Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Интегрированный урок (русский язык + физика) "Энергосберегающие лампы". 9-й класс
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Интегрированный урок (русский язык + физика) "Энергосберегающие лампы". 9-й класс


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 1021

Кустова Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы

Цель урока: дать учащимся знания о предмете изучения, его целостную картину, практическую направленность, изучить предмет с различных позиций, подготовить к написанию сочинения-рассуждения, к созданию проекта.

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедиапроектор, энергосберегающие лампы.

Раздаточный материал: таблицы; тексты заданий; список тем проектных заданий.

Виды деятельности учителей и учащихся во время бинарного урока

Этап урока Деятельность учителей Деятельность учащихся
ФИО русский язык ФИО физика
 Оргмомент 1. Пролог урока.
2. Формулирует цель урока.
3. Формулирует цель и тему урока. Задает проблемный вопрос. Слушают вступительное слово учителей. Участвуют в обсуждении. Начинают решать проблемный вопрос, намечают план поиска ответа
I. Повторение. Опрос 2. Организует проведение опроса по анализу текста. 1. Организует для повторения работу в группах. 1. Решают задачу по расчету электроэнергии потребляемой лампой.
2. Анализируют текст.
II. Актуализация опорных знаний. 2. Дает правильные ответы по анализу текста. 1. Проводит повторение основных понятий по теме. повторяют основы, изученного ранее материала, делают записи в тетрадях
III. Изложение нового материала 1. Организует изучение новых специальных терминов. 2. Организует объяснения нового материала, 3 учащимися. Слушают объяснения, участвуют в беседе, отвечают на вопросы, делают записи в тетрадях, задают вопросы.
IV. Практическое применение новых знаний 1. Приводит примеры использования новых терминов…. 2. Организует обсуждение практического применения энергосберегающих ламп. Участвуют в обсуждении выгоды использования энергосберегающих ламп.
V. Закрепление полученных знаний и умений 1. Проводит подготовку к ГИА в форме сочинения-рассуждения по теме, изученной на уроке. 2. Организует групповую работу для ответа на проблемный вопрос, выдвинутого в начале урока. Подводит обобщение и систематизацию, изученного материала 1. Пишут сочинение-рассуждение.
2. Зачитывают и обсуждают выдержки из текстов сочинений.
3. Повторяют новый материал, обсуждают и выдвигают ответ на проблемный вопрос.
VI. Задание на дом Задает домашнее задание Задает домашнее задание. 1. Делают выбор тем проектных заданий.
2. Записывают домашнее задание.
VII. Рефлексия 1. Организует ответы на вопросы Отвечают на вопросы о проведенном уроке.
VIII. Подведение итогов Подводит итог урока, называет оценки за урок. Подводит итог урока, называет оценки за урок.

Ход урока

  • Учитель 1 – Учитель русского языка
  • Учитель 2 – Учитель физики

Оргмомент

Учитель 1: (Входит и выключает свет.) Начинаем наш урок.

Уч-ся: Зачем Вы выключили свет?

Учитель 1: Вы же знаете, что нужно экономить электроэнергию. Мы не раз говорили с вами об этом. Регина, напомни нам.

Ученик 1: Обратимся к законодательным документам. Согласно пункту 8 статьи 10 Федерального закона РФ от 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2011 года к обороту на территории России не допускаются электрические лампы накаливания мощностью 100 ватт и более. Также с 1 января 2011 года не допускается размещение заказов на поставки электрических ламп накаливания для государственных или муниципальных нужд. К 2014 году в России может быть введен запрет на оборот энергонеэффективных товаров при наличии на рынке достаточного предложения их заменителей.

Учитель 2: Да, экономия важна. Но важна разумная экономия при правильном освещении рабочих мест в школе и дома, чтобы сохранить прекрасный дар – зрение человека. Закон об энергосбережении с учетом ограниченных мировых энергоресурсов актуален как никогда.

? – Как вы думаете, насколько тесно связаны проблемы энергосбережения во всей стране и экономия денег при использовании новых осветительных приборов в каждой семье? (Слайд 1)

Учащиеся дают ответы.

Учитель 2: Мы вернемся к формулировке ответа, изучив проблему энергосбережения.

Сегодня в деловом сотрудничестве, объединив уроки русского языка и физики, мы вместе приступим к решению этой важной проблемы. Начнём с изучения вопроса энергосбережения при выборе осветительных приборов для офисных и домашних помещений. Выйдем на подготовку проектных заданий для изучения темы «Электромагнитные излучения» в III четверти.

Итак, тема урока – «Энергосберегающие лампы». Просьба, делать краткий конспект по ходу урока в тетрадях по физике. (Слайд 2)

Учитель 1: Кроме того, мы будем сегодня готовиться к ГИА, третье задание работы – сочинение-рассуждение. Вспомните, по какому плану строится сочинение-рассуждение. Каждый этап урока будет подготовкой к нему.

Приступаем к работе.

– Насколько важен вопрос об энергосберегающих лампах?

Физика

1-й ведущий:

Нашу жизнь, особенно в наших широтах, когда световой день так непродолжителен, невозможно представить без искусственного освещения. Конструкции квартир, домов, помещений и офисных зданий предполагают наличие искусственного освещения. Для жизни и работы людям просто необходимо освещение с применением ламп. Инициативная группа учащихся нашего класса выяснила интересные факты освещения школы. (Слайды 3-4)

Выступление ученика:

В нашей школе используются люминесцентные лампы для освещения: кабинетов - ЛБ-40; рекреаций – ЛБ-20.

Расход электроэнергии в сутки в среднем должен составлять - 1615 кВт*ч.

Расход электроэнергии в сутки в среднем составляет - 2530 кВт*ч.

Перерасход электроэнергии составляет 915 кВт*ч.

Подумайте и предложите пути разумного решения проблемы экономии электроэнергии в нашей школе? (Слайд 5)

(Вопрос экономии электроэнергии очень остро стоит как на предприятиях, так и в домашних условиях. Начать разговор о путях экономии нам проще на примере своих квартир.

Для освещения своих квартир мы продолжаем по традиции применять обычные лампочки накаливания. В зависимости от потребностей необходимого освещения используем различные мощности этих ламп – 40 Вт, 60 Вт, 100 Вт. )

Учитель 2: Как вы считаете, насколько экономически выгодны лампы накаливания?

Работаем в группах 3 минуты. Есть желающие пересесть? Задание на слайде.

Рассчитайте расход электроэнергии при эксплуатации лампы накаливания мощностью 100 Ватт за год. (Слайд 6)

2-й ведущий: Из школьного курса физики известно «Мощность – Р (Вт) показывает работу (А), или затраченную электрическую энергию (W) электрического поля, по перемещению заряда в единицу времени: Р = А/t = W/t. Расход электроэнергии: А = W = Р*t измеряется в кВт*ч». (Слайд 7)

Сдайте ваши расчеты. Сравним результаты.

Таким образом, при использовании лампы накаливания мощностью 100 Ватт за год расходуется электроэнергии: W = 100Вт* (365*24) час = 880кВт*ч.

Но только, примерно, 440 кВт*ч. электроэнергии пойдёт на освещение помещения - только 12 %. А остальная энергия тратится бесполезно. (Слайды 8-9) Идеально – половина энергии пойдет на освещение. (Слайд 10)

Русский язык Обратимся к тексту. Предлагаемый текст связан с темой урока.

Задание: (Слайд 11)

Вторая половина потраченной электроэнергии израсходована на нагрев данной лампочки накаливания. Из чего следует, что из той электроэнергии, потребляемой лампами накаливания, за которую мы заплатили, только половина пошла на реальное освещение квартиры или помещения. Из школьного курса физики известно, что коэффициент полезного действия в традиционных лампочках накаливания очень мал, и в лучшем случае достигает 50%.

Задания по русскому языку (Слайды 12-13)

– Расставьте предложения так, чтобы у вас получился текст

  • 1 группа – Найдите СПП с придаточным определительным и постройте его схему.
  • 2 группа – Дайте характеристику 3 предложения.
  • 3 группа – Разберите по составу слова традиционных, нагрев, заплатили и определите способы образования этих слов.

– Назовите ключевые слова и объясните их.

– Какова тема текста?

Учащиеся: неэффективность традиционных осветительных приборов.

Физика

1-й ученик:

Технический прогресс не стоит на месте, и терпеть такое расточительство традиционных ламп накаливания современные изобретатели не могли. (Слайд 14)

2-й ученик:

? Какое решение проблемы они предложили?

Ответы учащихся.

2-й ученик:.

На смену старой лампе накаливания пришла новая лампа – комплексная люминесцентная лампа (КХЛ) или энергосберегающая лампа. (Слайд 15)

1-й ученик:

Вы услышали термины – какие? – запишите. И вот задание: « По ходу работы выпишите новые слова и объясните их значение».

2-й ученик:

В чем принципиальное отличие энергосберегающей лампы от лампы накаливания?

1-й ученик:

С устройством лампы накаливания знакомы многие. (Слайд 16).

Как устроена лампа накаливания.

Под действием электрического тока вольфрамовая нить в лампочке раскаляется до яркого свечения.

Но не все знают, как устроена энергосберегающая лампа.

«Энергосберегающая лампа»

Энергосберегающие лампы состоят из колбы, наполненной парами ртути и аргона, и пускорегулирующего устройства (стартера). На внутреннюю поверхность колбы нанесено специальное вещество, называемое люминофор. Слайд 1 7 «Люминофор, это такое вещество, при воздействии на которое ультрафиолетовым излучением, начинает излучать видимый свет. Когда мы включаем энергосберегающую лампочку, под действием электромагнитного излучения, пары ртути, содержащиеся в лампе, начинают создавать ультрафиолетовое излучение, а ультрафиолетовое излучение, в свою очередь, проходя через люминофор, нанесенный на поверхность лампы, преобразуется в видимый свет. Процесс люминесценции

Люминофор может иметь различные оттенки, и как результат, может создавать разные цвета светового потока мягкий белый свет, холодный белый, дневной свет, и т.д. (Слайды 18-19)

Русский язык

1-й ученик:

– Какие слова вы записали? Объясните их значения. (Слайды 20-21)

  • люминесцентная
  • энергосберегающая лампа.
  • Люминофор

Что вы скажите об этих словах?

– Каким словом объединяются эти слова в плане практического использования?

Экономия

2-й ученик:

В целях экономии электроэнергии энергосберегающие лампы изготавливают с различной мощностью, чтобы можно было подобрать необходимую освещенность для различных площадей. Диапазон мощностей варьируется от 3 до 90 Вт. . Виды Энергосберегающие лампы производят в двух основных формах: U-подобная и в виде спирали. Люминесцентные лампы в форме трубок.

1-й ведущий:

В чем же преимущества энергосберегающих ламп?

2-й ученик:

Преимущества энергосберегающих ламп

(Слайды 22-26)

Экономия электроэнергии. Коэффициент полезного действия у энергосберегающей лампы очень высокий и световая отдача примерно в 5 раз больше чем у традиционной лампочки накаливания «световая отдача у энергосберегающей лампы примерно в 5 раз больше чем у традиционной лампочки накаливания. Например, энергосберегающая лампочка мощностью 20 Вт создает световой поток равный световому потоку обычной лампы накаливания 100 Вт (слайд, энергосберегающая лампочка мощностью 20 Вт создает световой поток равный световому потоку обычной лампы накаливания 100 Вт) Энергосберегающие лампы позволяют экономить электроэнергию на 80% при этом без потерь освещенности комнаты привычного для вас. Причем, в процессе долгой эксплуатации от обычной лампочки накаливания световой поток со временем уменьшается из-за выгорания вольфрамовой нити накаливания, и она хуже освещает комнату, а у энергосберегающих ламп такого недостатка нет.

Долгий срок службы. По сравнению с традиционными лампами накаливания, энергосберегающие лампы служат в несколько раз дольше. Обычные лампочки накаливания выходят из строя по причине перегорания вольфрамовой нити. Энергосберегающие лампы, служат гораздо дольше ламп накаливания в среднем 5-15 раз (слайд Энергосберегающие лампы, служат гораздо дольше ламп накаливания в среднем 5-15 раз).

Низкая теплоотдача. Благодаря высокому коэффициенту полезного действия у энергосберегающих ламп, вся затраченная электроэнергия преобразуется в световой поток, при этом энергосберегающие лампы выделяют очень мало тепла.

Большая светоотдача. В обычной лампе накаливания свет идет только от вольфрамовой спирали. Энергосберегающая лампа светится по всей своей площади. Благодаря чему свет от энергосберегающей лампы получается мягкий и равномерный, более приятен для глаз и лучше распространяется по помещению.

1-й ведущий:

Преимущества энергосберегающих ламп настолько убедительны, что каждый присутствующий задумается о замене ламп накаливания этими энергосберегающих ламп. Неужели так всё радужно? А есть ли недостатки у энергосберегающих ламп?

1-й ученик:

Недостатки энергосберегающих ламп

Значительным недостатком энергосберегающих ламп по сравнению с традиционными лампами накаливания является их высокая цена. Цена энергосберегающей лампочки в 10-20 раз больше обычной лампочки накаливания. Но энергосберегающая лампочка неспроста называется энергосберегающей. Учитывая экономию на электроэнергии при использовании этих ламп и с их срок службы, в итого, применение энергосберегающих ламп станет для вас и бюджета каждой семьи каждого учреждения более выгодным.

4-й ученик:. Предлагаю примерный расчет затрат при использовании энергосберегающих ламп. (Слайды 27-28)

3-й ученик:

Я думаю, что есть ещё серьёзная проблема.

Как вы рассказывали, энергосберегающая лампа наполнена внутри парами ртути. Ртуть считается опасным ядом. Поэтому очень опасно разбивать такие лампы в квартире и помещении. Следует быть очень осторожными при обращении с ними. Значит, энергосберегающие лампы можно отнести к экологически вредным устройствам. Как решается при завершении их эксплуатации эта проблема?

2-й ученик:

Действительно, энергосберегающие лампы требуют специальной утилизации, а выбрасывать такие лампы, по сути, запрещено. И об этом должен знать каждый! Энергосберегающие лампы требуют специальной утилизации, а выбрасывать такие ламп запрещено. (Слайды 29-30)

3-й ученик:

А вот светодиодные светильники имеют многочисленные преимущества по сравнению с лампами накаливания и галогенными лампами:

  1. Срок эксплуатации светодиодных светильников и индикаторов в десятки раз выше.
  2. Малая потребляемая мощность светодиодных светильников позволяет существенно снизить финансовые затраты на электроэнергию.
  3. Долговечность, до 100 тысяч часов работы при круглосуточном использовании, или около 12 лет работы светодиодных светильников и индикаторов.
  4. Гарантийный срок эксплуатации светодиодных светильников и индикаторов составляет от 50 до 100 тысяч часов, а для лампы накаливания – 1 000 часов.
  5. Несомненная устойчивость к вибрации при эксплуатации, ударам, механическим, а в иных случаях химическим и прочим воздействиям.
  6. Температурный режим - надежная и качественная эксплуатация светодиодных светильников и индикаторов при температуре окружающей среды от -60 С° до +60 С°, в зависимости от модели и выбранного исполнения.
  7. Другие несомненные преимущества – пожаробезопасность, отсутствие вредных излучений, экологическая безопасность. (Слайды 29-38)

Думайте сами. Решайте сами. Иметь светодиодные лампы или не иметь. Выбор за вами.

Учитель 1: Действительно, выбор за вами. Обдумайте полученную информацию и напишите сочинение- рассуждение «Моё отношение к использованию энергосберегающих ламп». (Слайды 39)

О плане сочинения-рассуждения мы говорили в начале урока. Как вы думаете, что еще может оказать нам помощь? (Речевые клише)

Работа над сочинением.

– Кто хотел бы озвучить свои работы?

Учитель 2: Теперь вернемся к выдвинутой вначале урока проблеме. «Насколько тесно связаны проблемы энергосбережения во всей стране и экономия денег при использовании новых осветительных приборов в каждой семье?

Задание группам. «Как вы ответите на поставленный вопрос?» (Слайды 40-41)

Заслушаем ответы.

А вот более полное решение проблемы будет продолжено. Выберите перспективные задания для создания проекта «Энергосберегающие лампы в офисных помещениях

Домашнее задание

(Слайды 42-45)

Выберите перспективные задания для создания проекта «Энергосберегающие лампы в офисных помещениях и быту»:

  1. Представить практическую экономию электроэнергии при использовании энергосберегающих ламп за выбранный вами период.
  2. Рассчитать экономию электроэнергии и материальных средств при эксплуатации светодиодных ламп в школьных условиях.
  3. Создать рекламу, направленную на замену ламп накаливания энергосберегающими и светодиодными лампами.
  4. Создать убедительную инструкцию по утилизации энергосберегающих ламп.
  5. Создать сценарий для проведения агитации по переходу на использование энергосберегающих ламп.

Рефлексия

Подведение итогов урока. Оценивание.

Презентация.


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21