Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Слово — носитель национально-культурной информации. Урок русского языка

Наша школа является экспериментальной площадкой “Школа - центр возрождения национальной культуры”. Возрождение национальной культуры – это не только фольклорные праздники, музейная работа, изучение национальных обычаев, традиций и ремёсел, хотя и этим мы занимаемся увлечённо и серьёзно. Влияние национальной культуры на учебный процесс сказывается в формировании учебного плана, включении в учебный план новых предметов и обновлении содержания традиционных предметов базового цикла. Нужно, чтобы шк...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1077

Сравнительное языкознание: сравнительно-исторический метод исследования слов и лингвистическое конструирование при выполнении олимпиадных заданий

ЦЕЛИ занятия: образовательная: - усвоение основ сравнительного языкознания; развивающая: - развитие логического мышления, чувства языка, овладения приемами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации, понимание связей и взаимосвязей языковой системы. воспитательная – воспитание любви к русскому языку, привитие интереса к его познанию. Дорогие ребята, мы продолжаем подготовку к олимпиаде по русскому языку, наше занятие – прекрасный стимул погружения в изучение русского язы...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 952

Урок развития речи в 5-м классе с применением программы Power Point

Цели урока: учиться создавать устные и письменные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников; знакомство и освоение методики написания синквейнов; написание небольшого по объему текста, выражая свое отношение к предмету речи; воспитывать чувства любви и уважения к самому дорогому человеку – маме. План урока. 1. Организационный момент. Слово учителя: Здравствуйте! Сегодня мы вместе будем работать на у...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 923

Урок русского языка в 7-м классе по теме "Повторение темы «Предлог»"

Цели и задачи урока: систематизировать знания учащихся о предлогах; формировать навык написания производных предлогов; формировать умение  правильно  определять принадлежность предлогов к тому или иному стилю речи.  Учебно-наглядный комплекс и оборудование: раздаточный материал: скороговорка;  сигнальные карточки «П», «Н»; тест по теме «Предлог»; мультимедийное оборудование (интерактивная доска). Тип  урока:  повторение изученного материала. Методы: Наглядные:  работа с текстом при помощи...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2295

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка

Цели урока: расширить и углубить представление о разновидностях описания; дать общее понятие об особенностях построения и отбора языковых средств текстов-описаний разных видов; учить использовать соответствующие композиционные и языковые средства в процессе создания описания; создание условий самореализации личности на уроке. Оборудование: карточки для индивидуальной работы, таблички с терминами, презентация к уроку. Ход урока 1. Постановка целей, задач урока. Запись темы урока. (Смена ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1184

Итоговый урок по теме: "Лексика в 6-м классе"

Цели урока: Обучающие: повторить изученный материал по лексике; выявить степень усвоения данной темы; формировать навыки работы со словарями. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся; развивать индивидуальную творческую активность. Воспитывающие: воспитывать способность чувствовать, понимать и любить слово; воспитывать чувство ответственности за полученное дело, коллективизм. Оборудование урока: 1. Оформление доски. Запись высказывания А. Франса “Словарь - это вся вселе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1205

Конспект урока по русскому языку по теме "Формообразующие частицы" (7-й класс)

Цель урока: познакомить с новым разрядом частиц. Задачи: Совершенствовать умение отличать частицы от других частей речи; Развивать логическое мышление, речь учащихся; Воспитывать уважение к родному языку, родной культуре. Тип урока: знакомство с новым материалом (структура урока по Конаржевскому). Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Орг. момент – Здравствуйте, садитесь. Начинаем урок русского языка. Учащиеся приветствуют, садятся. Разминка – Начинаем урок с разм...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3893

Урок-соревнование по русскому языку в 5-м классе: "Морфемика. Орфография. Обобщение изученного материала"

Каждый школьный учитель размышляет о новом качестве знаний и способах достижения наивысшего уровня обученности своих подопечных, об образовательных ценностях нашего времени, о методиках и технологиях, позволяющих эффективно осуществлять обучение, воспитание и развитие современного школьника. К уроку представлены цели, не только для учащихся, но и для учителя. Это помогает увидеть процесс взаимодействия учителя и учащихся на уроке, соотнести этап целеполагания урока с особенностями отбора его с...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1335

Урок русского языка по теме "Стилистическая роль определений"

Цель: формирование умений работать над выявлением роли определений в текстах разных стилей речи: научном, официально-деловом, художественном. Задачи: Повторить знания учащихся о стилях речи; выработать навыки использования эпитетов для придания речи выразительности, точности, ясности; Развивать умение анализировать тексты разных стилей, определять лексическое значение слова и его роль в тексте; Воспитывать уважительное отношение к православной культуре. Тип урока: комбинированный с использ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 850

Конспект урока "Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол»"

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “ Глагол”; Задачи: развивать и совершенствовать орфографическую зоркость учащихся, продолжать работать над умением выполнять различные виды языкового анализа, работать над устной монологической речью учащихся, развивать память и образное мышление детей, учить работать со справочной литературой, воспитывать чувство коллективизма, интерес к предмету. Методы: слово учителя, работа в группах, языковой анализ, упражнение, индивидуальная с...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1075

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Обращение"

Цель. Познакомить обучающихся с понятием "обращение", его ролью в речи. Задачи: научить находить обращение в предложении; отличать обращение от подлежащего; ставить знаки препинания в предложения с обращением; составлять предложения с обращением; выразительно читать предложения с обращением. Структура урока. Вступительное слово учителя. Введение в тему. Исследование 1. Роль обращений в речи. Исследование 2. Знаки препинания в предложении с обращением. Заключительный этап: Вывод; обращение к...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2181

Урок развития речи с элементами риторики "Предметная лингвистическая сказка"

Воображение важнее всякого знания, ибо всякое знание ограничено. Воображение же охватывает все на свете, стимулирует прогресс и является источником его эволюции. Альберт Эйнштейн Цели урока: научиться создавать лингвистическую сказку; выявить роль лингвистических сказок (их чтение, анализ и создание) при изучении русского языка, их влияние на развитие речи; научиться переводить пройденный теоретический материал с языка науки на язык сказки, то есть доступно и увлекательно объяснять его. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1531

Урок русского языка в адаптивной школе

Адаптивная образовательная система - это такая система, которая способна помочь каждому ученику достичь оптимального уровня интеллектуального развития в соответствии с его природными задатками и способностями. Главный признак адаптивной школы - развитие способностей ученика к самоусовершенствованию на основе учета её возрастных внутренних ресурсов и возможностей, Цель – создание условий для самостоятельного, осознанного выбора каждой личности своей стратегии поведения, своего выбора существова...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1125

Особенности урока в классе компенсирующего обучения

В школу приходят разные дети: разные по характеру и по поведению, по уровню развития и по подготовленности. Одни учатся легко, словно играючи, схватывают все на лету. Другим для приобретения тех же знаний требуются напряженные усилия, но при достаточном усердии и они более или менее удовлетворительно осваивают программный материал. И есть дети, обучение которых в общем потоке оказывается слишком трудным и для них самих, и для учителей, и для родителей. И, как правило, такие дети после комплексн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1494

Урок русского языка по теме "Общеупотребительные слова. Термины". 6-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (90 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Класс: 6 (с казахским языком обучения) Лексическая тема урока: “Профессия и специальность” Цель урока: развивать творческие способности и познавательные интересы учащихся к предмету; повышать их интеллектуальны...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2849

Интегрированный урок русского языка и литературы по теме "Урок нравственности. Лингвистический анализ текста на примере сказки А.Поповой "Коряга"

Цель: Познакомить учащихся со сказкой А. Поповой «Коряга», особенностями ее композиции. Задачи дидактические: Обучать учащихся умению анализировать текст, выделять его части, определять тему и идею; развивать навыки нахождения изобразительных средств языка; навыки выразительной устной речи, умение логически рассуждать. Задачи воспитательные: Воспитывать чувство дружбы, коллективизма, доброжелательности на примере содержания сказки. Материалы и оборудование: Распечатанный текст сказки, иллюстрац...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1167

Урок проверки знаний и умений. Русский язык по теме "Сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных"

Цели: образовательная: систематизация знаний о СПП с разными видами придаточных; развивающие: создание условий для совершенствования  умений пользоваться правилами постановки  знаков препинания в СПП, составлять схемы СПП, определять виды придаточных; создание условий для формирования умения производить синонимическую замену  простых и сложносочинённых предложений сложноподчинёнными; воспитательные: создание условий для познавательной активности учащихся на уроке; воспитание толерантног...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1955

Однородные члены предложения

Цель: обобщить и систематизировать знания по указанной теме, совершенствуя навыки комплексного анализа текста. Задачи: Образовательные: Повторить и систематизировать сведения об однородных членах предложения (ОЧП); Совершенствовать умения находить ОЧП, составлять схемы предложений с ОЧ и расставлять знаки препинания при ОЧП. Развивающие: Развивать умение определять роль ОЧП в тексте; Развивать связную речь учащихся, используя ОЧП для придания речи точности, ясности, выразительности; Раз...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2141

Урок русского языка по теме: "Сложное предложение с разными видами связи". 9-й класс

I. Определение темы и целей. - Какой раздел науки о языке изучаем в 9 классе (синтаксис и пунктуация) - Какие 3 большие темы мы уже изучили (ССП, СПП, СБП) - Всегда ли мы встречаем предложения, относящиеся к конкретному виду (Нет) - Как называются предложения, включающие в себя разные виды сложных предложений. (Сложные предложения с разными видами связи) - Такова тема нашего урока. Запись. Число, классная работа, тема. - Вспомните, в текстах какого стиля сложные конструкции встречаются чаще? (...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2870

Готовимся к экзамену по русскому языку в 9-м классе. Тестовая работа. Задания по разделам русского языка

ЧАСТЬ 1 Прочтите текст и выполните задания А1-А6; В1-В14; С1. (1)Я хочу рассказать историю, которая во многом определили мое отношение к миру. (2)Всякий раз, когда заходит разговор о людях, хороши они или плохи, я вспоминаю этот случай из детства. (3)Мы жили в деревне. (4)Однажды отец взял меня в город. (5)Помню, мы искали обувь и зашли по дороге в книжный магазин. (6)Там я увидел книгу и взял ее в руки, на каждой странице были большие картинки. (7)Я очень хотел, чтобы отец купил книгу, но он п...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 951

Некоторые приемы языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся

Русский язык в России - важнейший инструмент общения граждан всех национальностей. Он выполняет в настоящее время в нашем государстве две функции: это национальное средство общения русского народа и средство межнационального общения народов России. Он также является средством межнационального общения народов стран СНГ и Балтии. Но ученых-лингвистов, учителей русского языка и литературы все больше и больше волнует тревожные процессы, которые происходят в настоящее время в русском языке и русской...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 940

Тире между подлежащим и сказуемым

Цели урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся о постановке тире между подлежащим и сказуемым; Развитие логического мышления; Развитие умения обосновывать выбор знаков препинания с опорой на строение грамматической основы предложения; Закрепление навыков постановки тире между подлежащим и сказуемым; Воспитание уважительного отношения к русскому языку. Оборудование: Русский язык: учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л....

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 991

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну грамматики. С русским языком можно творить чудеса". 6-й класс

Цели и задачи: развитие интереса к предмету; повышение языковой культуры учащихся; вовлечение ребят в активную познавательную деятельность. 1 ведущий: Да будет честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своем, почти без всякого чуждого примеса, течет, как гордая, величественная река – шумит, гремит – и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса! (Н...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 944

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 4-м классе

Цели: Дать возможность заглянуть в интересный мир загадок планеты Земля. Систематизировать изученный материал, Развивать орфографическую зоркость, умение решать орфографические задачи, при написании безударных окончаний изученных частей речи. Пополнить словарный запас детей Воспитывать коммуникативные умения, интерес к уроку Оборудование: компьютер; проектор; картинки с изображением динозавров; карточки для индивидуальной работы, Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Сообщение темы и ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 635

Русский язык в деловом общении

Цели: показать возможности практического применения теоретических знании; способствовать развитию речи и орфографической зоркости; отрабатывать умение использовать в речи элементы русского речевого этикета. ХОД ЗАНЯТИЯ – Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. – У меня вопрос: для чего вы здесь? С какой целью посещаете факультативный курс? – Изучение русского языка даёт только умение быть грамотным? (Нет, это и умение писать сочинения, изложения) То есть изучение языка даёт ещё и умение вос...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 797

Начало ... Предыдущая страница 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21