Преподавание русского языка Род имен существительных. 5-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 2893 Бондарчик Ирина Николаевна, учитель русского языка Тип урока: урок введения новых знаний. Цели: научить определять род имён существительных. Задачи:
Оборудование: в проведении урока помогает показ слайдов компьютерной презентации (Приложение 1) ХОД УРОКА I. Организация класса Приветствие. Настрой на работу. (Слайд № 1 по щелчку) II. Актуализация знаний 1) Орфографическая минутка На доске записаны три слова с пропущенными буквами: С.. мейный, го.., уд..вительный. Прочитайте слова. Придумайте задание, которое можно выполнить с этими словами. Объясните свой выбор. Учащиеся придумывают задания:(а) Вставьте пропущенные буквы. б) Какое слово лишнее? (Год - имя существительное, остальные слова - имена прилагательные) Вы знакомы с именем существительным? Предлагаю поиграть в игру, которая поможет узнать, насколько глубоки ваши знания по теме "Имя существительное" 2) Игра "Да - нет"
Самостоятельно придумайте свой вопрос к игре. (Имена существительные могут быть одушевлёнными или неодушевлёнными?) III. Подводящий диалог к формулированию новой темы Прочитайте. Что это за слова? (слова напечатаны на разрезных карточках)
На какие две группы их можно разделить? Работа в парах На листе, разделённом на 2 колонки, учащиеся записывают: в первую колонку - мама, девочка, папа, мальчик, в другую - дом, книга, яблоко. В первый столбик - одушевленные имена существительные, они отвечают на вопрос кто? Во второй столбик - неодушевленные имена существительные IV. Совместное "открытие" нового знания В своей речи мы часто употребляем имена существительные, но всегда ли мы замечаем, какие они? Ведь у имён существительных, также как и у людей, есть свои особенности. Желаете ли вы знать об имени существительном ещё больше? Тогда исследуйте эти слова с другой стороны. Проблема: Сможете ли вы эти же слова разделить на три группы? Работа в группах 1. Мама, девочка. 2. Папа, мальчик. 3. Яблоко, книга, дом.
Мы распределили слова по родам. в первом столбике находятся имена существительные Ж.р, во 2 - М.Р., в 3 - Ср.р. Оказывается, у имён существительных можно определить род. Для того, чтобы говорить, писать грамотно и красиво, мы должны знать род имён существительных. Тема нашего урока: "Род имён существительных" (Слайд № 2 по щелчку)
V. Оздоровительная минутка Зрительная гимнастика. Учащиеся следят за траекторией движения мяча. (Слайд № 3 по щелчку) Определите род предмета, который двигался по экрану. (Мяч, он мой - м.р) VI. Первичное закрепление Мотивация: Давайте обратимся к правилу в учебнике, с.19 и проверим правильность ваших предложений. Работа с правилом учебника. (Правило читают вслух три человека: первый ученик - имёна существительные, к которым можно поставить слова он, мой - мужского рода, второй ученик - имёна существительные, к которым можно поставить слова она, моя - женского рода, третий - имёна существительные, к которым можно поставить слова оно, моё - среднего рода) VII. Повторение и систематизация изученного материала 1. Мотивация: Сейчас попробуем полученные знания применить на практике Картинный диктант. К какому роду относятся?
Слова гриб, хоккеист, море - всем классом,(слайды № 4, 5, 6 по щелчку) остальные - самостоятельно (слайды № 7-13 по щелчку). За верно выполненное задание - дарю вам подарок (анимация сердце, слайд № 13 по щелчку). 2. Дифференцированная работа Несколько учеников - получают индивидуальные задания: Придумывают по 2-3 слова в каждую колонку на тему: "Полезные продукты питания" 3. Самостоятельная работа Проверка самостоятельной работы. (таблица-слайд № 14 по щелчку) 4. Игра "Собери пословицу" Пословицы напечатаны на разрезных карточках:
(Ученье свет, а не ученье - тьма. Мир строит, война разрушает) Найдите в тексте данных пословиц имена существительные, противоположные по значению. Определите у них падеж. VIII. Домашнее задание (дифференцированное) Сделай свой выбор: № 404 стр. 19 - распределить слова по родам или № 407 стр. 20 задание, оно сложнее, придётся применить свои творческие умения. IX. Итог урока. Рефлексия
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |