Преподавание русского языка Обобщающий урок. Орфография. Проверь свою подготовку по орфографии. 6-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 2010 Прудникова Ирина Николаевна, директор Цели и задачи:
Ход урока Урок начинается с психологической минутки, для того чтобы снять психологическое напряжение и приступить к занятиям с хорошим настроением. Ребятам предлагается поприветствовать друг друга, улыбнуться, пожелать друг другу удачи. Чтение стихотворения «Грустные вести»
- Почему так называется стихотворение? - Какие новости из письма Миши показались другу грустными? Делается вывод о необходимости знания правил и умении применять правила в письменной речи. - Какой раздел лингвистики включает изучение правил правописания? - Давайте дадим полное определение понятию орфография. Что это такое? - А что такое орфограмма? - Мы сегодня будем говорить об орфографии, повторять правила правописания, отрабатывать умение видеть орфограммы и применять правила на письме. На доске (на табличках) помещены правила, с которыми на уроке будет вестись работа. Они представлены двумя группами:
- Таблички с правилами мы с вами будем использовать в ходе повторения, как строительный материал, из которого должен получиться замок, в котором живет орфография. (Повторяя правила, ребята снимают таблички с правилами, переворачивают и прикрепляют на доску обратной стороной, в результате чего получают изображение замка). Для любого строительства нам необходим фундамент, поэтому в качестве фундамента нам можно использовать те знания, которые вы имеете, с которыми вы пришли в 6 класс. - Итак, урок наш будет состоять из двух частей: 1 - повторение правил, изученных в 5 классе 2 - повторение правил, изученных в 6 классе - По ходу урока будут предложены три задания, которые вам нужно оценить и оценку внести в оценочный лист. Оценочный лист
По окончанию урока (по вышеуказанным оценкам) выставляют итоговую оценку, которая вносится в классный журнал. - Первое задание связано с взаимопроверкой теоретического материала. Ребята работают в парах, оценивают друг друга, выставляя оценку в оценочный лист. Задание для 1 варианта: Рассказать о правописании корней с чередующимися гласными. Буквы Ь и Ъ. Задание для 2 варианта: Рассказать о правописании НЕ с существительным, прилагательным, глаголом. (Первый вариант рассказывает второму свой вопрос, затем совместно с остальными учениками формулируется правильный ответ. Второй вариант оценивает ответ первого варианта. Аналогичная работа проводится с другим вариантом) Следующее задание предварительно записано на доске: НЕРЯХА, НЕПРАВДА, НЕПОГОДА ЗАПЕРЕТЬ, РАЗДЕРУ, ЗАГАР Задание: Найти третьего лишнего, объяснить. ОРФОГРАФИЯ, ФОНЕТИКА, МОРФОЛОГИЯ РАЗЛОЖИТЬ, ВЫРАСТИ, СКАКАТЬ Задание: Найти общее у данных слов, объяснить. ОТПИРАТЬ, СОБИРАТЬ, ОТДИРАТЬ... ПОДЪЕХАЛ, РАЗЪЯРИТЬСЯ, СЪЕЖИТЬСЯ... Задание: Продолжить логическую цепочку, объяснить. СЪЕЗД, ПОДЖИГАТЬ, НЕГОДОВАТЬ, ПОДЪЕЗД, КАСАТЬСЯ, ЗАПИРАТЬ, ОБЪЯВЛЕНИЕ, НЕНАВИДЕТЬ Задание: Классифицировать (разбить на группы). Вторая работа, оценка за которую будет вноситься в оценочный лист. Для выполнения используются перфокарты. В течении урока учитель проверяет и, оценив, возвращает ученикам. Задание для работы с перфокартой: (чередование О/А)
- Итак, мы с вами повторили первую группу правил и можем начать строительство замка. Для этого еще раз назовем орфограммы, с которыми работали по ходу урока. (По ходу повторения ребята снимают таблички с правилами, переворачивают и приклеивают на доску) - А сейчас начинаем работу со второй группой правил, правила, изученные в 6 классе. Итак, третье задание, которое также будет оцениваться. Но обратите внимание, первая оценка - оценка товарища (в ходе взаимопроверки), вторая оценка - учителя, а третью оценку вы поставите себе сами за работу с тестами. Однако тесты вам предложены разные, они различаются по уровням сложности. Уровень, с которым будете работать, выбираете сами. №1 - тест на «3» №2 - тест на «4» №3 - тест на «5» (В течение 5 минут ребята выполняют тест, затем получают карточки с ответами, по которым производится самопроверка, оценка вносится в оценочный лист) - А теперь продолжаем строительство замка для орфографии. - Давайте еще раз назовем орфограммы, которые повторили, работая с тестом. (Ребята поочередно снимают таблички с правилами и, переворачивая, прикрепляют на доску) - Посмотрите, несмотря на то, что мы выполнили, что планировали, замок у нас получился, не достроен. Почему? - Действительно, замок для орфографии мы будем продолжать строить и дальше, изучая новые правила орфографии. То, что мы сегодня повторяли - всего лишь маленькая часть большой науки. И для того, чтобы не стать пленником этого замка, нужно постоянно учить и повторять орфографические правила. В завершении урока проводится игра « Веселый магазин», но товар приобретается не за деньги, а за знания. (На ценниках к товару - слова с пропущенными буквами. Покупатель вставляет букву, объясняя свой выбор. Если ответ верный - то покупка состоялась) Домашняя работа: на «3» - № 283 на «4» - №294, № 283 на «5»-№ 292, № 293 ТЕСТ № 1 1. Как пишется сложное прилагательное в предложении: (Красно) желтые гвоздики смотрелись превосходно.
2. В каком слове после приставки пишется буква И?
3. Выберите слово с двумя Н ?
4. Как пишутся слова (пол)дня, (полу)автомат, (пол)часа).
5. Приставка пре пишется в слове
6. Слово деревянный пишется с двумя НН, так как:
7. Укажите слова с неправильным написанием
8. В каком ряду все имена прилагательные пишутся с двумя НН?
9. В каком слове пишется приставка ПРИ, так как имеет значение близкое к слову «чуть-чуть», «немного».
10. Прилагательное (ярко) белый пишется:
Примечание: оценка «3» допускается при 2-3 ошибках оценка «2» - больше 3 ошибок. ТЕСТ № 2 I. 1. Прилагательное длинный пишется с двумя НН, так как:
2. Как пишется В. Маяковский любил «(добро)совестные» стихи.
3. Существительные с первой частью ПОЛ пишутся слитно, если:
4. Исключением из правила правописания Н и НН являются слова, когда пишется суффикс ЯНН:
5. Орфография - это?
6. В каком ряду во всех словах ПРЕ и ПРИ входят в состав корня:
7. В каком случаи после приставки пишется буква Ы, а не И:
8. Как пишутся слова (Пол)Европы, (Пол)огурца, (Пол)ложки
9. Какие имена прилагательные требуют дефисного написания?
10. Укажите слова с неправильным написанием:
II В суффиксах имен прилагательных пишется одна Н_______________________________ двеНН примечание: - Оценка 4 ставится, если выполнено 7 заданий (I) правильно + (П) задание. Оценка 3 ставится, если в первом задании более 3 заданий выполнены неправильно + ошибки в задании (II). ТЕСТ № 3 I 1. Какой из разделов науки о языке занимается изучением системы общепринятых в языке правил написания слов:
2. В каком случае слово ветреный пишется с двумя НН:
3. Прилагательное стеклянный пишется с двумя НН, так как:
4. Существительные с первой частью ПОЛ пишутся через дефис перед согласной буквой:
5. В каком примере приставка ПРЕ передает значение «высшей степени качества»:
6. В каком слове ПРИ входит в состав слова:
7. Выберите приставки после которых корень бы начинался с буквы И, а не Ы:
8. В прилагательных, образованных от имен существительных с основой Н с помощью суффикса Н, пишется НН. Какие слова иллюстрируют это правило?
9. Как пишется слово (Пол)часа:
10. В каких случаях сложное прилагательное пишется через дефис?
II Приставка ПРЕ пишется в словах_________________________________________________ III Найти лишнего, объяснить: стекля(Н. НН)ый, оловя(Н, НН)ый, серебря(Н, НН)ый, деревя(Н. НН)ый. Примечание: оценка 5 - допускается одна ошибка, оценка 4 - допускается 2-3 ошибки, оценка 3 - три ошибки и более, оценка 2 - больше пяти ошибок. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |