Преподавание русского языка Знаки препинания в сложносочиненном предложении перед союзом ИNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 869 Космачева Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы Тип урока. Урок объяснения нового материала. Цели.
Оборудование:
«Знаки препинания играют очень большую роль как для пишущего, который в момент письма расчленяет мысль на определенные взаимно связанные части, так и для читающего, который благодаря пунктуации легче воспринимает смысл читаемого и лучше ориентируется в содержании читаемого» П. О. Афанасьев ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания. а) Один ученик проводит словарную работу в классе (комплексное повторение) Например: Прибыть вовремя, забавлять малыша, преинтересный случай, деревянная рама, испуганная лошадь, оскорбленное самолюбие, бессердечный друг Задание: забавлять2 Лексическое значение – самолюбие б) Другой ученик предлагает синтаксический разбор осложненного простого предложения. Несколько учеников выполняют задание на карточках (расставить знаки препинания в простом и ССП, разбор одного предложения) II. Класс работает с учителем (отработка навыков) Задание 1. Объяснить постановку знаков препинания перед И. Я сел у забора на камень, завернувшись в бурку, и стал поглядывать вдаль. (Обособленные члены предложения выделяются) Задание 2. Выборочно-распределительный диктант. Определить тип односоставного предложения Простые ССП
III. Объяснение материала, полученного с компьютера Запятая в ССП перед сочинительным соединительным союзом И не ставится, если:
IV. Закрепление Ребята по очереди работают на компьютере. Все остальные записывают предложение и объясняют знаки препинания их. V. Интеллектуальная игра 1. Задачка для любознательных Определи вид предложения. Можно ли, опустив глагол «рос», превратить это предложение в простое? 2. Найди соответствия. Расставь знаки препинания.
3. Вставьте подходящие по смыслу слова в стих. М.Ю. Лермонтова «Ангел».
VI. Обобщающий тест 1. Ознакомьтесь с предложениями и выполните задания.
2. Найдите ССП
3. Укажите предложение, соответствующее схеме. [двусоставное], союз[двусоставное, осложнено однородными членами]. 4. Укажите сочинительный соединительный союз
5. Как надо расставить запятые в предложении? Он очнулся 1 перестал шуметь 2 но 3 по-видимому 4 никого 5 и ничего не было.
6. Какое из утверждений неверно?
VII. Подведение итогов. Оценки VIII. Домашнее задание: грамматическое сочинение «Что я узнал о ССП». Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |