Преподавание русского языка Игра по русскому языку и литературе для учащихся 8-х классов "Звездный час"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 927 Смирнова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы Цели:
Оборудование:
Условие игры: В игре принимают участие от 3-х до 6 групп. В каждой группе по 4 человека. Любой ученик из четвёрки на одном из этапов становится основным игроком , а остальные – помощниками. Основной игрок на вопрос отвечает самостоятельно , помощники дают коллективный ответ. Если основной игрок отвечает правильно, то сумма баллов равна 5 . Сумма баллов увеличивается на 3 , если правильный ответ дал не только основной игрок, но и его помощники. Сумма баллов уменьшается на 3 , если основной игрок дал неправильный ответ , а помощники – правильный. Игра состоит из нескольких этапов: 4-х туров, “коробочки грамотеев” и “дуэли”. После каждого тура команда с наименьшим количеством баллов выбывает из игры. У игрока и помощников имеются таблички с цифрами . Прослушав задание, и игроки, и помощники одновременно, по команде, поднимают цифру , под которой размещён правильный ответ . После каждого тура основной игрок становится помощником, а один из помощников – основным игроком. В “дуэли” и “коробочке грамотея” участие принимает вся команда: основной игрок и помощники . I тур “Все науки хороши…” 1) Перед вами науки о языке.
- Какая из них изучает строение и грамматическое значение словосочетания и предложения? 2) Перед вами пять слов.
- Укажите слово, в котором нет и не может быть окончания? 3) Перед вами пять слов.
- Укажите слово, которое имеет следующие морфологические признаки: краткое, единственного числа, мужского рода? 4) Перед вами сочетания слов.
Назовите те, которые не являются словосочетаниями? 5) Перд вами сочетания слов.
- Укажите словосочетание со связью примыкания? Подводим итоги. Команда, набравшая наименьшее количество баллов, выбывает. Должна написать заметку с урока. Игроки меняются. II тур “ОХ, уж это предложение” 1) Перед вами сочетания слов.
Назовите то, которое является предложением. 2) Перед вами предложения.
По какому признаку сгруппированы предложения? Найдите лишнее. 3) Перед вами предложения.
Найдите односоставное, безличное предложение. Меняем тему. “Типы сказуемого” 4) Перед вами 6 слов.
Какое из данных слов не имеет отношение к сказуемому? 5) Перед вами части речи.
Какой частью речи не может быть выражена именная часть сказуемого? Подводим итоги. Команда, набравшая наименьшее количество баллов, выбывает. Однако это будет чуть позже, а сейчас игроки объединяются .Командная игра “Коробочка грамотеев” . Но на этом этапе играют и выбывшие команды. “Коробочка грамотейка”. В телепередаче “Звёздный час” этот конкурс назывался “Труба грамотейка” . У нас коробочка . В ней 12 кубиков , на них буквы . Сейчас я их высыпаю . Из них составить слова , каждая буква используется один раз . А слово должно быть только именем существительным в именительным падеже. Итак, начинаем. Выигрывает тот , кто составил самое длинное слово. А теперь 15 секунд. Проверяем. Продолжаем игру . Игроки занимают свои места III тур Литература 1) Перед вами 5 портретов писателей.
- Назовите писателя , который создал такие произведения: “Боярин Орша”, “Ашик – Кериб”, “Песня про купца Калашникова”? 2) Перед вами 5 портретов писателей.
Назовите писателя , который отдал два своих сюжета другому писателю. 3) Перед вами 5 портретов писателей.
- Назовите писателя, который взял эпиграфом к своему произведению слова: “Нече на зеркало пенять , коли рожа крива”? 4) Перед вами 5 портретов писателей.
-Укажите писателя, который главным героем своего произведения сделал смех? 5) Перед вами литературные жанры.
К какому жанру относится это произведение?
6) Перед вами литературные жанры
- Определите жанр произведения, эпиграфом к которому были взяты слова: “Береги честь с молоду”. Подводим итоги. Подводим итоги. Команда, набравшая наименьшее количество баллов, выбывает. IV тур Литературные герои 1) Перед вами имена.
Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий. - Назовите имя героя комедии Н,В,Гоголя “Ревизор”, которому принадлежат слова: “Смотри, не по чину берёшь”? 2) Перед вами имена.
- Повесть “Капитанская дочка” А.С.Пушкина. Назовите имя героя по его описанию: “Ко мне вошёл молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым. Я догадался, что это был офицер, выписанный из гвардии за поединок….”? Александр Иванович Швабрин. 3) Перед вами имена.
- Комедия “Ревизор”. Назовите имя героя по его описанию: “Очень толстый, неповоротливый, неуклюжий человек, но при всём том проныра и плут. Очень услужлив и суетлив”? Артемий Филиппович Земляника. Меняем тему. “Города”. 4) Перед вами названия городов.
- Назовите город , в котором состоялась первая постановка комедии Гоголя “Ревизор”? 5) Перед вами названия городов.
- Назовите город, в котором Петруша Гринёв, герой повести “Капитанская дочка” проиграл капитану Зурину 100 рублей? 6) Перед вами названия городов
- В какой город вёз генерал пленного мальчика . Поэма “Мцыри”. Подводим итоги. Подводим итоги. Команда, набравшая наименьшее количество баллов, выбывает. Должна Итак, у нас в игре осталось 2 команды . Они принимают участие в “дуэли”. Дано слово “гипербола” , за 20 секунд составить из букв как можно больше слов. Выбывшие из игры команды тоже составляют. ГИПЕРБОЛА. Гриб, ор, ар, гол, перо, репа, роба, бал, раб, бар, гроб. Объявление победителей награждение. Их звёздный час. Слово победителям. Выбывшие команды зачитывают свои заметки. Задания для выбывших команд. 1. Исправьте тавтологическую ошибку , допущенную в этом тексте , заменив двусоставные предложения односоставными неопределённо – личными. Все работники дельфинария от него ждали чуда. Вокруг него все работники дельфинария ходили так, как будто это пришелец с другой планеты. Все работники дельфинария считали: по разуму человеку он уступает лишь самую малость. Все работники дельфинария полагали, что он пытается заговорить, и дело за тем лишь, чтобы понять его необычные звуки. О дельфинах написаны десятки книг, горы статей. 2. Переделайте, где это возможно, двусоставные предложения в односоставные. Какие типы односоставных предложений представлены в тексте? Утро. Я встаю в семь часов. Я хотел бы поспать ещё, но надо вставать. Всё равно я буду разбужен. Я должен поспеть к половине девятого в школу. Я быстро завтракаю и выхожу из дома. Я очень весел. Сегодня я буду выступать на школьном вечере художественной самодеятельности. Вот я уже в школе. Я хотел , чтобы меня спросили по математике. Вчера я имел мало времени для занятий , но математику я люблю и знаю. 3. Домашнее задание. Написать, репортаж, радиорепотаж, телерепортаж с урока. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |