Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок русского языка в 7-м классе "Сочинение - этюд о жостовских подносах"

Цель: отрабатывать умение писать небольшие по объему сочинения – описания. Задачи: Вырабатывать умение описывать наблюдаемый предмет, подбирать слова и обороты для логического построения сочинения. Воспитывать любовь к народным промыслам, уважения к труду, любовь к искусству. Развивать письменную речь учащихся, их мышление, орфографическую зоркость. Оборудование: иллюстрации жостовских подносов, выставка подносов, записи на доске. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Вступительное с...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1671

Интегрированный "Урок-путешествие в Москву"

Оформление доски: Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось. А.С.Пушкин Время отправления: 925 ч. Время прибытия: 1010 ч. Спонсоры: Математика Русский язык Литература Информатика История Искусство В программе полета: 1) “Все дороги ведут в Москву” (пословицы) 2) “…о Москве, о Москве …” (кино) 3) “Москва! Люблю тебя как сын” (стихи) 4) “А я иду, шагаю по Москве” (физкультминутка) 5) “Утро красит нежным цветом стены древнего Кремля” (экскурсия по Кремлю) 6) Кремлевские зада...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1077

Современные технологии в формировании интереса к изучению русского языка

"Нельзя более мириться со школой, которая отстала от своего времени на сто лет, с её пустословием, прописными истинами, безнадёжно старевшими учебниками, письменными работами, зубрёжками и оттарабаниванием уроков", - эти слова американский педагог Френе произнёс в начале 20 века. Но они актуальны и для школы XXI века. В процессе обучения необходимо учитывать особенности восприятия учащимися учебного материала. Современные исследователи утверждают, что в памяти человека остаётся ? часть услышанн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 807

Интегрированный урок развития речи и экологии по теме "Вокруг нас – Мир!"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,43 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Анализ темы Естественнонаучные дисциплины играют неоценимую роль в формировании мировоззрения современного школьника. Предлагаемый урок представляет собой попытку вызвать интерес учеников к уроку русского язы...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 899

Метод проектов на уроках русского языка в 5–6-х классах

Цель: накопление творческого опыта познания действительности Задачи Формировать познавательные умения узнавать, использовать, преобразовывать объект; Побуждать к осознанному освоению действительности; Учить наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать, видеть предмет в системе пространственных и временных отношений; Развивать такие качества творческой личности, как умение ставить цели, планировать, добиваться результата, определять свои предпочтения Обоснование выбора объекта Кни...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 936

Мягкий знак на конце наречий после шипящих

Задачи: формировать навык правописания мягкого знака на конце наречий после шипящих; развивать орфографическую зоркость, мышление; воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование: учебник “Русский язык” (С.В.Иванов, 4 класс, часть вторая); рабочая тетрадь № 2 “Пишем грамотно” (М.И.Кузнецова); карточки с изображением яблок, лимонов, 2 изображения дерева; карточки для групповой работы: кроссворд; таблицы с наречиями, оканчивающимися на шипящую; со словами-исключениями. Ход урока 1. О...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3468

Урок русского языка "Неопределенные местоимения. Аналитический тур". 6-й класс

Цель: научиться пользоваться имеющимися знаниями. Ход урока I. Орг. момент. Выяснение ожиданий. Постер «Я ожидаю, что…». II. Слово учителя Вкратце уточним и обобщим формулировки – ожидания, оставленные вами на постерах. Вы ожидаете от урока… Сообщение темы и цели урока. Реализовывать цель урока будем путем решения проблемных задач, работая в группах. III. Опрос Начнём с имеющихся у вас знаний о неопределённых местоимениях. Что вы знаете о них? Указывают на неопределённый предмет, признак, ко...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1488

Лабораторная работа "Наблюдение над лексическими средствами в связи с идейно-образным содержанием повести К.Г. Паустовского «Золотая роза»"

Цели и задачи:выделить и проанализировать лексические средства языка, которые служат созданию художественного образа;определить главный секрет творческого метода К.Г.Паустовского;закрепить знания по теме «Лексика»;воспитание чуткого, внимательного отношения к родному слову;развитие читательского интереса.Эпиграфы:Словесная ткань, слова, сочетания слов должны быть расшифрованы читателем, должны снова превратиться в духовную энергию, иначе они навсегда останутся чёрными значками на белой бумаге, ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2841

Урок систематизации и обобщения изученного по теме "Простые и сложные предложения"

Цели урока: уметь различать простые и сложные предложения, определять границы частей в сложном предложении; правильно расставлять знаки препинания между частями сложного предложения; различать сложносочинённые и сложноподчинённые предложения; составлять схемы предложений; составлять предложения по указанным схемам. Оборудование. Компьютер. Проектор. Ход урока 1. Приветствие. Постановка целей и задач. <Презентация. Слайд 2> 2. Беседа по вопросам В каком разделе науки о языке ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1051

Контрольные диктанты и тесты

Контрольные работы 5-й класс. Диктант №1. Осень в тайге. Шла по тайге золотая осень. На узкой тропинке она прошуршала пожухлым листом. На извилистой речке и озере к рассвету она расстелила молочно-сизые туманы. Густой туман с речки добрался к лесу. Он спрятал конец старой просеки, края поляны. Сел туман на резные листья осинки, березки, ели. Появилась осенняя седина и на тополе, клене, рябине. Ночью деревья тронул легкий мороз, а к утру лужицы успели затянуться хрупким ледком. Малахитовые елочк...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3959

Символ в художественном тексте

:все видимое нами - только отблеск, только тени от незримого очами. (В.С. Соловьев) Тема урока - поэтический символ как одна из величайших тайн языка. Мы будем говорить о символе, который в своей словесной оболочке содержит потаенный смысл. Нам предстоит ответить на вопрос, можно ли этот смысл понять, определить. Символы как таковые существуют тысячелетия). В них отголоски древних представлений о мире, они и родились как результат познания человеком окружающего мира. И восходят они к миф...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 795

Смотр знаний в 6 классе. Урок-зачет по теме "Имя числительное"

Цель: повторить 1) имя числительное как часть речи; 2) морфологические признаки числительного; 3) синтаксическую роль числительного; 4) употребление числительных в речи. Оформление кабинета Выставка. На стенде рисунки детей с изображением фразеологизмов, имеющих в своём составе числительные (два сапога пара, одного поля ягоды и др.). На доске заголовок “ Город Числительное” и названия остановок: 1. Теоретическая. 2. Практическая. 3. Загадочная. 4. Фразеологическая. 5. Смекалистая. 6. Творче...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 982

Формирование коммуникативной компетенции обучающихся

Свою задачу как учителя я вижу в том, чтобы помочь детям осознать, что овладеть языком как средством общения — это значит овладеть четырьмя видами речевой деятельности; чтением, слушанием, говорением и письмом; вооружить школьников навыками осмысленного и беглого чтения текстов разных стилей речи; навыками грамотного, толкового, эмоционального выражения своих мыслей в устной и письменной форме в различных условиях общения, адекватного восприятия чужой речи, в частности учебной информации, перед...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1041

Праздник "Хорошо учиться в школе"

Звучит мелодия песни. (На сцену выходит Старуха Шапокляк). Старуха Шапокляк: Я старушка хоть куда: И умна и молода! Со мною моя крыска По имени Лариска! (Прислушивается) Там кто-то есть, сюда идут… Меня пока здесь не найдут, Я спрячусь там и подсмотрю… Ах, как подсматривать люблю! (Прячется. Выходят девочка и мальчик). Мальчик: – Скоро скажем: “До свидания первый класс!” Девочка: – Это кажется про нас! М: – Давайте песенку споем! Д: – Про класс, в котором мы живем! Девочки исполняют песню на...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 841

"Праздник Слова"

Эпиграф урока: ... Чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всем красками радуги. В.А.Сухомлинский Цель урока: развитие речевых навыков учащихся, закрепление знаний о частях слова, обобщение раздела “Состав слова”, проявление заинтересованности к уроку, привитие дружбы, солидарности, положительных качеств у учащихся Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карточки, школьная сумка, матрешки. Урок начинается с фронтального опроса в виде минутки поэзии: 1-й ученик: (Корень.) – Я главн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 720

Речеведческие дисциплины как лингвистическая основа обучения связной речи учащихся якутской школы

Введение Основная задача преподавания русского языка состоит в том, чтобы помочь овладеть русским языком как средством коммуникации. Проблема совершенствования преподавания русского языка в национальной школе, его практическая направленность не может быть решена без развития связной речи, без работы над текстом. В связи с этим в последние годы особую значимость приобрела лингвистика текста. Она нашла отражение в действующих программах и учебниках якутской школы. Изучение синтаксиса текста отк...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 738

Обобщение и систематизация изученного по теме "Имя прилагательное"

Цель урока: повторить теоретический материал; закрепить знания по теме; активизировать творческие способности учащихся. Тип урока: применение и совершенствование знаний; урок-практикум. ХОД УРОКА 1. – Ребята! Мы сегодня с вами должны обобщить и систематизировать изученное об имени прилагательном. – А какими знаниями и умениями мы должны овладеть? – Дайте определение имени прилагательного? – Приведите примеры качественных, относительных и притяжательных прилагательных? – У каких прилагательных ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 904

Правописание не с деепричастием. 7-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (98 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: ознакомить учащихся с правилом написания не с деепричастием. Задачи: формировать навык правописания не с деепричастием; закрепить навыки выделения запятыми деепричастного оборота; закрепить навыки право...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 656

Интегрированнный урок русского языка и музыки "Звучащий образ Родины". Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

Тема урока: Звучащий образ Родины. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Цели урока: Закреплять знания и умения определять второстепенные члены предложения - обстоятельство. Формировать орфографическую зоркость. Развивать наблюдательность, устную и письменную речь, чувство любви к своей Родине, патриотизм. Расширять кругозор учащихся. Воспитывать культуру поведения и общения на уроке. Дать ребятам почувствовать себя причастными к своей национальной культуре. Оборудование: У...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1147

Урок осмысления эссе

Сочинения в жанре эссе прочно вошли в школьную практику. От того, как в процессе обучения дети усвоят структуру этого сочинения, зависит результат сдачи ЕГЭ по русскому языку при выполнении части С. Я отвожу три первых обучающих урока по написанию эссе в 10-м классе. Какие цели я ставила перед собой на этом уроке: познакомить учащихся с художественным своебразием эссе как жанра публицистического стиля; научить их видеть структуру сочинения, подбирать материал к работе над текстом сочинения; ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1210

Урок русского языка в 9-м классе "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (места, времени)"

Цель: 1) познакомить обучающихся с придаточными обстоятельственными, их видами; 2) формировать умения различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи. 3) развивать культуру речи, интерес к предмету. План 1. Оргмомент. Домашнее задание: п.24,25; 1 группа – упр. 124 (1-3), 126 (3,4); 2 группа – выписать из худ.текста по 2 спп с придаточными места, времени. Посмотрите на тему урока, сформулируйте его цель. 2. Проверка знаний учащихся. 3.1.“Верное - неверно...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1299

Разряды имен прилагательных (6-й класс)

Цели: обучающая: закрепить изученный материал о разрядах имен прилагательных; знать опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных; отрабатывать умение определять разряды; уметь обосновывать свое мнение; развивающая: развитие творческих способностей учащихся;, монологической и диалогической речи; развивать память школьников, наблюдательность, познавательный интерес к предмету; развивать умение самостоятельно мыслить, рассуждать, обобщать материал; делать выводы; воспиты...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2558

Тема урока "Дефис между частями слова в наречиях"

Цель: отработка навыка написания дефиса в наречиях Задачи: Обучающие – закрепить знания о написании дефиса между частями слова в наречиях;Развивающие – развивать умение определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях, умение отличать наречие от других частей речи, умение вставлять наречия с дефисом в текст по смыслу, умение составлять предложениями с наречиями;Воспитывающие – воспитывать любовь к родному языку. Ученики должны знать: условия употребления дефиса между ча...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1456

Конспект урока по теме "Синтаксис сложноподчиненного предложения"

Подготовка к уроку: Необходимо подготовить для каждого ученика тексты заданий, таблицы для повторения (см. Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3) Написать на доске ответы к заданию №1 (см. Приложение 1) Написать на доске слова для запоминания ударений. ХОД УРОКА 1. Вступление. Работаем с темой урока. – Как вы понимаете значение слов «синтаксис», «сложное предложение»? – Что мы будем повторять на уроке? 2. Вспомните, в каких заданиях ЕГЭ встречаются СПП? Ответы учащихся: найти грамматическ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 870

Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Обобщение знаний по правописанию безударных гласных в приставках и корнях слов"и "

Цель урока: Повторить и обобщить способы действия по правописанию безударных гласных в приставках; правописанию безударных гласных в корнях слов; Прививать любовь к поэзии А.С. Пушкина. Оборудование урока: Таблицы: графическое изображение состава слова родственные слова Портрет А. С. Пушкина. Трехтомник А. С. Пушкина. Любая музыкальная открытка. Задания с текстом из сказки. Индивидуальное задание по количеству детей в классе. Ход урока 1) – Сегодня у нас с вами необычный урок русского ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1225

Начало ... Предыдущая страница 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21