Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Мягкий знак на конце и в середине числительных. 6-й класс
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Мягкий знак на конце и в середине числительных. 6-й класс


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 2190

Мазеева Марина Ивановна, учитель русского языка и литературы

Цели: формировать понятие об имени числительном; вырабатывать умение находить числительные в тексте, различать количественные и порядковые числительные; проверить, как ребята научились распознавать простые и составные числительные; формировать умение применить правило о правописании мягкого знака в середине и на конце числительных; развивать устную и письменную речь учащихся; прививать интерес к данной части речи; развивать умение правильно писать и произносить имена числительные. (Слайд № 2)

Задачи.

1) Обучающая.

Знать:
  • о числительном, как о части речи;
  • синтаксической роли числительного
  • об обозначении числительного одним и несколькими словами;
Уметь:
  • различать простые и составные числительные;
  • правильно применять правило, в котором говорится о написании мягкого знака на конце и в середине числительных.

2) Развивающая: развивать быстроту реакции, ассоциативность мышления, речь, зрительную память.

3) Воспитательная: воспитывать уважение и любовь к родному языку даже при изучении столь сложной темы.

Методы и приёмы: беседа, рассказ, тексты.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, доска и мел.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Устный опрос:

      1. Дать определение числительному как части речи
      2. На какие две группы делятся числительные?
        Задание выполняется с использованием мультимедийного проектора. (Слайд № 3,4)
        Ребята должны определить, какие числительные являются количественными, а какие порядковыми. Класс выполняет задание, затем один человек выходит к интерактивной доске и подчёркивает количественные числительные. Весь класс его проверяет.
      3. Какими членами предложения могут быть числительные?
      4. Количественное числительное в сочетании с существительным является одним членом предложения или нет?

Задание выполняется с помощью проектора. (Слайд № 5, 6, 7 ,8)

Даны предложения. Ребята устно должны доказать, что числительные могут выступать в роли любого члена предложении.

Какие числительные мы называем простыми, а какие - составными?

Цифровой диктант на тему «Простые и составные числительные». (Слайд № 9)

    1. Простое числительное.
    2. Составное числительное.

Одиннадцать, два, двадцать три, сорок пять, пятьдесят, сто пятьдесят, двести один, восемьсот, три тысячи сто, девять, девятьсот, девятьсот семьдесят.

Ответы: 1,1,22,1,22,1,2,1,1,2.

Ребята меняются тетрадями. Проверяем задание.

III. Изучение нового материала.

На экране страница с правилом. Учащиеся его читают.(Слайды №10, 11)

Выполняем упр. № 352 (у доски)

Проверяем задание с классом.

Дочитываем правило до конца. (Слайд №12)

Ученики выполняют задание, которое представлено на экране. (Слайд №13)

Задание: вставить, где нужно, мягкий знак. Когда все дети напишут упр., один человек идёт к интерактивной доске и выполняет его с комментированием.

  • За лето прочитал пятнадцать книг.
  • В школе пятьсот учеников.
  • Напечатано восемьсот экземпляров книг.
  • В продаже есть семнадцать видов обоев.
  • Объём бака- шестьдесят литров.
  • Выполнено двадцать заданий.
  • Вспахано девятнадцать гектаров земли.
  • Заработано девятьсот рублей.
  • Построено пятьдесят километров дороги.
  • В здании восемнадцать этажей.

Работа с текстом. (Слайд №14)

Прочитать текст, озаглавить его, доказать, что это текст, определить тему, стиль. У каждого ребенка распечатка с текстом.

Меркурий - маленькая планета. Его поперечник всего 4840 километров. По объёму он в 20 раз меньше Земли. Жар на дневной стороне Меркурия достигает 400 градусов. А на другой стороне планеты царит сильный холод. Средняя температура этого полушария достигает 70 градусов ниже нуля. Плотность атмосферы Меркурия меньше земной примерно в 330 раз. При таких условиях жизни на Меркурии может не быть. Наблюдать Меркурий трудно. Планета слишком близка к Солнцу, и её затмевают солнечные лучи.

Проверка задания.

К слову маленькая подобрать синонимы. Какие слова называем синонимами.

К словам холод, трудно, меньше, близка подобрать синонимы. Какие слова называем антонимами.

Записать числительные словами, ставя их в начальную форму (Им. пад.), надписывая количественное или порядковое; простое или составное, объясняя постановку ь.

Сделать морфологич. разбор слова сильный.

В данном параграфе нам представлено словарное слово- экземпляр.

IV. Закрепление материала:

  • О какой теме мы сегодня говорили на уроке?
  • В каких числительных на конце слова пишем мягкий знак, а в каких нет?
  • В каких числительных в середине слова пишем мягкий знак?

*(Если остаётся время.) Тетрадь на печатной основе стр. 76 упр.№ 91

V. Подведение итогов и объявление оценок.

VI. Домашнее задание Упр №354

Приложение №1


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21