Преподавание русского языка Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Слово и предложение"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 4867 Измайлова Марина Николаевна, учитель начальных классов Цель: показать для чего в речи нужны слова, что слова могут обозначать; как из слов можно построить предложение, чем слово отличается от предложения; развивать речь учащихся, применять изученные правила во время урока; приучать к самостоятельности, учить работать в парах. Оборудование:
ХОД УРОКА 1. Организационный момент – Приветствие учащихся. 2. Минутка чистописания – Отгадайте загадку.
– Выделить первый звук в слове-отгадке. 3. Сообщение темы и целей урока – Когда вы сказали отгадку, что вы произнесли? (Слово) 4. «Открытие» нового знания 1) Снежная выдалась в этом году зима. И в наш класс занесло несколько снежинок. Прочитайте слова, которые на них написаны, пока они не растаяли.
– Что общего у этих слов? (Обозначают предметы) 2) К каждому из этих слов подберите слова, обозначающие признак предмета и записать во второй столбик. 3) Подобрать и записать в третий столбик слова, обозначающие действия предметов.
– Для чего же нужны слова? (Чтобы назвать предметы, их признаки, действия) 5. Работа по теме урока – Что можно составить из слов? Что для этого нужно сделать? (Надо переставить слова и соединить их по смыслу)
– Что же такое предложений? Как оформляется предложение на письме? Чтение правила на с.4 учебника «Русский язык» (2 часть) Т.Г.Рамзаевой. ФИЗМИНУТКА (танец под песенку «Кабы не было зимы» из мультфильма «Зима в Простоквашино») 6. Закрепление изученного материала 1) Дидактический материал к учебнику «Русский язык» 2 класс М.Н.Измайлова, Ф.Н.Хакимова, с.43 №3 – Назвать все признаки предложения. Составить из слов предложения. В каких словах встретились изученные орфограммы? Какие знаки поставили в конце предложений? Почему?
– Разделить слова: сказки, царевна на слоги и для переноса. Что обозначают эти слова? 2) Дидактический материал с.43 №4. Работа в парах. Выписать: 1 варианту предложения, где нужно вставить слова, отвечающие на вопрос ЧТО?; 7. Тест 1. Из каких слов можно составить предложение?
2. В какой строчке записано предложение?
3. Из чего состоят предложения?
4. Что такое предложение?
5. О ком говорится в предложении? Пролетают паутинки с паучками в серединке.
8. Подведение итога урока 9. Рефлексия Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |