Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Склонение количественных числительных «Путешествие по городу Числительных в волшебной стране Русского языка»"

Предполагается, что ученики могут оперировать такими понятиями, как: имя числительное; простое, сложное и составное числительное; разряд числительного; количественное числительное; склонение. Для каждого ученика распечатаны таблицы склонений количественных числительных из Приложения 1 – на уроке запланирована работа с этим таблицами. Теоретическая часть урока Речь учителя: - Сегодня я хочу попросить вас помочь мне в одном сложном деле. Дело в том, что недавно я получила письмо от одного знакомо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2637

Работа с непроверяемыми написаниями

Однажды я прочитала в журнале “Начальная школа” за 2000 год статью учителя Л.И. Суховой из Воронежа “Об использовании карточек в работе со словарными словами”. Прием, который использовала учительница, мне показался интересным, и я решила попробовать: результат оказался положительным. У учителей начальной школы достаточно много приемов, данных им традиционной системой, и все они хороши. В своей работе я пользуюсь практически всеми, используя их по мере надобности, и стараюсь придумать что-то сво...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1902

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное. Обобщение". 6-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (743,94 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: а) обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном; закрепить правила правописания имён прилагательных; б) развивать умение логически мыслить при выполнении заданий, анализиров...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1244

Подготовка к новой форме итоговой аттестации в 9-м классе

Тип урока: урок-практикум. Цель: Оценить уровень лингвистической и коммуникативной компетенций учащихся. Задачи: обучающая – актуализировать имеющиеся знания учащихся по разным разделам языка; развивающая – развивать речевые умения и навыки, умение высказывать свою точку зрения; воспитывающая – создать ситуацию успеха на уроке, познакомить с шедеврами классической  музыки. Оборудование: Персональный компьютер, мультимедийный проектор, запись музыкальных фрагментов П.И. Чайковского. Ход урока ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1166

Традиционный урок русского языка с использованием ИКТ с применением технологии здоровьесбережения по теме "Части речи" (3-й класс)

Цели: Обучающая Умения распознавать имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог. Определить роль этих частей речи в русском языке и в нашей речи; разбирать предложение по членам предложениям; правильно употреблять разные части речи в предложениях. Развивающая Развитие орфографической зоркости, логического мышления, познавательных способностей, самостоятельности, воли. Воспитательная Воспитывать культуру поведения, привитие любви к русскому языку; воспитывать чувства прекрасног...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1011

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы"

Задачи урока: Образовательные: повторить и систематизировать понятия: лексическое значение слова, синонимы; познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие “антоним”; научить подбирать антонимы к словам и находить их в тексте; расширить лексический запас учащихся; познакомить учащихся с использованием антонимов в пословицах. Развивающие: развивать навык работы со словарной статьей, умение определять лексическое значение слова; развивать речь учащихся, обо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1545

Порядок синтаксического разбора словосочетания и предложения

Цели урока: обобщить знания учащихся о словосочетании и простом предложении; закрепить знания об отличительных особенностях словосочетания и простого предложения; совершенствовать умение выделять словосочетания и давать им синтаксическую характеристику; совершенствовать умение разграничивать виды подчинительной связи в словосочетании и предложении; развивать и совершенствовать речевые умения, лингвистически грамотно составлять словосочетания и предложения, учитывая такое языковое явление, к...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1271

Урок по русскому языку на тему: "Бессоюзные сложные предложения". 9-й класс

Цели урока: познакомить учащихся со сложными предложениями с бессоюзной связью; показать различие между предложениями союзными и бессоюзными, а также между предложениями сложными бессоюзными и предложениями простыми с однородными членами предложения; тренировать внимательность; воспитывать толерантное отношение к мнению собеседника; воспитывать умение работать в паре и в коллективе. Оборудование: Технологическая карта работы. Карточки с текстом для исследования. Учебник. Аудиозапись упражнен...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1427

Обучение учащихся навыкам аргументации суждения в соответствии с требованиями ЕГЭ

В задании части С в рамках Единого государственного экзамена учащемуся необходимо (в соответствии с критерием оценки по пункту К4) выразить свое мнение по сформулированной им проблеме, аргументировать его (приведя не менее 2 аргументов), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. Но, как показывает практика анализа работ учащихся, выполнение именно этой части задания остановится самой сложной задачей для выпускников. Часто аргументация подменяется расплывчатым комментарием, приводится...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1012

Соединительные гласные в сложных словах

Тема: Соединительные гласные в сложных словах. Цели урока: Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е. Уметь верно выбирать соединительные гласные О и Е в сложных словах; уметь образовывать сложные слова. Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, внимание. Воспитывать интерес к родному языку. Методы обучения: распределительный, объяснительный диктант, работа по карточкам, работа с учебником, проблемная ситуация, решение кросс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2066

Элективный курс "Сложное синтаксическое целое"

(Программа рассчитана на 35 часов для учащихся 10-11-х классов) Программа элективного курса “Сложное синтаксическое целое (текст)” предназначена для углубления знаний по русскому языку и для совершенствования написанного текста. Развить речь, научить владеть словом – значит создать условия для реализации творческих возможностей человека. Важно, чтобы ученики поняли: процесс совершенствования речи происходит в течение всей жизни человека, создание текста, работа над совершенствованием написанног...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 861

Развитие речи. Тип текста-рассуждение. 5-й класс

Цели урока: актуализация знаний учащихся, полученных в начальных классах (типы текстов, особенности текстов описания, рассуждения). Научить: различать тип текста-рассуждения среди других; составлять текст-рассуждение; развивать устную и письменную речь учащихся. Оборудование: тексты (Приложение 1) опорные карточки (Приложение 1) презентация (Приложение 2) Ход урока Актуализация знаний учащихся. Слово учителя: Ребята, сегодня мы вновь обратимся к типам речи. - Какие вы знаете типы речи? (П...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4212

Урок русского языка по теме "Склонение числительных. Интервью". 6-й класс

Цели: Совершенствовать навыки склонения имен числительных. Совершенствовать коммуникативные умения. Обязательное условие – наличие «гостей»: в нашем случае – завучи по УВР. Можно пригласить коллег из других школ. Оборудование: На доске - рисунок клетки (как в зоопарке) с заключенным в нее словами «склонение числительных» и надписью «страшные трудности», блокноты журналистов, техника журналистов (наличие не обязательно, можно даже неисправную): фотоаппараты, микрофон, видеокамера. Учащиеся в...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1632

Урок-лекция "Словосочетание. Предложение" (с соблюдением требований к урокам ИОСО)

Пять лет муниципальное общеобразовательное учреждение “Гимназия 164” г. Зеленогорска Красноярского края, являясь научно-внедренческой лабораторией ИППУО КГПУ, как я уже писала, и экспериментальной площадкой при КК ИПК РО по индивидуально-ориентированной системе обучения, использует в практике своей работы индивидуально- ориентированную систему обучения (ИОСО) – психологическую систему, направленную на разрешение основного противоречия традиционной школы, связанного с групповой формой организаци...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1384

Урок развития речи в 8-м классе. Тема: "Ты пишешь письмо мне…"

Цели занятия: Научить ребят писать письма, знать их разновидности; познакомить с историей письма. Развитие речи учащихся. Воспитание нравственности, чувства патриотизма. Оборудование: иллюстрации, репродукции картин о Великой Отечественной войне; магнитофонная запись; карточки для групп; опорная схема “Структура письма”; мультимедийный проектор. Оформление доски: Тема урока. Проблема: “Культура письма – культура человека?”. Афоризм К. Паустовского в качестве эпиграфа к уроку: “Нел...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1037

Урок русского языка по теме "Неопределенно-личные предложения"

Цели: познакомить обучающихся с неоределенно-личными предложениями; определить, чем выражается главный член предложения в форме сказуемого в неопределенно-личных предложениях; познакомить с функцией неопределенно-личных предложений в художественном тексте; учить различать неопределенно-личные предложения от определенно-личных; находить определенно-личные и неопределенно-личные предложения в тексте; развивать речь, мышление, внимание, творческие способности детей, интерес к предмету; воспитыват...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3189

Сочинение на тему " Вечная дорога памяти"

Мир. Чистое небо над головой. Полноценная хорошая жизнь. Полная уверенность в завтрашнем дне. Беззаботное и счастливое детство. Спокойная и достойная старость. Что еще нужно человеку? Но к сожаленью, в нашей жизни не все так просто. Война... Это слово ассоциируется с чем-то ужасным и мне становится немного не по себе. Наша Родина прошла через большое количество войн. Все дальше и дальше время уносит нас от страшных людских трагедий, и наши солдаты были, и всегда будут гордостью своей страны. Он...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1161

Использование информационных технологий на уроках русского языка в 5-м классе

Школа, в которой я работаю, является инновационной площадкой Областного государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования “Межотраслевой центр оценки качества и профессиональной переподготовки” (г.Иркутск) В статусе инновационной школы сети “Эврика” деятельность по образовательным программам индивидуально – группового обучения с использованием информационных технологий осуществляется в рамках проекта “Региональная сеть дистанционного обучения”. Образоват...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1006

Урок развития речи в 8-м классе

Тема урока: “Описание памятника татарскому художнику Баки Урманче”. Цели урока. Обучающая: совершенствование навыков учащихся по сбору материалов к сочинениям разных жанров; закрепление знаний о типе текста “описание”, художественном и публицистическом стилях речи; пополнение знаний учащихся о национальной культуре. Развивающая: подготовка учащихся к предстоящему сочинению на основе развития навыков самостоятельной работы; расширение общего кругозора школьников. Коммуникативная: форми...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1242

Интегрированный урок русского языка и музыки в 6-м классе. Развитие речи. Описание картины природы. Эмоциональный мир музыкальной гармонии.

Русский язык Музыка Тема урока - Описание картины природы.Развивающая цель - повторить правописание сложных прилагательных со значением цвета, степени сравнения прилагательных; опираясь на знания, полученные по теме «Прилагательное», составить рассказ об осени по впечатлению от музыкального произведения П.И.Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из цикла «Времена года». Тема урока - Эмоциональный мир музыкальной гармонии.Развивающая цель - дать понятие о красочности и эмоциональности музыка...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1543

Урок русского языка в 7-м классе по теме "Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки"

ЦЕЛИ УРОКА: Дать первичное понятие о наречии как части речи (его грамматическом значении, морфологических признаках, синтаксической роли). Формировать общеучебные навыки: на основе наблюдения делать выводы, распределять слова в группы, составлять опорный конспект. Развивать умение употреблять наречие в речи, подбирать к ним синонимы и антонимы. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности за выполняемое задание. ХОД УРОКА Презентация 1. Мотивационное начало урока. Звучит музыка. В рука...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1418

Разработка урока по русскому языку в 5-м классе (2 часа) по теме "Повторение и обобщение по теме "Лексика"

Цель. Закрепить и систематизировать знания учащихся об изученных понятиях по теме "Лексика". (Обучающий аспект). Упрочить лексикологические умения и навыки, создать базу для изучения новых лексических понятий, совершенствовать память, логическое мышление, выразительное чтение наизусть, навык связной монологической речи, развивать культуру речи учащихся, обогащать их словарный запас. (Развивающий аспект). Воспитывать интерес к предмету, любовь и уважение к русскому языку, доброжелательность дру...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1299

Урок "Тире между подлежащим и сказуемым" (5-й класс)

Аннотация урока: формирование умения и навыка правильной постановки тире между главными членами предложения; отработка навыка. Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемым. Цели урока: повторить знания учащихся по синтаксису и пунктуации; закрепление сведений о грамматической основе предложения и способах их выражения; выяснить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; воспитание бережного отношения к слову. Оборудование: учебник для 5 кл./ Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2847

Использование текстов и заданий малых форм для формирования ключевых компетенций

Цели обучения русскому языку в современных условиях сориентированы на развитие личности ученика. Специальными целями преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Все они неразрывно связаны и не могут рассматриваться отдельно друг от друга. Введение этих понятий в лингводидактику не случайно. Оно находится в русле компетентностного подхода, признанного сегодня одним из оснований модернизации российского образования. П...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1630

Подготовка к сочинению-рассуждению по стихотворениям И.И. Козлова "Вечерний звон", Н.Рубцова "Левитану", картине И.Левитана "Вечерний звон". Тема: "Русь святая живет, пока звонит звонарь!"

(Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на основе стихотворений И.И. Козлова "Вечерний звон", Н.Рубцова "Левитану", картины И.Левитана "Вечерний звон" упр. З62, 363 УМК Львовой С.И.) Цели урока: дать новые сведения искусствоведческого характера, познакомив уч-ся со стихотворениями И.И. Козлова "Вечерний звон", Н.Рубцова "Левитану", картиной И.И.Левитана "Вечерний звон"; учить определять основную мысль сочинения и собирать матер...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2128

Начало ... Предыдущая страница 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21