Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Урок русского языка по теме "Склонение числительных. Интервью". 6-й класс
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок русского языка по теме "Склонение числительных. Интервью". 6-й класс


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 1591

Евстифеева Анастасия Михайловна, учитель русского языка и литературы

Цели:

  • Совершенствовать навыки склонения имен числительных.
  • Совершенствовать коммуникативные умения.

Обязательное условие – наличие «гостей»: в нашем случае – завучи по УВР. Можно пригласить коллег из других школ.

Оборудование: На доске - рисунок клетки (как в зоопарке) с заключенным в нее словами «склонение числительных» и надписью «страшные трудности», блокноты журналистов, техника журналистов (наличие не обязательно, можно даже неисправную): фотоаппараты, микрофон, видеокамера.

Учащиеся во время урока становятся журналистами, а учитель – редактром газеты, поэтому обращения к детям – «коллеги», «журналисты» и п.т.

Ход занятия

1. Учитель:

- Заняли рабочие места! Коллеги, здравствуйте. У всех ли хорошее и рабочее настроение? Все ли во всеоружии? Итак, мы начитаем новый рабочий день! Мы будем сегодня готовить новый выпуск школьной газеты. Я предлагаю ее посвятить рекордам (мы же очень любим сенсации!). Начну я:

«Студенты филологического факультета Ростовского государственного университета несколько месяцев записывали на видео все, что говорила в эфире одна из ведущих Первого канала. И что вы думаете? За время наблюдений (несколько недель) набралось 1374 ошибки!»

Печально, не так ли? А ведь речь идет и о нас, журналистах. Но мы уважающая себя редакция. Мы будем работать над собой.

Итак, числительные сегодня попали в клетку к «страшным трудностям» в качестве заложников. Обидно, конечно, но что поделаешь. Попытаемся помощь страдальцам. Мы будем учитывать каждый ваш правильный ответ. Это поможет освободить числительных из клетки!

2. На этой неделе группа наших журналистов знакомилась с творчеством Григория Остера. О некоторых рекордах школьников коллеги нам и расскажут. (Дети читают тексты, особое внимание обращая на числительные. Если ответ правильный, то около клетки ставится знак «плюс», если есть ошибка – то «минус»)

1.Уходя на пенсию, строгая учительница подсчитала, что за долгие годы самоотверженного труда она поставила своим ученикам не менее 26.172 «двоек», не более 11.583 «троек», всего-навсего 4.884 «четверки». О 955 «пятерках» она чуть не забыла. Таким образом, ученики строгой учительницы смогли гордиться 43.594 оценками.

2.За время летних каникул Вовочка подрался с 75 мальчиками. 15 мальчиков он отлупил сам, а остальные отлупили Вовочку. Вечером 31 июля Вовочка с грустью подсчитал, что с начала каникул он получил по шее от 40 мальчиков. Интересно, долго ли он будет помнить о 10 мальчиках, с которыми он дрался в августе.

3.Федя с одноклассниками и учительницей пошел на экскурсию в Ботанический сад и присел там отдохнуть на кактус. 27 колючек он сумел вытащить из себя сам. Не менее 56 колючек достала из него учительница. Каждый из 24 одноклассников вынул из Феди по 12 колючек. Об оставшихся 187 колючках можно сказать, что их помогли вынуть другие посетители Ботанического сада. Бедный кактус лишился одной трети своей растительности.

4. С бароном Мюнхгаузеном за долгую баронскую жизнь случилось около 390 удивительных приключений, и каждое было описано им в его замечательных книгах. С учеником 3 класса Федей за школьные годы случилось в 2 раза больше приключений, и каждое послужило причиной опоздания в школу на 15 минут, т.е. в общей сложности Федя опоздал на 11.700 минут, или 195 часов, или более чем на 8 суток!

5. Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а Толя – на глубину более 12 метров! Археологи далекого будущего когда-нибудь да раскопают два окаменевших дневника и удивятся 224 окаменевшим «двойкам» в Толином дневнике и 117 – в Колином.

6. На педсовет к 40 строгим учительницам был приглашен печальный третьеклассник. Каждая из них ругала беднягу по 12 минут. Получается, что печальный третьеклассник ни за что на свете не захочет вспоминать о 480 минутах, проведенных на педсовете.

7. Из каждых 2.575 двоечников один становится директором школы. Невероятно, но чтобы получилось 14 директоров нужно не менее 36. 050 двоечников!

3. Очень хорошо. А если серьезно? Ведь в школах каждый день ведется кропотливая работа. И у каждой школы есть свои рекорды. О них-то и пойдет речь.

Журналисты, готовьте студию! Мы приглашаем к нам нашего завуча по учебной работе Маргариту Николаевну Воронову!

Диана и Саша берут интервью (с микрофоном, в импровизированной студии). Остальные делают пометки в своих журналистских блокнотиках, Андрей записывает беседу на диктофон, Олег снимает на видеокамеру.

Вот что рассказала журналистам Маргарита Николаевна:

  • Всего в гимназии учится 497 человек. Из них отличниками являются 54 ученика, имеют хорошую успеваемость – 297 человек.
  • Наши выпускники хорошо подготовились к экзаменам. Учащиеся девятых классов прошли государственную итоговую аттестацию по русскому языку без «троек».
  • За прошедшие годы трое наших гимназистов получили на ЕГЭ по русскому языку 100 баллов!
  • Вот средние баллы ЕГЭ по разным предметам: по русскому языку он равен 3,92 баллам, по истории – 4,5, по биологии – 4,0, по информатике – 4,2 и по английскому языку – 4,4 баллам.
  • В прошлом учебном году мы занимали призовые места на городских олимпиадах по различным предметам 63 раза!
  • Качество знаний в 6а классе около восьмидесяти семи процентов (а эта цифра означает количество детей, которые учатся без «троек»).
  • Этот класс может гордиться шестнадцатью хорошистами.

Давайте оценим работу журналистов.

  • Они получили ответ на свой вопрос?
  • Были ли они вежливы?
  • Как они фиксировали материал?
  • Как у нас обстоит дело со склонением числительных?

У нас сегодня есть уникальная возможность, упустить которую для настоящих журналистов просто невозможно. К нам в редакцию пришли 20 завучей из разных школ Калининского района.

Давайте у них возьмем интервью!

Я прошу вас быть вежливыми, смелыми, говорить вполголоса, чтобы не мешать своим коллегам, четко конспектировать сказанное вам.
Итак, задача журналистов – расспросить наших гостей о школьных рекордах! Помните, что нашей газете нужны сенсации!!!

4. Интервьюирование гостей.

5. Возвращайтесь в редакцию.

6. Приведите (5 минут) свои записи в порядок. Помните о заключенных в клетку «Страшные трудности» числительных…

7. Перепроверьте в паре с коллегой. Не забывайте, мне нужны рекорды, а числительному – свобода.

8. Чтение по командам. За каждый правильный ответ – плюс.

9. Давайте подведем итоги…Выпустим числительное? Конечно, да.

Домашнее задание:

  • Оформить свои записи, объединив в общую статью, главным редактором которой назначается Антон, а корректором – Наташа.
  • Стасе и Никите нужно будет восстановить интервью с Маргаритой Николаевной.

Школьные рекорды (статья в школьную газету)

28 октября к нам в школу приходили очень важные гости – завучи школ Калининского района. И все учащиеся 6а класса перевоплотились в журналистов.

Конечно, как настоящих профессионалов, нас интересовали рекорды, которые ежедневно устанавливаются в наших школах. Мы набрались смелости и взяли у пришедших интервью.

Вот что мы узнали.

Школа № 121 гордится тем, что примерно 90% ее выпускников поступает в высшие учебные заведения. А еще многие учащиеся этой школы занимают призовые места в соревнованиях по баскетболу и волейболу.

Ученики 159-й школы умеют побеждать в олимпиадах по русскому языку, математике, химии и информатике.

Завуч 149-й школы рассказал нашим журналистам о том, что за последний год их ребята 7 раз побеждали на районных олимпиадах и один раз на городской. В прошлом году это учебное заведение двое учащихся закончили с медалями.

Директор школы № 89 сказал, что ее дети побеждают не только на районных и городских олимпиадах, но и стали участниками конкурса «Ученые XXI века».

А вот у администрации 692-й школы забот, пожалуй, больше всех. Ведь у них учатся 1150 ребят! Количество классов в параллелях доходит до… восьми! (А вы никогда не учились в 8ж классе?!)

Ученик 175-й школы занял шестое место на городских соревнованиях по легкой атлетике!

В 619 школе 16 победителей в конкурсах творческих работ, 6 победителей в различных конкурсах, 19 призеров районных и городских олимпиад. Их один их ученик занял 8 место в чемпионате России по фехтованию среди юношей. А другой стал чемпионом Европы по вэйтборду и занял третье место в чемпионате мира!

И, наконец, из интервью с завучем школы № 96 журналисты узнали, что от этой школы на всероссийский старт «Лыжня России» было выдвинуто 12 человек. И все ребята попали в первую тысячу! За последний год в школе только двое ребят получили «двойки» в четверти. Но они обязательно их исправят: здесь есть на кого равняться, ведь из 55 выпускников в вузы поступили 45 человек.

После редактирования полученных материалов наши журналисты всерьез заинтересовались рекордами родного лицея. И от их пытливого взгляда ничто не смогло ускользнуть.

Всего в лицее 497 учащихся. Из них отличниками являются 54 ученика, хорошистами – 297 человек.

Наши выпускники хорошо справились с экзаменами. Учащиеся девятых классов прошли государственную итоговую аттестацию по русскому языку и математике, не получив ни одной «двойки» или «тройки»!

За несколько лет 3 человека набрали на ЕГЭ по русскому языку 100 (!) баллов! Получали 100 баллов по химии и биологии!

Средний балл, полученный на ЕГЭ по русскому языку равен 3,92 баллам, по истории – 4,5, по биологии – 4,0, по информатике – 4,2 и по английскому языку – 4,4 баллам.

Не подводят лицей и учащиеся остальных классов: мы занимали призовые места на городских олимпиадах по различным предметам за прошлый, 2007-2008, учебный года 63 раза!

Нам очень понравилось быть журналистами, хотя это очень трудная работа, связанная с большим волнением и ответственностью. А от Вас, наши читатели, мы ждем новых сенсационных рекордов!

Спецкоры 6а класса

Предлагаю Вашему вниманию другие сочинения, связанные с темой «Имена числительные».

Задачи (соревнуемся с Григорием Остером)

В сутках двадцать четыре часа. В школе я нахожусь шесть часов пятнадцать минут. А еще один час уходит на домашнюю работу. Один час нужно для еды и отдыха. Немного надо помочь маме. А еще поспать часов 7-8. Сколько времени мне остается на игру в компьютер?

Павел Шевченко

Если известно, что Родион Матюшко приносит в день в школу по одному хлебобулочному изделию, то сколько съест Андрей хлебобулочных изделий в течение всего учебного года?

Елисей Озеров

На физкультуре в трехкруговом забеге вокруг школы бежали Влад и Андрей. Скорость Влада постепенно набиралась до пятнадцати километров в час, а скорость Андрея чуть больше девяти километров в час. На втором круге их скорость уменьшилась до восьми километров в час. Под конец третьего круга они резко прибавили скорость, причем Влад был перед Андреем. С какой скоростью мы бежали к финишу?

Олег Щелкунов

Чтобы как следует подготовиться к уроку литературы, учащиеся шестого «б» класса во вторник сорок пять раз сходили в библиотеку и взяли там двадцать пять книжек, а в среду они навестили Людмилу Алексеевну уже сто двенадцать раз и унесли все остальные книги всех остальных авторов, захватили еще четыре видеокассеты и зашли по пути в Интернет. Означает ли это, что дети все-таки прочитают заданный к следующей пятнице рассказ Чехова, объем которого равен двум страницам?

Анастасия Михайловна

После того, как Толя и Ваня съели десять мороженых, они начали судорожно икать. Толя икнул семнадцать рез, а Ваня- пятнадцать. На сколько раз Толя икнул больше, чем Ваня, и будут ли болеть у них животы?

Мила решила поиграть на компьютере. Начав работу, Милочка обнаружила, что он не включается. Сто восемнадцать раз она его включала и выключала. На сто девятнадцатый раз Мила зарыдала и увидела, что машина …просто не включена в розетку. Скажите, можно ли быть в двадцать первом веке таким безграмотным человеком?!

Андрей Яковлев

Наши рекорды

  • Однажды я просидела в ванне около трёх часов (хотелось бы знать, по какой причине – редакция)
  • За всю учебу у меня ни разу не было четверки по английскому языку.
  • Я получила уже около двадцати грамот.

Маргарита Канн

  • Я выигрываю у всех в игру «“Hilf-life»: я набираю девяносто три «фрага», а другие игроки – не больше сорока шести!

Андрей Соколов

  • За всё время учебы в школе я ни разу (как это удалось автору?!!– редакция) не пропустила занятия в школе по болезни.

Диана Громаковская

  • В 6а классе за 1-3 четверти этого учебного года прочитано более 6 тысяч страниц художественной литературы (по данным читательских дневников) и каждый ребенок написал свою книгу для общешкольного конкурса «Я придумал книгу!», а Екатерина Супрун сделала даже две конкурсные работы.

 Анастасия Михайловна

Числа о5 играют в прятки!

Моя 7я 5кратно посещает 100матолога, после чего покупает 100пки конфет. Ча100 их у нас крадут 40и. Мой кот – на100ящий охотник!

Ну, так вот, по телевизору о5 показывают рекламу «2ечки у Вовочки, а качество в 5ёрочке». Мама ушла в магазин за 3котажем. А я сижу за 100лом и, похоже, что уже написал сочинение.

Денис Зайцев

Мама купила 100лько еды. Пред100ял большой пир. Мы накрыли 100л и приготовились пировать. Потом пришли мои сес3цы и много гостей. Прод100яло много конкурсов. Все ухи3лись приготовить речи, а я о5 не успел. На 100ле лежала осе3на и много ус3ц.

Ну а после пира пришлось все убрать и почистить. Когда мы начинали убираться, я думал, что нам не хватить 100летия!

Всеволод Савко

Использованная литература:

  • Г.Остер «Задачник по математике». М., 1998.

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21