Преподавание русского языка
Урок русского языка по модульной технологии в 5-м классе
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 859
Ковальчук Валентина Андреевна, учитель русского языка и литературы Цель урока: постигая тему урока «Главные члены предложения», привлечь внимание учащихся к юбилею школы, воспитывать любовь и уважение к школьным традициям, к ученическому и педагогическому коллективам. Задачи урока: - Научения: познакомить учащихся с главными членами предложения, закрепит умения находить грамматические основы в простом и сложном предложении, научить употреблять предложения с различными видами сказуемых в собственной речи.
- Развития: развивать внимание, мышление, индивидуальность учащихся, самостоятельность в учебно-познавательной деятельности, умение работать аккуратно и в быстром темпе.
- Воспитания: воспитывать уважение к школьным традициям, к педагогическому и ученическому коллективам, любовь к родной школе, толерантность, добро, оптимизм.
Оформление урока: рисунки детей на тему : «Моя школа» или «Школьная фантазия», технологические карты, учебник. Ход урока - Оргмомент. Беседа о юбилее школы.
Нашей школе – 45! Она ягодка опять - Какой юбилей? Посмотри на тему урока.
- Что изобразили на своих рисунках?
- Что подарим школе? (Отличные и хорошие отметки, стихи).
- Какие четверостишия сочинили?
Школа – это теплый дом, Нам тепло, уютно в нём. Мы хотим учиться, А в праздник – веселиться! - Какую тему должны изучить сегодня? Посмотрите в технологические карты.
- Работа с модулями.
- Выясняем интегрирующую цель.
- Коллективно выполняем УЭ-1.Самопроверка.
- В паре выполняем УЭ-2.Взаимопроверка.
- Самостоятельно выполняем УЭ-3.
Номер учебного элемента | Последовательность действий при изучении материала | Руководство по усвоению учебного материала | УЭ-0 | Интегрирующая цель: закрепить умения выделять грамматическую основу предложения и определять, чем выражены главные члены предложения, составлять графические схемы, учиться использовать в собственной речи предложения с разными типами сказуемых. | Будьте внимательны, верьте в свои силы. | УЭ-1 | Цель: выяснить, на какой вопрос отвечает подлежащее, кого или что оно называет, какой частью речи оно выражено. - Внимательно прочитайте теоретический материал &32 стр. 66.
- Закончи предложение:
Подлежащее обычно выражается именем существительным в именительном падеже, а также ______________________________ - Обведи кружочком номера тех предложений, в которых подлежащее выражено местоимением.
- Все сегодня празднуют юбилей родной школы.
- Ей исполняется сорок пять лет.
- Здесь ребята получают знания.
- В школе их учат мудрые и добрые учителя.
- Мы очень любим наш второй дом.
| - Обратите внимание на определение подлежащего, посмотрите задание к упражнению № 158.
- Подчеркните во всех предложениях подлежащее. Проверьте правильность.
| УЭ-2 | Цель: вспомнить, что такое сказуемое, чем оно выражено, на какие вопросы отвечает. - Внимательно прочитайте теоретический материал & 33 стр. 68.
- Закончи предложение.
Выбор сказуемого в предложении определяется тем, ______________________________________________ - Вставьте пропущенные глаголы-сказуемые, учитывая ситуации, описанные в предложениях.
- В актовом зале идёт последняя репетиция к юбилею школы.
- Буратино жалобно _____________________ помочь ему решить задачу.
- «Не помогайте ему! Пусть сам!» - громко ___________ Мальвина.
- «Ах, это ужасно,» - печально ___________ Пьеро.
- Неожиданно Буратино _____________ : «Ура! Задачу я решил сам»
Для справок: умолять, кричать, твердить, взвизгнуть. | Ставьте глаголы в нужном времени. Проверьте правильность выполнения: глаголы поставить по порядку. | УЭ-3 | Цель: проверить усвоение полученных знаний. - Подчеркните в стихотворении подлежащее и сказуемое, надпишите, чем они выражены, вставьте пропущенные буквы.
Опять, опять привычные заботы Нас по утрам приводят в шумный класс. А кто-то где-то стро….т звездолёты И чертит карты звёздные для нас. Поют звонки, сменяют…ся уроки. И значит, время движет…ся вперёд. Но всё равно мы вновь его тороп…м – Нас, молодых, земля родная ждёт. - Найдите грамматические основы в сложных предложениях и подчеркните их.
- Дом этот строил человек,
Рожденье школы – прошлый век. - Все, кто здесь когда-то побывали,
Путёвку в жизнь отсюда получали. | Найдите грамматическую основу в каждом предложении. Проверьте правильность выполнения друг у друга, в случае затруднения позовите учителя. Помните, что в сложном предложении две или несколько грамматических основ. | УЭ-4 | Цель: оцените свою работу на уроке 5-4-3-2 . Понравился ли тебе урок-модуль? | Учитывайте полноту и правильность выполнения заданий. | УЭ-5 | Цель: закрепить знания, полученные на уроке, и выполнить упражнение № 161. | | - Рефлексия.
- Оцени свою работу на уроке. УЭ-4.
- Что тебе понравилось?
- Что показалось трудным?
- Успешен ли ты был на уроке?
- Объяснения домашнего задания. УЭ-5.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|