Преподавание русского языка Разработка урока по русскому языку по теме "Повторение и систематизация по теме «Лексика»" (5-й класс)Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1197 Ильина Людмила Валентиновна, учитель русского языка и литературы Цели:
Ход урока I. Подготовка к восприятию. Зима – прекрасное время. Все улицы засыпаны снегом, деревья стоят одетые в серебряные шубы, уютно светятся окна домов, замерзшие прохожие спешат по домам, а ребятишки с восторгом устраивают разные зимние развлечения. Сегодня на уроке мы будем работать с текстом Г.Скребицкого, в котором рассказывается о приходе зимы. (Постановка целей и задач, запись в тетради числа и темы урока.) II. Дальнейшая работа проводится с текстом, задания распределены по разным разделам русского языка. Задания. 1) Стилистика. а) самостоятельное чтение текста; 2) Орфография, пунктуация, синтаксис. Учащиеся после выполнения каждого задания этой части урока отгадывают по одному заданию из кроссворда “Лексика”, после чего получают оценку за ответ. Перед работой с кроссвордом учащимся задается вопрос: “По какому принципу составляются кроссворды?” (По лексическому значению нужно определить, какое слово дано в кроссворде.) а) вставить пропущенные буквы и объяснить орфограммы; 3) Лексика. а) найдите в последнем абзаце существительное, употребленное в переносном значении; найдите по толковому словарю его лексическое значение. Один ученик получает карточку с индивидуальным заданием: слово Темный нужно охарактеризовать при помощи Толкового словаря С.И.Ожегова, словаря синонимов и словаря антонимов. В это время остальные ученики работают с другими выделенными словами. Большой. – определите лексическое значение. (Вся работа проводится в тетради.) Аналогичная работа проводится со словами Бежать, Радостный. в) заслушиваем монологический ответ по индивидуальному заданию. 4) Составление текста из 5–7 предложений на тему “Пришла зима” (самостоятельная работа). 5) чтение и обсуждение некоторых работ. III. Подведение итогов. IV. Домашнее задание. Закончить составление текста. Текст.
Задания к кроссворду. По горизонтали: 1. Слово, имеющее одно значение. (Однозначное.) По вертикали: 6. Слова одной и той же части речи, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разное лексическое значение. (Омонимы.)
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |