Преподавание русского языка Урок-соревнование по русскому языку в 5-м классе: "Морфемика. Орфография. Обобщение изученного материала"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1319 Бахолдина Елена Михайловна, учитель русского языка Каждый школьный учитель размышляет о новом качестве знаний и способах достижения наивысшего уровня обученности своих подопечных, об образовательных ценностях нашего времени, о методиках и технологиях, позволяющих эффективно осуществлять обучение, воспитание и развитие современного школьника. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Форма урока: урок-соревнование. Цели урока:
Цели урока для учащихся:
ХОД УРОКА 1. Организационный момент 2. Сообщение темы и целей урока Класс делится на две команды. В ходе игры выполнение заданий оценивается баллами, которые сообщаются командам и записываются на табло. После окончания игры подводятся итоги и называются победители. Учитель:
3. Сегодня мы должны повторить то, что узнали о частях слова – морфемах, а также, соревнуясь, повторим орфографические правила, связанные с их написанием. Желаю всем удачи! Начинаем разминку: – Назовите известные вам морфемы Итак, разминка окончена. Приступаем к выполнению заданий. Задание 1. Разобрать слова по составу: Территория, путешествие, читал. (1 ком.) Задание 2. Из текста выписать слова, состав которых соответствует схемам, записанным учителем на доске.
Индивидуальные задания представителям команд, которые работают у доски. Лингвистическая разминка – сделать фонетический разбор слов: паяльник, просьба. Задание 3. Вопрос: Какие вы можете назвать корни с чередованием? – Выписать слова с чередующимися гласными в корне, обозначить орфограммы. Сидеть, отпереть, глядеть, загорать, положение, коснуться, отрасти, убегать, зажигать, зори, косичка, изложение, касательная, блистать, урожай, заморозки. – Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы: Р_стительный, з_горать, зар_сли, р_сток, уг_рный, сл_жить, разл_жить, сл_гаемое. Задание 4. Расскажите, как образуются сложные слова. Соедините слова правого и левого столбика так, чтобы получились новые: Задание 5 Как образуются сложные слова?
Задание 6. Послушайте стихотворение. Скажите, о какой морфеме говориться в этом стихотворении. В каком значении используется эта морфема? Приведите свои примеры.
Задание 6. Работа с перфокартами. Сдать, сжимать, разбивать, расправить. с, с, з, с Учитель говорит: «Сейчас я вызываю капитанов команд и предлагаю им поработать с перфокартами над правилом З и С на конце приставок». Задание 7. Игра для всего класса «Кто быстрей, кто больше» От слов дом, летят образуют как можно больше слов, выделяют словообразующие морфемы, указывают, какими частями речи являются образованные слова, объясняют их значение. 4. Подведение итогов урока Подводятся итоги игры и называются победители. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |