Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Обучающее сочинение в форме статьи в стенгазету "О скверном и святом" (8-й класс)
Цели: Научить учащихся правильно отбирать фактический материал для статьи, уметь его систематизировать; Показать, что представляет собой сквернословие как языковое явление; Развивать умение дискутировать, аргументировать свою точку зрения; Воспитывать речевую культуру учащихся, уважение к матери, собеседнику и самому себе. Оборудование: на доске высказывания о языке, отрывки из Поучения о матерщине, аудиозапись фрагмента кинофильма “Бумер”. Тип урока – развитие речи. Ход урока I. Организацион...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1201 Методическая разработка "Учимся писать письма"
Цель: Развить интерес у учащихся к эпистолярному жанру. Привить культуру письма. Воспитать бережное отношение к своему языку и языкам других народов, читателя, способного любить и сострадать. Форма: Творческая мастерская. Работа в группах и индивидуально. Ход урока 1. Вступительное слово учителя – Ребята, любите ли вы получать письма? – Как часто вы их получаете? – Опишите своё состояние при получении или ожидании письма в 2–3-х предложениях. – Приведите примеры из литературы, где письма и...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 989 Урок по русскому языку в 8-м классе на тему "Второстепенные члены предложения. Обобщение и систематизация"
Цель урока: повторение основных сведений о второстепенных членах предложения, обобщение имеющихся знаний, формирование умения определять способы выражения дополнений, определений, обстоятельств. Задачи: воспитательная: формирование коммуникативных навыков у учащихся; формирование нравственных позиций учащихся; образовательная: научить видеть отличительные свойства второстепенных членов предложения от главных; научить определять каким членами предложения является та или иная словоформа; обра...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2034 Развитие речи "От слова к тексту"
Приложение. (Слайд 1) Цели урока: развитие речевой творческой деятельности учащихся через образ предмета; развитие умения составлять тексты, опираясь на значение слова; расширение активного словаря учащихся; формирование нравственных убеждений, приводящих к пониманию окружающего мира; развитие фантазии, мышления, творческих способностей. 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя. Ребята, русский язык – наш родной язык, язык слов: больших и маленьких, простых и сложных, д...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 858 Слово: его фонетический строй и лексическое наполнение
Цели: Воспитывать у детей любовь к русскому языку; Совершенствовать навыки анализа лирического произведения. На примере анализа художественного произведения почувствовать красоту, образность языка; Развивать аналитическое умение: обобщать наблюдать, сравнивать. Ход урока Вступительное слово учителя. Ведущий. Наша научно-исследовательская работа носит название «Слово: его фонетический строй и лексическое наполнение». Мы изучили из чего буквально состоит слово (его фонетический строй) и каким ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1283 Элективный курс русского языка для учащихся 9-х классов по теме "Секреты правильной речи"
Пояснительная записка Главная цель общения людей - правильно понимать друг друга. «Единственное средство умственного общения людей есть слово, - говорил Л. Н. Толстой, - и для того, чтобы общение это было возможно, нужно употреблять слова так, чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие и точные понятия». Жизнь требует, чтобы мы говорили правильно, доступно, выразительно. Наука о языке может и должна помочь людям в их борьбе за хорошее, действенное слово, за речевую кул...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1068 Урок по теме "Правописание частиц"
Цель: Ученик научится раздельному написанию частиц же, ли, бы и дефисному написанию -то, -ка, -таки Ученик получит возможность применять правило в различных ситуациях. Задачи: Актуализировать знания учащихся о разрядах частиц бы, ли, же, -то, -ка, -таки посредством использования приема “снежный ком”. Обеспечить условия для понимания учащимися правила написания частиц через наблюдения и выводы. Проверить знания, умения учащихся в процессе самоконтроля. Деятельностные единицы учения: – прави...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2134 Урок-практикум "Средства выразительности языка"
Цели урока: познавательный аспект: повторить термины; развивать умения различать тропы, стилистические фигуры и другие средства выразительности; определять их роль в тексте; развивающий аспект: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; по развитию критического, образного мышления; создавать условия для развития коммуникативных ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4126 Уроки русского языка в 6-м классе по теме: "Имя существительное". Мотивация
“Сделай урок интересным!” Это своеобразный призыв, позволяющий затронуть самый больной вопрос нашей школы на сегодня. Мотивация. Как сделать так, чтобы ребенок с удовольствием шел в школу, чтобы учеба не становилась пыткой и для него, и для его родителей, и для нас с вами? Как помочь детям решать свои проблемы не в подъездах домов в окружении сомнительных личностей? Да, мы не всесильны. Многое зависит не от нас. Но если ребенок вошел в класс, в наших с вами силах постараться сделать так, чтобы ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2193 Учим писать по воображению… (развитие связной речи на уроках русского языка)
Развитие связной речи учащихся – важнейший аспект обучения родному языку. Центральное место в системе работы по формированию речевых умений занимают специальные уроки развития речи. Значительная часть этих уроков отводится для обучающих письменных изложений и сочинений, цель которых – формировать навыки определения темы и основной мысли создаваемого текста, отбора необходимого материала и его систематизации, использования соответствующих замыслу типа и стиля речи наиболее подходящих языковых ср...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1311 Лингвистический КВН в 6-м классе
Цели внеклассного мероприятия: Развить интерес учащихся к изучению русского языка. Развить творческие способности учеников. Повторить и обобщить следующие темы: слитное и раздельное написание слов, роль пробела в понимании текста; правописание и роль частицы НЕ в русском языке; роль знаков препинания в русском языке; правописание и роль в языке Ъ и Ь. Обучить новой форме проведения внеклассного мероприятия по русскому языку, особенностям её проведения. Команды приходят на игру с эмблемами. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1267 НЕ с глаголами. 5-й класс
Форма проведения: урок-путешествие. Цели и задачи работы Закрепление умения разграничивать раздельное и слитное написание не с глаголами. Развитие творческих способностей, умения работать с текстом (элементы комплексного анализа и создание текста по заданной теме). Воспитание коммуникативной культуры. Методическая цель Использование приёмов и средств обучения, формирующих ключевые и предметные компетенции школьников. Средства реализации методической цели Закрепление полученных ранее знан...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1093 Конспект урока русского языка в 6-м классе на тему "Имя существительное. Обобщение изученного"
Цели: обобщить и систематизировать знания, полученные на предыдущих уроках; содействовать совершенствованию орфографического навыка, развитию связной речи учащихся Оборудование: перфокарты, карточки со словами для орфографической работы, отпечатанные тексты. Ход урока I. Организационный момент II. Сообщение темы, постановка целей - Прочитайте тему урока (на доске). Каковы цели урока? - Запишите число, "Классная работа", тему в тетрадь. III. Повторение теоретического материала. Проверка...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1646 Урок русского языка в 4-м классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Имена собственные"
Задачи урока: Познакомить учащихся с понятием «имена собственные», формировать навык правописания имён собственных. Способствовать развитию наглядно-образного мышления, зрительного восприятия и навыка самоконтроля. Формировать произвольность поведения, понимание и выполнение инструкций учителя при работе на компьютере. Необходимое оборудование и материалы для урока: компьютер для учителя, проектор, экран, компьютеры для учащихся, мультимедийная наглядность учебного материала, изготовленная в ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2214 Урок русского языка в 5-м классе по теме "Имя прилагательное как часть речи. Употребление прилагательных в тексте" (с использованием краеведческого материала и произведений омских авторов)
Цели: Развивающие: развивать навыки и умения определять морфологические признаки прилагательных, их синтаксическую функцию в предложении, употреблять имена прилагательные в речи.Образовательные: закрепить понятие имени прилагательного как части речи, научить определять роль прилагательных в тексте.Воспитательные: прививать любовь к родному краю и уважительное отношение к истории своего города. Оборудование: плакат с текстом стихотворения Т. Белозёрова «Город на Иртыше», распечатка текста И...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1260 Применение ИКТ на уроках развития речи. Сочинение по картине И.И. Шишкина "Зима"
В настоящее время компьютерные технологии внедряются во все сферы деятельности человека, охватывают любого рода специальности, профессии. Профессия учителя также должна предполагать внедрение компьютерных технологии на уроках по различным предметам. Сложно представить себе, как же применить компьютер на уроке русского языка и литературы, насколько оно целесообразно и эффективно, будет ли определённый результат и т.п. Несмотря на все предполагаемые трудности, стоит попробовать и ввести в качеств...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1334 Урок развития речи в 9-м классе. Подготовка к сочинению в жанре эссе: "Моя планета – человеческий дом"
Цели: Научить подбирать материал к работе над текстом сочинения данного жанра, показать учащимся художественное своеобразие эссе как жанра публицистического стиля. Развивать творческие способности, логику и речь учащихся, развитие навыка написания творческого эссе, опираясь на собственные ассоциации, впечатления и раздумья. Привлечь внимание учащихся к проблеме экологии нашей планеты, пробудить чувство ответственности за сохранение природной среды в родном краю. Метод обучения: Эвристическая ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2519 Открытый урок русского языка по теме "В лунную ночь"
Цели урока: Совершенствовать речевые умения и навыки. Познакомить с музыкальными произведениями Бетховена, картинами и произведениями главной героиней которых является луна. Развивать творческую фантазию детей. Обогащать лексический запас. Закрепить умение расставлять знаки препинания. Оборудование урока: Телевизор и видео. Рапсодия космоса (кассета) 5-7 минут. Проигрыватель. Пластинка Бетховена "Лунная соната". Репродукция картин: А. Куинджи "Ночь на Днепре". А. Куинджи "Лунная ночь...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1661 Урок-игра "Следствие ведут знатоки"
Урок-игра «Следствие ведут знатоки» является первым по теме «Причастие» в 7 классе по традиционной программе. (Слайд №1) Цель урока: путём исследования прийти к первоначальному понятию о причастии как о части речи. (Слайд №2) Задачи урока: Обучающие:продолжить формирование самостоятельной исследовательской деятельности; учить видеть отличительные грамматические признаки причастия от прилагательного и глагола; закреплять умения переносить знания аналитического (методологического) х...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 936 Конспект урока деловой игры на тему: "Витькина гайка" (изложение в 6-м классе)
Цели урока: Подготовка учащихся к передаче содержания текста упражнения 460 [1] в форме рассказа, услышанного от кого-либо из его героев. Развитие творческого воображения, формирование умения самостоятельно составлять рассказ с обрамлением, умения употреблять в рассказе о прошлом глаголы в настоящем времени;. Формирование норм правильной литературной речи. Воспитание у школьников орфографической и пунктуационной зоркости. Оборудование урока: Плакаты, на которых написан план рассказа (от имен...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 5218 "АБВГДейка". Интеллектуальная игра по русскому языку с использованием информационных игровых технологий
Возраст: 1 класс Цели и задачи. Закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память, воображение. Оборудование. Таблички в виде облачков “Сказки”, “Загадки”, “Слова”, “Пословицы”, “Существенное”, Прочитай-ка”, “Действия”, “Предложение”, “Ребусы”; предметные картинки – ворона-Каркуша, кораблик; карточки с заданиями по указанным темам; жетоны красн...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 863 Урок в 5-м классе "Типы речи"
Цели: Формирование учебно - познавательной компетенции через постановку цели на уроке и организацию её достижения; Совершенствование коммуникативной компетенции через овладение способами совместной деятельности в группе, создание собственного текста; Формирование информационной компетенции через овладение навыками работы с различными источниками информации. Ход урока: 1)-Здравствуйте! Садитесь, подтянитесь и друг другу улыбнитесь. А я улыбнусь вам. Когда мы улыбаемся , мы чаще ошибаемся И...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1804 Урок по теме: "Определение", 5 класс
Тема: Определение. Цель: 1. Познакомить ребят с понятием “определение”, со способами выражения определения в предложении, со способом согласования существительного и определения. 2. Развивать умение находить определение в тексте и употреблять его в речи. 3. Прививать детям любовь к родному языку. Ход урока: Организационный этап. Проверка домашней работы, актуализация опорных знаний и умений. Проанализировать предыдущую домашнюю работу, отметить положительные и отрицательные моменты. Всестор...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1445 Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа Л.Н. Толстого "После бала"
Цель урока: показать, как прием контраста помогает раскрыть идею рассказа; работа по анализу художественных средств, создающих картины бала и экзекуции; раскрыть гуманистический пафос рассказа "После бала". Оборудование: мультимедиа, компьютер, экран, иллюстрации к рассказу "После бала", музыка, презентация. Словарная работа: композиция, контраст, антитеза Контраст - франц. contraste - резко выраженная противоположность. Композиция - построение художественного произведения, обусловленное...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4660 Урок русского языка по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения". 11-й класс
Цели: обобщить знания по теме «Пунктуация при однородных членах предложения», закрепить навыки и умения при постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами; развивать регулятивные универсальные учебные действия – целеполагание, планирование и организация деятельности; познавательные исследовательские действия – поиск информации, переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение); развитие культуроведческой компетенции; Оборудование: распечат...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4737 Начало ... Предыдущая страница 74 75 76 77 78 79 80 81 82 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|