Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Применение игровых технологий на уроках русского языка
В обучении правописанию современная школа достигла значительных успехов, однако проблема повышения орфографической грамотности наших выпускников ещё продолжает существовать. Поиски рациональной методики школьной орфографии на современном этапе связаны со стремлением учесть основные научные положения теории русского правописания, важнейшие достижения педагогической психологии и дидактики, а также лучший опыт преподавания. В 2000 году автор настоящего УМК по русскому языку предложила, по словам ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 766 Разработка открытого урока по русскому языку в 6-м классе по теме "Имя прилагательное как часть речи"
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний. Форма урока: деловая игра. Цели урока: учащиеся должны знать: общие сведения об имени прилагательном как части речи, обычаи и традиции чаепития разных народов мира. уметь определять разряды имён прилагательных, их морфологические и синтаксические признаки, правильно писать окончания прилагательных, целенаправленно использовать в речи имена прилагательные. Оборудование: отрывки из художественных произведений, словарь иностранных слов, различ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1330 Методическая разработка урока письма и развития речи в 7-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Знаки препинания при однородных членах предложения"
Главной задачей, стоящей перед специальной (коррекционной) общеобразовательной школой VIII вида на современном этапе, является повышение эффективности обучения и воспитания обучающихся. Важная роль в этом процессе, несомненно, принадлежит развитию коммуникативной функции речи. Несовершенство коммуникативных умений обучающихся с нарушением интеллекта осложняет процесс свободного общения, затрудняет развитие речемыслительной и познавательной деятельности детей, препятствует созданию условий для у...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2264 Интегрированный урок права, риторики и русского языка по теме "Судебный процесс"
Форма урока: деловая игра. Цель: развитие речевых коммуникаций и закрепление знаний о работе органов судебной власти Р.Ф. Задачи: формировать навыки в употреблении книжных стилей; познакомить на практике с работой органов судебной власти; способствовать социализации личности учащихся, ориентировать 9-классников в мире профессий; развивать коммуникативные навыки учащихся. Оборудование урока: уголовный кодекс РФ; мультимедийная установка; опорные схемы на доске (Приложение №1); раздаточны...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 705 Урок русского языка в 7-м классе. Повторение изученного о деепричастии
Цели урока: обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте; выработка практического умения находить деепричастные обороты, ставить знаки препинания при них, воспитывать интерес к родному языку. Работа по развитию речи: составление связного рассказа на лингвистическую тему; расширение словарного запаса школьников за счет включения в речь деепричастий; конструирование предложений с деепричастными оборотами. Повторение: правописание не с деепричастиями и другими част...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1251 "Новгородская святыня". Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения
Цель урока: обучение аргументированному ответу на поставленный вопрос. Задачи урока: формирование знания об особенностях построения текса-рассуждения; формирование умения подбирать аргументы к выдвинутому тезису; воспитание интереса к истории родного края; продолжение работы над использованием в речи художественно-выразительных средств языка (эпитетов, сравнений, олицетворений,:); совершенствование полученных умений и навыков по орфографии и пунктуации Оборудование к уроку: Приложени...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 674 Фразеологизмы в русском языке
Цели урока: Повторить изученные фразеологизмы; Закрепить навыки употребления фразеологизмов в речи учащихся; Развитие письменной и устной речи учащихся, развитие коммуникативных навыков. Тип урока: Урок-повторение по разделу "Фразеология". Оборудование: мультимедийный проектор, экранная презентация учителя. Подготовка к уроку: организационные группы учащихся ищут и запоминают идиомы, в составе которых есть слова рука, нога, ухо, голова, язык, глаз (работа со словарями). С помощью словаря выя...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1158 Повторение и обобщение изученного. 2-й класс
2 класс, 2 четверть. Цели: показать, что знать и изучать русский язык интересно и увлекательно. Задачи: Образовательные: повторение и закрепление знаний по ранее изученным темам, продолжать формировать навыки применения полученных знаний. Развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать умение формулировать выводы, развивать речь и лексический запас учащихся. Воспитывающие: воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, коллективизма. Оборудование: интерактивная дос...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1058 Информационные технологии при написании сочинения
