Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок "Второстепенные члены предложения. Определение"
Цели: Дать понятие определения. Сформировать умение находить определение в предложении. Воспитывать любовь и уважение к родному русскому языку. Ход урока 1. Организационный момент. 2. На доске эпиграф к уроку (записывается в тетрадь). Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, ты один мне поддержка и опора о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! И.С. Тургенев. – Сегодня наш урок русского языка я хочу начать со слов великого писателя, классика русск...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1284 Интегрированный урок русского языка и литературы с использованием интернет-технологий, кейс-технологий, ЦОРов, технологий критического мышления на тему: "Индивидуально-авторский стиль поэта на примере творчества И.Аргутиной"
Цели урока: 1. Познавательный аспект: сформировать понятие об индивидуальном авторском стиле. Научить учащихся анализировать индивидуальный авторский стиль поэта, познакомить со своеобразие лексики, синтаксиса, ритмов, интонаций, словесных образов в их связи с идейно-тематическим и эмоционально-образным содержанием произведения в целом с эстетическими и философскими взглядами автора; с ролью лексических средств и словесных образов в композиционной организации произведения. 2. Развивающий аспе...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1111 Доклад к семинару "Особенности преподавания русского языка в системе личностного ориентированного подхода"
Уважаемые коллеги. В рамках открытых дверей гимназии мы провели семинар по русскому языку. Тема семинара: «Создание социально-педагогических условий на уроках русского языка для реализации модели гимназического образования, основанной на компетентностном подходе». На семинаре прозвучал доклад «Особенности преподавания русского языка в системе личностно ориентированного подхода». В нём было отмечено, что русский язык – это не просто один из школьных предметов, это не просто умение читать и пис...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 947 Повторение изученного по теме "Местоимение"
Цели этого урока: повторить, обобщить полученные знания по данной теме, подготовиться к диктанту, опознавать местоимения и правильно употреблять в речи (устной и письменной); правильно писать местоимения; совершенствовать способность выразительного использования в речи имен и местоимений в составе фразеологизмов. Задачи: 1. Обучающие: Обобщить теоретические сведения и закрепить практические навыки по теме. Научить находить местоимения в тексте, определять их разряд, правильно употреблять и ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1785 Неделя русского языка в школе. Научно-практическая конференция для учащихся 9–11-х классов по теме "Русский язык в современном обществе"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (7,07 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: привлечь внимание учащихся к злободневным проблемам состояния русского языка на современном этапе; создать условия для стремления человека к нравственному самоусовершен- ствованию, повышению уровня реч...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1171 Урок по разделу "Текстоведение". 5-й класс
Тип урока: обобщающий урок по разделу «Текстоведение», 5 класс. Форма урока: комплексный анализ текста. Предварительная подготовка к уроку: учащиеся по выбору учат стихотворения М.Ю.Лермонтова («Поле Бородина», «Родина», «Два великана»); собирают информацию о событиях войны 1812г. ХОД УРОКА 1. Сообщение темы и цели урока (Приложение 1. Слайд 1) 2. Повторяем теорию по теме «Текст» – Читаем предложения; отвечаем на вопросы. (Слайд 2) – Являются прочитанные предложения текстом? – Назовите основны...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2169 Инновационные идеи проведения уроков русского языка с использованием ИКТ в начальных классах. Создание справочных материалов учащимися начальных классов. Урок по теме "Безударные гласные"
I. Актуальность выбора темы. Методические указания 1. В настоящее время издается много справочных материалов по разным предметам для детей младших классов. Но не всегда в них информация представлена правильно, часть важных сведений не входят в работу, а лишняя информация занимает значительное место. Кроме того, опасно, когда печатаются такие материалы с ошибками. Да и способ рассуждений, подходы, изложение материала могут быть другими, не такими, какими дает их учитель на уроке. Здесь важно соб...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 750 Активизация познавательного интереса через систему занимательных заданий
На протяжении 10-летней работы в школе меня, как и многих моих коллег, интересуют вопросы: как оживить урок, активизировать мыслительную деятельность учащихся, поддержать интерес к предмету, желание изучать то, что кажется хорошо знакомым? Увлекают ли учащихся уроки русского языка? Статистика, выведенная путём опроса значительного количества учащихся, говорит о том, что в школе интерес у них к русскому языку невелик. Вызвать интерес к предмету, закрепить его даже у опытного, талантливого учител...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 917 Урок-исследование по теме "Служебные части речи"
Тема урока: «Служебные части речи». Цели урока: Научить детей находить три группы служебных частей речи. Развивать умение самостоятельно добывать знания и работать с имеющейся информацией. Сформировать устойчивую мотивацию к изучению всей темы. Познакомить детей с тем, что и бывает утвердительной частицей и союзом. Уделить внимание нравственному воспитанию, воспитывать стремление к открытиям. ХОД УРОКА 1. Организационный момент 2. Вступительное слово учителя Сегодня на уроке мы проведём н...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1349 Общественный смотр знаний по русскому языку
Урок, как известно, является основной формой, организации учебного процесса. Поскольку усвоение программного материала проходит через ряд стадий умственной деятельности учащихся, каждый конкретный урок должен иметь свои дидактические задачи, которые зависят, прежде всего, от целевого назначения и типа урока. В теории и практике обучения русскому языку выделяются следующие основные типы уроков: уроки изучения нового материала; уроки закрепления знаний, умений и навыков; повторительно-обобщающие...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1392 Обобщающий урок по русскому языку "Глагольные формы причастие и деепричастие"
Цели урока: Закрепить знания о правописании причастий и деепричастий. Развить умения находить в тексте причастия и деепричастия, видеть границы причастных и деепричастных оборотов. Воспитывать любовь к русскому языку. Функции урока: 1. Обучающие: закрепить способы образования глагольных форм; обобщить и систематизировать знания учащихся о морфологических признаках причастий и деепричастий; повысить словарный запас учащихся; определять глагольные формы и их роль в языке, отличать их от глагол...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1556 Урок русского языка по теме: "Повторение. Лексика"
Как часто, к сожалению, урок русского языка превращается в бесконечное механическое переписывание упражнений из учебника, а красота, мощь “великого, могучего” остается за бортом урока. Сама была жертвой такого изучения родного языка. Став учителем, отказалась от такого урока, решив противопоставить ему урок, напитанный красотой русского слова. Предлагаю вашему вниманию урок по теме: “Повторение. Лексика” в седьмом классе, цель которого показать очарование, музыкальность слова в описании осеннег...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 956 Подготовка к ЕГЭ. Простое осложненное предложение. Выполнение задания В-5
Презентации к уроку Загрузить презентацию (326 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: повторить основные условия осложнения простого предложения; развивать и совершенствовать умение учащихся различать конкурирующие синтаксические конструкции при выполнении задания В-5 единого госу...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1864 Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов "Культура речи — культура поведения"
Перед учителем-словесником стоит задача не только совершенствовать из года в год орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся, но и расширять словарный запас, повышать культуру речи школьников. Поэтому основными задачами курса “Культура речи – культура поведения” являются: совершенствовать речевую культуру; воспитывать культурно—ценностное отношение к русской речи; способствовать полному и осознанному владению системой норм русского литературного языка. В процессе обучения на основе ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1082 История русской азбуки
Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,89 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: систематизация изученного по истории русского языка, воспитание уважения к прошлому, к родному языку. Необходимое техническое оборудование: компьютер, медиапроектор, экран. ХОД УРОКА 1 этап. Вступ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1115 Использование технологии педагогических мастерских на уроках русского языка
Изменение содержания образования невозможно без изменения форм организации учебного процесса, деятельности учителя. Наиболее актуальными становятся такие формы организации учебной деятельности, которые способствуют формированию универсальных умений, свободному самовыражению, способности по-новому реагировать на происходящее и созданию собственного продукта творчества. Реализовать эти идеи во многом помогает современная образовательная технология педагогических мастерских, где на первое место вы...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1987 Урок русского языка в 7-м классе по теме "Частица как часть речи"
Цель: повторение служебных и знаменательных частей речи: предлог, союз. Знакомство с частью речи “Частица”. Ход урока I. Оргмомент. II. Повторение сведений о предлогах и союзах. 1. Фронтальный опрос. С какими служебными частями речи мы уже познакомились? Что называется предлогом? Какие предлоги называются производными, а какие – непроизводными? С какими падежами употребляются предлоги благодаря, согласно, вопреки, навстречу, наперекор? (с д.п.) Что вы знаете о правописании предлогов? Как пи...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2424 Готовимся к ЕГЭ по теме "Трудные случаи морфемного анализа"
