Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Родина. Отечество. Отчизна. 5-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (22,74 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: 1) познавательные – ознакомление учащихся с понятием “синонимы”, с отличиями синонимов друг от друга; 2) практические – формирование умений определять общее лексическое значение синонимов, подб...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2043 Дидактический инструментарий "Готовимся сдавать ЕГЭ по русскому языку в 11-м классе"
Каждый год кому-то из нас приходится “сдавать” Единый государственный экзамен вместе со своими учениками, и мы очень волнуемся, хотя уже и не новички. Как добиться того, чтобы все ученики успешно сдали один из самых трудных экзаменов – экзамен по русскому языку? Большое значение при этом имеет планирование работы, которое во многом определяется результатами диагностики знаний и умений десятиклассников на начало обучения (1 четверть). Хорошо на уроках работают алгоритмы, особенно при повторении...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1220 Урок русского языка в 8-м классе по теме "Интервью как жанр публицистического стиля"
Цели урока: Повторение материала по теме "Публицистический стиль". Познакомить учащихся с жанрами публицистического стиля. Познакомить со структурой интервью. Научить правильному общению с собеседником. Ход урока Что может быть интереснее поучительнее беседы с бывалым человеком, участником или свидетелем происшествия? Уверен, что ничто. В. Гиляровский. Слово учителя: Обычный класс, обычные дети. Но приглядимся к ним повнимательнее, так ли они обычны. Вероятно, есть в них что-то особенное. М...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1853 Урок русского языка в 11-м классе "Обособленные определения"
Цель: повторение правил обособления определений; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков учащихся; подготовка к ЕГЭ. Ход урока I. Организационный момент. II. Орфоэпическая разминка. Задание на доске: в каком слове верно поставлено ударение? загнутый звонит сняла красивее III. Орфографическая разминка. Самостоятельная работа по карточкам на правописание О-Е после шипящих. Карточка №1 Выступил блестящ.. горяч.. поддержали сраж..н искренностью известный дириж..р сожж..н дотл...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2843 Урок-обобщение по теме "Словосочетание" в 5-м классе
Цели и задачи: 1) Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме “Словосочетание” 2)Совершенствовать умение производить разбор словосочетания, синтаксический разбор предложения. 3) Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся. 4) Пропаганда правил дорожного движения среди учащихся. 5) Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. 6) Формирование навыков самостоятельной работы. Оборудование: 1) таблички с названием препятствий. 2) цветные листочки с нап...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1501 Урок русского языка по теме "Однозначные и многозначные слова"
Цель: Дать понятие об однозначных и многозначных словах; обучать моделированию текста; развивать логическое мышление, внимание учащихся; умение подбирать адекватные для конкретных речевых ситуаций слова; работать над расширением словарного запаса учащихся. Тип урока: комбинированный (закрепление ранее изученного, изучение нового материала) Форма урока: игровой (урок-космическое путешествие) Технология: на игровой основе с элементами современной информационной технологии. Ход урока Если очень з...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1625 Интегрированный урок: русский язык + математика по теме: "Правописание числительных – орфография на уроках математики"
Цель урока: закрепить навыки правильного употребления имен числительных (написания и произношения) в собственной речи, в частности на уроках математики. 1. Введение Физик (учитель математики): Цифры окружают нас везде. С ними мы знакомимся с раннего детства. Мы привыкли видеть их в учебниках, по которым учимся, в газетах и журналах, которые читаем, мы слышим их по радио и телевидению. Лирик (учитель русского языка): Сейчас вы уже знаете, что имена числительные являются словесным выражением ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1897 Урок по теме "Правописание чередующихся гласных в корне". 5-й класс
Цели урока: выявление пробелов у учащихся в их подготовке по данному разделу курса русского языка; помощь в правилах написания данных орфограмм; формирование умения рассуждать при выборе чередующейся гласной. Задачи: Образовательная: отработать умения различать корни с проверяемыми гласными и корни с чередующимися гласными. Воспитательная: прививать детям интерес к русскому языку. Развивающая: формировать навыки правописания корней с чередующимися гласными и развивать навыки правильного на...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2037 Подготовка к сочинению "Праздники татарского народа"