Презентации к уроку Загрузить презентацию (834,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Форма урока: индивидуальная, групповая. Цель урока: научить практически использовать предметные и общенаучные навыки для формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка. Воспитательная ц...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1424 Подготовка к ЕГЭ. Синтаксис словосочетания и односоставного предложения (11-й класс)
Цели: Образовательные: повторение и систематизация знаний о словосочетании, об односоставных предложениях; совершенствование навыка синтаксического разбора словосочетания и односоставного предложения; Развивающие: развитие способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; развитие потребности к речевому самосовершенствованию; Воспитательные: воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры; воспитание интереса и бережного отношения к русскому языку. Оборудование: и...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1172 Уроки развития речи
Цели. познакомить детей с написанием письма; с понятиями “адресат”, “отправитель”, “индекс”; развивать речь детей, орфографическую зоркость; воспитывать культуру письма; развивать мелкую моторику, концентрацию и устойчивость внимания, логическое мышление. Оборудование: конверты, макет почтового ящика, цветные карандаши, образец почтовой марки. Ход урока I. Организационный момент. - Сегодня урок развития речи мы проведем в необычной форме. И хочу его начать с загадки. Солнце печет, Липа...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 977 Устный журнал по русскому языку в 6 классе "Хлеб — всему голова"
Оборудование, наглядный материал: папка-журнал с иллюстрированными страницами и названием страниц, выставка книг, репродукции картин А.Веницианова, И.Репина, магнитофон, испеченный хлеб и хлебобулочные изделия. Ведущие: учитель, учащиеся и чтецы. Страница первая “Хлеб – всему голова”. “Ломоть хорошо испеченного пшеничного хлеба составляет одно из величайших изобретений человеческого ума”. Климент Аркадьевич Тимирязев (русский ученый, ботаник, академик). 1 ведущий. Хлеб в России пекли с купол...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 986 Групповая работа на уроке русского языка в 5-м классе по теме "Буквы "з" и "с" на конце приставок"
Цели: образовательная – сообщить способ действий при выборе –з (-с) на конце приставок: отработка навыка определения согласных по звонкости-глухости; отработка навыка выделения приставки слова; отработка навыка выделения корня слова; отработка умения отличать слова с приставками на –з (-с) от слов с приставками единообразного написания и слов, где з – является частью корня; воспитательная - выработка навыка взаимодействия в группе; развивающая – развитие внимания, орфографической зоркости, ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2025 Итоговый урок по теме "Союзы" в 7-м классе
Тип урока: повторительно-обобщающий Вид урока: «картинки с выставки» Технология: элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения Цель: закрепить и обобщить сведения о союзах, знать: морфологические признаки, правило постановки запятой в СП и в предложениях с однородными членами; уметь: находить союзы в предложениях и определять их разряд по значению; правильно использовать их в своей речи; конструировать СП и предложения с однородными членами, связанными союзами. Привив...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 976 Урок русского языка по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов». Цели: научиться определять спряжение глаголов с безударными гласными в окончании; выработать алгоритм работы над правильным написанием окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; развивать память, мышление, орфографическую зоркость, воспитывать бережное отношение к русскому языку. ХОД УРОКА 1. Организационный момент – Вам сегодня предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие. Желаю вам творческих удач, хорошего настроения, дружн...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1746 Открытый урок "В начале было Слово…"
Цель урока: овладение нормами употребление слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью; формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи. Оборудование: стенные газеты "Слово - дело великое", "Российское слово от природы богатое, сильное, здоровое, прекрасное:"; словари. Слова имеют огромную власть над нашей жизнью, власть магическую, мы заколдованы словами и в зна...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1711 Урок по теме "Буквы Ы-И после приставок на согласный"
Цель: Повторит правило “З и С на конце приставок”; Повторить написание Ы, И после Ц; Изучить и закрепить правило правописания Ы и И после приставок на согласный. Оборудование урока: Таблицы: правописание приставок; Правописание гласных после Ц; Мультимедиа: портрет М.И. и текст ее стихотворения “Расстояние: версты мили…” На доске: Дата проведения урока, тема. Эпиграф: невежество – ночь ума, ночь без…лунная и без… звездная. Цицерон. Запись слов по теме урока. Ход урока I. Приветствие учител...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3874 Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа России". Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже"
Цели: 1) совершенствовать умение правильно писать безударные личные падежные окончания имен существительных в родительном, дательном, винительном падежах; 2) ознакомить с окончаниями имен существительных в предложном падеже; 3) повторить материал для итоговой аттестации; Оборудование: компьютер, учебник, тесты-карточки для индивидуальной работы, тетрадь на печатной основе к учебнику. Ход урока 1. Организационный момент. 2 Презентация: Наш урок мы начинаем с теста, открыли тетради, за...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1140 О формировании орфографической грамотности учащихся
Язык, будучи тесно связанным с мышлением, отражает интеллектуальное развитие человека. Точная, грамотная и выразительная речь в различных ситуациях общения, грамотное письмо, адекватное понимание чужой речи, владение разными видами чтения воспринимаются как признак воспитанности и образованности личности и в значительной мере определяют общественную и профессиональную активность человека. И говорить о том, что учащиеся, оканчивающие среднюю школу, должны владеть хорошо развитыми речевыми навыка...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3054 Обобщение об имени существительном. 4-й класс
Цели: обобщить знания учащихся о постоянных и непостоянных признаках имени существительного; закрепить умение определять падеж, склонение имени существительного; развивать мышление, речь, память, творческие способности учащихся. Оборудование: индивидуальные карточки с текстом. ХОД УРОКА 1. Организационный момент 2. Постановка учебной задачи Учитель: Сегодня на уроке мы повторим признаки имени существительного как часть речи. 3. Словарный диктант Мороз, береза, медведь, пальто, сорока, иней, в...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2275 Урок русского языка в 5-м классе "Веселый урок" с применением мультимедийных технологий
Untitled Document Цели: - выявление знаний учащихся по пройденным темам; - сплочение коллектива, воспитание самостоятельности, чувства ответственности; - привитие любви к русскому языку, укрепление стремления получать знания. Начало Ведущий. Вы все прекрасно знаете, какую роль играет знание русского языка для каждого человека. Только изучая его с желанием, можно научиться правильно, грамотно говорить и писать. - Итак, сегодня мы собрались здесь для того, чтобы показать наши знания и п...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1050 Синтаксические функции и стилистические свойства союзов
Цели урока: Проверить знания учащихся по теме "Союз". Углубить знания о синтаксических функциях и стилистических свойствах союзов. Научить грамотно употреблять союзы в различных стилях речи. Предисловие: Изучение такой морфологической темы, как "Союз" в 7-м классе имеет и синтаксическую направленность, которая в немалой степени определяет успешность обучения в 8-м и особенно в 9-м классе. Поэтому важно, чтобы школьники не только имели представление о союзе как о служебной ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 899 Изучение темы: "Синонимы и антонимы" в 5-м классе
Когда и как слова находят общий язык и когда они спорят. (4 урока изучения синонимов и антонимов в 5 классе.) I урок. Тип урока: урок сообщения новых знаний. 1. Мобилизирующее начало урока. Урок начинается с чтения учителем стихотворения Б.Бобылевой. Гиппопотама бегемот однажды повстречал: - Вы кто? – спросил. - Я бегемот, - Гиппопотам сказал. Тут возмутился бегемот: - Кто ж я тогда такой?!- А вы, - ему ответил тот, - Гиппопотам простой. Гиппопотаму бегемот Сказал: "Вы просто лж...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3133 Правописание И и Ы в корне после приставки
Цель урока: развивать навыки правописания слов с орфограммой «Правописание И и Ы в корне после приставки». Задачи: Обучающие:создать условия для расширения кругозора учащихся, познакомить с условиями выбора гласной; повторить правописание орфограммы «Чередование гласных»; Развивающие:развивать умение анализировать и делать выводы; доказывать свою точку зрения, развивать познавательные интересы, орфографическую зоркость. Воспитательные:формировать интерес к языку; культуру общения, навыки взаи...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3419 Подходы к системе объективного контроля качества образования по русскому языку в выпускных классах
К числу важнейших вопросов современной государственной политики в области образования относится обеспечение государственных гарантий реализации конституционных прав граждан на качественное образование, прежде всего обеспечение равного доступа выпускников различных учебных заведений Российской Федерации к полноценному профессиональному образованию. С 2008 года на территории Омской области введен единый государственный экзамен (ЕГЭ) по русскому языку, с 2009 года данная форма аттестации по предм...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 828 Начало ... Предыдущая страница 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|