Преподавание русского языка Урок русского языка по теме "Имя прилагательное. Обобщение". 6-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1207 Аникьева Надежда Геннадьевна, учитель русского языка Презентации к урокуЗагрузить презентацию (743,94 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели:
Оборудование: интерактивная доска, материалы к уроку (фотографии, иллюстрации). Ход урока Организационный момент - Сегодня мы обобщим знания о прилагательном, повторим материал, который изучили. Обобщение материала Слайд №1. «Имя прилагательное. Обобщение». Слайд №2. «Экспресс – опрос»
Слайд №3. «Зимний пейзаж». - Обратите внимание на иллюстрацию. А также просмотрите фотографии с зимними мотивами. (Детям раздаются фотографии с изображением зимней природы, оформлена доска с иллюстрациями зимнего времени года, на слайде тоже выставлена иллюстрация с изображением зимнего леса). Слайд №4. «Работа по иллюстрации». - Рассмотрите иллюстрацию. Что изображено на этой иллюстрации? Какое настроение вызывает у вас зимний пейзаж? Какие прилагательные можно использовать при описании зимнего леса? К какому разряду они относятся? Составьте несколько предложений, используя качественные прилагательные. Слайд №5. «Синтаксический разбор предложений». Красив лес в зимнем уборе. Мохнатые ели нарядились в снежные шубы и шапки. - Выполните морфологический разбор прилагательного мохнатые ( дети работают самостоятельно, с последующей проверкой). Слайд №6. «Проверь себя». - Вспомните правило написания суффиксов –к- , - ск –. Проверьте правильно ли распределены слова.
Слайд №8. «Образуйте прилагательные от существительных, изображённых на картинках». - Что за зверёк изображён на первой картинке? (Белка). Образуйте от этого слова прилагательное. (Беличий). К какому разряду относится это прилагательное? ( На картинках изображены звери: белка, волк, лисица, соболь, медведь, заяц). - Имеют ли притяжательные прилагательные степень сравнения? Имеют ли относительные прилагательные степень сравнения? Слайд №9. Тест «Найдите прилагательное с двумя буквами –нн-».
Слайд №10. «Найди ошибки». Дремучь, горюч, певуч, хорош, живучь, пахуч. - Какое нужно вспомнить правило? Как пишутся краткие прилагательные с шипящей на конце? Слайд №11. «В каком из слов не - является приставкой?» (Не)настный; (не)большой, а маленький; (не)красивый; (не)уклюжий; (не)лепый; (не)ряшливый; (не)глубокий, а мелкий. Слайд №12. «Определите написание букв о, е после шипящих и ц в прилагательных». - Руководствуясь правилом, вставьте буквы о, е в данные слова, запишите в тетради, поставьте ударение. Еж.вый, морж.вый, песц.вый, плюш.вый, певуч.го, хорош.го, пахуч.го, жгуч.го, перц.вый, огурц.вый, замш.вый, товарищ.ский, друж.ский, колюч.го, шипуч.го. Взаимопроверка. Слайд №13. «Проверка домашнего задания». - Прочитайте свои мини – сочинения, посвященные прекрасному времени года – волшебнице зиме. У кого получилось самое интересное сочинение? Кто наиболее полно передал красоту зимней природы? Какие слова помогли вам в этом? Слайд №14. «Итог урока». - Что обозначают прилагательные? - Кто из вас помнит стихотворения о русской природе? Какую роль играют в них прилагательные? Приведите примеры. - Для чего нужны прилагательные в нашей речи? Слайд №15. «Молодцы!» - Ребята, вы сегодня хорошо потрудились; показали, чему научились, какие приобрели знания. Оценивание учащихся. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |