Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Лексика

Цели: Образовательные: познакомить с темой «лексика». Развивающие: развитие творческого мышления учащихся, расширение кругозора, обогащение словарного запаса; развитие коммуникативных умений; формулирование умения работать с книгой-словарем; Воспитательные: воспитание любви к родному языку; воспитание бережного отношения к слову; Тип урока: урок объяснения нового материала. Оборудование: плакат «Лексическое дерево», компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск «Словари». Раздаточный м...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 765

Урок по теме: "Изменение глаголов по числам" (русский язык, 2-й класс, 1—4)

Тема Изменение глагола по числам Цели Осознать особенности изменения числа глагола в сочетании с существительным; Развивать умение анализировать, обобщать, наблюдать; Формировать компоненты учебной деятельности. ХОД УРОКА Оргмомент Подготовка рабочего места. Работа с новыми словарными словами. Начинаем наш урок. Какие слова называются словарными? Почему мы учим словарные слова? Посмотрите на данную запись, назовите два новых словарных слова. С Ш О Т Ф О Ё Р О Р Ж Каким образом смогли н...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2910

Дидактический материал к уроку русского языка в 7-м классе по теме "Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми"

Задание №1 Определите, какую роль выполняет причастие в каждом из данных словосочетаний. Выпишите словосочетания в два столбика: 1) причастие – главное слово; 2) причастие - зависимое слово. Преодолевающие болезнь, наблюдаемое явление, горящие леса, переплывающие через реку, поднявшихся медленно, сидящая девушка, проявленный интерес, спрятавшийся в траве, нанесенный на холст. Причастие с зависимым от него словом называется причастным оборотом. Ручей, спрятавшийся в траве, тихо журчал. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1676

Работа с видеосюжетами на уроках русского языка

При использовании видеосюжетов мобилизуется психическая активность учащихся, повышается интерес к уроку, расширяется объём усваиваемого материала, формируются нравственные качества. Работа с видеосюжетами на уроках русского языка способствует развитию и совершенствованию речевых навыков учащихся. Видеосюжеты позволяют учителю более эффективно подготовить учеников к написанию сочинений и изложений разных жанров. Просмотр видеосюжетов способствует развитию не только письменной, но и устной речи. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 924

Открытый урок русского языка по теме "Имя числительное". 6-й класс

Цель: обобщить знания по теме "Имя числительное"; закрепить умения и навыки в склонении числительных, употреблении в устной и письменной речи, в различении числительных и других частей речи; воспитывать любовь к родному краю, формировать чувство коллективизма. Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, слайды, выставка книг о природе Катон-Карагайского района, фотоработы учащихся, карточки с текстами и заданиями, макет газеты, жетоны красного, желтого, зеленого цвета. Тип урока: повтор...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2758

Сочинение-описание по картине А.А. Пластова "Летом"

Цели: Дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла художника Обучение правилам сбора и систематизации материала по картине, обращая внимание на выразительность подобранных слов, на соответствие тому, что изображено. Уметь рассказывать по плану и по отдельным его пунктам, определяя границы высказывания. Оборудование урока:Мультимедийная презентация к уроку (приложение), опорный конспект. Ход урока 1. Сообщение учителем сведений о художнике. (Слайд 1). Аркадий Алекс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2963

Урок по русскому языку для 6-го класса по теме "Числительное как часть речи"

Цели урока: сформировать понятие о числительном как части речи. Задачи: определить общее грамматическое значение числительного; рассмотреть морфологические признаки числительного, синтаксическую роль; развивать умение находить числительное в тексте, употреблять в нужной форме; формировать способности организовывать самостоятельную деятельность на различных этапах урока. Структура урока I. Организационный этап Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Организация внимания. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 965

Урок с применением технологии деятельностного подхода. Разряды имен прилагательных. 6-й класс

Цель: выявить особенности разрядов имен прилагательных. Задачи: актуализировать знания об имени прилагательном, выявить особенности качественных, относительных и притяжательных прилагательных; развивать умения сравнивать, обобщать, анализировать; воспитывать чувство ответственности, умение работать в группе. Ход урока І. Вводно-мотивационный этап. 1. Внешняя мотивация учащихся (заинтересовать): Первый слайд (Приложение) – стихотворение без прилагательных: Люблю березку ………., То………., то………….., ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 827

Сочинение - очерк-портрет

Урок: русский язык. Тип: изучение нового материала. Цель: знакомство учащихся с жанром сочинения – очерк-портрет. Задачи: Отрабатывать навыки написания сочинения на основе услышанного. Формировать навыки культуры речи, правописания. Прививать чувство патриотизма, гордости, любви, чуткости, доброты к родному городу и людям, живущим в нем. Межпредметные связи: литература, история, краеведение. Оборудование: портреты очеркистов: К. Паустовского, М.Пришвина, Г.Успенского, М.Короленко, В.Вишневс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1852

Урок русского языка в 5-м классе "Правописание НЕ с именами существительными

Цели урока. Помочь освоить содержание орфографического правила “Слитное и раздельное написание не с именами существительными” и алгоритма его использования. Развивать речемыслительные способности учащихся. Через освоение содержания орфографического правила формировать метапредметные учебные умения: коммуникативные: умение адекватно воспринимать устную и письменную речь (на этапе словарного диктанта, взаимопроверки); умение строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и учител...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1803

Изучение сложноподчинённого предложения на пропедевтической основе

Русский язык среди всех школьных предметов имеет только ему присущий статус. Он является основным средством общения и формой передачи прагматической иинформации, формой проявления национального и личностного самосознания, средством хранения и усвоения знаний, поэтому нужен всем, всегда и везде. Систематический курс синтаксиса 8–9 классов усваивается учащимися с определенными трудностями. Объем материала достаточно велик, а времени на его изучение и закрепление отводится меньше, чем нужно. Слож...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 923

Интегрированный урок (русский язык + биология) по теме: "Работа с текстом научного стиля "Генетика пола"

Цели: I. Образовательные: по русскому языку: Актуализировать знания по терминологии. Формировать навыки аудирования и интерпретации научного текста. по биологии: 1Формировать представление о хромосомном механизме определения пола, отличительных признаках аутосом и половых хромосом. Изучить наследование признаков, гены которых локализованы в половых хромосомах и возникновение некоторых генетических болезней. Воспитательные: Формировать научное мировоззрение через ознакомление учащихся с зак...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1286

Комплексный анализ текста. 10-й класс

Цели и задачи: совершенствовать навыки комплексного анализа текста, подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку; подвести учащихся к пониманию того, что текст не просто совокупность, сумма предложений, а целостное сложное образование, тематически и функционально законченное целое; научить способности видеть новую проблему в знакомой ситуации; развить аналитические и творческие способности учащихся, отработать навыки культуры речи; повысить интерес детей и воспитать уважение к русскому ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3773

Итоговый урок по теме "Двусоставные предложения"

Цели урока: 1.Обобщить и систематизировать знания по теме “Главные и второстепенные члены предложения”; закрепить у учащихся навык нахождения грамматической основы и правильной постановки тире между подлежащим и сказуемым. 2. Развивать наблюдения над связной речью, над орфографическими и пунктуационными навыками учащихся. 3.Воспитывать у учащихся интерес к русскому языку. Тип урока: урок – обобщение. Оборудование: карточки с заданиями для каждого учащегося, кроссворд, карточка-алгоритм, листы...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1012

Конспект урока русского языка по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа"

Тип урока: комбинированный. Структура урока Орг. Момент. Проверка выполнения домашнего задания. Всесторонняя проверка знаний. Подготовка учащихся к сознательному усвоению учебного материала. Усвоение новых знаний. Проверка понимания учащимися нового материала. Закрепление нового материала. Информация о д/з. Итог урока, оценивание, рефлексия. Оборудование: карточки для моделирования правила по теме «Имя существительное», предметные картинки: весы, пальто, молоко, санки, ножницы, очки, кефир и ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3292

Использование эвристических задач на уроках русского языка

Стратегия инновационного обучения, имеющая целью развитие личности учащихся, предполагает изменение мотивационно-смысловой установки учителя и учащихся, ориентированность на совместную поисковую деятельность, изменение характера учебных задач (выдвижение на первый план эвристических задач), разнообразие форм и методов, обогащающих мотивы учения и расширяющих мотивационную сферу личности учащихся. Построение учебно-воспитательного процесса на уроках русского языка как партнерства педагога и учен...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 969

Воспитание юных интеллектуалов через клубные формы работы

104705 Григорьева Н Изменения, происходящие в последние годы в системе образования, её переориентация на гуманистические, личностно-ориентированные и развивающие образовательные технологии, заставляют по-новому взглянуть на процессы обучения и развития личности учащегося. Интеллектуальному развитию ребенка в нашей гимназии уделяется особое внимание. Начиная с первого класса, мы стараемся вовлекать ребят в исследовательскую деятельность, учим работать в группах, как на уроках, так и на вне...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 898

Урок развития речи. Роль деталей в описании поэтического текста. Подготовка к изложению по отрывку из рассказа К.Г. Паустовского "Прощание с летом" ("Первый снег")

Цели: вспомнить, что учащимся известно об описании, показать значение деталей в художественном описании предмета, подготовить учащихся к написанию изложения, совершенствовать умение отбирать необходимый материал для изложения. Оборудование: доска, учебник. Ход урока I. Организационный момент II. Подготовка к написанию изложения 1. Вступительное слово учителя. К.Г. Паустовский много писал о природе, особенно о природе Средней полосы России. Читая Паустовского, мы проникаемся глубокой любовь...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1816

Урок-презентация "Типы подчинительной связи в словосочетании. Согласование" (8-й класс)

Цели и задачи урока Активизировать познавательную сторону учебной деятельности Формировать навыки самостоятельной работы с дальнейшей самопроверкой Познакомить с алгоритмом действий и отработать их последовательность Сохранить позитивный настрой в работе Специфика работы на уроке Урок разработан для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, которые в силу своих особенностей пишут крайне медленно. Поэтому все карточки максимально заполнены печатным материалом, учащимся надо будет вы...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1575

Лексика: омонимы, синонимы и антонимы. 5-й класс

Цель урока: повторить основные понятия лексики: синонимы и антонимы, омонимы; воспитывать чувство ответственности, отзывчивости, сотрудничеству, коммуникативности. Необходимое техническое оборудование: компьютер, медиапроектор, экран. Конспект урока I. Организационный момент. II. Слово учителя: Слайд 1, презентация. Ребята, сегодня утром нам пришло очень интересное письмо. Жители одной необыкновенной страны пригласили нас в гости. Но вот беда! Я не смогла расшифровать название этой страны. Необ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1847

Урок "Следствие ведут сыщики без лицензии" по теме "Понятие о деепричастии"

Тип урока: изучение нового материала Форма: интегрированный урок Метод: исследовательский, решение нетиповых ситуаций. Цели урока: Обучающие: познакомить с лексическими и грамматическими особенностями деепричастий; отработка навыка определения основного и добавочного действия деепричастия; проверка качества усвоения учащимися данной темы. Развивающие: создать мотивационную основу для восприятия учебного материала; развитие речи учащихся, мышления. Воспитательные: воспитание культуры...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 770

Использование перфокарт на уроках русского языка

Анализируя письменные работы по русскому языку, каждый раз делаю вывод, что чаще всего учащиеся в них допускают именно орфографические ошибки, несмотря на то, что практически на каждом уроке мы делаем акцент на повторении и закреплении основных правил правописания. Отсюда появляется необходимость разнообразить формы и методы, используемые на уроке учителем при формировании у учащихся навыков грамотного письма. С этой целью уже не один год я использую на уроках перфокарты, которые позволяют пров...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3119

Спецкурс "Подготовка к ЕГЭ". Тема "Изобразительно-выразительные средства языка"

Цель: подготовка учащихся к выполнению экзаменационного задания В-8 по комплексному анализу текста и определению изобразительно-выразительных средств языка. Задачи: совершенствование навыка анализа текста, умения различать тропы и стилистические фигуры; развитие речи учащихся, восприятия художественной образности текста; воспитание любви к родной речи на лучших образцах художественных произведений. Ход занятия 1. Орг. момент 2. Постановка задачи урока, вступительная беседа Вопросы учащимс...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3364

Урок-игра "Ее величество Фразеология"

Цели: повторение понятий «фразеологизм», «синоним», «антоним»; систематизация знаний о происхождении фразеологизмов и сфере их употребления; знакомство со значением и происхождением некоторых общеупотребительных фразеологизмов, с их современным звучанием и употреблением в речи; развитие стойкого интереса к фразеологии как науке; развитие творческого потенциала учащихся; воспитание уважительного и внимательного отношения к русской речи. Оборудование: плакаты: «Её величество Фразеология», «Ма...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1916

Урок "Понятие о местоимении. Местоимения и другие части речи. Роль местоимений в речи"

Цель урока: раскрыть особенности значения и употребления местоимений в речи, показать их соотнесённость с существительными, прилагательными, числительными, наречиями. Ход урока I. Актуализация знаний о местоимении. - Какая часть речи называется местоимением? - Какие разряды местоимений вы знаете с начальной школы? II. Роль местоимений в речи. Обдумывание речевых ситуаций, в которых употребляются местоимения. Упр. 622 (4, 227). - Почему возможны разные варианты ответа на каждый вопрос? (Возможн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2656

Начало ... Предыдущая страница 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21