Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Обучение учащихся навыкам аргументации суждения в соответствии с требованиями ЕГЭ

В задании части С в рамках Единого государственного экзамена учащемуся необходимо (в соответствии с критерием оценки по пункту К4) выразить свое мнение по сформулированной им проблеме, аргументировать его (приведя не менее 2 аргументов), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. Но, как показывает практика анализа работ учащихся, выполнение именно этой части задания остановится самой сложной задачей для выпускников. Часто аргументация подменяется расплывчатым комментарием, приводится...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 966

Соединительные гласные в сложных словах

Тема: Соединительные гласные в сложных словах. Цели урока: Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е. Уметь верно выбирать соединительные гласные О и Е в сложных словах; уметь образовывать сложные слова. Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, внимание. Воспитывать интерес к родному языку. Методы обучения: распределительный, объяснительный диктант, работа по карточкам, работа с учебником, проблемная ситуация, решение кросс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2022

Элективный курс "Сложное синтаксическое целое"

(Программа рассчитана на 35 часов для учащихся 10-11-х классов) Программа элективного курса “Сложное синтаксическое целое (текст)” предназначена для углубления знаний по русскому языку и для совершенствования написанного текста. Развить речь, научить владеть словом – значит создать условия для реализации творческих возможностей человека. Важно, чтобы ученики поняли: процесс совершенствования речи происходит в течение всей жизни человека, создание текста, работа над совершенствованием написанног...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 819

Развитие речи. Тип текста-рассуждение. 5-й класс

Цели урока: актуализация знаний учащихся, полученных в начальных классах (типы текстов, особенности текстов описания, рассуждения). Научить: различать тип текста-рассуждения среди других; составлять текст-рассуждение; развивать устную и письменную речь учащихся. Оборудование: тексты (Приложение 1) опорные карточки (Приложение 1) презентация (Приложение 2) Ход урока Актуализация знаний учащихся. Слово учителя: Ребята, сегодня мы вновь обратимся к типам речи. - Какие вы знаете типы речи? (П...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4158

Урок русского языка по теме "Склонение числительных. Интервью". 6-й класс

Цели: Совершенствовать навыки склонения имен числительных. Совершенствовать коммуникативные умения. Обязательное условие – наличие «гостей»: в нашем случае – завучи по УВР. Можно пригласить коллег из других школ. Оборудование: На доске - рисунок клетки (как в зоопарке) с заключенным в нее словами «склонение числительных» и надписью «страшные трудности», блокноты журналистов, техника журналистов (наличие не обязательно, можно даже неисправную): фотоаппараты, микрофон, видеокамера. Учащиеся в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1586

Урок-лекция "Словосочетание. Предложение" (с соблюдением требований к урокам ИОСО)

Пять лет муниципальное общеобразовательное учреждение “Гимназия 164” г. Зеленогорска Красноярского края, являясь научно-внедренческой лабораторией ИППУО КГПУ, как я уже писала, и экспериментальной площадкой при КК ИПК РО по индивидуально-ориентированной системе обучения, использует в практике своей работы индивидуально- ориентированную систему обучения (ИОСО) – психологическую систему, направленную на разрешение основного противоречия традиционной школы, связанного с групповой формой организаци...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1348

Урок развития речи в 8-м классе. Тема: "Ты пишешь письмо мне…"

Цели занятия: Научить ребят писать письма, знать их разновидности; познакомить с историей письма. Развитие речи учащихся. Воспитание нравственности, чувства патриотизма. Оборудование: иллюстрации, репродукции картин о Великой Отечественной войне; магнитофонная запись; карточки для групп; опорная схема “Структура письма”; мультимедийный проектор. Оформление доски: Тема урока. Проблема: “Культура письма – культура человека?”. Афоризм К. Паустовского в качестве эпиграфа к уроку: “Нел...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 985

Урок русского языка по теме "Неопределенно-личные предложения"

Цели: познакомить обучающихся с неоределенно-личными предложениями; определить, чем выражается главный член предложения в форме сказуемого в неопределенно-личных предложениях; познакомить с функцией неопределенно-личных предложений в художественном тексте; учить различать неопределенно-личные предложения от определенно-личных; находить определенно-личные и неопределенно-личные предложения в тексте; развивать речь, мышление, внимание, творческие способности детей, интерес к предмету; воспитыват...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3148

Сочинение на тему " Вечная дорога памяти"

Мир. Чистое небо над головой. Полноценная хорошая жизнь. Полная уверенность в завтрашнем дне. Беззаботное и счастливое детство. Спокойная и достойная старость. Что еще нужно человеку? Но к сожаленью, в нашей жизни не все так просто. Война... Это слово ассоциируется с чем-то ужасным и мне становится немного не по себе. Наша Родина прошла через большое количество войн. Все дальше и дальше время уносит нас от страшных людских трагедий, и наши солдаты были, и всегда будут гордостью своей страны. Он...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1119

Использование информационных технологий на уроках русского языка в 5-м классе

Школа, в которой я работаю, является инновационной площадкой Областного государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования “Межотраслевой центр оценки качества и профессиональной переподготовки” (г.Иркутск) В статусе инновационной школы сети “Эврика” деятельность по образовательным программам индивидуально – группового обучения с использованием информационных технологий осуществляется в рамках проекта “Региональная сеть дистанционного обучения”. Образоват...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 970

Урок развития речи в 8-м классе

Тема урока: “Описание памятника татарскому художнику Баки Урманче”. Цели урока. Обучающая: совершенствование навыков учащихся по сбору материалов к сочинениям разных жанров; закрепление знаний о типе текста “описание”, художественном и публицистическом стилях речи; пополнение знаний учащихся о национальной культуре. Развивающая: подготовка учащихся к предстоящему сочинению на основе развития навыков самостоятельной работы; расширение общего кругозора школьников. Коммуникативная: форми...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1197

Интегрированный урок русского языка и музыки в 6-м классе. Развитие речи. Описание картины природы. Эмоциональный мир музыкальной гармонии.

Русский язык Музыка Тема урока - Описание картины природы.Развивающая цель - повторить правописание сложных прилагательных со значением цвета, степени сравнения прилагательных; опираясь на знания, полученные по теме «Прилагательное», составить рассказ об осени по впечатлению от музыкального произведения П.И.Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из цикла «Времена года». Тема урока - Эмоциональный мир музыкальной гармонии.Развивающая цель - дать понятие о красочности и эмоциональности музыка...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1505

Урок русского языка в 7-м классе по теме "Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки"

ЦЕЛИ УРОКА: Дать первичное понятие о наречии как части речи (его грамматическом значении, морфологических признаках, синтаксической роли). Формировать общеучебные навыки: на основе наблюдения делать выводы, распределять слова в группы, составлять опорный конспект. Развивать умение употреблять наречие в речи, подбирать к ним синонимы и антонимы. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности за выполняемое задание. ХОД УРОКА Презентация 1. Мотивационное начало урока. Звучит музыка. В рука...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1383

Разработка урока по русскому языку в 5-м классе (2 часа) по теме "Повторение и обобщение по теме "Лексика"

Цель. Закрепить и систематизировать знания учащихся об изученных понятиях по теме "Лексика". (Обучающий аспект). Упрочить лексикологические умения и навыки, создать базу для изучения новых лексических понятий, совершенствовать память, логическое мышление, выразительное чтение наизусть, навык связной монологической речи, развивать культуру речи учащихся, обогащать их словарный запас. (Развивающий аспект). Воспитывать интерес к предмету, любовь и уважение к русскому языку, доброжелательность дру...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1259

Урок "Тире между подлежащим и сказуемым" (5-й класс)

Аннотация урока: формирование умения и навыка правильной постановки тире между главными членами предложения; отработка навыка. Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемым. Цели урока: повторить знания учащихся по синтаксису и пунктуации; закрепление сведений о грамматической основе предложения и способах их выражения; выяснить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; воспитание бережного отношения к слову. Оборудование: учебник для 5 кл./ Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2801

Использование текстов и заданий малых форм для формирования ключевых компетенций

Цели обучения русскому языку в современных условиях сориентированы на развитие личности ученика. Специальными целями преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Все они неразрывно связаны и не могут рассматриваться отдельно друг от друга. Введение этих понятий в лингводидактику не случайно. Оно находится в русле компетентностного подхода, признанного сегодня одним из оснований модернизации российского образования. П...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1576

Подготовка к сочинению-рассуждению по стихотворениям И.И. Козлова "Вечерний звон", Н.Рубцова "Левитану", картине И.Левитана "Вечерний звон". Тема: "Русь святая живет, пока звонит звонарь!"

(Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на основе стихотворений И.И. Козлова "Вечерний звон", Н.Рубцова "Левитану", картины И.Левитана "Вечерний звон" упр. З62, 363 УМК Львовой С.И.) Цели урока: дать новые сведения искусствоведческого характера, познакомив уч-ся со стихотворениями И.И. Козлова "Вечерний звон", Н.Рубцова "Левитану", картиной И.И.Левитана "Вечерний звон"; учить определять основную мысль сочинения и собирать матер...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2083

Инновационные технологии (ИКТ) на уроках русского языка и литературы

Чупахина О.Н. – учитель новой формации, создающий условия для активной деятельности обучающихся, использующий современные информационные технологии, учитывающий индивидуально-дифференцированный подход в обучении, создающий творческую атмосферу на уроке. Всё это позволяет ей добиваться высоких показателей в обучении. Прекрасное знание предмета, широкая эрудиция, педагогическая культура позволяют учителю использовать все возможности современного урока, активных форм и методов обучения для становл...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1125

Урок развития речи в форме творческой мастерской по теме "Весна идет – весне дорогу!" 5-й класс

Цели урока: Научить использовать описание в коммуникативных ситуациях. Закрепить навыки выразительного чтения. Развивать речь учащихся через творчество. Прививать любовь к окружающему миру, к природе. Задачи урока: Нарисовать словесную картину после прослушивания музыки. Презентовать рисунок. Прочитать выразительно литературные образцы пейзажных зарисовок. Через работу на уроке в форме мастерской развивать творческие способности учащихся. Оборудование: Запись отрывка из музыкальн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1403

Урок русского языка в 11-м классе по теме: "Морфология и культура речи"

Цель урока: дать понятие “языковая норма языка” формировать навыки использования нормированной речи разобрать задания ЕГЭ, связанные с морфологическими нормами и культурой речи повторить навыки по выполнению грамматических заданий ЕГЭ Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1. Мотивационный этап Сообщение целей и плана урока.План урока. Лекция учителя. Морфологические нормы. Тестовая работа (закрепление морфологических норм: заданий типа А3) Самостоятельная работа (повторен...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1990

Открытый урок по русскому языку во 2-м классе на тему "Ударение"

Ход урока Организационный момент. Итак, друзья, внимание, ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, скорей начнём урок. 1-й класс. Тема: “Закрепление в написании буквы Н, н”. Цели: закрепить умение соотносить звук и букву Н; закрепить умение писать слоги и слова с буквой “Н”; воспитание мотивации к обучению, к общению. 2 класс. Тема: “Ударение”. Цели: познакомить и закрепить умение учащихся выделять голосом ударный слог и ставить штрих при письме; коррекция аналитико-синтетической ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1828

Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Упражнения в склонении имен существительных, распознавание падежей"

Цели: Способствовать развитию умения склонять имена существительные с ударными окончаниями в единственном числе, знакомство с приемами распознавания падежей, развитию орфографической зоркости, речи, умения мыслить, делать выводы, воспитывать чувство прекрасного через художественное слово, любовь к природе, русскому языку. Введение в урок. 1. Минутки чтения (звучит спокойная музыка), называние орфограмм, встретившихся в тексте. 2. Работа в тетрадях. Минутки каллиграфии. а) Запись числа Ии Рр ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2372

"Основные аспекты культуры речи" (урок-исследование. 10-й класс, русский язык)

Ход урока Учитель: - Внимание, на экран! На экране кадр из кинофильма Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию": Милославский: - Положь трубку! Бунша: - Не положу! Милославский: - Ложи трубку, сказал!: Попрошу очистить царский кабинет. Учитель: На что вы обратили внимание? Чему вы улыбались? Создана комическая ситуация: в речи героев допущены ошибки. Их речь нельзя назвать ни правильной, ни хорошей. Вопрос. Какие требования предъявляются к хорошей речи? правильность точность ясность логи...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1279

Экзаменационная работа по русскому языку в 5-м классе

1 вариант Часть 1. А1. В каком слове звуков больше, чем букв? 1) мельник 2) ярмарка 3) медный 4) свадьба А2. В каком слове ударение падает на второй слог? 1) положил 2) начал 3) звонишь 4) повторит А3. Укажите существительное с окончанием -и 1) шел по лестниц… 2) писал в тетрад… 3) говорил о друг… 4) искать в каталог… А4. В каком ряду все слова пишутся с ь? 1) молодёж…, убереч…ся, малыш… 3) товарищ…, строиш…, пустош… 2) доч…, сжеч…, свариш… 4) репортаж…, улыбаеш…ся, дрож… А5. В како...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1384

Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь". 5-й класс

Цели урока: Показать в процессе анализа художественные достоинства картины. Совершенствовать умение раскрывать тему и основную мысль высказывания. Формировать эстетические вкусы. Развивать речь. Воспитывать любовь к родной природе. Оборудование: компьютер, экран, репродукции картин художника И.Э. Грабаря. Ход урока I. Подготовительный этап. Учащимся, посещающим художественную школу, заранее были даны индивидуальные задания: подготовить рассказ о художнике И.Э. Грабаре, принести репродукции...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2584

Начало ... Предыдущая страница 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21