Преподавание русского языка Мягкий знак на конце и в середине числительных. 6-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 2190 Мазеева Марина Ивановна, учитель русского языка и литературы Цели: формировать понятие об имени числительном; вырабатывать умение находить числительные в тексте, различать количественные и порядковые числительные; проверить, как ребята научились распознавать простые и составные числительные; формировать умение применить правило о правописании мягкого знака в середине и на конце числительных; развивать устную и письменную речь учащихся; прививать интерес к данной части речи; развивать умение правильно писать и произносить имена числительные. (Слайд № 2) Задачи.1) Обучающая. Знать:
2) Развивающая: развивать быстроту реакции, ассоциативность мышления, речь, зрительную память. 3) Воспитательная: воспитывать уважение и любовь к родному языку даже при изучении столь сложной темы. Методы и приёмы: беседа, рассказ, тексты. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, доска и мел.Ход урокаI. Организационный момент.II. Проверка домашнего задания.Устный опрос:
Задание выполняется с помощью проектора. (Слайд № 5, 6, 7 ,8) Даны предложения. Ребята устно должны доказать, что числительные могут выступать в роли любого члена предложении. Какие числительные мы называем простыми, а какие - составными? Цифровой диктант на тему «Простые и составные числительные». (Слайд № 9)
Одиннадцать, два, двадцать три, сорок пять, пятьдесят, сто пятьдесят, двести один, восемьсот, три тысячи сто, девять, девятьсот, девятьсот семьдесят. Ответы: 1,1,22,1,22,1,2,1,1,2. Ребята меняются тетрадями. Проверяем задание. III. Изучение нового материала.На экране страница с правилом. Учащиеся его читают.(Слайды №10, 11) Выполняем упр. № 352 (у доски) Проверяем задание с классом. Дочитываем правило до конца. (Слайд №12) Ученики выполняют задание, которое представлено на экране. (Слайд №13) Задание: вставить, где нужно, мягкий знак. Когда все дети напишут упр., один человек идёт к интерактивной доске и выполняет его с комментированием.
Работа с текстом. (Слайд №14) Прочитать текст, озаглавить его, доказать, что это текст, определить тему, стиль. У каждого ребенка распечатка с текстом. Меркурий - маленькая планета. Его поперечник всего 4840 километров. По объёму он в 20 раз меньше Земли. Жар на дневной стороне Меркурия достигает 400 градусов. А на другой стороне планеты царит сильный холод. Средняя температура этого полушария достигает 70 градусов ниже нуля. Плотность атмосферы Меркурия меньше земной примерно в 330 раз. При таких условиях жизни на Меркурии может не быть. Наблюдать Меркурий трудно. Планета слишком близка к Солнцу, и её затмевают солнечные лучи. Проверка задания. К слову маленькая подобрать синонимы. Какие слова называем синонимами. К словам холод, трудно, меньше, близка подобрать синонимы. Какие слова называем антонимами. Записать числительные словами, ставя их в начальную форму (Им. пад.), надписывая количественное или порядковое; простое или составное, объясняя постановку ь. Сделать морфологич. разбор слова сильный. В данном параграфе нам представлено словарное слово- экземпляр. IV. Закрепление материала:
*(Если остаётся время.) Тетрадь на печатной основе стр. 76 упр.№ 91 V. Подведение итогов и объявление оценок.VI. Домашнее задание Упр №354Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |