Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Цели: дать понятие об имени существительном; научить находить имена существительные в тексте, подбирать самостоятельно, классифицировать существительные на одушевлённые и неодушевлённые; развивать любознательность, мышление, речь, логическое мышление; воспитывать любовь к родному языку, интерес к учению. Оборудование: учебник русского языка для II класса (автор — Рамзаева Т. Г.), презентация по теме: «Имя существительное как часть речи». ХОД УРОКА I. Организационный момент Учитель. Ребят...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1146 Путешествие по стране лексики и фразеологии. 5–8-е классы
Цели урока: расширение словарного запаса и развитие речевых навыков учащихся. Задачи урока: углубить понятия фразеологизма и крылатого выражения; развить коммуникативных навыков и навыки самостоятельной работы с разными источниками информации; совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки; воспитать интерес и уважение к родному языку; повысить уровень информационной культуры. Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран. Наглядная презентация PowerPoint из 28 слайдов. Использовани...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1302 Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста. 9-й класс
Цели урока: обучающие: комплексный анализ текста, повторение сведений о стилях и типах речи; подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему; развивающие: развитие критического мышления, речи, творческих способностей учащихся; воспитывающие: воспитание активной гражданской позиции, уважительного отношения к родной земле, к Родине. Мотивация: добиться, чтобы учащиеся систематизировали имеющиеся у них знания и при выполнении заданий по этой теме работали осмысленно. Об...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2248 Тема урока: "Антонимы". 5-й класс
Задачи урока. Образовательные: повторить и систематизировать понятия: лексическое значение слова, синонимы; познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие “антоним”; научить подбирать антонимы к словам и находить их в тексте; расширить лексический запас учащихся; познакомить учащихся с использованием антонимов в пословицах. Развивающие: развивать навык работы со словарной статьей, умение определять лексическое значение слова; развивать речь учащихся, обогащат...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2668 Нестандартный урок по русскому языку в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Кто хочет стать знатоком"
Тема: Обобщение материала по теме «Имя существительное». Цели: Обобщить знания учащихся по теме. Коррекция мыслительной деятельности на основе умения применять полученные знания при выполнении заданий. Пробудить интерес к предмету, воспитывать правильную самооценку. Оборудование: тема, таблицы – подсказки, карточки заданий, призы. Форма проведения: игра. ХОД УРОКА 1. Организационный момент Проверка готовности к уроку. 2. Сообщение темы – Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Имя существитель...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1508 Урок стили речи. Практическое применение знаний о стилях речи в работе над текстами
Цели урока: систематизировать знания учащихся о стилях речи, подготовить их к написанию исследовательской работы дома. Задачи урока: Образовательная: сопоставить тексты различных стилей, провести их исследование. Развивающая: формировать навыки поисковой и исследовательской деятельности. Воспитательные: формировать коммуникативные навыки работы в группе и в паре; воспитывать любовь к родному языку, его лексическому богатству. Оборудование: Компьтер, проектор, экран. Раздаточный материал. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1725 Урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Именительный и винительный падежи существительных множественного числа"
Цели Учащиеся распознают именительный и винительный падежи существительных множественного числа. Развивают умение употреблять существительных множественного числа в речи, склонять их. Развивают память, мышление. Воспитывают в себе аккуратность ведения записей, уважение к своему товарищу, умение дать оценку себе и уроку. Оборудование: карточки с заданием, график, карточки, отображающие настроение. Ход урока. 1. Организационный момент. Здравствуйте - ты скажешь человеку, Здравствуй - улыбн...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1887 Урок развития речи "Описание действия". 7-й класс
Приложение Цель: дать понятие описания действия как вида текста, его структурой, языковыми особенностями познакомить с порядком описания действий, показать значение наречий при описании действий закрепить изученное о наречиях, правописании наречий расширять речевую компетентность учеников, совершенствовать навыки монологической речи, готовить к написанию изложения текста с описанием действия. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания 1. Два ученика получают индивидуал...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 8331 Урок по теме НРК "Русская азбука – историческая память народа"
Цели и задачи: создать условия для понимания глубины (сакральности) русской азбуки; воспитывать любовь к русскому языку; совершенствовать работу в группах. Ход урока: 1.Организационный момент. Знакомство с целями и задачами урока; его темой. 2.Работа с эпиграфом урока: « Да ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу» (А.С.Пушкин) Кто они - потомки православных? Зачем им ведать минувшую судьбу родной земли? 3.Беседа по проблемным вопросам урока: Какой способности нужно лишить ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 856 Урок русского языка в 5-м классе по теме "Виды предложений по цели высказывания"
Цели. Обучающие: ознакомить учащихся с видами предложений по цели высказывания; научить распознавать предложения по цели высказывания; научить интонационно правильно произносить повествовательные, побудительные и вопросительные предложения; Развивающие: развивать творческие способности учащихся; научить использовать разные по цели высказывания предложения с учетом речевой ситуации. Воспитательные: воспитывать интерес к русской литературе и культуре; расширять кругозора учащихся; воспиты...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2228 Описание предмета. 5-й класс
Цели: познавательные: дать представление о типе речи описании, признаках текста- описания, расширить преставление об изобразительно- выразительных средствах развивающие: закрепление умения сопоставлять, сравнивать явления, предметы, развитие умения подбирать материал на заданную тему, развитие умения размышлять, формулировать умозаключение. воспитательные: воспитание любознательности, наблюдательности, творческой активности, воспитание любви к прекрасному. Оборудование: мультимедийное обо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1457 Однородные члены предложения и знаки препинания при них. 5-й класс
Задачи: 1. Образовательная. Познакомить учащихся с понятием однородные члены предложения и постановкой знаков препинания при них. 2. Развивающая. Развивать познавательные интересы учащихся, самостоятельное мышление, умение анализировать языковый материал, обобщать, делать выводы. 3. Воспитательная. Профилактика вредных привычек, формирование негативного отношения к курению. 4. Здоровьесберегающая. Создать условия для успешного усвоения нового материала, выбрать средства обучения с учетом п...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 982 Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка
На современном этапе главной задачей государственной образовательной политики является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с перспективными потребностями современной жизни, обеспечение доступности образования для всех детей. Знание как ценность перестало быть “символическим капиталом”, оно превратилось в “средство преобразования ситуации (Б.Д. Эльконин: “Школа – не место реализации чего – либо, а место проб, поиска, испытания мощности способа”), так как се...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1632 Словари русского языка. Урок русского языка. 5-й класс
Учащиеся не знают о том, какие существуют словари, не представляют возможности словарей. В школьной библиотеке много разных словарей, которые зачастую лежат “мёртвым грузом”. Данный урок возник как совместный проект преподавателя русского языка и школьной библиотеки. Работа, начатая на этом уроке, была в дальнейшем продолжена в системе уроков и русского языка, и литературы. Цель урока: знакомство учащихся 5-х классов с различными видами словарей. Задачи: Образовательная – формирования навыка ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1237 Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме "Фонетические старославянизмы в русском языке"
При обучении современному русскому языку необходимо привлекать только такие исторические сведения, которые освещают процесс развития языка, объясняют внутреннюю логику и обусловленность существующих теперь лексических, грамматических и орфографических явлений. При этом в центре внимания учителя должен быть один из важнейших принципов дидактики – доступность, учет возрастных особенностей и уровня развития учащихся данного класса. При подготовке к занятию учителю необходимо продумать следующие во...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2370 Язык – важнейшее средство общения (вводный урок–путешествие в 5-м классе)
ЦЕЛЬ: показать функции русского языка; выявить и пополнить знания учащихся об истории русского языка; развивать чувство любви и уважения к родному языку, русской культуре; создать положительный эмоциональный настрой на изучение русского языка в пятом классе. ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, копия кириллицы (на каждом столе), карта Киевской Руси, репродукции иконы "Кирилл и Мефодий", картин ("Три богатыря и т.д."), копии фрагментов летописей, исторические карты, старинные вещи (если есть возможност...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1923 Урок русского языка в 6-м классе на тему "Чудодейственная сила глагола" (Лингвистическое путешествие)
Цели урока: закрепить имеющиеся у детей знания о глаголе; показать роль глагола в построении связных высказываний; обогатить речь школьников глаголами различных лексико-семантических групп, в частности глаголами движения, речи, чувства, звучания, которые являются наиболее употребительными; воспитать у школьников интерес к изучению русского языка. Эпиграф к уроку: Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе. А.Н.Толстой Ход урока Организационный...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1430 Мониторинг как технология оценивания результатов учебного труда учащихся
Ни для кого не является открытием, что до недавнего времени единственной формой итогового контроля при изучении русского языка был диктант. Однако, в этом случае и учитель, и ученики ограничены достаточно жесткими рамками оценок и не осуществляется в полной мере индивидуально – дифференцированный подход в обучении, так как у каждого ребенка свои когнитивные способности. Применение мониторинга позволяет педагогу унифицировать контроль знаний учащихся, создать единую информационную базу результат...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 931 Знаки препинания в предложениях с однородными членами. 5-й класс
Цели урока: Развивать умение находить однородные члены, обобщающие слова при однородных членах. Вырабатывать навык грамотного объяснения постановки знаков препинания при однородных членах предложения, в том числе с обобщающими словами. Совершенствовать навык использования однородных членов в предложениях. Соблюдать интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами. Проявить больший интерес к произведениям С. Я. Маршака. Оборудование. иллюстрации с зимним пейзажем; схемы пре...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2086 Урок-практикум по русскому языку в 5-м классе "Душа народа в слове"
Цели урока: закрепление основных лингвистических понятий по теме «Лексика»; ознакомление учащихся с понятием «внутренняя форма слова»; отработка навыка работы со словарями, навыка языкового анализа; дальнейшее воспитание языковой личности, формирование у школьников отношения к слову как духовной ценности. Средства обучения: учебник «Русский язык» 5 класс М.М. Разумовская, П.А. Лекант. Словари: С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка», В.И.Даль «Словарь живого великорусского языка», В.И.Д...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1442 Легкая адаптация. Клуб "Молодая семья"
Цель: обеспечить условия для быстрой и безболезненной адаптации детей от 1 года до 3 лет к условиям детского сада. Приглашение для родителей Дорогие родители! Мы очень рады, что Ваш ребенок будет посещать наш детский сад. Мы надеемся, что у нас установятся хорошие отношения с Вами и Вашим ребенком. Мы приглашаем Вас на встречу в клуб «Молодая семья» для родителей детей раннего дошкольного возраста. Предлагаем Вам познакомиться с планом работы клуба: 1 день (16.04.2008 13.30) Устный журнал: «Дав...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 838 Урок-практикум по русскому языку в 8-м классе "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами"
Цели: Образовательная: обобщение знаний по теме «Однородные цели предложения»; закрепление навыков постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.Развивающая: способствовать обучению правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; составлять схемы предложений с однородными членами.Воспитательная: воспитывать интерес к книге, чтению; способствовать воспитанию позитивных эмоций в процессе изучения темы. Тип урока: урок-практикум (вузовская технол...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3672 Открытое занятие "Орфоэпические нормы русского литературного языка"
Цели: Закрепление материала по теме “Орфоэпические нормы русского литературного языка”. Поддержание интереса к изучению русского языка. Развитие памяти и логического мышления. Оборудование: карточки с заданиями, плакат с игровым полем. Ход мероприятия I. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы, целей занятия. Учащиеся делятся на две команды. Привлекается внимание учащихся к игровому полю, заранее вывешенному на доске, и напоминаются правила игры “Морской бой”. Команды по очереди о...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 982 Формирование исследовательских умений учащихся на уроках русского языка (при изучении темы "Деепричастие", 6-й класс)
Формирование исследовательских умений у учащихся можно начинать в любом ученическом возрасте, и, чем раньше, тем лучше. Исследовательские умения освобождают урок от рутины, монотонности, развивают в ребенке познавательный интерес, говорят об уровне его "само-". Исследовательские ученические умения позволяют детям самим планировать материал при изучении определенной темы, расставлять акценты на известном и неизвестном учебном материале, прогнозировать результаты обучения, связи с други...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1243 Современный русский литературный язык. Лексика. Учебное пособие для учащихся 7-го класса средней школы
Если в мире есть вещи, достойные названия “чуда”, то слово, бесспорно, первая и самая чудесная из них. Л.Успенский Тема. Омонимия. От различных лексических значений многозначного слова следует чётко отграничивать слова, находящиеся между собой в омонимичных отношениях. Семантическими вариантами одного и того же слова являются только такие образования, которые с точки зрения современного языкового сознания выступают перед нами как родственные, тесно и непосредственно друг с другом связанные знач...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 849 Начало ... Предыдущая страница 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|