Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок с использованием ИКТ "Урок письма. Письмо – это текст". 10-й класс
Пояснительная записка Современный урок – это урок, ориентированный на воспитание развитой, культурной личности, способной общаться на всех уровнях и владеющей всеми речевыми жанрами в зависимости от коммуникативной задачи. Данный урок русского языка, направленный на формирование коммуникативной компетенции, рекомендуется проводить как в 10-м классе, так и в 11-м в разделе “Текст как речевое произведение” по программе А.Д. Дейкиной. Необходимость включения этого урока в курс русского языка прод...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 854 Удивительные ритмы осени
Цели: совершенствование речевых умений и навыков; обогащение лексического запаса при работе с поэтическим текстом; развитие творческого воображения, литературных способностей; знакомство с творчеством русских поэтов. Оборудование: аудиозаписи произведений П.И. Чайковского из цикла “Времена года”, слайдовая презентация картин русских художников, раздаточный материал. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Вводная часть. (Слайдовая Презентация. Стихотворение М.И. Цветаевой “Красною кистью”) ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1059 Занимательная орфография
№ 1. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. Если буква у тебя вызовет сомнение, Ты немедленно ее ставь под ударение. Например, лиса в лесу как-то заблудилась. В лес на выручку лисы много лис явилось. № 2. Непроверяемые гласные и согласные в корне. Есть слова, в которых буквы невозможно заменять. Удареньем бесполезно их запомни проверять. Помнить надо те слова и не путать никогда. Не ленись в словарь взглянуть – Это к грамоте твой путь. Апельсин, арена, здесь Орфограмма эта есть. И...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 917 Интегрированный урок (русский язык + физика) "Энергосберегающие лампы". 9-й класс
Цель урока: дать учащимся знания о предмете изучения, его целостную картину, практическую направленность, изучить предмет с различных позиций, подготовить к написанию сочинения-рассуждения, к созданию проекта. Оборудование и материалы: компьютер, мультимедиапроектор, энергосберегающие лампы. Раздаточный материал: таблицы; тексты заданий; список тем проектных заданий. Виды деятельности учителей и учащихся во время бинарного урока Этап урока Деятельность учителей Деятельность учащихся ФИО рус...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1017 Урок обобщения и закрепления изученного по теме "Местоимение"
Ход урока Слово учителя. Какова же цель нашего урока? Учащиеся самостоятельно определяют цели урока на основе анализа темы, написанной на доске. обобщить и систематизировать знания о местоимении как о части речи; закрепить знания по правописанию. Предлагаются различные варианты проверки работ, учитель по своему усмотрению может выбрать тот или иной вариант для каждого конкретного задания: пишется на доске или отображается правильный вариант работы/ответ, учащиеся самостоятельно проверяют и...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2182 Уроки развития речи как предлог к разговору о важнейших событиях и явлениях отечественной истории
Современный ученик, часами просиживающий у экрана компьютера, зачастую мало интересуется как историей, так и культурой своей страны. Выполненные домашние задания ( и в форме брошюр с готовыми ответами, и в виде рефератов и докладов, размещенных в Интернете) формируют не думающую, развитую личность, способную мыслить, сопоставлять, делать выводы, а простого потребителя информации, готового “скачать” ее без напряжения извилин, без всяких эмоций. А ведь учебный процесс, кроме всего прочего, обязан...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 741 Удивительная этимология (для групп дополнительного образования)
На занятиях раскрывается происхождение и значение собственных имен, личных имен, отчеств, фамилий, имен мифологических персонажей, наименований географических объектов на территории нашей страны и на всей планете (название земель, городов, морей, гор, озер, рек); даются сведения из истории названий многих мест в Москве. Всему в окружающем нас мире дано название. Словами обозначены растения, насекомые, птицы и звери, горы и реки, океаны и моря, планеты, звезды, галактики. Мы называем не только ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 920 Система уроков русского языка в 11-м классе по теме "Сложносочиненное предложение"
Урок 1. Тема урока: Основные типы сложносочинённых предложений. Цель урока: выработать умение определять семантику ССП в зависимости от употребления сочинительных союзов, форм сказуемого, лексико-грамматических средств, выработать навыки постановки знаков препинания в ССП. развить умение отличать сложносочинённые предложения от сложноподчинённых предложений, определять смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Ход урока I. Наблюдение над семантикой сложносочинё...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2688 Орфографические умения: их значимость и особенность формирования у учащихся 5-го класса
Затрагивая вопрос о становлении и диагностике орфографических умений, следует рассмотреть, что такое "умение" с психологической точки зрения. В психологическом словаре предлагается следующее определение: "Умение - это вид опыта личности, этап овладения новым способом деятельности: оно формируется на основе теории, правила, инструкции, а также на основе подражания "делай, как я". Закрепленное, автоматизированное умение принято называть навыком, что особенно важно для пра...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1660 Учимся писать Эссе
В связи с введением в 2006-2007 учебном году ЕГЭ во всех школах нашей страны, ученикам были предложены новые формы сдачи выпускных экзаменов. Теперь для успешной итоговой аттестации по русскому языку необходимо иметь не только теоретические знания по данному предмету, но и умение дать развернутый ответ в жанре эссе. Также все задания, которые предлагаются в части С - определить основную мысль текста, сделать языковой анализ и написать собственное сочинение-отклик на основную тему, - должны быт...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1235 Мастер-класс "Духовно-нравственное воспитание на уроке русского языка в 6 классе "Обучение сжатию текста" (на материале сказки "Равнодушие" Н.Агафонова)"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (44,85 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. К.Д. Ушинский говорил: "Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка:" Решение воспитательных задач открывает необозримое поле деятельности для творческ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1571 Элективный курс "Деловой русский язык в школе". Занятие "Инновационные формы делового общения" в 11-м классе
Слайд 1 (Деловой русский язык в школе. Инновационные формы делового общения) Учитель. Перед педагогами, а особенно перед нами,словесниками, стоит сложная задача – формирование у школьников коммуникативной компетенции, культуры общения от межличностной до корпоративной, что особенно актуально сегодня, когда необходимо динамично и грамотно ориентироваться в захлестывающем потоке самой разнообразной информации. Наши ученики учатся и развиваются не только, даже не столько в школе, сколько под влиян...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1077 "Всякое правило о знаках препинания есть пункт договора между пишущим и читающим"
Ход урока Разминка - установка: Знаки препинания! Зачем вы нам нужны? Знаки препинания! Неужто вы важны? Можно ли без вас прожить? Я думаю, что нет: Ведь нам так хочется дружить, читать стихи, Любимым много слов сказать, поспорить с другом, Покричать, и вдруг надолго замолчать: Послушать звон капели, звук ручья: Все вместе - это знаки препинания: Вопрос: так ли необходимы знаки препинания? Почему? Показ слайдов. Отдельный показ презентации (6 слайдов) Учащиеся свободно излагают свои любые ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1085 Публичное выступление - призыв (уроки развития речи в 6-м классе)
Дар слова – одна из величайших способностей человека, возвышающая его над миром всего живого и делающая собственно человеком. Жизнь людей немыслима без языка, без речи. Слово – это средство общения между людьми, способ обмена информацией, инструмент воздействия на сознание и поступки другого человека. Владение словом ценится очень высоко. Эта способность является составной частью общей культуры человека, его образованности. «Для интеллигентного человека, - отмечал А.П.Чехов,- дурно говорить дол...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2830 Урок русского языка "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении на стыке двух подчинительных союзов"
Цели: Обучающая: Знать: условия постановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях на стыке двух подчинительных союзов; уметь: применять правило постановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях на стыке двух подчинительных союзов; составлять сложноподчиненные предложения по предложенным схемам или на предложенную тему; использовать в речи сложноподчиненные предложения; анализировать, сопоставлять, формулировать мысли, выполнять проблемные задания. Развивающая: на основе...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1688 Урок на тему "Архитектурный пейзаж"
Цели урока: – продолжить работу над сочинением-описанием с использованием дополнительного материала: энциклопедической литературы, словарей и книг по искусству, картин, репродукций; – обогащение лексики художественно-искусствоведческой терминологией; – воспитание культуры речи средствами искусства. Эпиграф: Архитектура – это музыка в пространстве, как бы застывшая музыка. (Фридрих Шеллинг). Ход урока I. Вступительное слово учителя. Архитектура (зодчество) – это целая система зданий и соо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1450 Тема урока: "Части слова. Окончание и основа"
Цели: научить выделять окончание в слове, сделать вывод, что основа слова неизменяемая часть слова. работать над составом слова; над орфограммами корня, развивать мышление, память и речь, воспитывать внимание, работать над каллиграфией письма, над многозначностью слов. Оборудование: табличка Т т то то та Зрительный диктант, схема___, учебник, схемы орфограмм. Ход урока Гимнастика пальчиков. Точечный массаж Чистописание. Тт то та то I. Индивидуальная работа у доски Мар_я Тат_яна ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2097 Вводный урок по теме "Наречие". "За семью печатями"
Цели. Обучающие: дать общее представление о наречии как самостоятельной части речи, раскрыть его семантику, морфологические и синтаксические особенности, показать его речевую функцию. Развивающие: формирование коммуникативной, языковой и лингвистической компетентности обучающихся. Воспитательные: воспитание личности, бережно относящейся к русскому языку как неотъемлемой части национальной культуры. Оборудование: мультимедийная презентация, программа-тренажер “Русский язык” (“Медиа Хауз”), “1С...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1034 Буквы З и С в приставках
Задачи: Закрепить умения и навыки нахождения в слове приставки и её правильного правописания; Развивать орфографическую зоркость, повторить изученные ранее орфограммы: «безударные гласные в корне слова» Прививать интерес к изучению русского языка. Оборудование: мультимедийный проектор, тренажные карточки, словарные слова, раздаточный материал, презентация. Ход урока I. Организационный момент. Тест на настроение (создание эмоционального настроя) Дорогие ребята, у нас сегодня необычный урок ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4430 Урок-соревнование по русскому языку
Тема: Фразеологизмы. Тип урока: урок закрепления изученного материала. Вид урока: урок-соревнование. Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Фразеологизмы”; развитие познавательного интереса к предмету; воспитание индивидуальной и коллективной ответственности за результаты работы. Средства обучения: карточки с заданиями для команд. ХОД УРОКА I. Слово учителя. Мы продолжаем знакомиться с фразеологизмами русского языка. Они украшают нашу речь, делают ее ярче и образней....
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1062 Урок русского языка в 6-м классе. Тема: "Гласные в суффиксах существительных -ек, -ик"
Знать: об образовании существительных с помощью суффиксов -ек, -ик, о способе действия при выборе данных суффиксов. Уметь: владеть способом действия при выборе суффиксов -ек, -ик. Оборудование: компьютер, проектор, кинофильм «Приключения Буратино», дидактический материал, кукла-игрушка Буратино. Ход урока (На доске висит кукла-игрушка Буратино.) Учитель: Посмотрите на доску, ребята. Что вас удивило? Что показалось необычным? (Буратино). – Вы спросите: «А какое отношение имеет Буратино к ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2197 "Обращение" (урок-закрепление с элементами риторизации)
Процветай же славой вечной, Город храмов и палат, Град срединный, град сердечный. Учитель объявляет тему урока, затем предлагает учащимся послушать отрывок из стихотворения русского поэта XIX века Федора Николаевича Глинки. Далее учитель просит обратить внимание на то, что на доске написана заключительная часть этого стихотворения, и просит учащихся сочинить последнюю строку четверостишия. Так как урок уже проводился, здесь предложены к ознакомлению варианты ученических ответов: - Говорю тебе “...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1160 Урок русского языка по теме "Буквы е, и в корнях с чередованием" (5-й класс)
ЦЕЛЬ. Продолжить формирование умения различать корни с чередованием и корни с безударными гласными, проверяемыми ударением. Развивать внимание учеников, умение самостоятельно делать выводы. Воспитывать бережное отношение к русскому языку. ТИП УРОКА: урок закрепления знаний, умений и навыков учащихся. ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная установка, тестовые задания, сигнальные карточки, опорный конспект по теме урока, индивидуальные карточки для самостоятельной работы (в конвертах). ХОД УРОКА Ор...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2030 Обучение написанию дружеского письма
Цели урока: Обучающие: закрепить знания о том, что такое письмо, как оно строится, о его языковых особенностях; тренироваться в написании письма другу. Развивающие: развивать умение написания дружеского письма. Воспитательные: способствовать возрождению эпистолярного жанра; показать красоту и богатство родного языка; воспитывать интерес к русской литературе. Оборудование: портреты А.С.Пушкина, И.И.Пущина, книги И.И. Пущин "Записки о Пушкине. Письма", "Друзья Пушкина" том I составитель В....
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1227 Интегрированный урок (русский язык + грамматики нравственности) в 6-м классе по теме "Употребление глаголов в речи"
Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия. (Б.Пастернак). Цели урока: повторение и обобщение изученного о стилях речи; познакомить учащихся с языковыми возможностями использования глагола в речи; повторить изученное по теме “Глагол”; закрепить навыки анализа художественного текста; донести до сердца ученика 6 класса нравственные понятия, еще раз показать, что произведения наших современников учат состраданию, сочувствию, доброте, милосердию. Оборудование, наглядность: газета-тек...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1352 Начало ... Предыдущая страница 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|