форм, будем конструировать предложения с обособленными членами, потренируемся в правильном использовании причастий и деепричастий в речи. 4. Написание словарного диктанта. Комментированное письмо у доски. Один ученик пишет, другой объясняет причину такого написания. Осуществляется проверка усвоения сразу нескольких орфограмм, формируется навык грамотного письма. Не зная причины; негодуя; посеянный; по нехоженым тропам; расцвечены флагами; жареный гусь: не построенная, а а сломанная: в проснувшемся лесу; строящийся дом; на виднеющемся островке; вопрос не решен. 5. Конструирование. По данной информации составьте предложение, соответствующее схеме, используя причастные и деепричастные обороты. Первая и вторая часть будут основой предложения, а из остальных нужно составить обороты. На доске записана схема и 5 предложений. В ходе коллективной работы составляется предложение с обособленными оборотами, которое соответствует заданной схеме. Оно записывается на доске и в тетрадях. [ – = ×,│ ~~~~│], и [–, │– · – ·│, = ×,│~~~~│] или [ Подл. сказ. ×, прич. об. ], и [ подл., дееприч. об., сказ. ×, прич. об. ]
Турист добрался до маленькой поляны, со всех сторон окруженной лесом, и ручеек, затейливо извиваясь, бежал около деревьев, обнаженных осенью. 6. Работа с художественным текстом, запись под диктовку. Однажды черный кот Степан сидел на крыльце и, не торопясь, умывался. Он лизал растопыренную пятерню, потом, зажмурившись, тер изо всей силы обслюненной лапой у себя за ухом. Внезапно Степан почувствовал чей-то пристальный взгляд. Он оглянулся и замер с лапой, заложенной за ухо. Маленький рыжий пес стоял рядом. Дрожа от любопытства, пес тянулся мокрым носом к Степану. (По К.Паустовскому.) Прочтите текст со знаками препинания. Объясните причину постановки запятой. 7. Морфемный разбор слов из текста (у доски 2 ученика, остальные работают в тетрадях) зажмурившись, заложенной. 8. Морфологический разбор слов из текста (2 ученика у доски, остальные работают в тетрадях) растопыренную, дрожа. Различные виды разборов являются одним из видов аналитико-синтетических упражнений, позволяющих обобщить и проверить теоретические знания. 9. Самостоятельная работа.
10. Домашнее задание. Напишите сочинение-миниатюру на тему “Причастия и деепричастия. Их роль в языке”. 11. Оценка урока учащимися и учителем. Сегодня мы обобщали наши знания о глагольных формах. Какие виды заданий показались вам наиболее интересными и полезными для усвоения темы? Какие правила мы сумели повторить? (Итоговая беседа целесообразна потому, что в ее ходе удобно выделить главные моменты урока, осуществить обратную связь.) Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |