Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок-семинар по русскому языку на тему "Местоимение"

При использовании инновационных технологий на уроке применяются следующие приёмы: опорный конспект (при повторении теории), ключевые термины, мозговая атака (задание блиц-турнира), исследование текста, групповая работа (исследовательская работа учащихся ) Все эти методы позволяют актуализировать и обогащать имеющиеся у ученика знания по данной проблеме. На уроках, обобщающих знания учащихся по теме, наиболее эффективной является комбинированная форма работы. Она предполагает поэтапную проверк...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1375

Урок русского языка по теме "Самостоятельные и служебные части речи"

Цель урока: познакомить учащихся с самостоятельными и служебными частями речи, закрепить знания по морфологии, выработать умение различать самостоятельные и служебные части речи. Ход урока I. Синтаксичесая пятиминутка. (Приложение 1) Сделайте разбор предложения: Солнце садилось и косыми лучами освещало верхушку высокого дуба. Выписать из предложения все слова с орфограммами. II. Словарная диктовка: Грам..атическая основа чуде..ный благ..дарю разг..дать пожалу..ста объед..нять III. Вспом...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 962

Имя существительное. Повторение изученного в начальной школе. 5-й класс

Цель: повторить тему «Имя существительное» Задачи: учебная – систематизировать все сведения о существительном как о самостоятельной части речи, совершенствовать умение находить имена существительные, определять их морфологические признаки, синтаксическую роль; коррекционно-развивающая – развивать и корректировать мышление, внимание; воспитательная – привить интерес к предмету. Оборудование – карта страны Имен существительных. План урока: Организационный момент – 2-3 минуты Актуализация знани...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1187

Урок "Роль несогласованных определений в речи" ( по программе В.В. Бабайцевой)

Цель урока: Работа над совершенствованием и обогащением синтаксического строя речи определениями, в т.ч. несогласованными. Выявление, в каких стилях и жанрах употребляются согласованные и несогласованные определения. Определение вопроса синонимики определения. Создание собственных текстов с использованием несогласованных определений. Ход урока Слово учителя На прошлом уроке, отрабатывая пунктуационное правило “Тире между подлежащим и сказуемым”, вы создавали пятиминутные сочинения-эссе, по...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1268

Урок "Второстепенные члены предложения. Определение"

Цели: Дать понятие определения. Сформировать умение находить определение в предложении. Воспитывать любовь и уважение к родному русскому языку. Ход урока 1. Организационный момент. 2. На доске эпиграф к уроку (записывается в тетрадь). Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, ты один мне поддержка и опора о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! И.С. Тургенев. – Сегодня наш урок русского языка я хочу начать со слов великого писателя, классика русск...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1262

Интегрированный урок русского языка и литературы с использованием интернет-технологий, кейс-технологий, ЦОРов, технологий критического мышления на тему: "Индивидуально-авторский стиль поэта на примере творчества И.Аргутиной"

Цели урока: 1. Познавательный аспект: сформировать понятие об индивидуальном авторском стиле. Научить учащихся анализировать индивидуальный авторский стиль поэта, познакомить со своеобразие лексики, синтаксиса, ритмов, интонаций, словесных образов в их связи с идейно-тематическим и эмоционально-образным содержанием произведения в целом с эстетическими и философскими взглядами автора; с ролью лексических средств и словесных образов в композиционной организации произведения. 2. Развивающий аспе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1098

Доклад к семинару "Особенности преподавания русского языка в системе личностного ориентированного подхода"

Уважаемые коллеги. В рамках открытых дверей гимназии мы провели семинар по русскому языку. Тема семинара: «Создание социально-педагогических условий на уроках русского языка для реализации модели гимназического образования, основанной на компетентностном подходе». На семинаре прозвучал доклад «Особенности преподавания русского языка в системе личностно ориентированного подхода». В нём было отмечено, что русский язык – это не просто один из школьных предметов, это не просто умение читать и пис...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 930

Повторение изученного по теме "Местоимение"

Цели этого урока: повторить, обобщить полученные знания по данной теме, подготовиться к диктанту, опознавать местоимения и  правильно употреблять в речи (устной и письменной); правильно писать местоимения; совершенствовать способность выразительного использования в речи имен и местоимений в составе фразеологизмов. Задачи: 1. Обучающие: Обобщить теоретические сведения и закрепить практические навыки по теме. Научить находить местоимения в тексте, определять их разряд, правильно употреблять и ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1768

Неделя русского языка в школе. Научно-практическая конференция для учащихся 9–11-х классов по теме "Русский язык в современном обществе"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (7,07 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: привлечь внимание учащихся к злободневным проблемам состояния русского языка на современном этапе; создать условия для стремления человека к нравственному самоусовершен- ствованию, повышению уровня реч...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1147

Урок по разделу "Текстоведение". 5-й класс

Тип урока: обобщающий урок по разделу «Текстоведение», 5 класс. Форма урока: комплексный анализ текста. Предварительная подготовка к уроку: учащиеся по выбору учат стихотворения М.Ю.Лермонтова («Поле Бородина», «Родина», «Два великана»); собирают информацию о событиях войны 1812г. ХОД УРОКА 1. Сообщение темы и цели урока (Приложение 1. Слайд 1) 2. Повторяем теорию по теме «Текст» – Читаем предложения; отвечаем на вопросы. (Слайд 2) – Являются прочитанные предложения текстом? – Назовите основны...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2151

Инновационные идеи проведения уроков русского языка с использованием ИКТ в начальных классах. Создание справочных материалов учащимися начальных классов. Урок по теме "Безударные гласные"

I. Актуальность выбора темы. Методические указания 1. В настоящее время издается много справочных материалов по разным предметам для детей младших классов. Но не всегда в них информация представлена правильно, часть важных сведений не входят в работу, а лишняя информация занимает значительное место. Кроме того, опасно, когда печатаются такие материалы с ошибками. Да и способ рассуждений, подходы, изложение материала могут быть другими, не такими, какими дает их учитель на уроке. Здесь важно соб...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 732

Активизация познавательного интереса через систему занимательных заданий

На протяжении 10-летней работы в школе меня, как и многих моих коллег, интересуют вопросы: как оживить урок, активизировать мыслительную деятельность учащихся, поддержать интерес к предмету, желание изучать то, что кажется хорошо знакомым? Увлекают ли учащихся уроки русского языка? Статистика, выведенная путём опроса значительного количества учащихся, говорит о том, что в школе интерес у них к русскому языку невелик. Вызвать интерес к предмету, закрепить его даже у опытного, талантливого учител...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 901

Урок-исследование по теме "Служебные части речи"

Тема урока: «Служебные части речи». Цели урока: Научить детей находить три группы служебных частей речи. Развивать умение самостоятельно добывать знания и работать с имеющейся информацией. Сформировать устойчивую мотивацию к изучению всей темы. Познакомить детей с тем, что и бывает утвердительной частицей и союзом. Уделить внимание нравственному воспитанию, воспитывать стремление к открытиям. ХОД УРОКА 1. Организационный момент 2. Вступительное слово учителя Сегодня на уроке мы проведём н...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1335

Общественный смотр знаний по русскому языку

Урок, как известно, является основной формой, организации учебного процесса. Поскольку усвоение программного материала проходит через ряд стадий умственной деятельности учащихся, каждый конкретный урок должен иметь свои дидактические задачи, которые зависят, прежде всего, от целевого назначения и типа урока. В теории и практике обучения русскому языку выделяются следующие основные типы уроков: уроки изучения нового материала; уроки закрепления знаний, умений и навыков; повторительно-обобщающие...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1373

Обобщающий урок по русскому языку "Глагольные формы причастие и деепричастие"

Цели урока: Закрепить знания о правописании причастий и деепричастий. Развить умения находить в тексте причастия и деепричастия, видеть границы причастных и деепричастных оборотов. Воспитывать любовь к русскому языку. Функции урока: 1. Обучающие: закрепить способы образования глагольных форм; обобщить и систематизировать знания учащихся о морфологических признаках причастий и деепричастий; повысить словарный запас учащихся; определять глагольные формы и их роль в языке, отличать их от глагол...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1538

Урок русского языка по теме: "Повторение. Лексика"

Как часто, к сожалению, урок русского языка превращается в бесконечное механическое переписывание упражнений из учебника, а красота, мощь “великого, могучего” остается за бортом урока. Сама была жертвой такого изучения родного языка. Став учителем, отказалась от такого урока, решив противопоставить ему урок, напитанный красотой русского слова. Предлагаю вашему вниманию урок по теме: “Повторение. Лексика” в седьмом классе, цель которого показать очарование, музыкальность слова в описании осеннег...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 934

Подготовка к ЕГЭ. Простое осложненное предложение. Выполнение задания В-5

Презентации к уроку Загрузить презентацию (326 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: повторить основные условия осложнения простого предложения; развивать и совершенствовать умение учащихся различать конкурирующие синтаксические конструкции при выполнении задания В-5 единого госу...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1844

Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов "Культура речи — культура поведения"

Перед учителем-словесником стоит задача не только совершенствовать из года в год орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся, но и расширять словарный запас, повышать культуру речи школьников. Поэтому основными задачами курса “Культура речи – культура поведения” являются: совершенствовать речевую культуру; воспитывать культурно—ценностное отношение к русской речи; способствовать полному и осознанному владению системой норм русского литературного языка. В процессе обучения на основе ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1067

История русской азбуки

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,89 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: систематизация изученного по истории русского языка, воспитание уважения к прошлому, к родному языку. Необходимое техническое оборудование: компьютер, медиапроектор, экран. ХОД УРОКА 1 этап. Вступ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1100

Использование технологии педагогических мастерских на уроках русского языка

Изменение содержания образования невозможно без изменения форм организации учебного процесса, деятельности учителя. Наиболее актуальными становятся такие формы организации учебной деятельности, которые способствуют формированию универсальных умений, свободному самовыражению, способности по-новому реагировать на происходящее и созданию собственного продукта творчества. Реализовать эти идеи во многом помогает современная образовательная технология педагогических мастерских, где на первое место вы...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1963

Урок русского языка в 7-м классе по теме "Частица как часть речи"

Цель: повторение служебных и знаменательных частей речи: предлог, союз. Знакомство с частью речи “Частица”. Ход урока I. Оргмомент. II. Повторение сведений о предлогах и союзах. 1. Фронтальный опрос. С какими служебными частями речи мы уже познакомились? Что называется предлогом? Какие предлоги называются производными, а какие – непроизводными? С какими падежами употребляются предлоги благодаря, согласно, вопреки, навстречу, наперекор? (с д.п.) Что вы знаете о правописании предлогов? Как пи...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2405

Готовимся к ЕГЭ по теме "Трудные случаи морфемного анализа"

Цель: углубить знания о морфемном составе слова в целях подготовки к Единому государственному экзамену по русскому языку за курс основной средней школы; совершенствовать умения и навыки морфемного разбора с учетом морфологии. Ход урока I. Вводная часть урока. Мотивация 1. Обращение учителя к классу: Учитель: Дорогие ребята! Вам в скором будущем предстоит не совсем легкий экзамен. ЕГЭ по русскому языку. Раздел лингвистики “Морфемика”, как и другие разделы языкознания может вызвать некоторые тр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1257

Полные и краткие имена прилагательные

Тема: Полные и краткие имена прилагательные. Цели: дать понятие о краткой форме прилагательного; усвоить способы образования кратких форм, их изменение и синтаксическую роль; закрепить нормы акцентологии кратких форм имени прилагательных и орфографию; отсутствие мягкого знака после шипящих. Тип урока: урок усвоения новых знаний. ХОД УРОКА 1. Мобилизация внимания 2. Актуализация ранее изученного – Прослушивание стихотворения.(Приложение 1). Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1201

Лексика

Цель урока: повторить систематизировать основное понятие – лексическое значение слова; совершенствовать умение работы с толковым словарём. Образовательный аспект – ознакомить учащихся со словом, лексикой, со словарным запасом русского языка, с толковым словарём, с архаизмами (устаревшие слова). Развивающийся аспект – побудить интерес к слову, к лексике; уметь правильно употреблять слова, обогащать свою речь благодаря своему словарному запас, развивать монологическую речь, память. Воспит...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 753

Преемственность в обучении русскому языку и литературе при переходе из начальной школы в основную

Проблема преемственности обучения на начальной и основной ступенях общего образования, несмотря на многочисленные исследования путей ее решения, до сих пор остается актуальной. Понятие “преемственность” в учебном пособии для студентов “Методика преподавания русского языка” рассматривается следующим образом: “Преемственность – это учет знаний, полученных учащимися в предшествующих классах, при изучении нового материала. Необходимость в учете преемственности в учебном процессе возникает на стыке...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2532

Начало ... Предыдущая страница 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21