Преподавание русского языка Правописание чередующихся гласных "о" и "а" в корнях -лаг-, -лож-, -рос-, -раст-, -ращ-. 6-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 5400 Каюмова Фания Мубаракзяновна, учитель русского языка и литературы Презентации к урокуЗагрузить презентацию (192,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: о б р а з о в а т е л ь н ы е
р а з в и в а ю щ и е
в о с п и т а т е л ь н ы е
Тип урока: повторительно-обобщающий. Формы работы: индивидуальная, коллективная. Оборудование урока: экран, проектор, ноутбук, презентация. Ход урока 1. Организационный момент урока. 2. Актуализация пройденного материала. Вопрос: По каким признакам вы различаете, когда в корнях -лож-лаг-, -рос-раст-ращ-, -кос-кас-, -гор-гар- надо писать безударную гласную О и когда безударную гласную А ? - в корнях -лож-лаг- в безударном положении пишется а перед г , буква о- перед ж: предполагать, предположение. - в корнях - раст-рос- в безударном положении пишется а перед ст, щ, в остальных случаях- о: расти, выросла (не перед ст, щ). Исключения: росток, рост, ростовщик, Ростов, Ростислав, отрасль. - в корнях -кос-кас- в безударном положении пишется а , если за корнем следует суффикс -а- , в остальных случаях -о:касаться- коснуться(нет а). - в корнях -гор- гар- написание гласного зависит от ударения. Под ударением пишется а, без ударения- о: загар, загорать. Составление таблицы: Слайд №3 Чередующиеся гласные зависят
Устная разминка. (Слова выводятся на экран). Задания: №1.В каком слове ударение падает на третий слог? Слайд № 4 1) расти 2) ростовщик 3) отрасль 4) росток №2. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня? Слайд № 5
№3.Отметьте ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О? Слайд № 7
№4. Укажите неверное объяснение написания слова. Слайд № 9
Индивидуальные задания(письменные):
Словарный диктант с последующей взаимопроверкой (слова выводятся на экран). Слайд № 11 Коснуться абажура, выгореть на солнце, уложить вещи, слагать стихи, доросли до небес, вырастала ёлка, журнал с приложением, возлагать ответственность, приехал из Ростова, газовая отрасль, ростки подснежников, выращивают растения, угарный газ, подростковый возраст. Работа с текстом. Слайд № 12 1) Подростковый возр..ст характеризуется интенсивным р..стом. 2) Действительно, никогда человек (не) р..стёт так бурно, как в этом возр..сте. 3) Во-первых, перестраивается опорно- двигательный аппарат: нар..стает мускульная сила. 4) Во- вторых, у подр..стка усиленно развивается грудная клетка и дыхательные мышцы. 5) Р..стут лё(г,х)кие, увеличивается их объём и поверхность. 6) Словом, всё направлено на то, чтобы потребность бурно р..стущего организма была удовлетворена. Словарная работа. Слайд № 13 Интенсивный - напряжённый, усиленный. Бурно - резко, стремительно. Задания к тексту. 1.Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. 2. Придумайте заголовок, определите тему, основную мысль. 3.Определите стиль текста. Слайд № 14
4.Определите тип речи. Слайд № 15
5. Укажите верную морфологическую характеристику слова возраст (предложение 1) Слайд № 16
6. Каким членом предложения является слово подростковый (предложение1) Слайд № 17
7. Укажите способ образования слова усиленно (предложение 4) Слайд № 18
8. В четвёртом (4) предложении найдите имя существительное, относящееся ко 2-му склонению. Напишите это существительное в форме именительного падежа. Слайд № 19 9. Во втором (2) предложении найдите одушевлённое имя существительное. Напишите это существительное. Слайд № 20 10. В предложениях найдите слова, правописание которых определяется правилом: "В корне -раст- рос- безударная а пишется перед ст, щ." Слайд № 21 Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |