Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Преемственность в обучении русскому языку и литературе при переходе из начальной школы в основную

Проблема преемственности обучения на начальной и основной ступенях общего образования, несмотря на многочисленные исследования путей ее решения, до сих пор остается актуальной. Понятие “преемственность” в учебном пособии для студентов “Методика преподавания русского языка” рассматривается следующим образом: “Преемственность – это учет знаний, полученных учащимися в предшествующих классах, при изучении нового материала. Необходимость в учете преемственности в учебном процессе возникает на стыке...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2531

Система работы по русскому языку при подготовке к ЕГЭ

Введение Введение Единого государственного экзамена по русскому языку в форме централизованного тестирования заставляет учителя перестроить весь образовательный процесс в старших классах. Усиленную работу необходимо начинать в 8-9 классе, так как большая часть материала реализуется уже при государственной итоговой аттестации во время экзамена в 9 классе. В 10-11 классах необходимо не только подготовить к выпускному и вступительному тестированию, но и подготовить старшеклассников с психологическ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2659

"Кладоискатели" (разработка внеклассного мероприятия по русскому языку по теме "Лексика" в 5-м классе)

Цели: 1. Повторение и систематизация знаний, полученных при изучении темы «Лексика». 2. Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся (умение вести диалог, аргументировать свою точку зрения). 3. Воспитание чувства толерантности, умения работать в группе. План: 1. Организационный момент. 2. Игра. 3. Подведение итогов, вручение призов. Оборудование: 1. Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран). 2. Карточки с буквами из слова «ЛЕКСИКА» (2 экземпляра). 3. Презентация. (Пр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1142

Урок развития речи в 7-м классе по теме "Текст"

Цели урока: формировать умения и навыки составления текста; развить связную речь учащихся; привить любовь к родному языку; воспитать чувство прекрасного. Оборудование: карточки – информаторы, поэтический словарик А. С. Пушкина с «цветочными» словами; таблички, где даны названия цветов и их обозначения; аудиозаписи музыки П. И. Чайковского, Дебюсси; стихотворения И. Мятлева, Н. Заболоцкого, Расула Гамзатова, К. Жанэ. Ход урока: Эпиграф: Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1715

Систематизация и обобщение изученного по теме "Частицы"

Этот урок был представлен в качестве контрольной работы по закреплению знаний моделирования урока систематизации и обобщения изученного материала в соответствии с требованиями примерной программы по предмету второго поколения. Урок русского языка в 7-м классе, обучающемуся по программе Т.А.Ладыженской и Л.А.Тростенцовой. В уроке используются приёмы проблемного обучения, а также рекомендуется групповая форма работы учащихся. ЦЕЛИ УРОКА: (предметные) различать НЕ и НИ на письме, безошибочно уп...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1733

Урок русского языка в 6-м классе "А метели – зимы как хорошо изображены!" (обобщение по теме "Имя прилагательное")

«А метели-зимы как хорошо изображены!» Л. Толстой Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя прилагательное; развивать навыки критического мышления, способности реализовать свои чувства, настроения, ассоциации через систему творческих заданий; воспитывать у учащихся чувство прекрасного. Оборудование: презентация, раздаточный материал. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Мы все любим зиму с её чудесным мягким морозцем и снегом, который лежит кругом и сверкает на ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1494

Конспект урока русского языка в 6-м классе "Если бы да кабы…" по теме: "Условное наклонение глагола"

Цель: освоение нового понятия “условное наклонение глагола”. Задачи: проконтролировать степень усвоения следующих основных понятий: значение, образование и изменение глаголов в условном наклонении; продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся; формирование умений обобщать изучаемые факты и понятия. Оборудование: раздаточный материал, иллюстрации, цветик-семицветик. Ход урока I. Интрига. В одном городе проживал старенький садовник. Выращивал он чудесный сад, в котором благоухали ч...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2001

"В снежной стране". Устное сочинение и фантазирование, русский язык, 4-й класс

Цели: Закрепить приемы логического мышления, умения оценивать предметы с разных сторон, находить общие и отличительные признаков слов. Развить чувство ритма и стихотворного размера, эстетического чувства, гибкость мышления. Расширить словарный запас учащихся. Научить работать в коллективе, прислушиваться к мнению товарищей. Оборудование: рисунок замка, модели снеговиков, снежинок, льдинок, плакаты с названием темы урока, памятки для работы над сказкой, музыка Чайковского «Времена года», компь...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 949

Неопределенно-личные предложения. 8-й класс

Цели: познакомиться с типом односоставных предложений, неопределённо-личными предложениями, узнать о способах выражения главного члена в форме сказуемого; научиться отличать неопределённо-личные от определенно-личных предложений. ХОД УРОКА 1. Начало урока «Постановка учебной цели, создание ситуации «вызова» 1) Словарная работа: эксперимент, экспериментировать. – И мы с вами сегодня на уроке проведём как бы эксперимент, который называется: «отсроченная отгадка». Доска: В чугунную доску бил...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1754

Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка

Одним из важнейших этапов урока русского языка в начальной школе является словарно-орфографическая работа. Центром этой работы часто выступает лексико-тематическая группа, конкретное же слово в таких случаях теряет оттенки лексического значения и эмоционально-экспрессивную окраску. В результате в самостоятельных высказываниях детей наблюдается нарушение семантики, снижение функциональных способностей слова, что приводит к недостаточному развитию речевых умений младших школьников. Возможности же...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 999

Урок русского языка по теме: "Употребление глаголов в речи". 6-й класс

Цели: Добиться понимания роли глагола с употребления с целью достижения точности, информированности и выразительности Понаблюдать за использованием глаголов в прямом и переносном значении в разговорной и художественной речи. Совершенствовать умение работать с разными типами словарей. Воспитывать любовь к родной природе. Учебные пособия: 1.Русский язык (6класс) под редакцией М.М.Разумовской; Дрофа, 2002г. 2. Г.А. Богданова, “Русский язык” (6 класс), Рабочая тетрадь, ч.11. Оборудование: 1) Т...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2635

Урок развития речи в 5-м классе по теме "Какого цвета снег?"

Тема: «Какого цвета снег?» Цели: овладение умениями и навыками в производстве правильной литературной речи в устной и письменной формах; развитие образного и логического мышления, речи, чувства языка, языковой памяти; развитие интеллекта, эмоций, самостоятельности мышления, творческих способностей; формирование школьника как личности, воспитание любви к родному языку, к произведениям живописи. Задачи: подготовить к написанию сочинения; учить соотносить художественный текст и художественные ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1852

Конспект урока русского языка "Путешествие в зимний лес"

Задачи урока: обобщение знаний детей о зимних изменениях в природе; воспитание чувства любви к родной природе, бережное отношение к ней; развитие эмоционального восприятия детей; расширение представления о приметах зимы. Оборудование: картина зимнего леса, силуэты зверей, снежинки. Подготовка к уроку: за несколько дней до урока даётся задание: нарисовать и докончить сказку о снежинке. Ход урока I. Организационный момент. -Добрый день уважаемые гости и ребята. - Начнем наш урок. - Настроени...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1194

Урок по теме "Тире между подлежащим и сказуемым". 8-й класс

Цель: ознакомить учащихся с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым; формировать умение ставить знаки препинания между главными членами предложения; составлять предложения, в которых необходимо тире; формировать умение конструировать предложения по схемам; формировать умение согласовывать главные члены; развивать внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к русскому языку. (Учебник русского языка для 8 класса под редакцией М. М. Разумовской, П.А. Леканта). Группа "А" - базов...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1825

Урок русского языка в 9-м классе "Верь в великую силу любви!" Повторение и обобщение изученного по теме "Сложносочиненное предложение"

Темы: Сложносочиненное предложение. Цель урока: отработка умений различать простые предложения с однородными членами и сложносочиненные предложения с союзом «и», определять смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях (с общим второстепенным членом и без него), определять стилистическую роль сложносочиненных предложений. Оборудование: сигнальные карточки, карточки-задания для самостоятельной работы, отрывки из худо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1373

Урок – защита проекта "Вводные слова, слова-обращения и знаки препинания при них"

Максат: модаль сүзләр турындагы белемнәрне тирәнәйтү, синтаксик күренеш буларак әһәмиятен аңлату; җөмлә эчендә урнашу рәвешләренә карап, тыныш билгеләрен дөрес кую күнекмәләрен үстерү; фикерләү сәләтен, бәйләнешле сөйләм телен үстерү, укучыларда шәфкатьлелек, миһербанлылык ,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1828

Тема урока: "Одушевленность – неодушевленность как особое грамматическое значение имен существительных" (4-й класс)

Цель: в ходе общеклассной дискуссии обнаружить особое грамматическое значение имен существительных: одушевленность – неодушевленность; сконструировать общий способ для определения одушевленности или неодушевленности имен существительных; формировать у учащихся коммуникативные навыки, умение сотрудничать. Ход урока I. Организационный момент. Притча: Один человек обратился к Богу с вопросом: – Ты, всемогущий и всесильный, человека создал по своему образу и подобию, но человек-то слаб и беспомо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 698

Урок – ролевая игра "Путешествие в музей Морфологии" (обобщение по теме "Причастие")

Класс 7 Цели урока: образовательная: обобщить и закрепить знания по теме "Причастие", повторить грамматические признаки самостоятельных частей речи, закрепить навыки по теме "Причастие" с помощью упражнений и работы с текстом; воспитательная: способствовать развитию у детей интереса к изучению русского языка; работа по развитию речи: умение использовать причастия в речи. Оформление: презентация к уроку (либо плакаты), репродукция картины К.Маковского "Дети, убегающие от грозы"; раздаточны...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1176

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний и умений. Форма работы: динамическая разновозрастная пара с элементами развивающе-ролевой формы организации учебного процесса (в уроке участвуют ученики 6 класса в качестве консультантов по орфографии). Педагогическая задача: изменение отношения к учению, закрепление привычки, интереса к учению, педагогическое стимулирование, развитие нравственных качеств личности. Педагогические ситуации: ситуация успеха и психологической поддержки, ситуация общения ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1142

Использование логических опорных схем как средство развития языковой компетенции учащихся

Наш «великий и могучий русский язык» сейчас находится в состоянии кризиса. Академик Ю.В.Рождественский отмечает, что «современное состояние языка плохое. Это заметно в падении речевой культуры, исчезновении личной переписки, неразработанности новой документной системы и во многих других направлениях». [1] Неслучайно в 1996 году была принята Федеральная целевая программа «Русский язык», которая поставила вопросы развития русского языка на уровень важнейших государственных задач. В этой программе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1096

Интегрированный урок русского языка с татарским языком по теме "Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым". 8-й класс

Цели: I. Образовательные Обобщение и систематизация знаний по указанным темам. Отработать навыки постановки тире между подлежащим и сказуемым; Пробудить интерес к личности казанской царицы Сююмбике. II. Развивающие устную и письменную связную речь у учащихся; умение применять полученные знания и на уроках русского языка и на уроках татарского языка. III. Воспитательные Воспитание чувства патриотизма, коллективизма Форма урока: Интегрированный Оборудование: Таблица «Тире между подлеж...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1753

Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Слово и предложение"

Цель: показать для чего в речи нужны слова, что слова могут обозначать; как из слов можно построить предложение, чем слово отличается от предложения; развивать речь учащихся, применять изученные правила во время урока; приучать к самостоятельности, учить работать в парах. Оборудование: учебник Т.Г.Рамзаевой «Русский язык» 2класс, 2 часть. дидактический материал к учебнику «Русский язык» 2 класс М.Н.Измайловой, Ф.Н.Хакимовой Презентация к уроку; тесты. ХОД УРОКА 1. Организационный момент – Пр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4837

Бинарный урок (биология + русский язык) по теме "Я шел вперед, но всюду замедлялись мои шаги при взгляде на цветы"

Тип урока: бинарный урок (биология + русский язык) русский язык: развитие речи (комплексное применение знаний о типах и стилях речи на практике); биология: коррекция и обобщение знаний о систематических единицах покрытосеменных растений на практике. Технология: развитие критического мышления через работу с текстами разных учебных дисциплин. Цель: интегрирование знаний из разных областей (биология, русский язык) для решения одной проблемы, реализация возможностей применить имеющиеся знания на ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 997

Урок-зачет по русскому языку "Повторение изученного материала о местоимении"

Задачи урока: Проверить знания, умения, навыки, полученные при изучении темы "Местоимение"; проконтролировать и оценить знания обучающихся. Вызвать интерес к урокам русского языка, придать уроку проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям обучающихся. Развивать у обучающихся саму потребность в творческой деятельности, в самовыражении, самоактуализации через различные виды работ. Ход урока Введение в урок. Создание психологического настроя. Постановка цел...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1232

Урок-коммуникация на тему: "Функционально-смысловые типы речи в структуре художественного текста (на примере произведения И.С.Тургенева "Последнее свидание")"

Уроки русского языка в старших классах имеют свою специфику. Знания, приобретённые в среднем звене, позволяют учащимся 10-11 классов перейти на более высокий уровень обучения – творческое владение языком. Поэтому нельзя ограничиваться только повторением орфографических, пунктуационных правил, отработкой навыков грамотного письма, напротив, необходимо формировать коммуникативную и лингвистическую компетенции учащихся. Кроме того, качественно новую ступень психологического развития человека предс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1750

Начало ... Предыдущая страница 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21