ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Сложноподчиненные предложения: структура, средства связи, типы придаточных. Роль СПП в тексте

Цели: Обучающие: Познакомиться со сложноподчинённым предложением, структурой СПП, средствами связи в СПП, видами придаточных. Находить в СПП главное и придаточное предложения, видеть средства связи. Развивающие: Находить СПП в текстах разных стилей и типах речи, выяснять их роль. Развивать умение работать с компьютером и компьютерными программами Power Point. Воспитывающие: Развивать умение работать в группе малого состава. Воспитывать любовь к региональной литературе. Оборудование: ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3248

Урок по дисциплине "Этика деловых отношений" на тему "Национальные стили ведения переговоров"

Цель: Рассмотреть деловой разговор в сфере предпринимательской деятельности с позиций его речевой, логической, психологической и невербальной культуры. На основе отечественного и зарубежного опыта дать основные формы его реализации (деловая беседа, коммерческие переговоры, деловые совещания). Повысить культуру своей деловой устной речи. Задачи: закрепить уровень усвоения студентами знаний по теме: "Особенности делового общения с иностранными партнерами"; закрепить навыки самостоятельного ос...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 865

Обособленные члены предложения

Цели урока: повторение и закрепление сведений об обособленных членах предложениях, формирование умений: находить в предложении обособленные члены, употреблять их в речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания при обособлении; выразительно читать предложения с обособленными определениями, приложениями и обстоятельствами. Оборудование урока: раздаточный материал, репродукция картины Айвазовского “Девятый вал” мультимедийная установка Презентация Ход урока На фоне музыки учитель или...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1702

Урок русского языка "В городе Существительных" (повторение морфологических и синтаксических признаков) в 6-м классе

Цели и задачи урока: повторить имеющиеся у детей сведения о существительном как части речи, его морфологических признаках, синтаксической роли. расширить сведения учащихся о роли существительных в речи. способствовать развитию у школьников речи, мышления, памяти. I. Приветствие, запись числа в тетрадях, подготовка к восприятию темы урока. 1. – Наш урок мы начнем со словарной работы. Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотный писака. Вручая писателю свою в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1238

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку

Понятие высокой речевой культуры условно включает в себя два уровня. Первый – речь правильная, соответствующая нормам современного литературного языка, и второй – речь хорошая, «умелая, искусная» (Г.О.Винокур). Роль нормативного изучения языка в школе подчёркивал известный языковед А.М.Пешковский, который в статье «Объективная и нормативная точка зрения на язык» писал: «Там, где дети усиленно учатся говорить, там взрослые не теряют бесконечного количества времени на отыскание в словесном поток...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 912

Конспект урока индивидуального обучения на дому "Родовые окончания имен прилагательных"

ЦЕЛИ: развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте; определять их род и число; усовершенствовать навык правописания родовых окончаний; вырабатывать умение точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи; воспитывать любовь к Родине, родному языку, природе, поэзии; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; ОБОРУДОВАНИЕ: наглядность, таблица, компьютер, презентация, мастика для минутки расслабления, массажный коврик, аудиозапись, учебник “Родная речь” книга 3,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1510

Использование ЭВМ в преподавании русского языка как один из элементов дифференцированного подхода в обучении

Большие возможности для внутренней дифференциации дает использование ЭВМ в организации учебно-воспитательного процесса. К внутренней дифференциации мы относим гибкие, мягкие, ненавязчивые формы дифференциации, которые организует педагог с первых шагов в школе на уроке. Для этого в его распоряжении должны быть дидактические материалы, позволяющие ученику выбирать удобные, интересные ему типы заданий, содержание учебного материала, а также форму его выражения. Использование ЭВМ на уроках русского...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 627

Обобщающее повторение по теме "Причастие"

Цели урока: Систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот. Воспитывать чувство любви к Родине, уважение к защитникам Отечества. Оборудование : раздаточный и демонстрационный материал, перфокарты, тесты, сигнальные карточки Р,С, зелёная и красная паста. Ход урока I. Урок начинается с того, что учитель читает строки: Вот свойство ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 657

Из истории русской пунктуации

Основная роль пунктуации – обозначение тех смысловых отношений, которые … не могут быть выражены лексическими и синтаксическими средствами. А.Б.Шапиро. Цель: Создать условия для усвоения знаний об истории русской пунктуации, для отработки навыка постановки знаков препинания. Задачи: Познакомиться с историей появления знаков препинания. Узнать, какие знаки появились раньше, какие – позже. Узнать, отличаются ли современные названия знаков от старинных. Отработать навыки постановки знаков пр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1602

Мнемотехника — один из вспомогательных приемов обучения русскому языку, поддерживающих интерес к предмету

Вместо введения Для учащихся грамматика русская есть наука трудная, тяжелая, внушающая страх и отвращение… Между тем должно быть совсем наоборот, потому что изучение грамматики в приложении к родному языку, естественно, очень легко. Белинский В. Г. Не секрет, что изучение русского языка, как и полтора века назад, не вызывает у большинства учащихся интереса. Множество громоздких правил, большое количество исключений, немалая доля речеупотреблений, которые не поддаются обобщению (список...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1443

Разработка новых методов диагностики и развития мышления с использованием пословиц и поговорок

Прежде, чем познакомить коллег с новой методикой диагностики мышления, разработанной автором и основанной на пословицах и поговорках, хочется сделать “лирическое отступление” о социально-психологической значимости пословиц и поговорок в нашей жизни. Особенность пословиц состоит в том, что они сохраняют два плана – буквальный и переносный. В науке о языке пока еще не сложилось общепринятого взгляда на пословицы и поговорки. Чаще всего под пословицей понимают меткое образное изречение (обычно наз...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 822

Урок русского языка по теме "Комплексный анализ слова"

Цели: Создать условия для осмысления новой учебной информации, для формирования у учащихся знаний о комплексном анализе на примере слова СЕРДЦЕ. Формировать умения анализировать слово с разных позиций разделов языкознания. Прививать ученикам нравственные ценности с учётом личностной позиции, учить определять их значимость в жизни человека и общества. Методы: наглядности, познавательной игры, практический, частично – поисковый,. Формы работы: работа в парах, самопроверка, взаимопроверка, практ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1215

Интегрированный урок русского и английского языков и литературы

Мы вступили в третье тысячелетие. Это время глобальных перемен как в жизни мира, так и в жизни России. Мы всё сильнее и сильнее ощущаем причастность ко всему, что происходит на земле. Проблемы экологические, политические, экономические, социальные, ранее считавшиеся локальными, сегодня приобретают глобальный характер. Глобальные проблемы современности не только создают угрозу выживанию и самому существованию человека на Земле, но оказывают также интегрирующий характер, заставляют осознавать общ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1557

Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Звук Й, буква Й. Повторение и обобщение"

Урок-сказка Цели урока: учить детей правильному, выразительному, беглому чтению; работать над логическим ударением в предложении; развитием связной грамотной речи; продолжать формировать умение выделять основу предложения, выполнять звуко – буквенный анализ слов, находить в тексте однокоренные слова и слова, обозначающие признак предмета; воспитывать вежливое обращение с окружающими людьми; знать и выполнять правила дорожного движения. Оборудование: “Азбука” В.Г.Горецкого, мультимедийное обор...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1210

Метод проектов на уроках татарского языка

В настоящее время понятие “Новые образовательные технологии” не мыслится без метода проектов, по которым понимают способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся для проектирования, создания и изготовления реального объекта (продукта труда). Под разработкой учебных проектов понимается комплекс заданий и советов к определенной теме, который выходит за рамки урока и мотивирует учащихся в такой степени, что они согласны посвятить этому часть своего свободного времени. Проект предла...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1198

Урок-игра "Написание букв, слов, предложений"

Цель: обобщить и закрепить знания учащихся о написании букв, делении слов на слоги, составлении и записи предложений. Задачи: Формировать творческую активность учащихся. Отрабатывать навык написания букв, слов, предложений. Развивать и обогащать речь учащихся. Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать интерес к изучению русского языка. Способствовать развитию эмоциональной сферы. Оборудование: Плакат со сказочными героями. Сундук с сюрпризом и замками. Письмо Деда Мороза. Си...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 780

Интегрированное обучение русскому языку

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования, наиболее остро ставят вопрос о поисках резервов совершенствования подготовки высокообразованной, интеллектуально развитой личности. Введение интеграции предметов в систему образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой, а именно, всестороннее развитие личности учащихся, формирование, закрепление, углубление знаний. Интегрированное обучение влияет на развитие творческого мышления учащих...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 989

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6-м классе по теме "Этикет как ценность культуры"

Современное общество пытается навести порядок во всех сферах жизни. Успех проводимых реформ во многом зависит от отдельной личности, ее жизненной позиции, порядочности, ответственности как за свою судьбу, так и за судьбу страны в целом. В обществе востребован человек, способный быстро ориентироваться в сложившейся ситуации, творчески подходить к решению возникающих проблем, понимающий меру ответственности за свои решения, нравственно здоровый, эстетически просвещенный, культурный. От него сегод...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2361

Интегрированный урок русского языка, истории, музыки для учащихся 6–7-х классов "Сперва АЗ да БУКИ, потом все науки"

Цели урока: Дать представление об истории развития и становлении русского языка. Осветить проблемы, связанные с современным состоянием русского языка. Прививать любовь к родному языку. Оформление: презентация (слайд-шоу об истории развития и становления русского языка). Ход урока Звучит колокольный звон (Приложение. Слайд 1). Ученица исполняет русскую народную песню «Как пойду я на быструю речку». Учитель: «Русь» – короткое – в один слог всего! – А такое просторное и загадочное слово! – Русь!...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 827

Интегрированный урок русского языка в 5-м классе с использованием ИКТ "Путешествие по королевству "Русский язык""

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,11 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Интегрированный урок русского языка в 5 классе с использованием ИКТ. Форма урока: нетрадиционная, Урок-игра. Тема урока: "Путешествие по королевству "Русский язык" Оборудование: проектор, медиа-презентация,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 933

Урок развития речи в 6-м классе. Сочинение на тему: "Все весны дыханием согрето"

Тема урока: Сочинение на тему «Все весны дыханием согрето…» Цели урока: Повторить с учащимися сведения об составных частях сочинения (композиции); развивать умение логически последовательно излагать свои мысли, делать выводы на основе личных наблюдений, закрепить правописание и употребление в речи имени прилагательного. Развитие связной речи учащихся (устной и письменной), памяти, внимания, творческого воображения. Воспитание эстетического вкуса учащихся; привитие любви и бережного отношени...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1192

Конспект урока по теме: "Различение частиц не-ни". 7-й класс

Тип урока: комбинированный Цель: показать различение частиц НЕ и НИ Знать: Условие выбора частиц НЕ - НИ. Попутное повторение: Знаки препинания в СП. Оборудование: Фрагмент таблицы, индивидуальные карточки, мультимедийная установка. ХОД УРОКА 1. Определение темы урока. - Здравствуйте, Послушайте шуточное стихотворение и попытайтесь определить тему урока. НЕ и НИ у нас частицы Нам их нужно уважать. И при этом не лениться И ни часу не терять. - Итак, какова тема урока? (Различение частиц...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2605

Определение. 5-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (140 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: дать понятие определения, способы выражения определения, формирование умений находить определение в тексте, употреблять его в речи, воспитание эстетического отношения к языковым единицам, любви к...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 747

Урок русского языка в 8-м классе. Творческая мастерская "Чудное мгновение"

Цели: Закрепить умение учащегося в использовании словотворчества. Уточнять знания в области лексикологии, фразеологии, морфологии. Развивать речь на основе логического мышления, заданий ассоциативного характера. Мобилизовать творческое самочувствие, формировать эстетическое восприятие слова, формировать навыки коллективного труда. Оборудование: музыкальный фон (Анграм “Утренний бриз”, П.И. Чайковский “Осенняя песня” из цикла “Времена года” и др.). Иллюстрации, тексты, скороговорки. Этапы ур...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 603

Дидактическая игра на уроке русского языка "Лингвистическое путешествие"

Учитель: -Ребята, сегодня мы с вами совершим лингвистическое путешествие по стране Русского Языка. Эта страна имеет много городов, и в некоторых из них мы с вами побываем. Чтобы перейти из одного города в другой вам нужно будет выполнить задания, которые приготовили жители этих городов. Страна Русского Языка содержит много интересных достопримечательностей и особенностей. Все города этой страны связаны между собой и об этом не стоит забывать. Совершать лингвистическое путешествие мы будем на 2-...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 707

Начало ... Предыдущая страница 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 Следующая страница ... Конец