ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Учимся писать Эссе

В связи с введением в 2006-2007 учебном году ЕГЭ во всех школах нашей страны, ученикам были предложены новые формы сдачи выпускных экзаменов. Теперь  для успешной итоговой аттестации по русскому языку необходимо иметь не только теоретические знания по данному предмету, но и умение дать развернутый ответ в жанре эссе. Также все задания, которые предлагаются в части С - определить основную мысль текста, сделать языковой анализ и написать собственное сочинение-отклик на основную тему, - должны быт...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1103

Мастер-класс "Духовно-нравственное воспитание на уроке русского языка в 6 классе "Обучение сжатию текста" (на материале сказки "Равнодушие" Н.Агафонова)"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (44,85 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. К.Д. Ушинский говорил: "Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка:" Решение воспитательных задач открывает необозримое поле деятельности для творческ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1433

Элективный курс "Деловой русский язык в школе". Занятие "Инновационные формы делового общения" в 11-м классе

Слайд 1 (Деловой русский язык в школе. Инновационные формы делового общения) Учитель. Перед педагогами, а особенно перед нами,словесниками, стоит сложная задача – формирование у школьников коммуникативной компетенции, культуры общения от межличностной до корпоративной, что особенно актуально сегодня, когда необходимо динамично и грамотно ориентироваться в захлестывающем потоке самой разнообразной информации. Наши ученики учатся и развиваются не только, даже не столько в школе, сколько под влиян...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 941

"Всякое правило о знаках препинания есть пункт договора между пишущим и читающим"

Ход урока Разминка - установка: Знаки препинания! Зачем вы нам нужны? Знаки препинания! Неужто вы важны? Можно ли без вас прожить? Я думаю, что нет: Ведь нам так хочется дружить, читать стихи, Любимым много слов сказать, поспорить с другом, Покричать, и вдруг надолго замолчать: Послушать звон капели, звук ручья: Все вместе - это знаки препинания: Вопрос: так ли необходимы знаки препинания? Почему? Показ слайдов. Отдельный показ презентации (6 слайдов) Учащиеся свободно излагают свои любые ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 944

Публичное выступление - призыв (уроки развития речи в 6-м классе)

Дар слова – одна из величайших способностей человека, возвышающая его над миром всего живого и делающая собственно человеком. Жизнь людей немыслима без языка, без речи. Слово – это средство общения между людьми, способ обмена информацией, инструмент воздействия на сознание и поступки другого человека. Владение словом ценится очень высоко. Эта способность является составной частью общей культуры человека, его образованности. «Для интеллигентного человека, - отмечал А.П.Чехов,- дурно говорить дол...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2685

Урок русского языка "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении на стыке двух подчинительных союзов"

Цели: Обучающая: Знать: условия постановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях на стыке двух подчинительных союзов; уметь: применять правило постановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях на стыке двух подчинительных союзов; составлять сложноподчиненные предложения по предложенным схемам или на предложенную тему; использовать в речи сложноподчиненные предложения; анализировать, сопоставлять, формулировать мысли, выполнять проблемные задания. Развивающая: на основе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1550

Урок на тему "Архитектурный пейзаж"

Цели урока: – продолжить работу над сочинением-описанием с использованием дополнительного материала: энциклопедической литературы, словарей и книг по искусству, картин, репродукций; – обогащение лексики художественно-искусствоведческой терминологией; – воспитание культуры речи средствами искусства. Эпиграф: Архитектура – это музыка в пространстве, как бы застывшая музыка. (Фридрих Шеллинг). Ход урока I. Вступительное слово учителя. Архитектура (зодчество) – это целая система зданий и соо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1303

Тема урока: "Части слова. Окончание и основа"

Цели: научить выделять окончание в слове, сделать вывод, что основа слова неизменяемая часть слова. работать над составом слова; над орфограммами корня, развивать мышление, память и речь, воспитывать внимание, работать над каллиграфией письма, над многозначностью слов. Оборудование: табличка Т т то то та Зрительный диктант, схема___, учебник, схемы орфограмм. Ход урока Гимнастика пальчиков. Точечный массаж Чистописание. Тт то та то I. Индивидуальная работа у доски Мар_я Тат_яна ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1915

Вводный урок по теме "Наречие". "За семью печатями"

Цели. Обучающие: дать общее представление о наречии как самостоятельной части речи, раскрыть его семантику, морфологические и синтаксические особенности, показать его речевую функцию. Развивающие: формирование коммуникативной, языковой и лингвистической компетентности обучающихся. Воспитательные: воспитание личности, бережно относящейся к русскому языку как неотъемлемой части национальной культуры. Оборудование: мультимедийная презентация, программа-тренажер “Русский язык” (“Медиа Хауз”), “1С...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 895

Буквы З и С в приставках

Задачи: Закрепить умения и навыки нахождения в слове приставки и её правильного правописания; Развивать орфографическую зоркость, повторить изученные ранее орфограммы: «безударные гласные в корне слова» Прививать интерес к изучению русского языка. Оборудование: мультимедийный проектор, тренажные карточки, словарные слова, раздаточный материал, презентация. Ход урока I. Организационный момент. Тест на настроение (создание эмоционального настроя) Дорогие ребята, у нас сегодня необычный урок ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4242

Урок-соревнование по русскому языку

Тема: Фразеологизмы. Тип урока: урок закрепления изученного материала. Вид урока: урок-соревнование. Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Фразеологизмы”; развитие познавательного интереса к предмету; воспитание индивидуальной и коллективной ответственности за результаты работы. Средства обучения: карточки с заданиями для команд. ХОД УРОКА I. Слово учителя. Мы продолжаем знакомиться с фразеологизмами русского языка. Они украшают нашу речь, делают ее ярче и образней....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 906

Урок русского языка в 6-м классе. Тема: "Гласные в суффиксах существительных -ек, -ик"

Знать: об образовании существительных с помощью суффиксов -ек, -ик, о способе действия при выборе данных суффиксов. Уметь: владеть способом действия при выборе суффиксов -ек, -ик. Оборудование: компьютер, проектор, кинофильм «Приключения Буратино», дидактический материал, кукла-игрушка Буратино. Ход урока (На доске висит кукла-игрушка Буратино.) Учитель: Посмотрите на доску, ребята. Что вас удивило? Что показалось необычным? (Буратино). – Вы спросите: «А какое отношение имеет Буратино к ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2047

"Обращение" (урок-закрепление с элементами риторизации)

Процветай же славой вечной, Город храмов и палат, Град срединный, град сердечный. Учитель объявляет тему урока, затем предлагает учащимся послушать отрывок из стихотворения русского поэта XIX века Федора Николаевича Глинки. Далее учитель просит обратить внимание на то, что на доске написана заключительная часть этого стихотворения, и просит учащихся сочинить последнюю строку четверостишия. Так как урок уже проводился, здесь предложены к ознакомлению варианты ученических ответов: - Говорю тебе “...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1025

Урок русского языка по теме "Буквы е, и в корнях с чередованием" (5-й класс)

ЦЕЛЬ. Продолжить формирование умения различать корни с чередованием и корни с безударными гласными, проверяемыми ударением. Развивать внимание учеников, умение самостоятельно делать выводы. Воспитывать бережное отношение к русскому языку. ТИП УРОКА: урок закрепления знаний, умений и навыков учащихся. ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная установка, тестовые задания, сигнальные карточки, опорный конспект по теме урока, индивидуальные карточки для самостоятельной работы (в конвертах). ХОД УРОКА Ор...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1859

Обучение написанию дружеского письма

Цели урока: Обучающие: закрепить знания о том, что такое письмо, как оно строится, о его языковых особенностях; тренироваться в написании письма другу. Развивающие: развивать умение написания дружеского письма. Воспитательные: способствовать возрождению эпистолярного жанра; показать красоту и богатство родного языка; воспитывать интерес к русской литературе. Оборудование: портреты А.С.Пушкина, И.И.Пущина, книги И.И. Пущин "Записки о Пушкине. Письма", "Друзья Пушкина" том I составитель В....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1086

Интегрированный урок (русский язык + грамматики нравственности) в 6-м классе по теме "Употребление глаголов в речи"

Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия. (Б.Пастернак). Цели урока: повторение и обобщение изученного о стилях речи; познакомить учащихся с языковыми возможностями использования глагола в речи; повторить изученное по теме “Глагол”; закрепить навыки анализа художественного текста; донести до сердца ученика 6 класса нравственные понятия, еще раз показать, что произведения наших современников учат состраданию, сочувствию, доброте, милосердию. Оборудование, наглядность: газета-тек...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1192

Развитие творческих способностей на уроках русского языка. Урок-диспут по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Презентации к уроку Загрузить презентацию (311,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Тема. Чацкий и Молчалин: две жизненные позиции. (Слайд №2) Оборудование урока: стенд “Сегодня на уроке” с иллюстрациями к комедии; портрет поэта; плакаты с законами диспута и нормами и правилами ведения дисп...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1130

Знаки препинания в сложносочиненном предложении перед союзом И

Тип урока. Урок объяснения нового материала. Цели. Научиться различать простые предложений с однородными членами и ССП с союзом И. Определять смысловые отношения между частями ССП. Оборудование: портрет М. Ю. Лермонтова; высказывание П. О. Афанасьева; компьютер. «Знаки препинания играют очень большую роль как для пишущего, который в момент письма расчленяет мысль на определенные взаимно связанные части, так и для читающего, который благодаря пунктуации легче воспринимает смысл читаемого и л...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 693

Конспект урока на тему "Память огненных лет". 8-й класс

Цель: подготовиться к сочинению-описанию памятника родного города, посвященного Великой Отечественной войне. Задачи: образовательные: познакомиться с видами памятников; закрепить знания о структуре текста-описания, особенностях публицистического стиля речи; познакомиться с памятниками Северодвинска, посвященными Великой Отечественной войне; подготовить учащихся к сочинению-описанию памятника. развивающие: развивать умения воспринимать и описывать архитектурные памятники; способствовать ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1560

Контрольно-измерительные материалы по теме "Причастие"

Вариант 1 1. Что такое причастие? А) Особая форма глагола; Б) Самостоятельная часть речи; В) Нет однозначного ответа на сегодняшний день; Г) Служебная часть речи. 2. Какие признаки прилагательного имеет причастие? А) Время; Б) Число; В) Падеж; Г) Род; Д) Возвратность; Е) Вид. 3. Укажите действительные причастия настоящего времени. А) Пишущий; Б) Решаемый; В) Весенний; Г) Ведомый; Д) Летящий; Е) Клеивший. 4. Страдательное причастие – это … А) причастие, которое называет предмет по действию, к...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 851

Род имен существительных. 5-й класс

Тип урока: урок введения новых знаний. Цели: научить определять род имён существительных. Задачи: познакомить с приемами распознавания рода имен существительных; развивать и обогащать речь учащихся развивать интеллектуальные и коммуникативные навыки Оборудование: в проведении урока помогает показ слайдов компьютерной презентации (Приложение 1) ХОД УРОКА I. Организация класса Приветствие. Настрой на работу. (Слайд № 1 по щелчку) II. Актуализация знаний 1) Орфографическая минутка На д...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2722

Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы

В своей работе использую разнообразные формы проведения уроков, например, проблемный семинар (мозговой штурм), в основе которого лежит свободное высказывание самых разных идей, которые могут способствовать разрешению проблемы. При этом соблюдается одно важное условие: участникам запрещается критиковать выдвигаемые предложения. Я считаю, что значимым в формировании системы ЗУН на уроках литературы является именно коллективное чтение – поочередное чтение или чтение вслух с комментариями, элемента...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2613

Тема урока: "Развитие речи. Сочинение – описание по картине Рафаэля "Сикстинская Мадонна"

Цели: 1. Развивать умения собирать и систематизировать лексический материал. 2. Учить видеть и понимать произведения живописи. 3. Развивать письменную речь. 4. Формирование эстетического вкуса учащихся. Эпиграфы: Тебе дана возможность пасть до степени животного, но также и возможность подняться до степени существа богоподобного - исключительно благодаря твоей внутренней воле.(Пико делла Мирандолла, итальянский гуманист) Живопись - это немая поэзия, а поэзия - слепая живопись, и та и другая с...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1143

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастным оборотом

Цели: Повторить понятие “деепричастие”, “деепричастный оборот”. Закрепить умения находить деепричастия и деепричастные обороты, определять его границы. Учить правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Развивать речь учащихся, расширять кругозор, повышать их языковую культуру. Ход урока: I. Организационный момент урока. II. Вступительное слово учителя. - Ребята, мы с вами живем в одном из старейших горо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 623

Родовые окончания имен прилагательных, 2-й класс (система Л.В. Занкова)

ЦЕЛИ: Развивать умение устанавливать зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного. Развивать умение изменять имена прилагательные по родам, правильно писать окончания имён прилагательных. ОБОРУДОВАНИЕ: игра «Почтальон», проектор, презентация к уроку. ХОД УРОКА Деятельность учителя Деятельность ученика 1 ЧИСТОПИСАНИЕ ая, ое, ой - Мы неслучайно пишем эти сочетания. А что это за сочетания, мы ответим в конце урока. Самостоятельная работа учащихся. 2 А. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1024

Начало ... Предыдущая страница 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 Следующая страница ... Конец