Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Частица как часть речи"
Цель: повторение служебных и знаменательных частей речи: предлог, союз. Знакомство с частью речи “Частица”. Ход урока I. Оргмомент. II. Повторение сведений о предлогах и союзах. 1. Фронтальный опрос. С какими служебными частями речи мы уже познакомились? Что называется предлогом? Какие предлоги называются производными, а какие – непроизводными? С какими падежами употребляются предлоги благодаря, согласно, вопреки, навстречу, наперекор? (с д.п.) Что вы знаете о правописании предлогов? Как пи...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2501 Готовимся к ЕГЭ по теме "Трудные случаи морфемного анализа"
Цель: углубить знания о морфемном составе слова в целях подготовки к Единому государственному экзамену по русскому языку за курс основной средней школы; совершенствовать умения и навыки морфемного разбора с учетом морфологии. Ход урока I. Вводная часть урока. Мотивация 1. Обращение учителя к классу: Учитель: Дорогие ребята! Вам в скором будущем предстоит не совсем легкий экзамен. ЕГЭ по русскому языку. Раздел лингвистики “Морфемика”, как и другие разделы языкознания может вызвать некоторые тр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1331 Полные и краткие имена прилагательные
Тема: Полные и краткие имена прилагательные. Цели: дать понятие о краткой форме прилагательного; усвоить способы образования кратких форм, их изменение и синтаксическую роль; закрепить нормы акцентологии кратких форм имени прилагательных и орфографию; отсутствие мягкого знака после шипящих. Тип урока: урок усвоения новых знаний. ХОД УРОКА 1. Мобилизация внимания 2. Актуализация ранее изученного – Прослушивание стихотворения.(Приложение 1). Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1282 Лексика
Цель урока: повторить систематизировать основное понятие – лексическое значение слова; совершенствовать умение работы с толковым словарём. Образовательный аспект – ознакомить учащихся со словом, лексикой, со словарным запасом русского языка, с толковым словарём, с архаизмами (устаревшие слова). Развивающийся аспект – побудить интерес к слову, к лексике; уметь правильно употреблять слова, обогащать свою речь благодаря своему словарному запас, развивать монологическую речь, память. Воспит...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 832 Преемственность в обучении русскому языку и литературе при переходе из начальной школы в основную
Проблема преемственности обучения на начальной и основной ступенях общего образования, несмотря на многочисленные исследования путей ее решения, до сих пор остается актуальной. Понятие “преемственность” в учебном пособии для студентов “Методика преподавания русского языка” рассматривается следующим образом: “Преемственность – это учет знаний, полученных учащимися в предшествующих классах, при изучении нового материала. Необходимость в учете преемственности в учебном процессе возникает на стыке...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2623 Система работы по русскому языку при подготовке к ЕГЭ
Введение Введение Единого государственного экзамена по русскому языку в форме централизованного тестирования заставляет учителя перестроить весь образовательный процесс в старших классах. Усиленную работу необходимо начинать в 8-9 классе, так как большая часть материала реализуется уже при государственной итоговой аттестации во время экзамена в 9 классе. В 10-11 классах необходимо не только подготовить к выпускному и вступительному тестированию, но и подготовить старшеклассников с психологическ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2737 "Кладоискатели" (разработка внеклассного мероприятия по русскому языку по теме "Лексика" в 5-м классе)
Цели: 1. Повторение и систематизация знаний, полученных при изучении темы «Лексика». 2. Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся (умение вести диалог, аргументировать свою точку зрения). 3. Воспитание чувства толерантности, умения работать в группе. План: 1. Организационный момент. 2. Игра. 3. Подведение итогов, вручение призов. Оборудование: 1. Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран). 2. Карточки с буквами из слова «ЛЕКСИКА» (2 экземпляра). 3. Презентация. (Пр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1217 Урок развития речи в 7-м классе по теме "Текст"
Цели урока: формировать умения и навыки составления текста; развить связную речь учащихся; привить любовь к родному языку; воспитать чувство прекрасного. Оборудование: карточки – информаторы, поэтический словарик А. С. Пушкина с «цветочными» словами; таблички, где даны названия цветов и их обозначения; аудиозаписи музыки П. И. Чайковского, Дебюсси; стихотворения И. Мятлева, Н. Заболоцкого, Расула Гамзатова, К. Жанэ. Ход урока: Эпиграф: Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1801 Систематизация и обобщение изученного по теме "Частицы"
Этот урок был представлен в качестве контрольной работы по закреплению знаний моделирования урока систематизации и обобщения изученного материала в соответствии с требованиями примерной программы по предмету второго поколения. Урок русского языка в 7-м классе, обучающемуся по программе Т.А.Ладыженской и Л.А.Тростенцовой. В уроке используются приёмы проблемного обучения, а также рекомендуется групповая форма работы учащихся. ЦЕЛИ УРОКА: (предметные) различать НЕ и НИ на письме, безошибочно уп...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1841 Урок русского языка в 6-м классе "А метели – зимы как хорошо изображены!" (обобщение по теме "Имя прилагательное")
«А метели-зимы как хорошо изображены!» Л. Толстой Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя прилагательное; развивать навыки критического мышления, способности реализовать свои чувства, настроения, ассоциации через систему творческих заданий; воспитывать у учащихся чувство прекрасного. Оборудование: презентация, раздаточный материал. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Мы все любим зиму с её чудесным мягким морозцем и снегом, который лежит кругом и сверкает на ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1593 Конспект урока русского языка в 6-м классе "Если бы да кабы…" по теме: "Условное наклонение глагола"
Цель: освоение нового понятия “условное наклонение глагола”. Задачи: проконтролировать степень усвоения следующих основных понятий: значение, образование и изменение глаголов в условном наклонении; продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся; формирование умений обобщать изучаемые факты и понятия. Оборудование: раздаточный материал, иллюстрации, цветик-семицветик. Ход урока I. Интрига. В одном городе проживал старенький садовник. Выращивал он чудесный сад, в котором благоухали ч...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2072 "В снежной стране". Устное сочинение и фантазирование, русский язык, 4-й класс
Цели: Закрепить приемы логического мышления, умения оценивать предметы с разных сторон, находить общие и отличительные признаков слов. Развить чувство ритма и стихотворного размера, эстетического чувства, гибкость мышления. Расширить словарный запас учащихся. Научить работать в коллективе, прислушиваться к мнению товарищей. Оборудование: рисунок замка, модели снеговиков, снежинок, льдинок, плакаты с названием темы урока, памятки для работы над сказкой, музыка Чайковского «Времена года», компь...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1011 Неопределенно-личные предложения. 8-й класс
Цели: познакомиться с типом односоставных предложений, неопределённо-личными предложениями, узнать о способах выражения главного члена в форме сказуемого; научиться отличать неопределённо-личные от определенно-личных предложений. ХОД УРОКА 1. Начало урока «Постановка учебной цели, создание ситуации «вызова» 1) Словарная работа: эксперимент, экспериментировать. – И мы с вами сегодня на уроке проведём как бы эксперимент, который называется: «отсроченная отгадка». Доска: В чугунную доску бил...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1823 Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка
Одним из важнейших этапов урока русского языка в начальной школе является словарно-орфографическая работа. Центром этой работы часто выступает лексико-тематическая группа, конкретное же слово в таких случаях теряет оттенки лексического значения и эмоционально-экспрессивную окраску. В результате в самостоятельных высказываниях детей наблюдается нарушение семантики, снижение функциональных способностей слова, что приводит к недостаточному развитию речевых умений младших школьников. Возможности же...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1079 Урок русского языка по теме: "Употребление глаголов в речи". 6-й класс
Цели: Добиться понимания роли глагола с употребления с целью достижения точности, информированности и выразительности Понаблюдать за использованием глаголов в прямом и переносном значении в разговорной и художественной речи. Совершенствовать умение работать с разными типами словарей. Воспитывать любовь к родной природе. Учебные пособия: 1.Русский язык (6класс) под редакцией М.М.Разумовской; Дрофа, 2002г. 2. Г.А. Богданова, “Русский язык” (6 класс), Рабочая тетрадь, ч.11. Оборудование: 1) Т...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2730 Урок развития речи в 5-м классе по теме "Какого цвета снег?"
Тема: «Какого цвета снег?» Цели: овладение умениями и навыками в производстве правильной литературной речи в устной и письменной формах; развитие образного и логического мышления, речи, чувства языка, языковой памяти; развитие интеллекта, эмоций, самостоятельности мышления, творческих способностей; формирование школьника как личности, воспитание любви к родному языку, к произведениям живописи. Задачи: подготовить к написанию сочинения; учить соотносить художественный текст и художественные ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1932 Конспект урока русского языка "Путешествие в зимний лес"
Задачи урока: обобщение знаний детей о зимних изменениях в природе; воспитание чувства любви к родной природе, бережное отношение к ней; развитие эмоционального восприятия детей; расширение представления о приметах зимы. Оборудование: картина зимнего леса, силуэты зверей, снежинки. Подготовка к уроку: за несколько дней до урока даётся задание: нарисовать и докончить сказку о снежинке. Ход урока I. Организационный момент. -Добрый день уважаемые гости и ребята. - Начнем наш урок. - Настроени...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1272 Урок по теме "Тире между подлежащим и сказуемым". 8-й класс
Цель: ознакомить учащихся с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым; формировать умение ставить знаки препинания между главными членами предложения; составлять предложения, в которых необходимо тире; формировать умение конструировать предложения по схемам; формировать умение согласовывать главные члены; развивать внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к русскому языку. (Учебник русского языка для 8 класса под редакцией М. М. Разумовской, П.А. Леканта). Группа "А" - базов...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1907 Урок русского языка в 9-м классе "Верь в великую силу любви!" Повторение и обобщение изученного по теме "Сложносочиненное предложение"
Темы: Сложносочиненное предложение. Цель урока: отработка умений различать простые предложения с однородными членами и сложносочиненные предложения с союзом «и», определять смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях (с общим второстепенным членом и без него), определять стилистическую роль сложносочиненных предложений. Оборудование: сигнальные карточки, карточки-задания для самостоятельной работы, отрывки из худо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1450 Урок – защита проекта "Вводные слова, слова-обращения и знаки препинания при них"
Максат: модаль сүзләр турындагы белемнәрне тирәнәйтү, синтаксик күренеш буларак әһәмиятен аңлату; җөмлә эчендә урнашу рәвешләренә карап, тыныш билгеләрен дөрес кую күнекмәләрен үстерү; фикерләү сәләтен, бәйләнешле сөйләм телен үстерү, укучыларда шәфкатьлелек, миһербанлылык ,...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1901 Тема урока: "Одушевленность – неодушевленность как особое грамматическое значение имен существительных" (4-й класс)
Цель: в ходе общеклассной дискуссии обнаружить особое грамматическое значение имен существительных: одушевленность – неодушевленность; сконструировать общий способ для определения одушевленности или неодушевленности имен существительных; формировать у учащихся коммуникативные навыки, умение сотрудничать. Ход урока I. Организационный момент. Притча: Один человек обратился к Богу с вопросом: – Ты, всемогущий и всесильный, человека создал по своему образу и подобию, но человек-то слаб и беспомо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 763 Урок – ролевая игра "Путешествие в музей Морфологии" (обобщение по теме "Причастие")
Класс 7 Цели урока: образовательная: обобщить и закрепить знания по теме "Причастие", повторить грамматические признаки самостоятельных частей речи, закрепить навыки по теме "Причастие" с помощью упражнений и работы с текстом; воспитательная: способствовать развитию у детей интереса к изучению русского языка; работа по развитию речи: умение использовать причастия в речи. Оформление: презентация к уроку (либо плакаты), репродукция картины К.Маковского "Дети, убегающие от грозы"; раздаточны...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1256 Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи
Тип урока: урок контроля и коррекции знаний и умений. Форма работы: динамическая разновозрастная пара с элементами развивающе-ролевой формы организации учебного процесса (в уроке участвуют ученики 6 класса в качестве консультантов по орфографии). Педагогическая задача: изменение отношения к учению, закрепление привычки, интереса к учению, педагогическое стимулирование, развитие нравственных качеств личности. Педагогические ситуации: ситуация успеха и психологической поддержки, ситуация общения ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1214 Использование логических опорных схем как средство развития языковой компетенции учащихся
Наш «великий и могучий русский язык» сейчас находится в состоянии кризиса. Академик Ю.В.Рождественский отмечает, что «современное состояние языка плохое. Это заметно в падении речевой культуры, исчезновении личной переписки, неразработанности новой документной системы и во многих других направлениях». [1] Неслучайно в 1996 году была принята Федеральная целевая программа «Русский язык», которая поставила вопросы развития русского языка на уровень важнейших государственных задач. В этой программе...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1174 Интегрированный урок русского языка с татарским языком по теме "Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым". 8-й класс
Цели: I. Образовательные Обобщение и систематизация знаний по указанным темам. Отработать навыки постановки тире между подлежащим и сказуемым; Пробудить интерес к личности казанской царицы Сююмбике. II. Развивающие устную и письменную связную речь у учащихся; умение применять полученные знания и на уроках русского языка и на уроках татарского языка. III. Воспитательные Воспитание чувства патриотизма, коллективизма Форма урока: Интегрированный Оборудование: Таблица «Тире между подлеж...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1840 Начало ... Предыдущая страница 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|