Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Развитие творческих способностей на уроках русского языка. Урок-диспут по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Презентации к уроку Загрузить презентацию (311,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Тема. Чацкий и Молчалин: две жизненные позиции. (Слайд №2) Оборудование урока: стенд “Сегодня на уроке” с иллюстрациями к комедии; портрет поэта; плакаты с законами диспута и нормами и правилами ведения дисп...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1328

Знаки препинания в сложносочиненном предложении перед союзом И

Тип урока. Урок объяснения нового материала. Цели. Научиться различать простые предложений с однородными членами и ССП с союзом И. Определять смысловые отношения между частями ССП. Оборудование: портрет М. Ю. Лермонтова; высказывание П. О. Афанасьева; компьютер. «Знаки препинания играют очень большую роль как для пишущего, который в момент письма расчленяет мысль на определенные взаимно связанные части, так и для читающего, который благодаря пунктуации легче воспринимает смысл читаемого и л...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 902

Конспект урока на тему "Память огненных лет". 8-й класс

Цель: подготовиться к сочинению-описанию памятника родного города, посвященного Великой Отечественной войне. Задачи: образовательные: познакомиться с видами памятников; закрепить знания о структуре текста-описания, особенностях публицистического стиля речи; познакомиться с памятниками Северодвинска, посвященными Великой Отечественной войне; подготовить учащихся к сочинению-описанию памятника. развивающие: развивать умения воспринимать и описывать архитектурные памятники; способствовать ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1757

Контрольно-измерительные материалы по теме "Причастие"

Вариант 1 1. Что такое причастие? А) Особая форма глагола; Б) Самостоятельная часть речи; В) Нет однозначного ответа на сегодняшний день; Г) Служебная часть речи. 2. Какие признаки прилагательного имеет причастие? А) Время; Б) Число; В) Падеж; Г) Род; Д) Возвратность; Е) Вид. 3. Укажите действительные причастия настоящего времени. А) Пишущий; Б) Решаемый; В) Весенний; Г) Ведомый; Д) Летящий; Е) Клеивший. 4. Страдательное причастие – это … А) причастие, которое называет предмет по действию, к...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1031

Род имен существительных. 5-й класс

Тип урока: урок введения новых знаний. Цели: научить определять род имён существительных. Задачи: познакомить с приемами распознавания рода имен существительных; развивать и обогащать речь учащихся развивать интеллектуальные и коммуникативные навыки Оборудование: в проведении урока помогает показ слайдов компьютерной презентации (Приложение 1) ХОД УРОКА I. Организация класса Приветствие. Настрой на работу. (Слайд № 1 по щелчку) II. Актуализация знаний 1) Орфографическая минутка На д...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2921

Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы

В своей работе использую разнообразные формы проведения уроков, например, проблемный семинар (мозговой штурм), в основе которого лежит свободное высказывание самых разных идей, которые могут способствовать разрешению проблемы. При этом соблюдается одно важное условие: участникам запрещается критиковать выдвигаемые предложения. Я считаю, что значимым в формировании системы ЗУН на уроках литературы является именно коллективное чтение – поочередное чтение или чтение вслух с комментариями, элемента...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2804

Тема урока: "Развитие речи. Сочинение – описание по картине Рафаэля "Сикстинская Мадонна"

Цели: 1. Развивать умения собирать и систематизировать лексический материал. 2. Учить видеть и понимать произведения живописи. 3. Развивать письменную речь. 4. Формирование эстетического вкуса учащихся. Эпиграфы: Тебе дана возможность пасть до степени животного, но также и возможность подняться до степени существа богоподобного - исключительно благодаря твоей внутренней воле.(Пико делла Мирандолла, итальянский гуманист) Живопись - это немая поэзия, а поэзия - слепая живопись, и та и другая с...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1366

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастным оборотом

Цели: Повторить понятие “деепричастие”, “деепричастный оборот”. Закрепить умения находить деепричастия и деепричастные обороты, определять его границы. Учить правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Развивать речь учащихся, расширять кругозор, повышать их языковую культуру. Ход урока: I. Организационный момент урока. II. Вступительное слово учителя. - Ребята, мы с вами живем в одном из старейших горо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 792

Родовые окончания имен прилагательных, 2-й класс (система Л.В. Занкова)

ЦЕЛИ: Развивать умение устанавливать зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного. Развивать умение изменять имена прилагательные по родам, правильно писать окончания имён прилагательных. ОБОРУДОВАНИЕ: игра «Почтальон», проектор, презентация к уроку. ХОД УРОКА Деятельность учителя Деятельность ученика 1 ЧИСТОПИСАНИЕ ая, ое, ой - Мы неслучайно пишем эти сочетания. А что это за сочетания, мы ответим в конце урока. Самостоятельная работа учащихся. 2 А. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1201

Сложноподчиненные предложения: структура, средства связи, типы придаточных. Роль СПП в тексте

Цели: Обучающие: Познакомиться со сложноподчинённым предложением, структурой СПП, средствами связи в СПП, видами придаточных. Находить в СПП главное и придаточное предложения, видеть средства связи. Развивающие: Находить СПП в текстах разных стилей и типах речи, выяснять их роль. Развивать умение работать с компьютером и компьютерными программами Power Point. Воспитывающие: Развивать умение работать в группе малого состава. Воспитывать любовь к региональной литературе. Оборудование: ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3450

Урок по дисциплине "Этика деловых отношений" на тему "Национальные стили ведения переговоров"

Цель: Рассмотреть деловой разговор в сфере предпринимательской деятельности с позиций его речевой, логической, психологической и невербальной культуры. На основе отечественного и зарубежного опыта дать основные формы его реализации (деловая беседа, коммерческие переговоры, деловые совещания). Повысить культуру своей деловой устной речи. Задачи: закрепить уровень усвоения студентами знаний по теме: "Особенности делового общения с иностранными партнерами"; закрепить навыки самостоятельного ос...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1071

Обособленные члены предложения

Цели урока: повторение и закрепление сведений об обособленных членах предложениях, формирование умений: находить в предложении обособленные члены, употреблять их в речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания при обособлении; выразительно читать предложения с обособленными определениями, приложениями и обстоятельствами. Оборудование урока: раздаточный материал, репродукция картины Айвазовского “Девятый вал” мультимедийная установка Презентация Ход урока На фоне музыки учитель или...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1896

Урок русского языка "В городе Существительных" (повторение морфологических и синтаксических признаков) в 6-м классе

Цели и задачи урока: повторить имеющиеся у детей сведения о существительном как части речи, его морфологических признаках, синтаксической роли. расширить сведения учащихся о роли существительных в речи. способствовать развитию у школьников речи, мышления, памяти. I. Приветствие, запись числа в тетрадях, подготовка к восприятию темы урока. 1. – Наш урок мы начнем со словарной работы. Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотный писака. Вручая писателю свою в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1433

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку

Понятие высокой речевой культуры условно включает в себя два уровня. Первый – речь правильная, соответствующая нормам современного литературного языка, и второй – речь хорошая, «умелая, искусная» (Г.О.Винокур). Роль нормативного изучения языка в школе подчёркивал известный языковед А.М.Пешковский, который в статье «Объективная и нормативная точка зрения на язык» писал: «Там, где дети усиленно учатся говорить, там взрослые не теряют бесконечного количества времени на отыскание в словесном поток...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1095

Конспект урока индивидуального обучения на дому "Родовые окончания имен прилагательных"

ЦЕЛИ: развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте; определять их род и число; усовершенствовать навык правописания родовых окончаний; вырабатывать умение точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи; воспитывать любовь к Родине, родному языку, природе, поэзии; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; ОБОРУДОВАНИЕ: наглядность, таблица, компьютер, презентация, мастика для минутки расслабления, массажный коврик, аудиозапись, учебник “Родная речь” книга 3,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1727

Использование ЭВМ в преподавании русского языка как один из элементов дифференцированного подхода в обучении

Большие возможности для внутренней дифференциации дает использование ЭВМ в организации учебно-воспитательного процесса. К внутренней дифференциации мы относим гибкие, мягкие, ненавязчивые формы дифференциации, которые организует педагог с первых шагов в школе на уроке. Для этого в его распоряжении должны быть дидактические материалы, позволяющие ученику выбирать удобные, интересные ему типы заданий, содержание учебного материала, а также форму его выражения. Использование ЭВМ на уроках русского...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 774

Обобщающее повторение по теме "Причастие"

Цели урока: Систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот. Воспитывать чувство любви к Родине, уважение к защитникам Отечества. Оборудование : раздаточный и демонстрационный материал, перфокарты, тесты, сигнальные карточки Р,С, зелёная и красная паста. Ход урока I. Урок начинается с того, что учитель читает строки: Вот свойство ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 806

Из истории русской пунктуации

Основная роль пунктуации – обозначение тех смысловых отношений, которые … не могут быть выражены лексическими и синтаксическими средствами. А.Б.Шапиро. Цель: Создать условия для усвоения знаний об истории русской пунктуации, для отработки навыка постановки знаков препинания. Задачи: Познакомиться с историей появления знаков препинания. Узнать, какие знаки появились раньше, какие – позже. Узнать, отличаются ли современные названия знаков от старинных. Отработать навыки постановки знаков пр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1775

Мнемотехника — один из вспомогательных приемов обучения русскому языку, поддерживающих интерес к предмету

Вместо введения Для учащихся грамматика русская есть наука трудная, тяжелая, внушающая страх и отвращение… Между тем должно быть совсем наоборот, потому что изучение грамматики в приложении к родному языку, естественно, очень легко. Белинский В. Г. Не секрет, что изучение русского языка, как и полтора века назад, не вызывает у большинства учащихся интереса. Множество громоздких правил, большое количество исключений, немалая доля речеупотреблений, которые не поддаются обобщению (список...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1630

Разработка новых методов диагностики и развития мышления с использованием пословиц и поговорок

Прежде, чем познакомить коллег с новой методикой диагностики мышления, разработанной автором и основанной на пословицах и поговорках, хочется сделать “лирическое отступление” о социально-психологической значимости пословиц и поговорок в нашей жизни. Особенность пословиц состоит в том, что они сохраняют два плана – буквальный и переносный. В науке о языке пока еще не сложилось общепринятого взгляда на пословицы и поговорки. Чаще всего под пословицей понимают меткое образное изречение (обычно наз...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1013

Урок русского языка по теме "Комплексный анализ слова"

Цели: Создать условия для осмысления новой учебной информации, для формирования у учащихся знаний о комплексном анализе на примере слова СЕРДЦЕ. Формировать умения анализировать слово с разных позиций разделов языкознания. Прививать ученикам нравственные ценности с учётом личностной позиции, учить определять их значимость в жизни человека и общества. Методы: наглядности, познавательной игры, практический, частично – поисковый,. Формы работы: работа в парах, самопроверка, взаимопроверка, практ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1377

Интегрированный урок русского и английского языков и литературы

Мы вступили в третье тысячелетие. Это время глобальных перемен как в жизни мира, так и в жизни России. Мы всё сильнее и сильнее ощущаем причастность ко всему, что происходит на земле. Проблемы экологические, политические, экономические, социальные, ранее считавшиеся локальными, сегодня приобретают глобальный характер. Глобальные проблемы современности не только создают угрозу выживанию и самому существованию человека на Земле, но оказывают также интегрирующий характер, заставляют осознавать общ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1749

Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Звук Й, буква Й. Повторение и обобщение"

Урок-сказка Цели урока: учить детей правильному, выразительному, беглому чтению; работать над логическим ударением в предложении; развитием связной грамотной речи; продолжать формировать умение выделять основу предложения, выполнять звуко – буквенный анализ слов, находить в тексте однокоренные слова и слова, обозначающие признак предмета; воспитывать вежливое обращение с окружающими людьми; знать и выполнять правила дорожного движения. Оборудование: “Азбука” В.Г.Горецкого, мультимедийное обор...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1396

Метод проектов на уроках татарского языка

В настоящее время понятие “Новые образовательные технологии” не мыслится без метода проектов, по которым понимают способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся для проектирования, создания и изготовления реального объекта (продукта труда). Под разработкой учебных проектов понимается комплекс заданий и советов к определенной теме, который выходит за рамки урока и мотивирует учащихся в такой степени, что они согласны посвятить этому часть своего свободного времени. Проект предла...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1407

Урок-игра "Написание букв, слов, предложений"

Цель: обобщить и закрепить знания учащихся о написании букв, делении слов на слоги, составлении и записи предложений. Задачи: Формировать творческую активность учащихся. Отрабатывать навык написания букв, слов, предложений. Развивать и обогащать речь учащихся. Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать интерес к изучению русского языка. Способствовать развитию эмоциональной сферы. Оборудование: Плакат со сказочными героями. Сундук с сюрпризом и замками. Письмо Деда Мороза. Си...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 971

Начало ... Предыдущая страница 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21