Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по системе Л.В. Занкова "Главные члены предложения. Обобщение"
Цель: Обобщить, систематизировать знания о предложении: понятия по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов предложений; установить связи слов в предложении. Развивать умение разбирать предложение по главным членам предложения и по частям речи, которыми они выражены. Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационный момент. Слайд №1 1). - Добрый день, дорогие ребята! Добрый осенний день! Я рада вас видеть. Урок русского языка пров...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1848 Обобщающий урок по теме "Причастие". 10-й класс
ЦЕЛИ УРОКА: систематизация знаний о причастии, формирование умения находить причастия и определить их грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот. ХОД УРОКА Повторение пройденного: Повторим и обобщим все полученные знания на уроках русского языка по теме "Причастие". Работаем в режиме "тройного дневника" Что мы узнали на уроке Какой бы вопрос задали? Как бы ответили 1. Причастие- это особая форма глагола, которая обозна...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1473 Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Предлог и союз"
Тип урока: систематизация и обобщение. Технология: модульная. Интегрирующая цель. В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: Знать: Предлог как часть речи. Предлоги составные и простые, производные и непроизводные. Союз как часть речи. Союзы простые и составные, сочинительные и подчинительные, группы союзов по значению. Уметь: правильно применять предлоги и союзы в устной и письменной речи; определять нужный элемент правила на правописание предлогов и союзов. систематизировать...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1406 Открытый урок по теме "Художественная графика слова"
ДОСКА Тема: Художественная графика слова. Цели урока: 1. Понаблюдать за смысловой функцией русской графики в плане усиления образности художественной литературы. 2. Ознакомить учащихся с изобразительными приемами: - фигурным расположением текста; - сменой шрифтов; - включением в текст числовых обозначений и др. 3. Развивать навыки языкового анализа поэтических текстов, интонацией передавать замысел автора; мелодику языка произведения. Ход урока: 1.Слово учителя. В 10-м классе мы продолжаем з...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 807 Методическая разработка с рекомендациями по выполнению части С ЕГЭ по русскому языку
Требования к заданию с развернутым ответом. Успешно выполнив часть С, можно набрать 23 балла – 35 %. Сочинение – рассуждение пишется по определенному алгоритму: Значит, идеальное сочинение ученика – 5–8 абзацев! Композиция сочинения. I. В работе над сочинением труднее всего бывает начать, то есть написать вступление. Оно не должно быть очень большим или слишком маленьким (3–5 предложений). Вступление – это принципиальное положение, которое должно послужить основанием для всего дальнейшег...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 979 Урок постановки учебной задачи по теме: "Правописание не с причастиями"
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учебной информации средствами технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. Цели по содержанию урока: Образовательная: создать условия для выявления закономерностей в правописании НЕ с причастиями, сформировать умение различать “НЕ” — частицу и “НЕ” — приставку. Развивающая: создать условия для развития умения писать НЕ с причастиями. Воспитательная: способствовать воспитанию у школьников ценности грамотного п...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1120 "Секреты русской речи"
I. Вступительное слово учителя. Теоретическая разминка Сегодня на уроке предметом нашего исследования вновь будут обособленные члены предложения. Главная задача: раскрыть секреты употребления обособленных членов предложения в речи. Но сначала теоретическая разминка. Прошу на вопросы отвечать точно и полно. 1) Что значит обособить члены предложения? (Обособить члены предложения, значит, выделить их знаками препинания). 2) Какие члены предложения могут быть обособленными? (Обособленными членами ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1317 Однородные и неоднородные определения (урок-исследование в 8-м классе)
Цели урока: повторить обобщающие слова при однородных членах и постановку знаков препинания при них; формировать умения различать однородные и неоднородные определения и пунктуационно правильно оформлять их; развивать умение работать в группах, давать оценку ответам одноклассников. Ход работы: 1. Организационный этап. Приветствие; Определение отсутствующих; Проверка готовности к уроку; Организация внимания. 2. Этап проверки домашнего задания. Консультанты сообщают о выполнении домашней раб...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2285 Урок русского языка в 5-м классе
Цели урока: Образовательные: познавательные: знакомство с синонимами, их ролью в языке; практические: формирование умений находить синонимы в тексте, подбирать их, употреблять синонимы в своей речи. Развивающие: развитие творческого мышления, активности учащихся. Воспитательные: повысить интерес к русскому языку. Ход урока 1. Организационный момент. Добрый день, ребята! Какие вы красивые сегодня, а какие у вас лучезарные глаза. По вашим лицам, ребята, я вижу, что вам не терпится поскорее...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 924 Организация целенаправленной подготовки учащихся к ЕГЭ – основа управления качеством образования старшеклассников по русскому языку
Единый государственный экзамен пришел и в Кемеровскую область. Одно из главных предназначений ЕГЭ – получение объективной картины качества образования в системе среднего (полного) общего образования, объективной оценки освоения государственного образовательного стандарта выпускниками школы. Качество образования мы сводим сегодня к качеству обучения. Именно обученность ребёнка, вне зависимости от того, какой подход признаётся оптимальным, провозглашается главным критерием качества образования....
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 927 Урок русского языка с элементами развивающего обучения по теме: "О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных -ОВ-, -ЕВ-", 6-й класс, учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой
Цели: Обучающие: Обучение учащихся образованию прилагательных с помощью суффиксов -ов-, -ев- . Освоение правила написания букв о-е после шипящих и ц в указанных суффиксах. Развивающие: Развитие мышления, логики, умения анализа и систематизации, выделять существенные признаки и свойства, делать общие выводы. Развитие умения применять знания на практике. Формирование умения в частично-поисковой познавательной деятельности, самостоятельности. Развитие культуры речи. Воспитывающие: Воспитыват...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 911 Обучение монологу на основе изученного художественного произведения
Цели: Совершенствовать умения воспринимать текст, научить составлять монолог-описание на основе художественного текста по повести А.К. Карамзина «Бедная Лиза» Формировать умения их продуцировать Воспитать уважение к истинным чувствам любви к ближнему Развить коммуникативные способности ученика: научить владеть различными видами речевой деятельности. Оборудование: Тексты из повести А.К. Карамзина «Бедная Лиза», карточки-памятки, мультимедийный проектор, интерактивная доска. Ход урока. Актуализ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1229 Внеклассное мероприятие: "Осенняя пора"
Цели: активизировать досуговую и познавательную деятельность учащихся; поддержать интерес учащихся к окружающему миру, умение видеть его красоту. Оформление зала: рисунки, букеты из осенних листьев и цветов, поделки из природного материала, гирлянды из листьев. Выставка фруктов и овощей "Осень нам подарила". Оборудование: аудиозаписи танцевальных мелодий, песен об осени. Овощи и фрукты для конкурсов, осенняя одежда, подарки для осенних именинников, участников конкурсов. За неделю...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1158 Способы связи слов в словосочетаниях. Синтаксис словосочетания и простого предложения. Урок в 11-м классе
Общая дидактическая цель: создание условий для закрепления блока учебной информации, для применения ЗУН в знакомой и новой учебных ситуациях. Триединая дидактическая цель: Образовательный аспект: Раскрыть содержание темы урока. Научить определять способы связи в словосочетаниях. Отработать умение находить словосочетания разных способов связи слов в тексте. Учить анализировать текст. Развивающий аспект: способствовать формированию и развитию ОУУН учащихся как основы для формирования ключевых...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2127 Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Цель: активизация словаря, его расширение. Атрибутика: кольцевая сетка на доске или стене (плакате). На схеме расставлены буквы. Нужно составить слова, следуя только по линиям связи. Буквы могут повторяться. Участники пишут составленные слова на листочках. Слова не должны повторяться. Побеждает тот, кто написал больше слов из букв схемы. Таблица возможных слов: бок до лоб код ор роб ток бод док лот кок орк род толол бот дол кол рок тор бор дот кот рол толк болт дрок ко...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1107 Урок с использованием мультимедийной презентации – инструмент формирования ключевых компетенций школьников
Презентации к уроку Загрузить презентацию (39,53 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (4,71 МБ) Загрузить презентацию (527 КБ) Загрузить презентацию (92 КБ) Примечание: план - меню урока не является планом работы учителя над темой (см. конспект урока). "Концепция моде...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1098 Открытый урок по русскому языку в 9-м классе на тему "Обучение написанию сжатого изложения в формате ГИА (задание С1)"
Цель урока: формировать умение лаконично передавать основное содержание исходного текста, используя различные приёмы компрессии (сжатия). Задачи урока: образовательные задачи: 1) повторить понятие “структура текста”; 2) сформулировать микротемы, опираясь на ключевые слова; 3) учиться соединять микротемы в текст; 4) вспомнить, какие бывают приёмы сжатия текста; 5) добиться композиционной целостности текста; сопутствующие задачи: *6) развивать орфографические и пунктуационные навыки; *7) объ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1423 Урок-путешествие в город "Числительное"
Цель: Систематизация, повторение, закрепление изученного по теме «Числительное» Задачи: Повторить, закрепить знания, умения, навыки школьников по теме «Числительное»; Развивать память, устную и письменную речь, внимание, мышление; Воспитывать любовь к русскому языку, чувство коллективизма, умение слушать друг друга. Оборудование: план города Числительное. Ход занятия. Организационный момент. Ребята, сегодня вас ожидает необычный урок. Это урок-путешествие по городу Числительное. Мы с вами ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 970 Воспитание чувства патриотизма на уроках русского языка и литературы
Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан. Однако распад Советского Союза, происшедшие в России изменения, вызванные переходом из одной экономической формации в другую, привели к деградации сложившейся системы патриотического воспитания. В сознание людей стали проникать безыдейность, эгоцентризм, цинизм, агрессивность. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1014 Урок русского языка по теме "Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом"
Цель: Научить учащихся расставлять знаки препинания в ССП и без него. Задачи: обучающие: Повторить сведения о сложных и сложносочиненных предложениях. Различать простые предложения с однородными членами и ССП Определять смысловые отношения между частями ССП Расставлять знаки препинания в указанных конструкциях развивающие: Развитие творческих способностей. Развитие языковой компетенции учащихся. воспитывающая: Воспитание вдумчивого и бережного отношения к слову. Оборудование: Учебн...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3799 Урок обобщающего повторения по разделу "Главные члены предложения" в 8-м классе
Цели урока: Проконтролировать и скорректировать степень усвоения знаний по теме. Развивать внимание, восприятие, мышление учащихся. Воспитывать чувство прекрасного. Оборудование: портрет И.А Бунина, перфокарта, маршрутный лист, тексты стихотворений И.А. Бунина «Не видно птиц…», «Первый утренник…», разноуровневый раздаточный материал. ХОД УРОКА I. Вступительное слово учителя о целях и задачах урока Обращается внимание на то, что работа будет идти по текстам стихотворений И. А.Бунина. Работа ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1601 Факультатив в 5-м классе на тему: "Практикум по русскому языку на материале краеведения"
О, мой таежный край, морозный, непогодный, Любимый Томск, мой дом улыбчивых огней, Всегда загадочный, уютный и свободный, Не норовит остановить своих “коней”, И он – становится красивей ежегодно, И для меня – еще нужней, нужней, нужней… (Галина Семичева) Цели и задачи. Знакомить учащихся с материалами общего краеведения; показать, что Томская область – область развитой промышленности, сельского хозяйства и подготовки научных, инженерных, медицинских и педагогических кадров. Составить слов...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1985 Творческий диктант по картине В.М. Васнецова "Аленушка"
Цели урока: обучающая – научить учащихся пользоваться определенными группами слов (прилагательными), научить точно, правдиво и ярко описывать предметы с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний; помочь овладеть навыками описания изображенного на картине; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме, систематизировать собранный материал, определять основную мысль высказывания; формировать навыки самоконтроля; предупреждать речевые недочеты и грамматические ошибки в...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1834 Конспект. Интегрированный урок русского языка, СБО (6-й класс)
Цели: актуализация знаний об именах существительных, употребляемых только в единственном числе; формирование целостного взгляда на употребление и хранение продуктов; коррекция речемыслительной деятельности учащихся на основе работы с деформированным текстом; приоритеты в выборе продуктов питания в зависимости от стоимости и срока хранения; систематизация имеющихся знаний у учащихся по теме: "Питание". Ход урока I. Организационный момент Задание: – Найди по смыслу неверное слов...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1224 Повторение и обобщение по теме "Имя существительное". Урок-путешествие в 5-м классе
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цели урока: повторить основные темы, изученные в разделе “Имя существительное”; проверить основные знания, умения и навыки учащихся, полученные ими в процессе изучения темы “Имя существительное”; формировать умение анализировать и обобщать знания по теме; воспитывать любовь к родному языку, русской литературе. Оборудование к уроку: компьютер, Презентация; доска; учебник, тетрадь, письменные принадлежности. Формы обучения: фронтальная; инди...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1929 Начало ... Предыдущая страница 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|