Преподавание русского языка Традиционный урок русского языка с использованием ИКТ с применением технологии здоровьесбережения по теме "Части речи" (3-й класс)Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 973 Бездетная Татьяна Николаевна, учитель начальных классов Цели: Обучающая Умения распознавать имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог. Определить роль этих частей речи в русском языке и в нашей речи; разбирать предложение по членам предложениям; правильно употреблять разные части речи в предложениях. Развивающая Развитие орфографической зоркости, логического мышления, познавательных способностей, самостоятельности, воли. Воспитательная Воспитывать культуру поведения, привитие любви к русскому языку; воспитывать чувства прекрасного, прививать любовь к природе, поэзии, к слову, беречь и охранять природу, так как здоровье человека зависит от состояния природы. Ход урока
Ребята! Нам предстоит сегодня много сделать, и чтобы легче работать, давайте прочитаем наш девиз. Смело иди вперед Откройте тетради, запишите число. – Какая орфограмма встречается в названии месяца?
Прежде чем написать слова в чистописании, давайте сначала их расшифруем. 100ят - Какие слова здесь зашифрованы. Стоят, морозный, деньки. Назовите орфограммы. - Кто догадался, какая тема нашего урока? - Какие еще части речи вы знаете? - Что обозначают имена существительные, имена прилагательные, глаголы? - Как вы думаете, а можно ли в нашей речи обойтись без какой-либо части речи. - Вот это мы сегодня и должны будем доказать: нужны ли нам имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги. 2. Словарь Сейчас мы с вами отправимся в страну “Словарию”. Задание: Я вам буду читать рассказ, а вы должны будете выписывать только словарные слова в 3 столбика. Как вы думаете, в какие 3 столбика мы запишем эти слова? Много на Руси интересных и красивых мест. Вот Ясная Поляна. Это родина Л.Н. Толстого. Здесь он родился и провел всю жизнь. Здесь он посадил березовую рощу. Зимой она вся стоит в серебристой одежде. Это любимое место писателя. Он здесь много работал, встречался с ребятами, рассказывал им сказки и поучительные истории, а потом написал для них Азбуку. - Какие слова вы выписали? - Прочитайте существительные, прилагательные, глаголы. - Какие орфограммы встретились в словарных словах? - Что вы узнали из этого рассказа? 3. Работа над предложением. Ребята! Из данных слов составьте предложение. полянам, скользили, на, ребята, по, лыжах, лесным. Ребята скользили на лыжах по лесным полянам. - Какая часть речи нам помогла составить предложение так, чтобы оно было понятно и красиво звучало? - Что такое предлог? - Что вы знаете о предлогах? Составьте схему предложения. ФИЗМИНУТКА.
Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужна физминутка? Каково ее значение? 4. Закрепление. Самостоятельная работа. Работа ведется по группам. А сейчас вы будете исследователями. Вы должны будете доказать нам, нужны ли в нашей речи имена существительные, прилагательные, глаголы. У вас у всех есть задание. Внимательно прочитайте его и приступайте к его выполнению. 1 Группа Вставить недостающую часть речи, определить, что это за часть речи, что она обозначает? - Подумайте можно ли обойтись без этой части речи? - Сделайте вывод. Белая ……….. Под моим ………. Принакрылась ……….. Точно …………. И стоит ………. В сонной ………… И горят ……….. В золотом ………. - Кто написал это стихотворение? - Какие слова помогли поэту воссоздать образ? - Найдите сравнительный оборот. - Какой же можно сделать вывод? 2 Группа Вставить подходящие по смыслу слова. Определить часть речи. Что она обозначает? Сделать вывод.
- А кто написал это стихотворение? - А какие еще слова помогли нам представить эту картину? - Какой же можно сделать вывод? 3 Группа Найдите имена прилагательные. Что они обозначают? Какова их роль в русском языке и в нашей речи?
- Кто написал это стихотворение? - Как называются слова, которые делают нашу речь красивее, выразительнее, богаче? - Какой же можно сделать вывод? III. Обобщение - Мы сегодня на уроке еще раз услышали стихи А.С. Пушкина, С. Есенина, И. Сурикова. - Какая тема объединяет все эти стихи? - А какие слова помогли всем этим поэтам передать красоту этого времени года? - Какой же можно сделать вывод? Природа никого не оставляла равнодушным ни писателей, ни поэтов, ни художников, ни композиторов. Охранять природу – значит охранять Родину, ее богатства, а значит и самого человека, т.к. человек – это часть природы. И здоровье человека зависит полностью от нас самих, каким воздухом мы дышим, чем питаемся, какую воду пьем. Охраняйте природу, берегите ее, тогда все люди будут здоровы. IV. Творческое задание - А сейчас каждый из вас попробует быть писателем и напишет мини- сочинение на тему “Зима”. (3-5 предложений.) V. Итог урока. - Какие части речи вы знаете, и чем они отличаются друг от друга? Д/З упр. № 373. Определить части речи, словарные слова. См. презентацию. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |