Преподавание русского языка Урок-ярмарка по теме "Знаки препинания при причастном обороте"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1176 Татарникова Ольга Анатольевна, учитель руссского языка и литературы I. Сообщение темы, цели и задач урока. - Эпиграф нашего сегодняшнего урока: "Заходи зашевелись загуди искрящаяся радостью ярмарка!" (2 слайд) - Как вы думаете, могут ли эти слова К. Д. Ушинского подсказать вам тему урока? - Верно, если вы правильно расставите недостающие знаки препинания в эпиграфе. (Заходи, зашевелись, загуди искрящаяся радостью ярмарка!) (2 слайд) - Дайте (устно) характеристику данному предложению. (Предложение побудительное, восклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено причастным оборотом и однородными сказуемыми). - Сформулируйте, пожалуйста, тему занятия (слайд 3) - Верно, тема нашего сегодняшнего урока "Обобщение по теме: "Знаки препинания при причастном обороте". На прошлых уроках вы познакомились с тем, как обособляется причастный оборот на письме. Сегодня на уроке мы должны повторить и закрепить полученные знания на практике (слайд 4) II. Домашнее задание. Результатом нашего путешествия по ярмарочным рядам станет домашнее сочинение "Но где же пересказать всё то, что было на этой ярмарке!" с использованием предложений с причастными оборотами (слайд 5) Страна Причастие (слайд 6)
- Итак, добро пожаловать на весёлую ярмарку в страну Причастие. III. Актуализация опорных знаний учащихся (слайд 8) Учитель. Знаете ли вы, ребята, откуда пришло к нам слово "ярмарка"? Оказывается, пришло оно из немецкого языка. Если присмотреться повнимательнее к слову, то можно увидеть в нём 2 частички: "ЯР" - т. е. "ГОД" и "МАРКЕТ" - "ТОРГ", "РЫНОК", "БАЗАР". Что же получилось? Ежегодный торг, базар. А что же вам известно о ярмарках? Задание: придумайте и запишите 2 предложения с использованием причастных оборотов, характеризующих ярмарку. Презентация о русских ярмарках. Ярмарки проводились в разное время года (слайд 9, 10) Самая многолюдная ярмарка России была близ Нижнего Новгорода. (слайд 11, 12, 13) Многоголосая, пёстрая ярмарка встречала гостей криками зазывал, спорами торгующих, музыкой и песнями цыганских хоров (слайд 14, 15) Чтобы люди подходили к лавкам, купцы, приезжающие из разных городов, по особому зазывали или закликали народ. Чего только здесь не было! (слайд 16)
1. Фронтальный опрос (слайд 18)
Задание: - про причастия не забываем, их скорее называем. - Что такое причастие? (слайд 20) 4. Осмысление объективных связей и отношений в изучаемом материале. Учитель. Ярмарка в самом разгаре. Всюду торг, говор, смех, веселье. А уж без музыки на ярмарке ну никак нельзя! Вслушайтесь в мелодию и представьте: "Заходила, зашевелилась, загудела искрящаяся радостью ярмарка!" (слайд 21) Творческий диктант (работа в парах) (слайд 22) Задание: перед вами глаголы, обозначающие действия людей на ярмарке. Образуйте от данных глаголов причастия разного вида и запишите их. Конкурс на лучшее предложение. Задание: образуя причастные обороты, от получившихся причастий, составьте и запишите предложения о нашей ярмарке (взаимопроверка составленных предложений: наиболее удачные зачитываются, оцениваются 2 баллами). 5. Организация индивидуальной работы. Решили побродить по ярмарке самостоятельно, Ведь самим поторговаться - очень занимательно! Задание: выполнить буквенно-цифровой диктант (по карточкам). Работа с "Толковым словарём В.И. Даля". - Вот мы и подошли к торговым рядам. Чего здесь только не продают! Свистульки филимоновские, кружева вологодские, посуду хохломскую и гжельскую, игрушку дымковскую, пряники тульские, окорока московские! (слайд 23) - А вот сейчас мы посмотрим: справятся ли наши покупатели с коробейниками и барышниками? Кстати, а кто такие коробейники и барышники? (слайд 24) (Чтение словарной статьи) (слайд 25) Коробейники - мелкие торговцы, разносчики, торговавшие по деревням разными товарами, необходимыми в крестьянском быту. Барышники - люди, занимающиеся перепродажей ради прибыли. А теперь мы, ребята, нацелимся с вами на более сложное задание - выполнение схематического диктанта. Для этого немного отдохнём. Динамическая пауза.
Схематический диктант (слайд 26) Задание: попробуйте в закличках и выкриках торговцев определить причастные обороты и начертить схемы данных предложений.
Конкурс знатоков пословиц (слайд 29)
Задание: собрать пословицу (работа в парах). Я читаю начало, вы же должны выбрать вторую часть, из предложенных, на слайде.
Задание: дополните пословицы причастными оборотами. Вопрос: отражают ли данные пословицы дух ярмарки? (устные ответы учащихся) (слайд 31) Обобщение и систематизация изученного материала. Рефлексия.
Вопросы:
6. Итог урока. Чем ярче катаемся - тем лучше запоминается! (слайд 34) (суммирование баллов и оценивание) Так заходи, зашевелись, загуди искрящаяся радостью наша ярмарка! (слайд 35) Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |