Преподавание русского языка Конспект урока русского языка "Путешествие в зимний лес"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1213 Пахомова Мария Ивановна, учитель начальных классов Задачи урока:
Оборудование: картина зимнего леса, силуэты зверей, снежинки. Подготовка к уроку: за несколько дней до урока даётся задание: нарисовать и докончить сказку о снежинке. Ход урока I. Организационный момент. -Добрый день уважаемые гости и ребята. - Начнем наш урок. - Настроение у вас, какое? - Все улыбнулись друг к другу. II. Мобилизующий этап. Послушайте стихотворение и попытайтесь определить, о чем мы будем говорить.
У. Вы догадались, о каком времени года мы сегодня поговорим? Д. О зиме У. Да, дети. Мы поговорим о зиме. Какие главные приметы зимы вы видите на улице. Какие наблюдения вы делаете? (Ответы детей). Разминка:
У. За что мы можем похвалить зиму? Д. Она укрыла землю одеялом. Она укрыла землю белым снегом. Кругом стало красиво и чисто. Зима подарила детям игры. У. А какие игры нам подарила зима? У. Давайте тогда назовём зиму ласковыми словами. Д. Зимушка, красавица, волшебница, хозяюшка. У. А за что можно поругать? Д. На улице очень холодно. Можно поскользнуться. Дни стали короче. Чаще у людей болеет горло. У. Да вы правильно сказали. На улице очень холодно. Тогда как надо одеваться? Д. Тепло. Нужно одеть тёплые варежки, шапочки, сапожки. III. Проверка домашнего задания.
У. А как вы думаете ребята, почему земле тепло? Д. она как одеяло. Снег сохраняет тепло. У. Вы должны были дома нарисовать снежинку и придумать продолжение сказки. Кто нам прочитает? (Рассказывают 2 – 3 учащихся) У. На что похожи снежинки? Д. На маленькие звёздочки. Они белые, тонкие, красивые. У. У всех снежинок, ребята по 6 лучей. Как мы можем описать снежинку. Ответы детей: (слова на карточках) белая, тонкая, красивая, нежная, мягкая фиксируются на доске. Добавляются новые слова (учитель): серебристые, хрустальные, ажурные. У. Ребята, скажите, можно ли увидеть 2-х одинаковых снежинок? Оказывается нет. Теперь вам такое задание. Придумайте предложения с помощью этих слов. IV. Физкультминутка. У. Итак вся земля покрылась … (снегом). А теперь мы все оденем волшебные шапочки и отправимся в зимний лес. Как идём по лесу и почему? Д. Тихо. Чтоб не распугать, разбудить животных и птиц.
Все “снежинки” танцуют и находят свои места (стулья - “пеньки”). V. Работа над новым материалом.
У. В лесу деревья, какие? Д. В лесу деревья стали голыми, без листочков. Деревья одели белые шубы. Они одели зимний наряд. У. Каких птиц и животных можно увидеть в лесу? Д. Лису, белочку, дятла, сову, зайчика … У. А где зимуют наши летние жучки? - Чтение текста “На лесной поляне”
У. Представьте себе зимнюю картину, описанную в тексте. О чём этот рассказ? Д. Рассказ о лесной полянке зимой. У. Что ещё узнали? (ответы учащихся) У. Давайте сейчас создадим свой зимний лес. Я раздам вам зимние предметы, а вы по ним придумайте предложения. Сначала начну я. Эта наша зимняя картина. Издалека кажется, что в нашей поляне никого нет, что она совершенно пуста. Но, приблизившись к поляне можно увидеть что она полна жизнью. (Каждый из детей составляя предложение, приклеивает свою фигуру на “полянку”.) У. Вот у нас получилась такая красивая поляна. Вам нравится полянка? Кого и что мы видим на нашей полянке? VI. Итог урока. – Что особенно понравилось на этом уроке? - За что мы любим зиму? Почему надо одеваться тепло? У. Зима очень весёлое, красивое время года. Урок закончим стихотворением И. Сурикова
Домашнее задание. Сделать книжку-снежинку и написать загадки. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |