Прозвенел звонок, Начинаем наш урок, Урок наш необычный, Праздничный и сказочный. А закончится наш урок сюрпризом. – Повернитесь лицом друг к другу, положите ладони и улыбнитесь, пожелайте дружной работы на весь урок, а теперь посмотрите на меня. Я вам желаю успехов на уроке. – Не буду раскрывать секрет заранее, А предложу вам такое задание: – Послушайте музыку и скажите, какое это время года? Какое состояние природы передали звуки музыки? Дети: «Завывает холодный ветер, стонет злая вьюга, свистит метель». – А эта игра называется «Третий лишний». Слова на прогулку вышли, Попробуй узнать, кто из них третий лишний и объясни почему. А, В, И | снежная, зима, вьюга | Россия, Италия, страна | – Какие слова стали лишними? (В, снежная, страна) Это была для мысли разминка, Мы с ней проложим в сказку тропинку. Из этих слов выраженье составьте – Тогда и тему урока узнаете, И определите цель нашего урока, Чему будем учиться В снежной стране? Будем учиться составлять новогоднюю сказку. 1) В этом замке заснеженном, В зимней, вьюжной стране Проживает волшебник. Кто? Скажите-ка мне? 2) Дед Мороз свой дворец Жемчугами украсил, Серебристых узоров на стекла нанёс, Чудесных подарков, забав приготовил, Ждёт на праздник гостей он В назначенный час. – А вы, ребята, хотите попасть во дворец к Деду Морозу? Пропуском к нему будут составленные вами стихотворные двустишия. Начало написано на экране, продолжение придумайте сами. 1) Мы утром в окошко взглянули на сад… 2) Тишина в лесу стоит… 3) Нам нравится морозная пушистая пора.. 4) По улице гуляет Дедушка Мороз… – Вот вы и вошли в замок Деда Мороза! Чтобы узнать, кого еще пригласил Мороз к себе в замок, мы решим сейчас кроссворды из загадок самых разных. № 1 Вопросы: 1) Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце её припечет – Заплачет она и умрет. 2) Есть, ребята, у меня Два серебряных коня Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? 3) В небе тучи растревожит, Дождь прогонит проливной, Лодке парусной поможет, Засвистит в трубе печной. Побывал везде на свете Озорной, веселый… 4) Две плетенки, две сестренки Из овечьей пряжи тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. 5) Ветви белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра И меня прогонят со двора. 6) Подморозило вчера, Налетела мошкара, И от этой мошкары Стали белыми дворы. 7) Что же это за девица? Не швея не мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. 8) Два березовых коня Через лес несут меня. Кони эти рыжи, А зовут их … № 2 Вопросы: 1) Подморозило вчера, Налетела мошкара, И от этой мошкары Стали белыми дворы. 2) Есть, ребята, у меня Два серебряных коня Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? 3) В небе тучи растревожит, Дождь прогонит проливной, Лодке парусной поможет, Засвистит в трубе печной. Побывал везде на свете Озорной, веселый… 4) Четыре раза к нам приходит дед. И каждый раз он в разное одет. Четыре раза платье поменяет И снова все сначала повторяет. 5) Схватил за щеки, кончик носа, Разрисовал окно без спросу. Но кто же это? Вот вопрос. Все это делает … 6) Две плетенки, две сестренки Из овечьей пряжи тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. 7) Белая звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла и пропала. 8) Что же это за девица? Не швея не мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. 9) Два березовых коня Через лес несут меня. Кони эти рыжи, А зовут их … № 3 Вопросы: 1) Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце её припечет – Заплачет она и умрет. 2) Есть, ребята, у меня Два серебряных коня Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? 3) Четыре раза к нам приходит дед. И каждый раз он в разное одет. Четыре раза платье поменяет И снова все сначала повторяет. 4) Два березовых коня Через лес несут меня. Кони эти рыжи, А зовут их … 5) Белая звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла и пропала. 6) Что же это за девица? Не швея не мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. 7) Две плетенки, две сестренки Из овечьей пряжи тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. После того, как дети отгадали кроссворды, они получают модели снеговиков, снежинок, льдинок. – У вас есть герои будущих сказок: снеговики, снежинки и льдинки. Придумайте о них сказки. На столах у вас памятки, которые помогут в работе. Прочитайте их. Памятка 1) Выберите начало для сказки: - Жили-были…
- В одной далекой снежной стране…
- В зимнем царстве, снежном государстве…
2) Назовите героев сказочными именами, опишите их внешний вид или характер. 3) Опишите случай, который произошел с героями. Не забудьте о том, что герои очеловечены и живут в волшебной стране. 4) В сказке обычно бывает добрый конец. Чем закончилась ваша сказка? В конце урока каждая группа рассказывает сказку. – Молодцы ребята, ваши сказки очень понравились Деду Морозу. Ребята! 1) Вспомните, как назывался наш урок? 2) Какая у нас была цель? 3) Чему мы учились на уроке? 4) Что вам особенно понравилось делать на уроке? 5) Свои сказки запишите дома в тетрадках по развитию речи. Подсчитайте количество снежинок, подумайте и оцените сами, как поработала ваша группа сегодня на уроке? Запись даты, темы урока, «В снежной стране». Сказка (заголовок может быть свой.) – Все гости уже собрались в замечательном замке Деда Мороза. Как вы думаете, какие угощения может предложить нам дедушка на праздник? – Одним из главных угощений вы назвали мороженое. Если ты решил мороженое Съесть на улице зимой, Хорошо это ли плохо ли? Ты подумай, дорогой. – Мороженое – это хорошо или плохо, объясните. Вы говорили, что когда ешь мороженое, можно нечаянно испачкать одежду. Как избежать этого? Что вы можете предложить? – В самом начале урока я обещала сюрприз. Он здесь. Его принес для вас Дед Мороз. – Урок окончен, спасибо за работу! |