Преподавание русского языка Урок по русскому языку на тему: "Бессоюзные сложные предложения". 9-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1369 Стрелкина Наталья Урунбаевна, учитель русского языка и литературы Цели урока:
Оборудование:
ХОД УРОКА I. Начало урока Учитель знакомит учащихся с темой урока и объясняет, какие задачи они должны решить к концу урока. II. Основная часть. Изучение нового материала 1. Учащиеся по парам составляют список того, что они знают или думают, что знают по теме (5 минут). Учитель. Давайте определим, что вы знаете по теме урока. Учащиеся:
2. Учащимся предлагается составить в тетрадях таблицу с колонками “Знаю”, “Хочу узнать”, “Узнал(а)”. В колонку “Знаю” вносят сведения, полученные в результате обсуждения в паре. В колонку “Хочу узнать” предлагается внести спорные идеи и вопросы. 3. Чтение нового текста (заранее распечатанного в нужном количестве), пытаются найти ответы на поставленные ими вопросы. Понятие сложного бессоюзного предложения Бессоюзное сложное предложение – это предложение, части которого соединены по смыслу и с помощью интонации. Части бессоюзного сложного предложения находятся между собой в различных смысловых отношениях, что отражается в постановке знаков препинания на письме, а в устной речи – интонацией. В бессоюзном сложном предложении ставится запятая, точка с запятой, тире и двоеточие на письме. Примеры предложений с различной интонационной связью:
4. После чтения текста предлагается заполнить колонку “Узнал(а)", располагая ответы напротив вопросов, находящихся в колонке “Хочу знать”.
5. Тренировочные упражнения. 1. Определить на слух, сложное это предложение или простое с однородными членами или с обособлениями. Бессоюзные сложные предложения записать в тетрадь. 2. Определить на слух, какое предложение бессоюзное, а какое союзное. Бессоюзные записать в тетрадь. 3. На доске записаны предложения. III. Заключительная часть. Выводы Учитель: Давайте повторим все, с чем познакомились на уроке. Дайте определение бессоюзного предложения. Бессоюзное сложное предложение – это предложение, части которого соединены по смыслу и интонационно. Части бессоюзного сложного предложения находятся между собой в различных смысловых отношениях. В бессоюзных сложных предложениях ставится запятая, точка с запятой, тире и двоеточие. IV. Домашнее задание Найти в любом тексте три бессоюзных сложных предложения с разными знаками препинания и записать в тетрадях. Заполнить четвертую колонку таблицы в тетрадях (поработать со словарями). Читать теорию (стр.58 – 59). Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |