Преподавание русского языка Урок развития речи в 6-м классе. Сочинение на тему: "Все весны дыханием согрето"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1367 Захарчук Надежда Алексеевна Тема урока: Сочинение на тему «Все весны дыханием согрето…» Цели урока: Ход урока. Оборудование: репродукция картины И. Левитана «Март», рисунки детей о весне; стихи о весне, поговорки, пословицы, народные приметы, магнитофонная запись музыки П.И. Чайковского «Времена года» и «Пение птиц в весеннем лесу»; плакаты, карточки, «волшебная палочка», бумажный кораблик, разноцветные листики. Вступительное слово учителя. Ребята, улыбнитесь друг другу, сядьте удобно. Расслабьте лоб, брови, закройте глаза… Ваши руки и ноги теплеют. Дыхание становится свободным, спокойным, ровным… (Включается запись пения птиц) Вы на лесной полянке. Ярко светит весеннее солнышко. Весело щебечут птицы. Легкий ветерок развевает ваши волосы. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнить любое трудное задание. Я буду считать до «5». Когда скажу «пять», вы откроете глаза. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет всем только радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. А вот куда – догадайтесь сами.
Мы совершим путешествие в мир звуков и красок весны. Будем слушать ее песни, всматриваться в ее краски. Постараемся понять, о чем щебечут птицы, журчит ручей, тихонько шепчут первые листочки… Учитель читает стихотворение.
Дети рассказывают пословицы, поговорки, приметы о весне. 1. Увидел грача – весну встречай. 2. Не пугай зиму – весна придет. 3. Если перелетные птицы летят стаями – к дружной весне. 4. Из березы течет много сока – к дождливому лету и др. Давайте все вместе произнесем слово «весна». Что вы представляете, когда слышите это слово? А теперь, выбрав нужный цвет, постарайтесь передать свои чувства, настроение от этого слова определенным цветам. (Дети поднимают цветные листики) А сейчас проведем игру «Весенняя эстафета». Передавая друг другу «волшебную палочку», вы называете слово, которое связано с весной. (Дети говорят слова: сосульки, капель …) Игра “Собери весенний букет». (На доске написаны слова: ванчикиоду, дышилан, кифиал, кильваси …) Самостоятельная работа. (Задания написаны на зеленых листочках, которые «принес» в своем волшебном мешке гномик). Слово учителя. 5. Чтение стихотворения:
Слышите, какие необычные слова? Вот сейчас и у нас в классе зажурчал ручеек, но не обычный, а поэтический. Он подхватил наш бумажный кораблик и несет по весенним волнам. Кто хочет прочитать стихи о весне? (Дети передают друг другу кораблик и читают стихи А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, …) - А как вы считаете, трудно сочинять стихи? Давайте побываем в гостях у поэта, в его поэтической мастерской. (Учитель раздает отрывок из стихотворения А. Плещеева, в котором пропущены прилагательные. Ученики вставляют подходящие прилагательные. Затем учитель открывает записанное на доске стихотворение поэта, ученики находят в нем прилагательные, сравнивают со своими, дают оценку…)
VIII. Ребята, а какой вид искусства передает красоту мира через звуки? (Музыка). Вот как услышал музыку весны П.И. Чайковский. Послушайте и постарайтесь представить весеннюю картину. (Пьеса «Апрель. Подснежник.») IX. Физкультминутка. X. Легенда о подснежнике.
XI. Конкурс рисунков учащихся о весне. (Оформлен стенд в классе). XII. А вот как изображали весну известные русские художники. (Вывешивается репродукция картины И. Левитана «Весна»). Включается музыка. 1. Молчаливое рассматривание картины. 2. Анализ картины. Беседа.
3. Устное рассказывание по плану. (План написан на доске). План. 1. Весна – чудесное время года. 2. Природа весной: а) небо; б) воздух; в) снег в марте; г) солнце; д) деревья. 3. За что я люблю зиму. XIII. Словарная работа. Снег – плотный, серый, грязный, потемнел, осел, подтаял… Небо – голубое, ясное, высокое… Воздух – теплый, прозрачный… (см. карточку). IX. Работа учащихся над сочинением в черновиках. Редактирование. (Слабым учащимся дается дифференцированное задание на карточках). X. Работа учащихся в чистовиках. (Красочно оформленные учащимися открытки). XI. Сдача работ. XII.Обобщение. Вот и подошло к концу наше путешествие. - Чем мы занимались сегодня на уроке? - С какими видами искусства вы познакомились? - Что особенно понравилось на уроке? - Любите ли вы писать сочинения? XIII. Задания на дом : подобрать загадки о весне. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |