Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Интегрированный урок русского языка и музыки в 6-м классе. Развитие речи. Описание картины природы. Эмоциональный мир музыкальной гармонии.

Русский язык Музыка Тема урока - Описание картины природы.Развивающая цель - повторить правописание сложных прилагательных со значением цвета, степени сравнения прилагательных; опираясь на знания, полученные по теме «Прилагательное», составить рассказ об осени по впечатлению от музыкального произведения П.И.Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из цикла «Времена года». Тема урока - Эмоциональный мир музыкальной гармонии.Развивающая цель - дать понятие о красочности и эмоциональности музыка...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1508

Урок русского языка в 7-м классе по теме "Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки"

ЦЕЛИ УРОКА: Дать первичное понятие о наречии как части речи (его грамматическом значении, морфологических признаках, синтаксической роли). Формировать общеучебные навыки: на основе наблюдения делать выводы, распределять слова в группы, составлять опорный конспект. Развивать умение употреблять наречие в речи, подбирать к ним синонимы и антонимы. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности за выполняемое задание. ХОД УРОКА Презентация 1. Мотивационное начало урока. Звучит музыка. В рука...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1387

Разработка урока по русскому языку в 5-м классе (2 часа) по теме "Повторение и обобщение по теме "Лексика"

Цель. Закрепить и систематизировать знания учащихся об изученных понятиях по теме "Лексика". (Обучающий аспект). Упрочить лексикологические умения и навыки, создать базу для изучения новых лексических понятий, совершенствовать память, логическое мышление, выразительное чтение наизусть, навык связной монологической речи, развивать культуру речи учащихся, обогащать их словарный запас. (Развивающий аспект). Воспитывать интерес к предмету, любовь и уважение к русскому языку, доброжелательность дру...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1264

Урок "Тире между подлежащим и сказуемым" (5-й класс)

Аннотация урока: формирование умения и навыка правильной постановки тире между главными членами предложения; отработка навыка. Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемым. Цели урока: повторить знания учащихся по синтаксису и пунктуации; закрепление сведений о грамматической основе предложения и способах их выражения; выяснить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; воспитание бережного отношения к слову. Оборудование: учебник для 5 кл./ Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2806

Использование текстов и заданий малых форм для формирования ключевых компетенций

Цели обучения русскому языку в современных условиях сориентированы на развитие личности ученика. Специальными целями преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Все они неразрывно связаны и не могут рассматриваться отдельно друг от друга. Введение этих понятий в лингводидактику не случайно. Оно находится в русле компетентностного подхода, признанного сегодня одним из оснований модернизации российского образования. П...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1579

Подготовка к сочинению-рассуждению по стихотворениям И.И. Козлова "Вечерний звон", Н.Рубцова "Левитану", картине И.Левитана "Вечерний звон". Тема: "Русь святая живет, пока звонит звонарь!"

(Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на основе стихотворений И.И. Козлова "Вечерний звон", Н.Рубцова "Левитану", картины И.Левитана "Вечерний звон" упр. З62, 363 УМК Львовой С.И.) Цели урока: дать новые сведения искусствоведческого характера, познакомив уч-ся со стихотворениями И.И. Козлова "Вечерний звон", Н.Рубцова "Левитану", картиной И.И.Левитана "Вечерний звон"; учить определять основную мысль сочинения и собирать матер...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2088

Инновационные технологии (ИКТ) на уроках русского языка и литературы

Чупахина О.Н. – учитель новой формации, создающий условия для активной деятельности обучающихся, использующий современные информационные технологии, учитывающий индивидуально-дифференцированный подход в обучении, создающий творческую атмосферу на уроке. Всё это позволяет ей добиваться высоких показателей в обучении. Прекрасное знание предмета, широкая эрудиция, педагогическая культура позволяют учителю использовать все возможности современного урока, активных форм и методов обучения для становл...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1129

Урок развития речи в форме творческой мастерской по теме "Весна идет – весне дорогу!" 5-й класс

Цели урока: Научить использовать описание в коммуникативных ситуациях. Закрепить навыки выразительного чтения. Развивать речь учащихся через творчество. Прививать любовь к окружающему миру, к природе. Задачи урока: Нарисовать словесную картину после прослушивания музыки. Презентовать рисунок. Прочитать выразительно литературные образцы пейзажных зарисовок. Через работу на уроке в форме мастерской развивать творческие способности учащихся. Оборудование: Запись отрывка из музыкальн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1409

Урок русского языка в 11-м классе по теме: "Морфология и культура речи"

Цель урока: дать понятие “языковая норма языка” формировать навыки использования нормированной речи разобрать задания ЕГЭ, связанные с морфологическими нормами и культурой речи повторить навыки по выполнению грамматических заданий ЕГЭ Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1. Мотивационный этап Сообщение целей и плана урока.План урока. Лекция учителя. Морфологические нормы. Тестовая работа (закрепление морфологических норм: заданий типа А3) Самостоятельная работа (повторен...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1997

Открытый урок по русскому языку во 2-м классе на тему "Ударение"

Ход урока Организационный момент. Итак, друзья, внимание, ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, скорей начнём урок. 1-й класс. Тема: “Закрепление в написании буквы Н, н”. Цели: закрепить умение соотносить звук и букву Н; закрепить умение писать слоги и слова с буквой “Н”; воспитание мотивации к обучению, к общению. 2 класс. Тема: “Ударение”. Цели: познакомить и закрепить умение учащихся выделять голосом ударный слог и ставить штрих при письме; коррекция аналитико-синтетической ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1832

Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Упражнения в склонении имен существительных, распознавание падежей"

Цели: Способствовать развитию умения склонять имена существительные с ударными окончаниями в единственном числе, знакомство с приемами распознавания падежей, развитию орфографической зоркости, речи, умения мыслить, делать выводы, воспитывать чувство прекрасного через художественное слово, любовь к природе, русскому языку. Введение в урок. 1. Минутки чтения (звучит спокойная музыка), называние орфограмм, встретившихся в тексте. 2. Работа в тетрадях. Минутки каллиграфии. а) Запись числа Ии Рр ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2377

"Основные аспекты культуры речи" (урок-исследование. 10-й класс, русский язык)

Ход урока Учитель: - Внимание, на экран! На экране кадр из кинофильма Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию": Милославский: - Положь трубку! Бунша: - Не положу! Милославский: - Ложи трубку, сказал!: Попрошу очистить царский кабинет. Учитель: На что вы обратили внимание? Чему вы улыбались? Создана комическая ситуация: в речи героев допущены ошибки. Их речь нельзя назвать ни правильной, ни хорошей. Вопрос. Какие требования предъявляются к хорошей речи? правильность точность ясность логи...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1283

Экзаменационная работа по русскому языку в 5-м классе

1 вариант Часть 1. А1. В каком слове звуков больше, чем букв? 1) мельник 2) ярмарка 3) медный 4) свадьба А2. В каком слове ударение падает на второй слог? 1) положил 2) начал 3) звонишь 4) повторит А3. Укажите существительное с окончанием -и 1) шел по лестниц… 2) писал в тетрад… 3) говорил о друг… 4) искать в каталог… А4. В каком ряду все слова пишутся с ь? 1) молодёж…, убереч…ся, малыш… 3) товарищ…, строиш…, пустош… 2) доч…, сжеч…, свариш… 4) репортаж…, улыбаеш…ся, дрож… А5. В како...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1389

Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь". 5-й класс

Цели урока: Показать в процессе анализа художественные достоинства картины. Совершенствовать умение раскрывать тему и основную мысль высказывания. Формировать эстетические вкусы. Развивать речь. Воспитывать любовь к родной природе. Оборудование: компьютер, экран, репродукции картин художника И.Э. Грабаря. Ход урока I. Подготовительный этап. Учащимся, посещающим художественную школу, заранее были даны индивидуальные задания: подготовить рассказ о художнике И.Э. Грабаре, принести репродукции...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2589

Урок с использованием ИКТ "Урок письма. Письмо – это текст". 10-й класс

Пояснительная записка Современный урок – это урок, ориентированный на воспитание развитой, культурной личности, способной общаться на всех уровнях и владеющей всеми речевыми жанрами в зависимости от коммуникативной задачи. Данный урок русского языка, направленный на формирование коммуникативной компетенции, рекомендуется проводить как в 10-м классе, так и в 11-м в разделе “Текст как речевое произведение” по программе А.Д. Дейкиной. Необходимость включения этого урока в курс русского языка прод...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 859

Удивительные ритмы осени

Цели: совершенствование речевых умений и навыков; обогащение лексического запаса при работе с поэтическим текстом; развитие творческого воображения, литературных способностей; знакомство с творчеством русских поэтов. Оборудование: аудиозаписи произведений П.И. Чайковского из цикла “Времена года”, слайдовая презентация картин русских художников, раздаточный материал. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Вводная часть. (Слайдовая Презентация. Стихотворение М.И. Цветаевой “Красною кистью”) ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1063

Занимательная орфография

№ 1. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. Если буква у тебя вызовет сомнение, Ты немедленно ее ставь под ударение. Например, лиса в лесу как-то заблудилась. В лес на выручку лисы много лис явилось. № 2. Непроверяемые гласные и согласные в корне. Есть слова, в которых буквы невозможно заменять. Удареньем бесполезно их запомни проверять. Помнить надо те слова и не путать никогда. Не ленись в словарь взглянуть – Это к грамоте твой путь. Апельсин, арена, здесь Орфограмма эта есть. И...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 920

Интегрированный урок (русский язык + физика) "Энергосберегающие лампы". 9-й класс

Цель урока: дать учащимся знания о предмете изучения, его целостную картину, практическую направленность, изучить предмет с различных позиций, подготовить к написанию сочинения-рассуждения, к созданию проекта. Оборудование и материалы: компьютер, мультимедиапроектор, энергосберегающие лампы. Раздаточный материал: таблицы; тексты заданий; список тем проектных заданий. Виды деятельности учителей и учащихся во время бинарного урока Этап урока Деятельность учителей Деятельность учащихся ФИО рус...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1021

Урок обобщения и закрепления изученного по теме "Местоимение"

Ход урока Слово учителя. Какова же цель нашего урока? Учащиеся самостоятельно определяют цели урока на основе анализа темы, написанной на доске. обобщить и систематизировать знания о местоимении как о части речи; закрепить знания по правописанию. Предлагаются различные варианты проверки работ, учитель по своему усмотрению может выбрать тот или иной вариант для каждого конкретного задания: пишется на доске или отображается правильный вариант работы/ответ, учащиеся самостоятельно проверяют и...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2186

Уроки развития речи как предлог к разговору о важнейших событиях и явлениях отечественной истории

Современный ученик, часами просиживающий у экрана компьютера, зачастую мало интересуется как историей, так и культурой своей страны. Выполненные домашние задания ( и в форме брошюр с готовыми ответами, и в виде рефератов и докладов, размещенных в Интернете) формируют не думающую, развитую личность, способную мыслить, сопоставлять, делать выводы, а простого потребителя информации, готового “скачать” ее без напряжения извилин, без всяких эмоций. А ведь учебный процесс, кроме всего прочего, обязан...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 745

Удивительная этимология (для групп дополнительного образования)

На занятиях раскрывается происхождение и значение собственных имен, личных имен, отчеств, фамилий, имен мифологических персонажей, наименований географических объектов на территории нашей страны и на всей планете (название земель, городов, морей, гор, озер, рек); даются сведения из истории названий многих мест в Москве. Всему в окружающем нас мире дано название. Словами обозначены растения, насекомые, птицы и звери, горы и реки, океаны и моря, планеты, звезды, галактики. Мы называем не только ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 923

Система уроков русского языка в 11-м классе по теме "Сложносочиненное предложение"

Урок 1. Тема урока: Основные типы сложносочинённых предложений. Цель урока: выработать умение определять семантику ССП в зависимости от употребления сочинительных союзов, форм сказуемого, лексико-грамматических средств, выработать навыки постановки знаков препинания в ССП. развить умение отличать сложносочинённые предложения от сложноподчинённых предложений, определять смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Ход урока I. Наблюдение над семантикой сложносочинё...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2693

Орфографические умения: их значимость и особенность формирования у учащихся 5-го класса

Затрагивая вопрос о становлении и диагностике орфографических умений, следует рассмотреть, что такое "умение" с психологической точки зрения. В психологическом словаре предлагается следующее определение: "Умение - это вид опыта личности, этап овладения новым способом деятельности: оно формируется на основе теории, правила, инструкции, а также на основе подражания "делай, как я". Закрепленное, автоматизированное умение принято называть навыком, что особенно важно для пра...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1666

Учимся писать Эссе

В связи с введением в 2006-2007 учебном году ЕГЭ во всех школах нашей страны, ученикам были предложены новые формы сдачи выпускных экзаменов. Теперь  для успешной итоговой аттестации по русскому языку необходимо иметь не только теоретические знания по данному предмету, но и умение дать развернутый ответ в жанре эссе. Также все задания, которые предлагаются в части С - определить основную мысль текста, сделать языковой анализ и написать собственное сочинение-отклик на основную тему, - должны быт...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1240

Мастер-класс "Духовно-нравственное воспитание на уроке русского языка в 6 классе "Обучение сжатию текста" (на материале сказки "Равнодушие" Н.Агафонова)"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (44,85 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. К.Д. Ушинский говорил: "Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка:" Решение воспитательных задач открывает необозримое поле деятельности для творческ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1577

Начало ... Предыдущая страница 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21