Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Урок русского языка в 10-м классе

   Цели: организация деятельности учащихся по повторению материала о тексте и его признаках, о стилях и типах речи; о способах связи предложений в тексте; совершенствование навыка комплексного анализа текста; подготовка к ЕГЭ; развитие логического мышления и аналитических способностей учащихся. Оборудование: презентация Power Point (Приложение 1) Ход урока   I. Оргомомент   II. Беседа по теме урока. Совместное целеполагание -Что такое текст? Какими признаками должен обладать набор предложен...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2903

Урок русского языка в 5-м классе. Методическая разработка "Простые и сложные предложения"

Цели урока: развивать у учащихся навыки, необходимые для определения простых и сложных; предложений как в письменной (по грамматической конструкции и наличию знаков; препинания), так и в устной речи (по интонации и наличию нескольких основ); воспитывать необходимое для красивой и грамотной речи чувство языка; познакомиться с простыми и сложными предложениями; учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях. План урока: Организационный момент. Формулирование темы и цели урока. Изучен...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3022

Структурно-семантический анализ названий г. Белгорода при изучении темы "Словообразование" в 6-м классе на уроках русского языка

Особое место среди географических названий занимают названия внутригородских объектов – улиц, площадей, переулков, бульваров. Совокупность названий данного типа определяется как микротопонимика (от греч. микро “малый” плюс топоним – “имя места”) города. Микротопонимический материал любого города представляет особый интерес для научного исследования, так как этот пласт лексики содержит наиболее целую и богатую информацию об истории самого города, об истории страны, о современной жизни города, о ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1005

"Ненаучные" практические приемы закрепления на уроках русского языка

Презентации к уроку Загрузить презентацию (4,42 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. (Слайд 1) Не один раз каждый из нас встречал на досках объявлений, ценниках в магазинах различного вида грамматические ошибки, типа: жыр, батинки, антена и т.п. (Слайды 2-3) Конечно же, люди, написавшие данны...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 823

Дифференцированное обучение. Как научить поодиночке?

Презентация. СЛАЙД №1. Как научить поодиночке? Дифференцированное обучение СЛАЙД №2. Урок обобщения и закрепления материала по теме "главные члены предложения. Виды сказуемого" СЛАЙД №3. ЦЕЛЬ УРОКА: систематизировать материал по теме "Главные члены предложения. Виды сказуемого" и, опираясь на знания о глаголе, закрепить навык использования в тексте всех видов сказуемых. ХОД УРОКА СЛАЙД №4.. 1. Сделать комплексный анализ текста. СЛАЙД №5. (фрагмент прозы А.И.Солженицына) Я брос..л (в) к..сте...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1128

Лингвистический анализ стихотворений М.Цветаевой на уроках литературы (русского языка)

Каждый художественный текст представляет собой ту или иную информацию, которая всегда преследует определенную цель. Искусства для искусства не существует. Сообщая что-либо, писатель одновременно, так или иначе, воздействует на читателя. Сила этого воздействия прежде всего и по преимуществу зависит от степени художественности произведения, его изобразительно-выразительной фактуры. Оно может нас волновать, брать за душу и оставлять равнодушным, не трогать, нравиться или не нравиться, быть по духу...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2793

Лексика

Цели: Образовательные: познакомить с темой «лексика». Развивающие: развитие творческого мышления учащихся, расширение кругозора, обогащение словарного запаса; развитие коммуникативных умений; формулирование умения работать с книгой-словарем; Воспитательные: воспитание любви к родному языку; воспитание бережного отношения к слову; Тип урока: урок объяснения нового материала. Оборудование: плакат «Лексическое дерево», компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск «Словари». Раздаточный м...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 745

Урок по теме: "Изменение глаголов по числам" (русский язык, 2-й класс, 1—4)

Тема Изменение глагола по числам Цели Осознать особенности изменения числа глагола в сочетании с существительным; Развивать умение анализировать, обобщать, наблюдать; Формировать компоненты учебной деятельности. ХОД УРОКА Оргмомент Подготовка рабочего места. Работа с новыми словарными словами. Начинаем наш урок. Какие слова называются словарными? Почему мы учим словарные слова? Посмотрите на данную запись, назовите два новых словарных слова. С Ш О Т Ф О Ё Р О Р Ж Каким образом смогли н...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2882

Дидактический материал к уроку русского языка в 7-м классе по теме "Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми"

Задание №1 Определите, какую роль выполняет причастие в каждом из данных словосочетаний. Выпишите словосочетания в два столбика: 1) причастие – главное слово; 2) причастие - зависимое слово. Преодолевающие болезнь, наблюдаемое явление, горящие леса, переплывающие через реку, поднявшихся медленно, сидящая девушка, проявленный интерес, спрятавшийся в траве, нанесенный на холст. Причастие с зависимым от него словом называется причастным оборотом. Ручей, спрятавшийся в траве, тихо журчал. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1657

Работа с видеосюжетами на уроках русского языка

При использовании видеосюжетов мобилизуется психическая активность учащихся, повышается интерес к уроку, расширяется объём усваиваемого материала, формируются нравственные качества. Работа с видеосюжетами на уроках русского языка способствует развитию и совершенствованию речевых навыков учащихся. Видеосюжеты позволяют учителю более эффективно подготовить учеников к написанию сочинений и изложений разных жанров. Просмотр видеосюжетов способствует развитию не только письменной, но и устной речи. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 912

Открытый урок русского языка по теме "Имя числительное". 6-й класс

Цель: обобщить знания по теме "Имя числительное"; закрепить умения и навыки в склонении числительных, употреблении в устной и письменной речи, в различении числительных и других частей речи; воспитывать любовь к родному краю, формировать чувство коллективизма. Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, слайды, выставка книг о природе Катон-Карагайского района, фотоработы учащихся, карточки с текстами и заданиями, макет газеты, жетоны красного, желтого, зеленого цвета. Тип урока: повтор...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2736

Сочинение-описание по картине А.А. Пластова "Летом"

Цели: Дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла художника Обучение правилам сбора и систематизации материала по картине, обращая внимание на выразительность подобранных слов, на соответствие тому, что изображено. Уметь рассказывать по плану и по отдельным его пунктам, определяя границы высказывания. Оборудование урока:Мультимедийная презентация к уроку (приложение), опорный конспект. Ход урока 1. Сообщение учителем сведений о художнике. (Слайд 1). Аркадий Алекс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2944

Урок по русскому языку для 6-го класса по теме "Числительное как часть речи"

Цели урока: сформировать понятие о числительном как части речи. Задачи: определить общее грамматическое значение числительного; рассмотреть морфологические признаки числительного, синтаксическую роль; развивать умение находить числительное в тексте, употреблять в нужной форме; формировать способности организовывать самостоятельную деятельность на различных этапах урока. Структура урока I. Организационный этап Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Организация внимания. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 943

Урок с применением технологии деятельностного подхода. Разряды имен прилагательных. 6-й класс

Цель: выявить особенности разрядов имен прилагательных. Задачи: актуализировать знания об имени прилагательном, выявить особенности качественных, относительных и притяжательных прилагательных; развивать умения сравнивать, обобщать, анализировать; воспитывать чувство ответственности, умение работать в группе. Ход урока І. Вводно-мотивационный этап. 1. Внешняя мотивация учащихся (заинтересовать): Первый слайд (Приложение) – стихотворение без прилагательных: Люблю березку ………., То………., то………….., ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 807

Сочинение - очерк-портрет

Урок: русский язык. Тип: изучение нового материала. Цель: знакомство учащихся с жанром сочинения – очерк-портрет. Задачи: Отрабатывать навыки написания сочинения на основе услышанного. Формировать навыки культуры речи, правописания. Прививать чувство патриотизма, гордости, любви, чуткости, доброты к родному городу и людям, живущим в нем. Межпредметные связи: литература, история, краеведение. Оборудование: портреты очеркистов: К. Паустовского, М.Пришвина, Г.Успенского, М.Короленко, В.Вишневс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1828

Урок русского языка в 5-м классе "Правописание НЕ с именами существительными

Цели урока. Помочь освоить содержание орфографического правила “Слитное и раздельное написание не с именами существительными” и алгоритма его использования. Развивать речемыслительные способности учащихся. Через освоение содержания орфографического правила формировать метапредметные учебные умения: коммуникативные: умение адекватно воспринимать устную и письменную речь (на этапе словарного диктанта, взаимопроверки); умение строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и учител...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1779

Изучение сложноподчинённого предложения на пропедевтической основе

Русский язык среди всех школьных предметов имеет только ему присущий статус. Он является основным средством общения и формой передачи прагматической иинформации, формой проявления национального и личностного самосознания, средством хранения и усвоения знаний, поэтому нужен всем, всегда и везде. Систематический курс синтаксиса 8–9 классов усваивается учащимися с определенными трудностями. Объем материала достаточно велик, а времени на его изучение и закрепление отводится меньше, чем нужно. Слож...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 904

Интегрированный урок (русский язык + биология) по теме: "Работа с текстом научного стиля "Генетика пола"

Цели: I. Образовательные: по русскому языку: Актуализировать знания по терминологии. Формировать навыки аудирования и интерпретации научного текста. по биологии: 1Формировать представление о хромосомном механизме определения пола, отличительных признаках аутосом и половых хромосом. Изучить наследование признаков, гены которых локализованы в половых хромосомах и возникновение некоторых генетических болезней. Воспитательные: Формировать научное мировоззрение через ознакомление учащихся с зак...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1268

Комплексный анализ текста. 10-й класс

Цели и задачи: совершенствовать навыки комплексного анализа текста, подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку; подвести учащихся к пониманию того, что текст не просто совокупность, сумма предложений, а целостное сложное образование, тематически и функционально законченное целое; научить способности видеть новую проблему в знакомой ситуации; развить аналитические и творческие способности учащихся, отработать навыки культуры речи; повысить интерес детей и воспитать уважение к русскому ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3744

Итоговый урок по теме "Двусоставные предложения"

Цели урока: 1.Обобщить и систематизировать знания по теме “Главные и второстепенные члены предложения”; закрепить у учащихся навык нахождения грамматической основы и правильной постановки тире между подлежащим и сказуемым. 2. Развивать наблюдения над связной речью, над орфографическими и пунктуационными навыками учащихся. 3.Воспитывать у учащихся интерес к русскому языку. Тип урока: урок – обобщение. Оборудование: карточки с заданиями для каждого учащегося, кроссворд, карточка-алгоритм, листы...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 988

Конспект урока русского языка по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа"

Тип урока: комбинированный. Структура урока Орг. Момент. Проверка выполнения домашнего задания. Всесторонняя проверка знаний. Подготовка учащихся к сознательному усвоению учебного материала. Усвоение новых знаний. Проверка понимания учащимися нового материала. Закрепление нового материала. Информация о д/з. Итог урока, оценивание, рефлексия. Оборудование: карточки для моделирования правила по теме «Имя существительное», предметные картинки: весы, пальто, молоко, санки, ножницы, очки, кефир и ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3269

Использование эвристических задач на уроках русского языка

Стратегия инновационного обучения, имеющая целью развитие личности учащихся, предполагает изменение мотивационно-смысловой установки учителя и учащихся, ориентированность на совместную поисковую деятельность, изменение характера учебных задач (выдвижение на первый план эвристических задач), разнообразие форм и методов, обогащающих мотивы учения и расширяющих мотивационную сферу личности учащихся. Построение учебно-воспитательного процесса на уроках русского языка как партнерства педагога и учен...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 947

Воспитание юных интеллектуалов через клубные формы работы

104705 Григорьева Н Изменения, происходящие в последние годы в системе образования, её переориентация на гуманистические, личностно-ориентированные и развивающие образовательные технологии, заставляют по-новому взглянуть на процессы обучения и развития личности учащегося. Интеллектуальному развитию ребенка в нашей гимназии уделяется особое внимание. Начиная с первого класса, мы стараемся вовлекать ребят в исследовательскую деятельность, учим работать в группах, как на уроках, так и на вне...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 878

Урок развития речи. Роль деталей в описании поэтического текста. Подготовка к изложению по отрывку из рассказа К.Г. Паустовского "Прощание с летом" ("Первый снег")

Цели: вспомнить, что учащимся известно об описании, показать значение деталей в художественном описании предмета, подготовить учащихся к написанию изложения, совершенствовать умение отбирать необходимый материал для изложения. Оборудование: доска, учебник. Ход урока I. Организационный момент II. Подготовка к написанию изложения 1. Вступительное слово учителя. К.Г. Паустовский много писал о природе, особенно о природе Средней полосы России. Читая Паустовского, мы проникаемся глубокой любовь...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1796

Урок-презентация "Типы подчинительной связи в словосочетании. Согласование" (8-й класс)

Цели и задачи урока Активизировать познавательную сторону учебной деятельности Формировать навыки самостоятельной работы с дальнейшей самопроверкой Познакомить с алгоритмом действий и отработать их последовательность Сохранить позитивный настрой в работе Специфика работы на уроке Урок разработан для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, которые в силу своих особенностей пишут крайне медленно. Поэтому все карточки максимально заполнены печатным материалом, учащимся надо будет вы...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1555

Начало ... Предыдущая страница 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21