Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Слово и предложение"
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Слово и предложение"


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 4867

Измайлова Марина Николаевна, учитель начальных классов

Цель: показать для чего в речи нужны слова, что слова могут обозначать; как из слов можно построить предложение, чем слово отличается от предложения; развивать речь учащихся, применять изученные правила во время урока; приучать к самостоятельности, учить работать в парах.

Оборудование:

  • учебник Т.Г.Рамзаевой «Русский язык» 2класс, 2 часть.
  • дидактический материал к учебнику «Русский язык» 2 класс М.Н.Измайловой, Ф.Н.Хакимовой
  • Презентация к уроку;
  • тесты.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Приветствие учащихся.
– Проверка готовности рабочего места к работе на уроке.
– Дыхательная гимнастика.

2. Минутка чистописания

– Отгадайте загадку.

Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла. (Зима.)

– Выделить первый звук в слове-отгадке.
– Дать характеристику этому звуку. (Согласный, мягкий, звонкий, парный. На письме обозначается буквами Зз)
Написать в тетради: ЗзЗ зЗз ЗзЗ зЗз
– Какие пословицы и поговорки о зиме вы знаете? (Мороз невелик, да стоять не велит. Готовь сани летом, а телегу зимой. и др.)

3. Сообщение темы и целей урока

– Когда вы сказали отгадку, что вы произнесли? (Слово)
– Пословица – это что? (Предложение)
– Тема нашего урока: Слово и предложение. На протяжении всего урока мы понаблюдаем над тем, чем слово отличается от предложения.

4. «Открытие» нового знания

1) Снежная выдалась в этом году зима. И в наш класс занесло несколько снежинок. Прочитайте слова, которые на них написаны, пока они не растаяли.

м..роз вет..р б..рёза к..ньки сн..ж..нки

– Что общего у этих слов? (Обозначают предметы)
– Разделить слова на группы: двусложные и трёхсложные; множественного и единственного числа.
– Какое слово «лишнее»? (Слово снежинки, т.к. в этом слове безударные гласные можно проверить. Остальные слова словарные, т.к. их написание нужно запомнить.)
– На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет? (КТО? или ЧТО?)
– Запись этих слов в столбик, с полным разбором (постановка ударения, подчеркивание безударных гласных, объяснение)

2) К каждому из этих слов подберите слова, обозначающие признак предмета и записать во второй столбик.

3) Подобрать и записать в третий столбик слова, обозначающие действия предметов.

ветер резкий дует
мороз жгучий стоит
коньки новые лежат
берёза тонкая качается
снежинки красивые падают

– Для чего же нужны слова? (Чтобы назвать предметы, их признаки, действия)

5. Работа по теме урока

– Что можно составить из слов? Что для этого нужно сделать? (Надо переставить слова и соединить их по смыслу)

снежинки красивые падают

Падают белые снежинки.

– Что же такое предложений? Как оформляется предложение на письме?
– Чем отличается слово от предложения?

Чтение правила на с.4 учебника «Русский язык» (2 часть) Т.Г.Рамзаевой.
Запись предложения в тетради. Подчеркнуть главные члены предложения.

ФИЗМИНУТКА (танец под песенку «Кабы не было зимы» из мультфильма «Зима в Простоквашино»)

6. Закрепление изученного материала

1) Дидактический материал к учебнику «Русский язык» 2 класс М.Н.Измайлова, Ф.Н.Хакимова, с.43 №3

– Назвать все признаки предложения. Составить из слов предложения. В каких словах встретились изученные орфограммы? Какие знаки поставили в конце предложений? Почему?

  • Что за прелесть эти сказки?
  • В темнице там царевна тужит.
  • Любишь ли ты сказки?

– Разделить слова: сказки, царевна на слоги и для переноса. Что обозначают эти слова?
– Почему некоторые слова отвечают на вопрос КТО?, а другие на вопрос ЧТО?

2) Дидактический материал с.43 №4. Работа в парах.

Выписать: 1 варианту предложения, где нужно вставить слова, отвечающие на вопрос ЧТО?;
2 варианту предложения, где нужно вставить слова, отвечающие на вопрос КТО?
Взаимопроверка.

7. Тест

1. Из каких слов можно составить предложение?

  • хорошо, ветер, ворона
  • плывут, хмурые, слова
  • пальто, город, надела
  • пора, осенняя, наступила

2. В какой строчке записано предложение?

  • Перед школой
  • Полил теплый дождь.
  • Пишут, читают

3. Из чего состоят предложения?

  • из слогов
  • из слов
  • из букв
  • из звуков

4. Что такое предложение?

  • набор отдельных слов
  • слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль
  • словосочетание
  • скороговорка

5. О ком говорится в предложении?

Пролетают паутинки с паучками в серединке.

  • о серединке
  • о паучках
  • о паутинках
  • о том, что пролетают

8. Подведение итога урока

9. Рефлексия


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21