Цели урока: 1) развитие навыков связной речи, обучение умению выражать свои мысли; 2) знакомство с одним из жанров сочинений - репортажем; 3) изучение быта, нравов и традиции татарского народа. Тип урока: урок-игра. Литература: 1) Мэктэптэ бэйрэмнэр, кичэлэр. Мэгьрифэт нэшрияты. 2) Рэуфэ Уразман. Татар халкынын йолалары hэм бэйрэмнэре. НТСО: иллюстрации, карточки, доклады учащихся. Ход урока 1. Оргмомент. 2. Слово учителя. - Ребята, наверное, нет такого человека, который не любил бы праз...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1575 Урок русского языка в 7-м классе на тему "Правописание НЕ с наречиями на -о, -е и другими частями речи"
Цели урока: обобщение и систематизация изученного о слитном и раздельном написании не с наречиями и другими частями речи, развитие внимания, устной и письменной речи учащихся, активизация познавательной деятельности учащихся, воспитание интереса к предмету. Оргмомент. Учитель. Сегодня у нас необычный урок-путешествие на тему “Правописание не с наречиями на -о, -е и другими частями речи”. Цели урока – обобщение изученного о правописании не с наречиями и другими частями речи, закрепление навык...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2269 Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Язык и логика"
Цели урока: способствовать формированию представления об отдельных учебно-логических умениях (сравнении, понятии, доказательстве), как эффективных инструментах познания на уроках русского языка и математики; развивать у учащихся познавательный интерес, вызывая стремление к размышлению и поиску. Задачи урока: отработать навыки сравнения одного предмета с другим, умения давать определения понятиям, аргументировать и доказывать утверждения. Оборудование: интерактивная доска Activboard, компьюте...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1522 Методическая разработка проведения урока письма "Учимся писать письма"
1. Вступительное слово учителя – Наш урок будет посвящен древнему, благородному, но, к сожалению, утраченному нами искусству – умению писать письма. Современный молодой человек не стесняется произнести: "Я не умею писать писем, лучше я вам по телефону позвоню, SMS пришлю…" Ему и в голову не придет, что сознаваться в этом почти так же неприлично, как если бы он бесхитростно объявил: "Я, знаете ли, прочитать это не сумею – грамоты не одолел?" Это факт, от этого никуда не денеш...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1429 Использование модульной технологии на уроках русского языка при обучении детей с ТНР
Эффективное усвоение знаний предполагает такую организацию познавательной деятельности, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого учащегося. В современном меняющемся мире возрастает информационная насыщенность, объём материала, предлагаемый учащимся с тяжёлыми нарушениями речи для изучения, также возрастает, а количество часов на его изучение уменьшается. Так, например, программа по русскому языку для пятого класса рассчитана на 8 ча...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1599 Определения однородные и неоднородные
Тема: Определения однородные и неоднородные. Цели урока: 1) Образовательные: введение понятия об однородности и неоднородности определений; формирование умения различать однородные и неоднородные определения и пунктуационно правильно оформлять их; закрепление умения ставить запятые в предложениях с однородными членами; проверка понимания и степени усвоения материала по теме. 2) Развивающие: развитие мыслительной деятельности учащихся; развитие умения работать в группах, давать оценку ответам о...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2108 Урок русского языка в 5-м классе с применением ИКТ "Звонкие и глухие согласные"
Цель урока: после изучения темы учащиеся должны: уметь различать сильную и слабую позицию согласных для выбора орфограмм; различать звонкие и глухие согласные; знать о звуковых повторах как средстве выразительности речи. t (время) Содержание деятельности Предполагаемый результат Орг. формы Действия учителя Действия ученика 1 мин Организационный момент Учащиеся подготовлены к восприятию нового материала Ф Здоровается с учащимися, проверяет готовность учащихся к уроку. Готовятся к уроку, ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1958 Тема: "Имя прилагательное". Русский язык. 6-й класс
Концептуальная цель: развитие речевой грамотности Задачи: повторить знания об имени прилагательном; углубить представления о роли имени прилагательном в речи; закрепить навык работы с текстом; учить правильной, связной речи. Проблемный вопрос: Что знаем об имени прилагательном? Варианты решения: что такое имя прилагательное морфологические признаки правописание синтаксическая роль роль в речи Оптимальный вариант: имя прилагательное часть речи, которая отвечает на вопросы какой?, как...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1640 Начало ... Предыдущая страница 74 75 76 77 78 79 80
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|