Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок русского языка по теме "Сочинение – описание предмета". 5-й класс
Тип урока: объяснение нового материала. Вид урока: урок обучающего сочинения. Уровень подготовки класса: высокий. Цели урока: Познавательные: повторить через анализ готовых текстов следующие понятия: тип речи, тема, основная мысль, стиль текста; познакомить с особенностями описания предмета в научном и художественном стилях; показать особенности описания с выражением отношения к изображаемому; познакомить с языковыми средствами изображения признаков предмета в художественном стиле; по...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 6028 Элективный курс "Искусство красноречия". 9-й класс
Отличительной чертой настоящего курса является обилие практических речевых упражнений, направленных на Преодоление страха перед аудиторией Развитие дикции Постановка дыхания, приобретение навыка устной речи Развитие интереса к языку. Задачи курса – развивать умения Убеждать посредством устной речи Донести свои мысли, идеи до оппонента и понять чужое мнение по данному вопросу Вырабатывать общее мнение, принимать общее решение или находить компромисс Курс строится на принципах естественного р...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1121 Начало работы на неосвоенной школьной территории. (Поиски путей преодоления трудностей в обучении русскому языку в многонациональном классе)
В последние годы ХХ в. и в начале XXI в. нашу социальную жизнь, а значит, и в школу, пришли такие незнакомые прежде понятия, как переселенцы, иммигранты. Этот процесс во многом затрагивает сферу образования: детям переселенцев, мигрантов нужны дополнительные места в школе, учебники, многие нуждаются в обучении русскому языку. Российская Федерация по интенсивности миграционных процессов и привлекательности для постоянного местожительства вышла на третье место в мире после США и Германии. Правиль...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 941 Урок-практикум по анализу текста в 10-м классе
Цели урока: повышение уровня текстовой компетенции адресата; обучение правильному, тонкому, глубокому пониманию текста, побуждение к творческому его восприятию; развитие коммуникативных навыков, мышления; способности анализировать; и синтезировать; воспитание умения видеть красоту человека и окружающего мира. Ход урока I. Орг. момент. II. Слово учителя: – Сегодня мы будем заниматься анализом текста, такая работа поможет нам написать собственное сочинение. – Какие задачи мы должны поставит...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1403 Обобщающий урок русского языка. Тема: "Имя существительное"
Цель: обобщить знания о существительном, закрепить умение определять род, число, падеж прилагательных; распознавать прилагательные в речи, работать над развитием речи учащихся. Оборудование: плакаты «Снежная королева», «зеркало», аудиокассета, магнитофон, «снежинки». Ход урока I. Оргмомент. II. Чистописание а) 3апишите: Одиннадцатое декабря. Классная работа. 11-е - что это за часть речи? Какое числительное? (порядковое) - А как отличить порядковое от количественного? (Отвечает на вопрос како...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 784 Урок-зачет по теме "Имя пригалательное" (6-й класс)
Цели: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы « Имя прилагательное»; содействовать формированию коллективизма; развивать навыки по методике КСО (коллективный способ обучения). Оборудование: опорные конспекты по теме, алгоритмы работы в парах сменного состава. На доске записан эпиграф: Нет ничего более рабского, чем роскошь и нега, и ничего более царственного, чем труд. (А.Македонский). План-проблемы: Имя прилагательное, разряды; Степени сравнения прилагательных; Н...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1576 Использование произведений живописи на уроках развития речи
Цели: развивать навыки написания изложения с элементами сочинения; обучать умению описывать внешность человека, изображённого на картине; воспитывать уважение к человеку-труженику. Оборудование: репродукция картины И.Е. Репина “Бурлаки на Волге” на магнитной доске, раздаточный материал – репродукции картины Репина на партах для каждого ученика; тетради для творческих работ, листочки для черновиков; Записи на доске: Дата. Изложение с элементами сочинения. Описание внешности человека, изо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1798 Презентация к уроку русского языка "Предложения с обращениями"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (6,63 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. 1слайд Мы хотим представить вашему вниманию то, как можно использовать творчество В.И.Даля на уроке по русскому языку в 5 классе по теме: «Предложения с обращениями». 2 слайд Владимир Иванович Даль – русский...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1589 Обобщающе-повторяющий урок по теме: "Предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями"
Тип урока: повторение и обобщение. Технология: уровневой дифференциации. Класс: 8 Цели: 1) Повторить и обобщить изученные теоретические сведения по данной теме на уровне более широких обобщений. 2) Продолжить формирование умений: интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и предложениями; пользоваться в речи синонимичными вводными словами; употреблять их как средство связи предложений. 3) Развитие логического мышления, умения анализировать, синтезировать, з...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2436 Программа курса по выбору "Пишем изложение"
Пояснительная записка Программа курса по выбору «Пишем изложение» предназначена для работы по развитию связной речи учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений. Она направлена на планомерное изучение способов анализа различных текстов. Данный курс обеспечит условия выработки алгоритма написания изложения, его закрепления; взаимопроверка, обсуждение результатов, совместная выработка критериев оценки изложений будут способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся. Способами реали...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1106 Урок-игра "Крылатые выражения"
Цель: показать многогранность русского языка через употребление фразеологических оборотов. Задачи урока: Познакомить детей с крылатыми выражениями, научить употреблять их в речи. Научить употреблять в своей речи слова разных стилей языка. Познакомить со словарями и их ролью в жизни человека. Развивать речь, память, мышление, воображение. Воспитывать любовь к родному языку. Развивать артистические способности. Оборудование: картины с изображением фразеологических оборотов, жетоны-совушки,...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1941 Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных"
Вид урока: урок закрепления. Цели и задачи урока: формировать умение обосновывать написание безударных окончаний имен прилагательных; развивать внимание, память, орфографическую зоркость. воспитывать у детей чувство любви к Родине, через знакомство с русскими народными промыслами. Оборудование: интерактивная доска (мультимедийный видеопроектор) ; презентация (приложение 1); музыкальный фон; изделия из Гжели; дымковская игрушка; расписная матрешка; жостовский поднос; раздаточный материал. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1666 Опыт работы над сочинением-рецензией, 10-й класс
Цель. закрепление сведений о сочинении-рецензии; отработка умения выполнять задания к тексту, развивать письменную и устную речь. воспитание любви к Родине, желания приумножать её богатства; воспитание интереса к творчеству В.М. Пескова. Тип урока: урок-практикум (развитие речи). ХОД УРОКА 1. Оргмомент К природе я отношусь не только как зоолог и биолог. Природа для меня – это познание жизни, её законов. Рассказ о природе – не только просвещение человека, но и формирование его мировоззрения,...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1116 Урок-путешествие по русскому языку во 2-м классе на тему "Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова"
Это воображаемое путешествие в Страну-Океанию орфографических знаний, где дети вспоминают законы орфографии, доказывают знание этих законов. Каждое задание требует от них активной мыслительной деятельности, рассуждений, объяснений и доказательств. Тип урока: Урок-путешествие по русскому языку во 2-м классе Словарь: морская лексика. Цели: развивать навык правильно писать слова с непроизносимыми согласными, с безударными гласными, с парными согласными; развивать умение проверять написание с...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1833 Интегрированный урок "русский язык + МХК" по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения"
Цели урока: Закрепление понятия об обобщающих словах, их употреблении в речи, формирование навыка постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах; Развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности школьников; Воспитание любви к искусству. Задачи урока: А) Обучающие: 1. Закрепить изученное, формируя умения и навыки применять полученные знания на практике, выявить, с какой целью употребляются обобщающие слова в описательном тексте. 2. Обогатить сло...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1127 Развитие познавательного интереса пятиклассников при изучении фонетики
Нет учеников, которые хотели бы учиться плохо. Учитывая сложный учебный материал, непроизвольное узкое внимание пятиклассников, недостаточную способность переключаться, непреднамеренное запоминание, негибкое мышление, любопытство (а не любознательность), подход к учению создается на основе благоприятной эмоциональной деятельности. Тогда отсутствует состояние тревожности, страха перед вызовом к доске, боязни получить плохую оценку. Построение уроков, дидактический материал подбирается таким обра...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1057 Конспект урока русского языка в 11-м классе «Лингвостилистический анализ стихотворения Ф.И. Тютчева "Как хорошо ты, о море ночное..."»
Цели: Закрепить лингвистические, литературоведческие понятия; продолжить работу с художественным текстом, закрепляя и систематизируя ранее полученные знания. Развивать умение выделять главное, делать выводы; работать в группе. Воспитывать внимательное, бережное отношение к слову. Оборудование: Карточки с заданиями для групп. Текст стихотворения Ф.И. Тютчева. Словарь литературоведческих терминов. Ход урока 1. Организационный момент 2. Сообщение темы и целей 3. Актуализация знаний – Всп...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1054 Изучающее чтение учебно-научного текста
Цели и задачи урока: Обучающие: познакомить учащихся с приёмами изучающего чтения научного текста; формирование умения работы с текстом до чтения и во время чтения; проверка качества усвоения материала. Развивающие: создание мотивационной основы для восприятия нового учебного материала; развитие связной речи учащихся, мышления. Воспитательные: воспитание культуры общения; воспитание интереса к русскому языку и ИКТ; воспитание потребности пользоваться словарем. Слайд 1. Сообщение ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1709 Словотворчество детей-туркмен
Для нас очевидно, что большую часть слов ребенок заучивает путем подражания: "Дай-дай, - обращается к годовалому сынишке мать и берет у него из рук игрушку; "дай-дай" - повторяет малыш. "Киса, это - киса",- показывает на кошку взрослый; "ки-и" - как эхо, отзывается ребенок. Но если внимательно прислушаться к детской речи, мы заметим множество слов, которые малыши как будто не могли заимствовать у нас, взрослых. - Я - правдун! - заявляет четырехлетний Алеша. - ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 917 Повторение в начале года на материале рассказа Т.Толстой "Сомнамбула в тумане"
“По-разному входят в литературу. Бывает, врываются со скандалом, эпатажем, с пощечинами общественному вкусу; бывает, мнутся в прихожей, оттаивают и обвыкают, всё набираясь решимости заговорить своим голосом”. По мнению Бахнова Л., Татьяна Толстая вошла “твердо, независимо и спокойно”. Ее дебют в 1983 году сразу же обратил на себя внимание критики, вызвав массу разноречивых рецензий. Одни рецензенты вписывают имя Т. Толстой в “женскую” прозу (В. Токарева, Л. Петрушевская, В. Нарбикова). Другие с...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 733 Подготовка к ЕГЭ. Тема урока: "Словообразование. Способы словообразования". 10-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (3,86 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Тип урока: комбинированный. Оборудование: презентация, плакаты "Способы словообразования», карточки раздаточный материал; рабочая карта урока, обучающие модули (информационный, практический, контрольный)...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 5263 Интеллектуальная викторина "Решение филологических задач"
Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеурочное занятие, которое проводится в конце первого полугодия. В течение этого времени в школьном уголке висел материал из серии “Это интересно”, заранее ребята были предупреждены о проведении по данному материалу игры. Учебный предмет: русский язык. Уровень образования школьников. Для участия в игре приглашаются ребята 9-11 классов. Они сами создают группы “Эрудитов”, куда входят ребята, активно исследующие образовательные порталы Интерне...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1023 Интегрированный урок "Как написать письмо"
Цели и задачи: Образовательные: Расширение сведений об эпистолярном жанре – письмо. Обучение написанию писем разной стилевой принадлежности. Повторить темы «Постановка знаков препинания в предложениях с обращением, вводными конструкциями». Воспитательные: Возродить российские традиции эпистолярного жанра. Сконцентрировать внимание школьников на ценностях родного языка. Развивающие: Развитие коммуникативных способностей учащихся. Развитие речи учащихся. Обучение выразительному чтению ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1253 Подготовка к ЕГЭ. Повторение вводных слов, вставных конструкций. Обобщение изученного о простом осложненном предложении
Цели урока: повторить постановку знаков в осложнённом простом предложении (вводные слова, обособленные члены предложения, обращения); совершенствовать навык пунктуационного разбора; совершенствовать навык создания сочинения-рассуждения; совершенствовать умения аргументировать и приводить примеры в соответствии с аргументом. Этапы урока Содержание I. Проверка дз. Подготовка к усвоению новых знаний Дома вы работали с публицистическим текстом Н.Коршуновой. Кто хочет прочитать?Дайте добры...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1310 Конспект открытого урока русского языка "Развитие речи. Комплексный анализ текста"
Цели урока: образовательная: уметь анализировать текст, определять тему, главную мысль, тип и стиль речи, способы связи в тексте; развивающая: совершенствовать речь учащихся, способность рассуждать по заданной теме; воспитательная: формирование школьника как личности, развитие творческих способностей, ценностных ориентаций; Методы обучения на уроке: 1. По источнику получения знаний: словесные практические наглядные 2. По уровню активности познавательной деятельности: репродуктивный ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 897 Начало ... Предыдущая страница 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|