Преподавание русского языка Конспект урока индивидуального обучения на дому "Родовые окончания имен прилагательных"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1699 Афанасенкова Жанна Олеговна, учитель начальных классов ЦЕЛИ:
ОБОРУДОВАНИЕ: наглядность, таблица, компьютер, презентация, мастика для минутки расслабления, массажный коврик, аудиозапись, учебник “Родная речь” книга 3, часть 1, М; Просвещение 1994г. (По традиционной программе 1 – 4). ХОД УРОКА I. Организационный момент. - Посмотри на картинку. Какое личико больше подходит к твоему настроению? Почему? Надеюсь, что и к концу урока твоё настроение останется таким же хорошим или даже улучшится. II. Сообщение темы. – Сегодня на уроке мы с тобой отправимся в путешествие, но только не по нашей стране, а на загадочный южный остров – остров “ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ”, на котором будем разгадывать загадки, упражняться в определении рода и числа прилагательных, заполним таблицу родовых окончаний имён прилагательных. III. Минутка чистописания. - Наш остров “ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ” находится в море. Чтобы попасть на него необходимо прописать соединение “ВОЛНА” в тетради. - Открой тетрадь, запиши дату. Красиво прописываем соединение. Молодец! IV. Изучение нового материала. (Работа с компьютером). - Итак, мы добрались до острова “ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ” (Слайд №2). Чтобы пройти дальше необходимо вспомнить всё, что известно об имени прилагательном. (Часть речи, обозначающая признак предмета, отвечающая на вопросы какой? какая? какое? , зависит от имени существительного.) - (Слайд №3). Выбери правильное определение имени прилагательного. Проверь себя. (Гиперссылка: “ДА”). - Молодец! Двигаемся дальше. - (Слайд №4). Прочитай слова. (ДОБРЫЙ, ТРАВА, ЯРКОЕ, МАЛЕНЬКАЯ, БАНАН, АФРИКАНСКИЙ, ГОРЯЧЕЕ, ЖИРАФ, ДОМАШНЯЯ, БОЛЬШОЙ) - Нам предстоит найти и оставить на острове только имена прилагательные. Поставь вопрос. Проверь. (Гиперссылка на слова). - Какие слова остались на острове? (Слайд №5). (ДОБРЫЙ, ЯРКОЕ, МАЛЕНЬКАЯ, АФРИКАНСКИЙ, ГОРЯЧЕЕ, ДОМАШНЕЕ, БОЛЬШОЙ). - Эти прилагательные будут помогать нам в путешествии. (Карточка с прилагательными) - Остров наш загадочный, поэтому нам предстоит разгадывание загадок. Прочитай загадку. О ком идёт речь? Выбери нужную картинку. (Слайд №6 )
- Запишем это слово в тетрадь. На какой вопрос отвечает слово СЛОН? (Кто?) - Какая это часть речи? (Имя существительное.) - Выбери из карточки подходящие по смыслу прилагательные. Поставь вопрос. (Слон какой? добрый, африканский, большой, …) - Запишем это в тетрадь. Придумай свои прилагательные. Определи число и род прилагательного. Как определить? (По имени существительному. В каком числе и роде стоит имя существительное, в таком числе и роде будет стоять прилагательное, которое к нему относится. (Единственное число, мужской род). - Выдели окончания. Какие окончания имеют имена прилагательные в мужском роде? Запиши их в таблицу. (-ОЙ, -ЫЙ, -ИЙ)
Физкультминутка. (Слайд №8 – щёлкнуть). – Я предлагаю тебе отдохнуть. Встань на массажный коврик и представь, что ты гуляешь по камешкам вдоль берега моря. Слышен шум прибоя, крики чаек. Светит ласковое солнце. Ты закрываешь глаза, протягиваешь руки к солнцу, чувствуешь его тепло, глубоко вдыхаешь запах моря. (Ходьба по массажному коврику, глубокие вдохи). – Продолжаем. Разгадываем следующую загадку. (Слайд №9).
- Запиши слово в тетрадь. Подбери из карточки или придумай сама подходящие по смыслу прилагательные. (Черепаха какая? маленькая, домашняя.) - Запиши в тетрадь. Определи число и род прилагательных, выдели окончания. - Какие окончания имеют имена прилагательные женского рода? Занеси эти их в таблицу. (-АЯ, -ЯЯ)
– Умница! Двигаемся дальше. (Слайд №11).
Очень даже горячи”. (СОЛНЦЕ) (Слайд №12). - Запиши в тетрадь слово СОЛНЦЕ, подбери подходящие по смыслу прилагательные. (Солнце какое? яркое, горячее, …) - Запиши в тетрадь. Определи число и род прилагательных, выдели окончания. - Какие окончания имеют имена прилагательные среднего рода? Запиши окончания в таблицу. (-ОЕ, -ЕЕ)
- У каких прилагательных род узнать нельзя? (У прилагательных во множественном числе). - Поставь существительное СЛОН во множественном числе. (СЛОНЫ) - Запиши в тетрадь. Тогда имена прилагательные которые к нему относятся будут стоять в каком числе? Почему? (Во множественном. Они зависят от имени существительного.) - На какие вопросы они отвечают? (Какие?) - Поставь прилагательные во множественное число, запиши их в тетрадь и выдели окончания. (ДОБРЫЕ, АФРИКАНСКИЕ, БОЛЬШИЕ) - Какие получились окончания? Запиши их в таблицу. (-ЫЕ, -ИЕ)
- Итак, повторим! Какие окончания имеют имена прилагательные мужского, женского и среднего рода единственного числа и множественного числа. (По таблице) (Слайд №13). - Ты отгадала все загадки, выполнила все задания и составила таблицу родовых окончания прилагательных! Умница! Получи поздравления! (Слайд №14). Физкультминутка на расслабление мышц глаз и моторику пальцев рук под музыку, с использованием мастики. – Мы хорошо поработали, а теперь отдохнём. Я включу спокойную музыку, а ты возьми мастику, закрой глаза и слепи тёплое солнышко о котором мы говорили. (2 – 3 минуты) (Слайд №15). V. Закрепление. (Слайд №16) - На загадочном южном острове было тепло и уютно, но нам пора возвращаться в родной край. Мы можем вернуться при одном условии: если вспомним стихотворения о зиме, природе, родном крае. (Учебник “Родная речь” книга 3 ч.1). - Вспомни наиболее запомнившиеся стихи. Чем они тебе полюбились? Какие слова и фразы подбирает поэт для описания красоты русской природы? (Слайд №16 – щёлкнуть). – Мы вернулись в наши бескрайние, зимние просторы. - Вспомним стихотворение Николая Алексеевича Некрасова “В зимние сумерки нянины сказки…”. Какое настроение выражает автор? Какие имена прилагательные встретились? - Ещё раз почитай стихотворение и вставь пропущенные окончания прилагательных. Выдели окончания, подпиши род. Вспомни (по таблице) какие окончания имеют прилагательные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа. VI. Итог урока. - Чем занимались на уроке? (Путешествовали по острову “ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ”.) - Чему научились? (Распознавать прилагательные в тексте, определять число и род, употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи). - Что понравилось на уроке? - Как ты оцениваешь свою работу? Почему? (Оценка.) - Покажи своё настроение в конце урока. - На следующем уроке мы продолжим нашу работу над именем прилагательным. VII. Домашнее задание. (Работа с карточкой.) - Дома напиши мини-сочинение по теме “Зима”. Придумай и допиши ещё 2 предложения. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |