Преподавание русского языка Урок развития речи в 7-м классе по теме "Текст"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1737 Баскакова Валентина Петровна, заместитель дирекора по НМР, учитель русского языка и литературы Цели урока:
Оборудование: карточки – информаторы, поэтический словарик А. С. Пушкина с «цветочными» словами; таблички, где даны названия цветов и их обозначения; аудиозаписи музыки П. И. Чайковского, Дебюсси; стихотворения И. Мятлева, Н. Заболоцкого, Расула Гамзатова, К. Жанэ. Ход урока:Эпиграф:
I. Организационный моментII.1. Вступительное слово учителя - Наступила весна. Проснулась, ожила природа. Разбудила все живое. Заставила нас посмотреть на это особыми глазами. Весна! В самом слове чувствуется радость, оживление, молодость.
- Сегодня мы с Вами поговорим о цветах, попробуем составить тексты о них. Запишите число, классная работа, тему сегодняшнего урока. - Цветы - сама жизнь. Они сопровождают человека от рождения до смерти. Цветы -символ любви и воспоминаний (В. Моложавенко). Нет ничего прекраснее и нежнее цветов. Подарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. 2. Беседа - А какие цветы ваши любимые? - Какие бы вы подарили человеку на день рождения? Можете воспользоваться карточками - информаторами (работа по цепочке). - А какие это цветы? Что они обозначают? (работа по цепочке). III. Составление текста- Расскажите с чувством о своих любимых цветах: о ромашке, о колокольчике, о фиалках, васильках. В своем рассказе соберите в букет полевые или садовые, луговые или лесные цветы, озаглавьте. /Под музыку Дебюсси, 10-15 минут/ - Проверка 4-5 работ. IV. Актуализация знаний- Что у Вас получилось? Текст? - А что такое текст? (Некое оформленное содержание; сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически). - Назовите основные признаки текста (его выраженность - материальность, целостность, связность, логичность, последовательность, композиционная завершённость, стилистическое единство). V. Работа по вариантам- Расположите предложения так, чтобы получился текст (Стихи записаны на доске). I вариант
II вариант
VI. Коллективное составление текста- Давайте попробуем описать какой-нибудь цветок. Например, василёк или колокольчик (вместе). (Ребята по одному человеку выходят к доске, записывают по одному предложению). - Прочитаем получившийся текст. У края дороги, среди темной травы, цвел ... ? - Докажите, что это текст. VII. Самостоятельная работа |