Цель: углубить знания о морфемном составе слова в целях подготовки к Единому государственному экзамену по русскому языку за курс основной средней школы; совершенствовать умения и навыки морфемного разбора с учетом морфологии. Ход урока I. Вводная часть урока. Мотивация 1. Обращение учителя к классу: Учитель: Дорогие ребята! Вам в скором будущем предстоит не совсем легкий экзамен. ЕГЭ по русскому языку. Раздел лингвистики “Морфемика”, как и другие разделы языкознания может вызвать некоторые тр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1271 Полные и краткие имена прилагательные
Тема: Полные и краткие имена прилагательные. Цели: дать понятие о краткой форме прилагательного; усвоить способы образования кратких форм, их изменение и синтаксическую роль; закрепить нормы акцентологии кратких форм имени прилагательных и орфографию; отсутствие мягкого знака после шипящих. Тип урока: урок усвоения новых знаний. ХОД УРОКА 1. Мобилизация внимания 2. Актуализация ранее изученного – Прослушивание стихотворения.(Приложение 1). Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1219 Лексика
Цель урока: повторить систематизировать основное понятие – лексическое значение слова; совершенствовать умение работы с толковым словарём. Образовательный аспект – ознакомить учащихся со словом, лексикой, со словарным запасом русского языка, с толковым словарём, с архаизмами (устаревшие слова). Развивающийся аспект – побудить интерес к слову, к лексике; уметь правильно употреблять слова, обогащать свою речь благодаря своему словарному запас, развивать монологическую речь, память. Воспит...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 773 Преемственность в обучении русскому языку и литературе при переходе из начальной школы в основную
Проблема преемственности обучения на начальной и основной ступенях общего образования, несмотря на многочисленные исследования путей ее решения, до сих пор остается актуальной. Понятие “преемственность” в учебном пособии для студентов “Методика преподавания русского языка” рассматривается следующим образом: “Преемственность – это учет знаний, полученных учащимися в предшествующих классах, при изучении нового материала. Необходимость в учете преемственности в учебном процессе возникает на стыке...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2558 Система работы по русскому языку при подготовке к ЕГЭ
Введение Введение Единого государственного экзамена по русскому языку в форме централизованного тестирования заставляет учителя перестроить весь образовательный процесс в старших классах. Усиленную работу необходимо начинать в 8-9 классе, так как большая часть материала реализуется уже при государственной итоговой аттестации во время экзамена в 9 классе. В 10-11 классах необходимо не только подготовить к выпускному и вступительному тестированию, но и подготовить старшеклассников с психологическ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2676 "Кладоискатели" (разработка внеклассного мероприятия по русскому языку по теме "Лексика" в 5-м классе)
Цели: 1. Повторение и систематизация знаний, полученных при изучении темы «Лексика». 2. Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся (умение вести диалог, аргументировать свою точку зрения). 3. Воспитание чувства толерантности, умения работать в группе. План: 1. Организационный момент. 2. Игра. 3. Подведение итогов, вручение призов. Оборудование: 1. Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран). 2. Карточки с буквами из слова «ЛЕКСИКА» (2 экземпляра). 3. Презентация. (Пр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1159 Урок развития речи в 7-м классе по теме "Текст"
Цели урока: формировать умения и навыки составления текста; развить связную речь учащихся; привить любовь к родному языку; воспитать чувство прекрасного. Оборудование: карточки – информаторы, поэтический словарик А. С. Пушкина с «цветочными» словами; таблички, где даны названия цветов и их обозначения; аудиозаписи музыки П. И. Чайковского, Дебюсси; стихотворения И. Мятлева, Н. Заболоцкого, Расула Гамзатова, К. Жанэ. Ход урока: Эпиграф: Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1736 Систематизация и обобщение изученного по теме "Частицы"
Этот урок был представлен в качестве контрольной работы по закреплению знаний моделирования урока систематизации и обобщения изученного материала в соответствии с требованиями примерной программы по предмету второго поколения. Урок русского языка в 7-м классе, обучающемуся по программе Т.А.Ладыженской и Л.А.Тростенцовой. В уроке используются приёмы проблемного обучения, а также рекомендуется групповая форма работы учащихся. ЦЕЛИ УРОКА: (предметные) различать НЕ и НИ на письме, безошибочно уп...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1755 Начало ... Предыдущая страница 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|