Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок-ярмарка по теме "Знаки препинания при причастном обороте"

I. Сообщение темы, цели и задач урока. - Эпиграф нашего сегодняшнего урока: "Заходи зашевелись загуди искрящаяся радостью ярмарка!" (2 слайд) Презентация. - Как вы думаете, могут ли эти слова К. Д. Ушинского подсказать вам тему урока? - Верно, если вы правильно расставите недостающие знаки препинания в эпиграфе. (Заходи, зашевелись, загуди искрящаяся радостью ярмарка!) (2 слайд) - Дайте (устно) характеристику данному предложению. (Предложение побудительное, восклицательное, простое, двусо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1216

Урок русского языка в 7-м классе. Тема: "Способы подчинительной связи в словосочетании"

Цель: формировать навыки определения способов подчинительной связи в словосочетании; развивать общую эрудицию, используя возможности связного текста. Задачи урока: - сосредоточить внимание на сведениях о способах подчинительной связи в словосочетании, научить учащихся находить их в тексте, группировать по способам связи, самостоятельно составлять кластер; - поработать над текстом “Белый медведь”. Выполнить такие задания, как выразительное чтение, озаглавливание, деление текста на смысловые ча...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1455

Интегрированный урок (русский язык + английский язык) по теме "Новогоднее письмо"

Цели урока: синтезировать, углубить, сделать целостными знания, полученные на уроках филологии, информатики и изобразительное искусство по теме “Письмо”; отработать навыки и умения по созданию текста в эпистолярном жанре. Задачи урока. Лингвистические: пополнять активный словарный запас; закреплять навыки в области орфографии; развивать умения правильно строить высказывания от предложения до текста, учитывая особенности русского и английского языков, их выразительные особенности. Культу...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1620

Конспект урока по русскому языку "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении"

Выбор знака между частями бессоюзного сложного предложения определяется соотношением его частей: части равноправны – запятая или точка с запятой, части противопоставлены или сравниваются – тире, одна часть зависит от другой – двоеточие или тире. Поэтому важно научиться определять соотношение частей, что поможет выбрать нужный знак в бессоюзном сложном предложении. Цели урока: повторить правила, регулирующие выбор и постановку знаков в бессоюзном сложном предложении, а также закрепить навыки о...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2193

Урок русского языка в 6-м классе "Имя прилагательное"

Обучающая цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Имя прилагательное”; определить уровень знаний по данной теме. Развивающая цель: развить навык самоконтроля, взаимоконтроля, продолжать учиться работать на доверии; развивать орфографическую зоркость. Воспитательная цель: воспитывать интерес у детей к русскому языку. Оборудование: компьютер, медиа-проектор, карточки, рисунки с изображением Ивана-царевича, избушки на курьих ножках, Бабы-Яги, Кощея Бессмертного. Тип у...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 769

Игра по русскому языку и литературе для учащихся 8-х классов "Звездный час"

Цели: Выявить уровень знаний по русскому языку и литературе; Повысить интерес к урокам словесности; Развивать читательский вкус; Воспитывать терпимость, уважение к друг другу. Оборудование: Таблички с цифрами (синие для помощников, красные для игрока) от 1 до 6 ; Таблицы с заданиями. Кубики с буквами. Компьютер. Презентация. Условие игры: В игре принимают участие от 3-х до 6 групп. В каждой группе по 4 человека. Любой ученик из четвёрки на одном из этапов становится основным игроком , а ост...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 953

Обобщение и систематизация по теме "Односоставные предложения" (на материале комедии Н.В. Гоголя "Ревизор")

Цели и задачи урока: обобщить изученный материал об односоставных предложениях; закрепить умения различать виды односоставных предложений в тексте и определять способы выражения сказуемого и подлежащего, составлять предложения заданного типа; пробудить интерес к личности Н. В. Гоголя и его комедии «Ревизор» Оборудование: высказывание А. И Герцена о Н. В. Гоголе; таблица «Виды односоставных предложений»; распечатанный текст для анализа; проверочный тест по теме; сигнальные пульты. ХОД УРОКА I...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3777

Лимерики. Из английского в русский. 7–8-е классы

Цели урока: образовательные: ознакомление с жанром лимерика, его особенностями, структурой; моделирование сочинения в жанре лимерика; воспитывающие: воспитание активности мысли учащихся при рассмотрении лингвистических вопросов; воспитание интереса к изучаемому предмету; развивающие: формирование умения анализировать текст; формирование умения использовать изобразительно-выразительные ресурсы языка; развитие логического и образного мышления; развитие умения анализировать, обобщать и систем...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1340

Обобщающий урок русского языка по теме "Деепричастие"

ЦЕЛИ: обучающая: обобщить и систематизировать знания по теме «Деепричастие»; уметь находить деепричастие в тексте, определять вид деепричастия, правильно выделять на письме одиночные деепричастия и деепричастные обороты, правильно писать НЕ с деепричастием, знать морфологические признаки деепричастия. развивающая: развитие познавательных умений, аналитико – синтезирующего мышления воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям ТИП УРОКА: повторительно–обобщающий...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1279

Мягкий знак на конце и в середине числительных. 6-й класс

Цели: формировать понятие об имени числительном; вырабатывать умение находить числительные в тексте, различать количественные и порядковые числительные; проверить, как ребята научились распознавать простые и составные числительные; формировать умение применить правило о правописании мягкого знака в середине и на конце числительных; развивать устную и письменную речь учащихся; прививать интерес к данной части речи; развивать умение правильно писать и произносить имена числительные. (Слайд № 2) З...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2212

Повторение и обобщение изученного по теме "Причастие". 7-й класс

Цели урока: Учебная: Обобщить и систематизировать учебный материал по теме «Причастие» Образовательная: показать свое умение находить причастие и определять грамматические признаки; выделять и определять границы причастного оборота; находить и правильно писать орфограммы в причастии. Воспитательная: привить навыки чтения художественной литературы о природе. Оборудование: учебники, карточки, раздаточный материал. Ход урока I. Организационный момент II. Вступительное слово Наш урок я хочу н...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1809

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о, -е

Цели урока: 1. Познавательные: а) повторить ранее изученные сведения о правописании не с разными частями речи; б) познакомить с правилом правописания не с наречиями на -о, -е, сопоставление с правилами правописания не с именами существительными и прилагательными. 2. Практические: а) закрепить умение правильно писать не с существительными, прилагательными, глаголами, деепричастиями, причастиями, местоимениями; б) формирование умения обозначать новую орфограмму, выбирать правильное написание. 3. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2402

Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Исторические изменения в составе слова"

Цели: обучить навыкам морфемного анализа состава слова; познакомить учащихся с историческими процессами в корне слова, с непродуктивными приставками и корнями; развивать умения учащихся в сопоставлении древнего состава слов и значений со структурой и значением слов в современном русском языке; воспитать интерес к внешней оболочке слова и его значению. Задачи: повторить состав слова; путём сопоставления анализа древних и современных корней выяснить, какие исторические изменения произошли в сос...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1781

Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. 5–6-е классы

Цели и задачи: развитие интереса к семейной родословной; воспитание уважения к своей семье и семейным традициям; формирование мира чувств: любви, ответственности; повышение культуры быта. Средства наглядности: компьютерная презентация, образец родового древа, фотовыставка «Моя семья», сочинения учащихся о семье, плакаты с пословицами и поговорками о семье. Основные термины и понятия: род, семья, родословная. Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, выборочное чтение устный расска...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1537

Урок-мастерская "Семантико-стилистические особенности употребления возвратных глаголов в русском и французском языках"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (719 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Оборудование: информационный материал для учащихся, презентация “Семантико-стилистические особенности употребления возвратных глаголов в русском и французском языках”, дополнительная литература (русско-францу...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1022

Урок-презентация с применением модульно-блочной технологии по русскому языку (10-й класс)

Цели: повторить и закрепить знания учащихся по морфемике и словообразованию, в частности, основные способы словообразования; выявить пробелы учащихся в их подготовке по данному разделу курса русского языка; развивать умения свободно ориентироваться в структуре слова (видеть его корни и другие составные части); образовывать слова с помощью различных способов словообразования; видеть связь с морфологической характеристикой слова; тренироваться в подборе аналогий; воспитывать желание к соверш...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1140

Наследие Д.С. Лихачева в градостроительстве

Величие народа не измеряется его численностью, Как величие человека не измеряется его ростом; Единственной мерой служит его умственное развитие и Его нравственный уровень. В.Гюго. Наследие великого учёного, общественного деятеля, филолога, историка, академика Академии Наук, профессора Ленинградского Унверситета (1946 – 1953) Дмитрия Сергеевича Лихачёва огромно. За свою богатую творческую жизнь он написал более полутора тысяч работ. Д.С.Лихачёв искренне переживал за культуру России, состояние...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1035

Формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения русскому языку

Смена веков и тысячелетий привела к пониманию неизбежности перемен в общественном переустройстве: на смену техногенному типу общества идет посттехногенное, которому предстоит создать новую, современную парадигму образования. Поэтому приоритетным направлением “Стратегии модернизации образования” является воспитание личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей, открытой для восприятия нового опыта, способной на осознанный и ответственный выбор в различных ситуациях. Чтобы во...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 823

Урок-путешествие "Антонимы" в 5-м классе

Тип урока: Урок-путешествие. Форма: нетрадиционная Класс: 5 Цель: помочь учащимся наиболее точно и ярко выражать свои мысли и чувства в устной и письмен ной речи. Задачи: Образовательные: познавательные - ознакомление с антонимами, их ролью в языке. практические – формирование умений подбирать антонимы, находить их в тексте, употреблять антонимы в своей речи с определенными целями. Развивающая: развить творческое мышление, активность учащихся. Воспитательная: привить любовь к антоним...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1375

Новая педагогическая технология при изучении русского языка

Вопрос о коллективной форме организации учебных занятий (КФО) и о коллективном способе обучения (КСО) в последние годы все чаще и чаще ставится на страницах педагогической печати. Этот вопрос – один из главных волнующих современную педагогическую общественность. Ныне существующий способ обучения введен в школы Яном Амосом Коменским и его сподвижниками более 400 лет назад. Он пережил несколько социальных формаций, применяется при обучении людей всех возрастов. В массовой практике обучения с древ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 980

Экология природы — экология языка — экология души (экологическое воспитание и образование средствами родного языка и литературы)

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, не каждый человек имеет возможность реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Еще большее сожаление вызывает то обстоятельство, что одаренный человек – это не всегда воспитанный, культурный, грамотный и знающий прошлое своей страны представитель общества. Очень часто такой человек не владеет связной, образн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 867

Дидактическая игра. Повторение изученного по теме "Словообразование", 5-й класс

Учебник: Русский язык: учеб. Для 6 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. – М. : Просвещение, 2008. Цели: повторить и обобщить знания, полученные по теме «Словообразование», развивать умения морфемного анализа слов, воспитывать интерес к родному языку и навыки самостоятельной работы. Оборудование: карта путешествия (карту каждый учитель может изменить или обойтись без неё), маршрут путешествия (у каждого ученика) – Приложение. Оформление доски: Карта путешествия ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 772

Бинарный урок на тему "Использование назывных предложений как способа выражения художественной действительности"

Тема: «Использование назывных предложений как способа выражения художественной действительности». Цели: Познакомить учащихся с новым видом односоставных предложений с главным членом - подлежащим. Научить детей находить назывные предложения, выделять их среди других видов и использовать назывные предложения как средство выражения художественной действительности. Задачи: Повторить и закрепить изученный ранее материал по теме: «Односоставные предложения с главным членом – сказуемым»...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1455

Золотой запас языка, или изобразительно-выразительные средства

Презентации к уроку Загрузить презентацию (5,3 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Обязательная сдача ЕГЭ по русскому языку всеми учениками ставит перед учителем русского языка проблему эффективной организации подготовки 10-11-классников к экзамену. Экзамен в форме ЕГЭ проверяет теоретическо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2082

Учись писать сочинение

Цель: совершенствовать навыки литературно-художественного творчества учащихся старших классов в рамках их работы над сочинением. Задачи: Ознакомление учащихся с основными требованиями по содержанию и оформлению школьных творческих работ. Формирование у учащихся системного подхода к различным видам работ с художественными, научным, публицистическими текстами. Развитие у учащихся литературно-творческих способностей письменной и устной речи. МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЧИНЕНИЯ. Выберите тему. Из научно-поп...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1366

Начало ... Предыдущая страница 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21