Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Конспект урока на тему "Память огненных лет". 8-й класс
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Конспект урока на тему "Память огненных лет". 8-й класс


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 1706

Тарасенко Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы

Цель: подготовиться к сочинению-описанию памятника родного города, посвященного Великой Отечественной войне.

Задачи:

образовательные:

  • познакомиться с видами памятников;
  • закрепить знания о структуре текста-описания, особенностях публицистического стиля речи;
  • познакомиться с памятниками Северодвинска, посвященными Великой Отечественной войне;
  • подготовить учащихся к сочинению-описанию памятника.

развивающие:

  • развивать умения воспринимать и описывать архитектурные памятники;
  • способствовать развитию устной и письменной речи, творческих способностей учащихся;
  • развивать умение создавать презентации, буклеты на заданную тему;
  • закреплять умение актуализировать свои теоретические знания;
  • совершенствовать умение составлять план.

воспитательные:

  • воспитывать интерес к истории родного города, края;
  • формировать уважительное отношение к историческому прошлому своего города, памятникам культуры;
  • воспитывать настоящего гражданина, патриота своей страны.

Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение, фотографии памятников города.

Ход урока

Организационный момент.

Вступительное слово учителя:

Человек не может жить только настоящим, только одним мгновением. Он стремится в будущее и бережно хранит воспоминания о минувшем. Каждый помнит родных, друзей, свой дом, школу, радостные и горестные дни. Каждый человек - частица своего народа. И поэтому у нас есть общая, народная память.

Тема, целеполагание.

Какие ассоциации у вас возникают при слове "память"?(фотографии, старые вещи, музеи, события, история семьи, история страны, памятники).

А как вы понимаете выражение "память огненных лет"? (воспоминания о годах, опаленных войной, о тех страшных годах, которые оставили незаживающие раны в каждой семье).

Итак, тема нашего урока: "Память огненных лет".

Какие цели будут стоять сегодня перед нами?

Сегодня на уроке при подготовке к сочинению мы должны отобрать материал, который пригодится нам при написании сочинения, познакомиться с видами памятников и их особенностями, вспомнить структуру текста-описания и особенности публицистического стиля речи.

Работа по теме урока.

Словарная работа.

Представление презентации "Виды памятников" (Приложение 1)

Тест-закрепление по видам памятников (даны фотографии памятников Северодвинска; соотнести фото с понятиями "стела", "бюст", "мемориал", "барельеф")

Задания 1 и 2 на рабочем листе (Приложение 2)

Исторический аспект.

Во время ВОВ наш город не участвовал в боевых действиях, на его улицах не рвались снаряды, но он наряду со многими другими городами внес свой вклад в дело Великой Победы.

Представление презентации "Молотовск в годы ВОВ" (Приложение 3)

Окончилась Великая Отечественная война. Она унесла десятки миллионов жизней. Сотни городов были разрушены, тысячи деревень превращены в пепел. Но, вставая из руин, восстанавливая разрушенное, страна возрождала красоту и память. Тема памяти, тема исторических истоков и прошлого отразилась в памятниках, скромных стелах и величественных мемориалах. Подвиг северодвинцев тоже нашел свое отражение в памятниках города.

Какие памятники нашего города, посвященные ВОВ, вы знаете? (Работа с интерактивной картой: мемориал "Скорбящая Мать-Родина", памятный знак 13-й лыжной отдельной бригаде 2-й ударной армии Волховского фронта, памятный знак жертвам блокады, умершим в Молотовске в годы войны, памятник "Ратному и трудовому подвигу северодвинцев", памятник Герою Советского Союза Александру Торцеву)

Работа над структурой текста-описания памятника и языковыми особенностями публицистического стиля речи, составление плана сочинения.

На осенних каникулах в Москве мы с вами побывали у памятника Неизвестному солдату в Александровском саду. На дом вам было предложено познакомиться с текстом-описанием этого памятника. (Приложение 4) Вы должны были разделить текст на логические части и озаглавить их. (Чтение текста по частям, озаглавливание) Скажите, какие сведения содержатся в этом тексте? (история создания памятника, его авторы, описание памятника в целом и его деталей) Что представляет собой памятник в целом? (монументальный архитектурный ансамбль)

Итак, в текстах о памятниках обычно содержится:

  • краткая характеристика события, в честь которого он установлен;
  • описание памятника;
  • краткие сведения об авторе памятника и о том, где и когда он установлен;
  • описание мыслей и чувств, которые он вызывает.

Давайте на основе структуры текста-описания памятника составим план нашего будущего сочинения. Сколько основных частей будет в плане? О чем будем писать во вступлении? В основной части? В заключении?

Задание 3 на рабочем листе (Приложение 2)

Вступление. Историческая справка.

Основная часть. Описание памятника или памятного знака.

а) Название памятника и его автор.

б) Где и когда установлен памятник.

в) Общая характеристика памятника.

г) Описание деталей, частей памятника, их роль в раскрытии замысла скульптора.

д) Окружение памятника.

3. Заключение. Какие мысли и чувства вызывает памятник?

В каком стиле будете писать сочинение? (в публицистическом)

Задание 4 на рабочем листе (Приложение 2)

Найдите в тексте (Приложение 4) примеры языковых особенностей публицистического стиля. (обращение, побудительное, восклицательное предложение, слова в переносном значении (яркая страница), слова и выражения общественно-политической лексики (неисчерпаема тема, увековечили память, преданность, героизм), эмоциональные, оценочные слова (ожесточенные бои, волнующие слова, безграничная преданность, беспредельные стойкость и героизм).

Без сомнения, невозможно описать памятники, посвященные той войне, сухо и бесстрастно. Постарайтесь использовать в своем сочинении оценочные, эмоциональные слова, которые будут выражать ваше отношение к описываемому.

Подведение итогов урока.

Если бы мы почтили минутой молчания память каждого советского человека, погибшего в годы Великой Отечественной войны, нам пришлось бы молчать 38 лет. Памятники нашего города так же, как и многие другие по всей России, молчаливо чтят память героев тех огненных лет. Но они вовсе не безмолвны, и не только стоят на площадях, они живут в нашем сознании, утверждают истину или зовут на ее поиск. И очень символично, что к 65-летию Великой Победы в нашем городе у памятника "Ратному и трудовому подвигу северодвинцев" загорится Вечный огонь, огонь нашей памяти, памяти огненных лет.

Домашнее задание: написать сочинение-описание памятника.

Рефлексия.

Оцените, пожалуйста, с помощью жетончиков (зеленого и оранжевого цвета) вашу готовность к сочинению-описанию памятника.

Приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4.


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21