Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Конспект урока русского языка в 11-м классе «Лингвостилистический анализ стихотворения Ф.И. Тютчева "Как хорошо ты, о море ночное..."»

Цели: Закрепить лингвистические, литературоведческие понятия; продолжить работу с художественным текстом, закрепляя и систематизируя ранее полученные знания. Развивать умение выделять главное, делать выводы; работать в группе. Воспитывать внимательное, бережное отношение к слову. Оборудование: Карточки с заданиями для групп. Текст стихотворения Ф.И. Тютчева. Словарь литературоведческих терминов. Ход урока 1. Организационный момент 2. Сообщение темы и целей 3. Актуализация знаний – Всп...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1001

Изучающее чтение учебно-научного текста

Цели и задачи урока: Обучающие: познакомить учащихся с приёмами изучающего чтения научного текста; формирование умения работы с текстом до чтения и во время чтения; проверка качества усвоения материала. Развивающие: создание мотивационной основы для восприятия нового учебного материала; развитие связной речи учащихся, мышления. Воспитательные: воспитание культуры общения; воспитание интереса к русскому языку и ИКТ; воспитание потребности пользоваться словарем. Слайд 1. Сообщение ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1645

Словотворчество детей-туркмен

Для нас очевидно, что большую часть слов ребенок заучивает путем подражания: "Дай-дай, - обращается к годовалому сынишке мать и берет у него из рук игрушку; "дай-дай" - повторяет малыш. "Киса, это - киса",- показывает на кошку взрослый; "ки-и" - как эхо, отзывается ребенок. Но если внимательно прислушаться к детской речи, мы заметим множество слов, которые малыши как будто не могли заимствовать у нас, взрослых. - Я - правдун! - заявляет четырехлетний Алеша. - ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 850

Повторение в начале года на материале рассказа Т.Толстой "Сомнамбула в тумане"

“По-разному входят в литературу. Бывает, врываются со скандалом, эпатажем, с пощечинами общественному вкусу; бывает, мнутся в прихожей, оттаивают и обвыкают, всё набираясь решимости заговорить своим голосом”. По мнению Бахнова Л., Татьяна Толстая вошла “твердо, независимо и спокойно”. Ее дебют в 1983 году сразу же обратил на себя внимание критики, вызвав массу разноречивых рецензий. Одни рецензенты вписывают имя Т. Толстой в “женскую” прозу (В. Токарева, Л. Петрушевская, В. Нарбикова). Другие с...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 677

Подготовка к ЕГЭ. Тема урока: "Словообразование. Способы словообразования". 10-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,86 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Тип урока: комбинированный. Оборудование: презентация, плакаты "Способы словообразования», карточки раздаточный материал; рабочая карта урока, обучающие модули (информационный, практический, контрольный)...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 5179

Интеллектуальная викторина "Решение филологических задач"

Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеурочное занятие, которое проводится в конце первого полугодия. В течение этого времени в школьном уголке висел материал из серии “Это интересно”, заранее ребята были предупреждены о проведении по данному материалу игры. Учебный предмет: русский язык. Уровень образования школьников. Для участия в игре приглашаются ребята 9-11 классов. Они сами создают группы “Эрудитов”, куда входят ребята, активно исследующие образовательные порталы Интерне...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 965

Интегрированный урок "Как написать письмо"

Цели и задачи: Образовательные: Расширение сведений об эпистолярном жанре – письмо. Обучение написанию писем разной стилевой принадлежности. Повторить темы «Постановка знаков препинания в предложениях с обращением, вводными конструкциями». Воспитательные: Возродить российские традиции эпистолярного жанра. Сконцентрировать внимание школьников на ценностях родного языка. Развивающие: Развитие коммуникативных способностей учащихся. Развитие речи учащихся. Обучение выразительному чтению ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1192

Подготовка к ЕГЭ. Повторение вводных слов, вставных конструкций. Обобщение изученного о простом осложненном предложении

Цели урока: повторить постановку знаков в осложнённом простом предложении (вводные слова, обособленные члены предложения, обращения); совершенствовать навык пунктуационного разбора; совершенствовать навык создания сочинения-рассуждения; совершенствовать умения аргументировать и приводить примеры в соответствии с аргументом. Этапы урока Содержание I. Проверка дз. Подготовка к усвоению новых знаний Дома вы работали с публицистическим текстом Н.Коршуновой. Кто хочет прочитать?Дайте добры...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1221

Конспект открытого урока русского языка "Развитие речи. Комплексный анализ текста"

Цели урока: образовательная: уметь анализировать текст, определять тему, главную мысль, тип и стиль речи, способы связи в тексте; развивающая: совершенствовать речь учащихся, способность рассуждать по заданной теме; воспитательная: формирование школьника как личности, развитие творческих способностей, ценностных ориентаций; Методы обучения на уроке: 1. По источнику получения знаний: словесные практические наглядные 2. По уровню активности познавательной деятельности: репродуктивный ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 835

Модульный обобщающий урок по теме "Состав слова", 4-й класс

Цели урока: обобщить знания об изученных орфограммах; закрепить навыки правописания слов с изученными орфограммами, развивать орфографическую зоркость; закрепить знания учащихся о составе слова, его значимых частях, однокоренных словах и формах одного и того же слова. УЭ (учебный элемент) – 0 – Содержание и задачи урока – модуля (1-2 мин.). Программа для учащихся. После изучения темы вы будете знать: правила правописания гласных и согласных в корне слова; правописания приставок; знать значи...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1669

Формирование коммуникативных умений учащихся при изучении норм употребления производных предлогов. 7-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,9 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Образовательные: повторить и закрепить полученные на предыдущих уроках знания о предлоге; познакомить учащихся с нормами употребления производных предлогов; формировать умение употреблять произв...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2449

Урок русского языка в 8-м классе по теме "Повторение знаков препинания при однородных членах предложения"

Цели урока: систематизировать знания об однородных членах предложения на языковом материале по теме «Родной язык»; закрепить умения ставить знаки препинания при однородных членах предложения. Задача: закрепить полученные ранее учащимися представления о русском языке как духовной ценности народа и как средстве общения. Оборудование: учебник (теория и практика) под редакцией В.В. Бабайцевой, таблицы «Русский язык в таблицах», портреты писателей. Интерактивная доска. Эпиграф урока: (написан на ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1592

Урок русского языка по теме "Синтаксис" "В здоровом теле – здоровый дух!". 5-й класс

Задачи урока: Обобщить знания детей по разделу “Синтаксис”. Выявить, насколько прочно усвоены понятия “предложение”, “словосочетание”. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Проверить умение применять упражнения для укрепления здоровья. Развивать речь, логическое мышление, память и внимание детей. Оборудование: таблицы по теме “Синтаксис и пунктуация”, картинки с изображением цветов для проведения оздоровительной деятельности, тексты для индивидуальной работы учащихся. Ход уро...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 733

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием психологических приемов обучения

В познании человеком окружающего мира, которое идет от живого созерцания, огромную роль играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, наблюдения, воображения, памяти и мышления. Развитие этих процессов в детском возрасте идет постоянно. Однако оно будет более эффективным при систематической и целенаправленной работе. Именно поэтому при разработке предлагаемых материалов в качестве одной из основных была поставлена задача усиления развития познавательных способностей де...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1398

Урок с компьютерной поддержкой по русскому языку в 8-м классе

Цели: Образовательные: обобщить знания теоретического материала по теме; систематизировать умения расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами; учить использовать указанные конструкции в связной речи. Развивающие: развивать логическое мышление, аналитические способности, умение сравнивать, составлять, делать выводы по теме. Воспитательные: прививать любовь к родной природе в различные времена года; учить видеть возможности родного языка при описании природы; воспиты...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1247

Повторение по теме "Причастие"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (675,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: повторение орфограммы правописание Н и НН в причастиях, правописание суффиксов причастий и повторение пунктограммы «Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом; развитие мышления и вним...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1095

Повторение и обобщение правописания безударных личных окончаний глагола

Презентации к уроку Загрузить презентацию (4,35 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: повторить полный алгоритм применения правила правописания гласных в окончании глагола; развивать умение применять конкретное правило на практике; уметь работать в группе и индивидуально; способствоват...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 920

Урок русского языка в 9-м классе "Предложение-период"

Цели урока: Познакомить учащихся в ходе коллективной исследовательской работы с предложением-периодом как особым видом сложного предложения, его строением, интонационным и пунктуационным оформлением. Показать стилистические возможности предложения-периода. Повышать общий уровень развития и культуры учеников, воспитывать любовь к русскому слову. Ход урока 1.Сообщение темы и целей урока. 2. Коллективная исследовательская работа. 1) На экран проецируется предложение: Кто (не, ни) когда (не) б...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1467

Составление художественного текста о животном

Цели: Обучающие: учить составлять художественный текст о животном; учить анализировать, сопоставлять, рассуждать; учить применять предложения различные по интонации. Развивающие: развивать умение работать в парах; развивать творческие возможности детей; развивать память, самооценку, внимание. Воспитательные: воспитывать интерес, любовь и уважение к родному языку; воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие. Ход урока 1. Оргмомент – Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гост...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2162

Методическая разработка урока русского языка для 4-го класса "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью"

Задачи: Повторение структуры предложения с прямой речью, формирование умения записывать цитаты как предложения с прямой речью, развитие орфографической зоркости. Воспитание любви к природе, культуры учебной деятельности. Развитие учебно-познавательной компетенции – самоконтроля и самооценки. Оборудование: Проектор, Экран, Презентация Microsoft Office PowerPoint. Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационный момент.Долгожданный дан звонок – Начинается урок. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3672

Использование современной педагогической технологии развития критического мышления на уроках русского языка

Технология критического мышления предполагает принципы: максимально богатой, насыщенной среды; принцип выбора; принцип партнерства; принцип участия каждого (принцип открытого общества). Теоретической базой или основами развития критического мышления является наличие трех стадий (основных фаз) в процессе работы с информацией: стадия вызова (пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме, самостоятельное определение учащимися направления в изучаемой теме, актуализация знаний и опыта уч...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 830

Урок русского языка в 11-м классе на тему: "Обобщение и повторение вводных и вставных слов, словосочетаний, предложений"

Итог изучения темы «Вводные слова и предложения»: (выдается учащимся в виде раздаточного материала) Изучив тему, вы должны знать: особенности вводных и вставных слов, словосочетаний, предложений; классификацию вводных речевых единиц по значению; правила обособления вводных и вставных слов, словосочетаний, предложений. Изучив тему, вы должны уметь: различать вводные слова и члены предложения; определять значения вводных речевых единиц; различать вводные и вставные единицы; применять на практи...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1737

Урок развития речи в 6-м классе. Подготовка к сочинению-описанию "Прогулка по зимнему лесу"

ЦЕЛЬ: обобщить теоретические сведения о стилях речи, типах текста, о средствах выразительности языка; формирование умения определять и самим использовать в речи различные средства выразительности для придания яркости, образности высказыванию; воспитывать умение видеть прекрасное в окружающей природе. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя: - Ребята, сегодня у нас урок развития речи, но он будет не совсем обычный: я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Каждый пу...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2901

Урок развития речи в 11-м классе

Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению по миниатюре А.И.Солженицына “Город на Неве”. Цели урока: обучение написанию сочинения-рассуждения по данному тексту; совершенствование навыков анализа текста; воспитание уважительного отношения к чужому мнению, формирование умения корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения; развитие интереса к творчеству А.И.Солженицына. Оборудование: Портрет А.И Солженицына. Выставка книг А.И.Солженицына. Фотовыставка “Город на Неве”. Текст миниат...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1852

Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Закрепление лексики. Словари"

В современной школе словарь органично входит в учебный процесс на занятиях по русскому языку и во внеурочное время. Это требование жизни. Словари должны стать настольной книгой каждого ученика. При повторении раздела “Лексика”, учащиеся не только приобретают знания и умения работы с толковыми словарями, но и осознанно усваивают: лексическое значение слова; однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значение слова, русскую и иноязычную лексику; антонимы, омонимы; этимологию слов; фр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1043

Начало ... Предыдущая страница 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21