Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Конспект урока на тему "Память огненных лет". 8-й класс
Цель: подготовиться к сочинению-описанию памятника родного города, посвященного Великой Отечественной войне. Задачи: образовательные: познакомиться с видами памятников; закрепить знания о структуре текста-описания, особенностях публицистического стиля речи; познакомиться с памятниками Северодвинска, посвященными Великой Отечественной войне; подготовить учащихся к сочинению-описанию памятника. развивающие: развивать умения воспринимать и описывать архитектурные памятники; способствовать ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1764 Контрольно-измерительные материалы по теме "Причастие"
Вариант 1 1. Что такое причастие? А) Особая форма глагола; Б) Самостоятельная часть речи; В) Нет однозначного ответа на сегодняшний день; Г) Служебная часть речи. 2. Какие признаки прилагательного имеет причастие? А) Время; Б) Число; В) Падеж; Г) Род; Д) Возвратность; Е) Вид. 3. Укажите действительные причастия настоящего времени. А) Пишущий; Б) Решаемый; В) Весенний; Г) Ведомый; Д) Летящий; Е) Клеивший. 4. Страдательное причастие – это … А) причастие, которое называет предмет по действию, к...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1041 Род имен существительных. 5-й класс
Тип урока: урок введения новых знаний. Цели: научить определять род имён существительных. Задачи: познакомить с приемами распознавания рода имен существительных; развивать и обогащать речь учащихся развивать интеллектуальные и коммуникативные навыки Оборудование: в проведении урока помогает показ слайдов компьютерной презентации (Приложение 1) ХОД УРОКА I. Организация класса Приветствие. Настрой на работу. (Слайд № 1 по щелчку) II. Актуализация знаний 1) Орфографическая минутка На д...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2929 Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы
В своей работе использую разнообразные формы проведения уроков, например, проблемный семинар (мозговой штурм), в основе которого лежит свободное высказывание самых разных идей, которые могут способствовать разрешению проблемы. При этом соблюдается одно важное условие: участникам запрещается критиковать выдвигаемые предложения. Я считаю, что значимым в формировании системы ЗУН на уроках литературы является именно коллективное чтение – поочередное чтение или чтение вслух с комментариями, элемента...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2814 Тема урока: "Развитие речи. Сочинение – описание по картине Рафаэля "Сикстинская Мадонна"
Цели: 1. Развивать умения собирать и систематизировать лексический материал. 2. Учить видеть и понимать произведения живописи. 3. Развивать письменную речь. 4. Формирование эстетического вкуса учащихся. Эпиграфы: Тебе дана возможность пасть до степени животного, но также и возможность подняться до степени существа богоподобного - исключительно благодаря твоей внутренней воле.(Пико делла Мирандолла, итальянский гуманист) Живопись - это немая поэзия, а поэзия - слепая живопись, и та и другая с...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1372 Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастным оборотом
Цели: Повторить понятие “деепричастие”, “деепричастный оборот”. Закрепить умения находить деепричастия и деепричастные обороты, определять его границы. Учить правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Развивать речь учащихся, расширять кругозор, повышать их языковую культуру. Ход урока: I. Организационный момент урока. II. Вступительное слово учителя. - Ребята, мы с вами живем в одном из старейших горо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 802 Родовые окончания имен прилагательных, 2-й класс (система Л.В. Занкова)
ЦЕЛИ: Развивать умение устанавливать зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного. Развивать умение изменять имена прилагательные по родам, правильно писать окончания имён прилагательных. ОБОРУДОВАНИЕ: игра «Почтальон», проектор, презентация к уроку. ХОД УРОКА Деятельность учителя Деятельность ученика 1 ЧИСТОПИСАНИЕ ая, ое, ой - Мы неслучайно пишем эти сочетания. А что это за сочетания, мы ответим в конце урока. Самостоятельная работа учащихся. 2 А. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1210 Сложноподчиненные предложения: структура, средства связи, типы придаточных. Роль СПП в тексте
Цели: Обучающие: Познакомиться со сложноподчинённым предложением, структурой СПП, средствами связи в СПП, видами придаточных. Находить в СПП главное и придаточное предложения, видеть средства связи. Развивающие: Находить СПП в текстах разных стилей и типах речи, выяснять их роль. Развивать умение работать с компьютером и компьютерными программами Power Point. Воспитывающие: Развивать умение работать в группе малого состава. Воспитывать любовь к региональной литературе. Оборудование: ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3458 Урок по дисциплине "Этика деловых отношений" на тему "Национальные стили ведения переговоров"
Цель: Рассмотреть деловой разговор в сфере предпринимательской деятельности с позиций его речевой, логической, психологической и невербальной культуры. На основе отечественного и зарубежного опыта дать основные формы его реализации (деловая беседа, коммерческие переговоры, деловые совещания). Повысить культуру своей деловой устной речи. Задачи: закрепить уровень усвоения студентами знаний по теме: "Особенности делового общения с иностранными партнерами"; закрепить навыки самостоятельного ос...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1082 Обособленные члены предложения
Цели урока: повторение и закрепление сведений об обособленных членах предложениях, формирование умений: находить в предложении обособленные члены, употреблять их в речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания при обособлении; выразительно читать предложения с обособленными определениями, приложениями и обстоятельствами. Оборудование урока: раздаточный материал, репродукция картины Айвазовского “Девятый вал” мультимедийная установка Презентация Ход урока На фоне музыки учитель или...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1904 Урок русского языка "В городе Существительных" (повторение морфологических и синтаксических признаков) в 6-м классе
Цели и задачи урока: повторить имеющиеся у детей сведения о существительном как части речи, его морфологических признаках, синтаксической роли. расширить сведения учащихся о роли существительных в речи. способствовать развитию у школьников речи, мышления, памяти. I. Приветствие, запись числа в тетрадях, подготовка к восприятию темы урока. 1. – Наш урок мы начнем со словарной работы. Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотный писака. Вручая писателю свою в...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1438 Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку
Понятие высокой речевой культуры условно включает в себя два уровня. Первый – речь правильная, соответствующая нормам современного литературного языка, и второй – речь хорошая, «умелая, искусная» (Г.О.Винокур). Роль нормативного изучения языка в школе подчёркивал известный языковед А.М.Пешковский, который в статье «Объективная и нормативная точка зрения на язык» писал: «Там, где дети усиленно учатся говорить, там взрослые не теряют бесконечного количества времени на отыскание в словесном поток...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1103 Конспект урока индивидуального обучения на дому "Родовые окончания имен прилагательных"
ЦЕЛИ: развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте; определять их род и число; усовершенствовать навык правописания родовых окончаний; вырабатывать умение точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи; воспитывать любовь к Родине, родному языку, природе, поэзии; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; ОБОРУДОВАНИЕ: наглядность, таблица, компьютер, презентация, мастика для минутки расслабления, массажный коврик, аудиозапись, учебник “Родная речь” книга 3,...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1735 Использование ЭВМ в преподавании русского языка как один из элементов дифференцированного подхода в обучении
Большие возможности для внутренней дифференциации дает использование ЭВМ в организации учебно-воспитательного процесса. К внутренней дифференциации мы относим гибкие, мягкие, ненавязчивые формы дифференциации, которые организует педагог с первых шагов в школе на уроке. Для этого в его распоряжении должны быть дидактические материалы, позволяющие ученику выбирать удобные, интересные ему типы заданий, содержание учебного материала, а также форму его выражения. Использование ЭВМ на уроках русского...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 781 Обобщающее повторение по теме "Причастие"
Цели урока: Систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот. Воспитывать чувство любви к Родине, уважение к защитникам Отечества. Оборудование : раздаточный и демонстрационный материал, перфокарты, тесты, сигнальные карточки Р,С, зелёная и красная паста. Ход урока I. Урок начинается с того, что учитель читает строки: Вот свойство ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 811 Из истории русской пунктуации
Основная роль пунктуации – обозначение тех смысловых отношений, которые … не могут быть выражены лексическими и синтаксическими средствами. А.Б.Шапиро. Цель: Создать условия для усвоения знаний об истории русской пунктуации, для отработки навыка постановки знаков препинания. Задачи: Познакомиться с историей появления знаков препинания. Узнать, какие знаки появились раньше, какие – позже. Узнать, отличаются ли современные названия знаков от старинных. Отработать навыки постановки знаков пр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1784 Мнемотехника — один из вспомогательных приемов обучения русскому языку, поддерживающих интерес к предмету
Вместо введения Для учащихся грамматика русская есть наука трудная, тяжелая, внушающая страх и отвращение… Между тем должно быть совсем наоборот, потому что изучение грамматики в приложении к родному языку, естественно, очень легко. Белинский В. Г. Не секрет, что изучение русского языка, как и полтора века назад, не вызывает у большинства учащихся интереса. Множество громоздких правил, большое количество исключений, немалая доля речеупотреблений, которые не поддаются обобщению (список...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1635 Разработка новых методов диагностики и развития мышления с использованием пословиц и поговорок
Прежде, чем познакомить коллег с новой методикой диагностики мышления, разработанной автором и основанной на пословицах и поговорках, хочется сделать “лирическое отступление” о социально-психологической значимости пословиц и поговорок в нашей жизни. Особенность пословиц состоит в том, что они сохраняют два плана – буквальный и переносный. В науке о языке пока еще не сложилось общепринятого взгляда на пословицы и поговорки. Чаще всего под пословицей понимают меткое образное изречение (обычно наз...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1021 Урок русского языка по теме "Комплексный анализ слова"
Цели: Создать условия для осмысления новой учебной информации, для формирования у учащихся знаний о комплексном анализе на примере слова СЕРДЦЕ. Формировать умения анализировать слово с разных позиций разделов языкознания. Прививать ученикам нравственные ценности с учётом личностной позиции, учить определять их значимость в жизни человека и общества. Методы: наглядности, познавательной игры, практический, частично – поисковый,. Формы работы: работа в парах, самопроверка, взаимопроверка, практ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1384 Интегрированный урок русского и английского языков и литературы
Мы вступили в третье тысячелетие. Это время глобальных перемен как в жизни мира, так и в жизни России. Мы всё сильнее и сильнее ощущаем причастность ко всему, что происходит на земле. Проблемы экологические, политические, экономические, социальные, ранее считавшиеся локальными, сегодня приобретают глобальный характер. Глобальные проблемы современности не только создают угрозу выживанию и самому существованию человека на Земле, но оказывают также интегрирующий характер, заставляют осознавать общ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1758 Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Звук Й, буква Й. Повторение и обобщение"
Урок-сказка Цели урока: учить детей правильному, выразительному, беглому чтению; работать над логическим ударением в предложении; развитием связной грамотной речи; продолжать формировать умение выделять основу предложения, выполнять звуко – буквенный анализ слов, находить в тексте однокоренные слова и слова, обозначающие признак предмета; воспитывать вежливое обращение с окружающими людьми; знать и выполнять правила дорожного движения. Оборудование: “Азбука” В.Г.Горецкого, мультимедийное обор...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1404 Метод проектов на уроках татарского языка
В настоящее время понятие “Новые образовательные технологии” не мыслится без метода проектов, по которым понимают способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся для проектирования, создания и изготовления реального объекта (продукта труда). Под разработкой учебных проектов понимается комплекс заданий и советов к определенной теме, который выходит за рамки урока и мотивирует учащихся в такой степени, что они согласны посвятить этому часть своего свободного времени. Проект предла...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1417 Урок-игра "Написание букв, слов, предложений"
Цель: обобщить и закрепить знания учащихся о написании букв, делении слов на слоги, составлении и записи предложений. Задачи: Формировать творческую активность учащихся. Отрабатывать навык написания букв, слов, предложений. Развивать и обогащать речь учащихся. Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать интерес к изучению русского языка. Способствовать развитию эмоциональной сферы. Оборудование: Плакат со сказочными героями. Сундук с сюрпризом и замками. Письмо Деда Мороза. Си...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 979 Интегрированное обучение русскому языку
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования, наиболее остро ставят вопрос о поисках резервов совершенствования подготовки высокообразованной, интеллектуально развитой личности. Введение интеграции предметов в систему образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой, а именно, всестороннее развитие личности учащихся, формирование, закрепление, углубление знаний. Интегрированное обучение влияет на развитие творческого мышления учащих...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1178 Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6-м классе по теме "Этикет как ценность культуры"
Современное общество пытается навести порядок во всех сферах жизни. Успех проводимых реформ во многом зависит от отдельной личности, ее жизненной позиции, порядочности, ответственности как за свою судьбу, так и за судьбу страны в целом. В обществе востребован человек, способный быстро ориентироваться в сложившейся ситуации, творчески подходить к решению возникающих проблем, понимающий меру ответственности за свои решения, нравственно здоровый, эстетически просвещенный, культурный. От него сегод...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2560 Начало ... Предыдущая страница 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|