Преподавание русского языка Урок по дисциплине "Этика деловых отношений" на тему "Национальные стили ведения переговоров"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1026 Минюшина Елена Феактистовна, учитель русского языка, культуры речи, литературы Цель:
Задачи:
План проведения занятия
Содержание Открытого урока по дисциплине "Этика делового общения". 1. Вступительное слово преподавателя (10 мин.). 2. Вопросы по закреплению нового материала (30-40 мин.). 3. Обсуждение и анализ вопросов (15 мин.). 4. Оценка результатов работы студентов (10 мин.). 5. Домашнее задание (3 мин.). 6. Список рекомендуемой литературы (3 мин.). Ход ведения открытого урока Преподаватель: "Переговоры - это не место для порывов, это место для дипломатии" (французская пословица). Инициатива проведения переговоров всегда принадлежит той стороне, которая психологически лучше готова к ним. Вопрос 1. Как Вы думаете, какова основная задача переговоров в психологическом плане? Ответ: убедить собеседника принять Ваше предложение. Вопрос 2. В какой форме должны переходить переговоры? Ответ: в вежливо-предупредительном плане; все нетактические и грубые методы должны быть исключены. Преподаватель дополняет: Следует заметить, что и слишком 1) серьезная манера переговоров не соответствует успеху; 2) ни при каких обстоятельствах не стоит стремиться к достижению односторонних выгод; 3) большое значение имеет и психологический фактор на переговорах. Профессиональный предприниматель обязан быть дипломатом, т.е. имеет в своем арсенале приемы, позволяющие найти путь к сердцу партнёра, снять их сопротивление, нейтрализовать их нечестных действий. Преподаватель: Один из важнейших принципов переговоров - исключительное внимание к партнёру.
Вторая часть - доклады студентов группы П-41. Тема: "Выслушивание партнера как психологический прием" (материал из книг "Психология делового общения Г.В. Бороздина. (4-5 мин.)). Доклад студента Фидельского Андрея. Преподаватель: ситуация во время переговоров напрямую зависит от следующих обстоятельств:
Преподаватель: О формировании переговорного процесса нас проинформирует Павелищев Александр. Преподаватель: В наши дни международные контакты все более расширяются. Возможно, Вам придется вести переговоры с представителями иностранных фирм. Вопрос: Имеются ли какие-нибудь особенности ведения переговоров с иностранцами? Да, рассмотрим некоторые из них, опираясь на наблюдения и исследования, приводимые российскими бизнесменами и учеными. Каждый народ имеет свои обычаи, традиции, культуру, политическое и государственное устройство. Все это сказывается на особенностях деловых отношений и принятых правил поведения. Прочитать Эпиграф: "Тот, кто хорошо подготовился к сражению, наполовину победил". (Сервантес) Преподаватель: О деловой североамериканской культуре расскажет Пушкин Александр. Преподаватель: Деловая европейская культура намного старше американской. В той или иной степени для нее характерны отличительные черты деловой североамериканской культуры, но и здесь имеются национальные отличия и особенности. О деловой немецкой культуре расскажет студент Чепилев Сергей (5-6 мин.). Об деловой английской культуре слово Свистунову А. (5 мин.). Третья часть. Небольшой диалог на английской языке об экономическом кризисе представляют студенты Рязанцев Дмитрий и Роман Шабурко. Прошу дать оценку этому диалогу Преподаватель: О французском межнациональном стиле рассказывает Рахматуллин Р. (5-6 мин.) Преподаватель: Отличается своеобразием деловая культура Востока.
Преподаватель: При решении проблем на переговорах российские бизнесмены предпочитают действовать осторожно, не рисковать. О более подробном стиле российских переговоров расскажет Борков Е. (5-6 мин.) Преподаватель: Всё это отнюдь не мелочи. Нарушение таких "мелочей" ведёт к весьма неприятным юридическим последствиям. На Западе никому, даже самым сильным, не разрешается безнаказанно нарушать деловую этику. (после доклада задаю вопрос) Преподаватель: Почему деловому человеку необходимо знать особенности национального этикета? Ответ: 1) Ведение дел за границей; 2) Осуществление рабочих контактов с приезжающими в Россию иностранцами; 3) Умение вести торговлю; 4) Принятые решений; 5) Выполнение доступных договорённостей. Вопрос: Какие факторы влияют на особенности национального этикета? В Чём проявляется их влияние? Ответ:
Вывод: В основе особенности делового этикета и деловой культуры в целом лежат не только традиции, но и черты национального характера. Зачитать выдержку из серии "Заметки из моего блокнота" ( на парте у каждого) лист № 6. Преподаватель: В какой бы форме не осуществлялось деловое общение, оно всегда включает в себя монологи и диалоги участников, маленькие или большие публичные речи. "Забери у меня всё, чем я обладаю. Но оставь мне мою речь. И скоро я обрету всё что имел". Даниэл Уэбстер. Учитель:
Преподаватель: Ведение деловых переговоров с иностранными партнёрами между бизнесменами - это изящная словесность, не риторическое упражнение - это средство достижения деловых целей. Она должна отвечать ряду требований, которые делают её убедительной, доказательной, логичной, продуманной, а то и просто красивой. (Устьянова Таня) Грамотность, логичность, эмоциональная окраска речи сегодня является обязательным условием любого делового общения. Деловые люди должны владеть техникой непосредственного контакта, как на индивидуальном, так и на массовом уровне и уметь обращаться со словом. Владение, словом ценится очень высоко. Эта способность является составной частью общей культурой человека, его образованности. И очень современными кажутся слова А.П. Чехова: "Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличным, как не уметь читать и писать". Сегодня, к сожалению, таких знаний и умений не хватает многим деловым людям. Практически достичь этого можно только при хотя бы приблизительном знакомстве с деловой риторикой, с правилами верного обращения со словом, техникой его использования. Идет просмотр записи выступления ораторов - цель услышать правильно речь. (Смотрим запись) Идёт комментирование записи. Если останется время прочитать: а) рекомендации, как не допускать ошибки в деловом общении при переговорах. б) характеристику, где сейчас требуются молодые люди, имеющие навыки хорошего делового общения. в) даю домашнее задание, объясняю упражнение № 6 "конкурс дикторов" (художественное чтение) или стр. 41 ( 3и 4) упр. Автор Мальханова "Деловое общение". Подведение итогов за урок: 1. Фидельский Андрей - 4 (хор.) 2. Павелищев Александр - 3 (удв.) 3. Пушкин Александр - 4 (хор.) 4. Чепилев С. - 4 (хор.) 5. Свистунов А. - 4 (хор.) 6. Рахматуллин - 4 (хор.) 7. Губайдуллин А. - 5 (отл.) 8. Гевко С. - 4 (хор.) 9. Жирохов А. - 4 (хор.) 10. Барков Е. - 4 (хор.) 11. Рязанцев Д. - 5 (отл.) 12.Устьянцева Татьяна - 4 (хор.) Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |