Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок русского языка в 3-м классе. Односюжетный "Мой весёлый мяч". Употребление прилагательных в речи

Цель: Повторять существенные признаки имени прилагательного; формировать умение употреблять их в устной и письменной речи. Повторять правописание слов с изученными ранее орфограммами. Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика  Средства Необходимые материалы В том числе электронные I. Организационный момент. Задачи: Подготовить учащихся к сознательному усвоению материала. Предполагаемый результат: Включенность всех учащихся в учебный процесс. Предлагает учащимся поставить це...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 687

Урок русского языка в 8-м классе коррекционной школе VIII вида. "Использование литературного текста при изучении темы "Родовые окончания имен прилагательных"

Цель урока: формирование знаний о родовых окончаниях имен прилагательных. Задачи: Образовательные Формировать и систематизировать знания об именах прилагательных, о родовых окончаниях имен прилагательных; упражнять в согласовании имени существительного с именем прилагательным с помощью постановки вопроса; тренировать в правописании родовых окончаний имен прилагательных; Коррекционно-развивающие способствовать восприятию нового материала, используя слуховой и зрительный каналы; развивать...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1235

Конспект урока русского языка в 6-м классе на тему "Причастие как часть речи"

Цели: познавательная, развивающая (расширить лингвистический кругозор учащихся). Тип урока: открытие новых знаний. Форма урока: презентация. Ход урока 1. Оргмомент. Слайд №1 2. Языковая разминка (актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках). (Слайд 2. Презентация) Найдите лишнее: Твой, ваш, свой, этот. Некто, некоторый, нечто. Вспомните написание изученных словарных слов. (Слайд 3, 4) Продолжите предложения: Местоимения-прилагательные указывают на … Местоимения-прилагательны...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1475

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР с использованием методики Н.А. Зайцева. Тема:"Звук [ш] и буква "Ш"

Цель: закрепление зрительного образа буквы "Ш", соотнесение фонемы с графемой; правописание "ШИ" в словах; развитие фонематического слуха и слухового внимания; звукобуквенный анализ слов типа: "СГСГ", СГССГ, ССГСГ, ССГССГ, СГССГС; совершенствование навыка слогового и глобального чтения; преобразование ряда слов: "МЫШКА", "МИШКА", "МОШКА"; списывание предложений с пропущенной буквой: "М_шка шуршит.", "М_шка любит мёд.", "М_шка летает.". Оборудование: 1) Для фронтальной работы: предметные к...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1295

Орфографическая грамотность - основа развития ключевых компетенций учащихся (из опыта)

Орфографическая грамотность - это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания, основа развития ключевых компетенций уч-ся. Несмотря на то, что методика орфографии имеет богатую историю да и в наше время есть немало публикаций по вопросам обучения грамотному письму, учить орфографии очень сложно. Формирование навыков грамотного письма у школьников, пожалуй, одна из самых трудных задач, которую приходится решать учителю. Но именно эта задача обозначае...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1189

Открытый урок русского языка в 8-м классе по теме "Односоставные предложения"

Цели: 1.Соотнести теоретический материал русского языка с практикой на основе художественных произведений. 2.Отработка навыка самостоятельной работы. 3.Воспитание чувства патриотизма. Оборудование: портрет Гоголя, картина Куинджи “Лунная ночь на Днепре”. Эпиграф: “Мысли мои, мои труды будут принадлежать народу” (Н.В.Гоголь) Ход урока: 1.Организационный момент. 2 Постановка цели и задачи урока их мотивация. Итак, ребята, мы изучили односоставные предложения. Сегодня мы еще раз повторим сведения...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1103

Урок русского языка по технологии А.З. Рахимова на тему "Знакомство со значениями приставок ПРИ -, ПРЕ"

Проблема развития творческого мышления обучающихся и технология развивающего обучения А.З.Рахимова в условиях малокомплектной сельской школы Вот уже десятилетия школа и научно-педагогическая мысль охвачены поиском путей повышения эффективности УП. Наступает время решительной ломки традиционной методики обучения школьников, на принципах которой обучалось и десятилетиями трудится все наше учительство. Основные педагогические противоречия между требованиями и фактами Требования Факты К тех...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1018

Урок-игра "Путешествие по Стране синтаксиса и пунктуации" (Обобщающий урок по теме "Синтаксис. Пунктуация". 5-й класс)

Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ – обобщить и закрепить знания учащихся по теме. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ – формирование культуры общения, умения вести диалог, самоконтроль и самооценка своей деятельности, взаимоконтроль. РАЗВИВАЮЩАЯ – развитие умения рассуждать, анализировать, делать выводы; развитие коммуникативных способностей при работе в группах. Тип урока: нестандартный. Вид урока: урок-игра. Методы обучения: беседа, наглядно-демонстрационный, информационно-развивающий. Наглядный материал: рисунки с ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1606

Повторение по теме "Имя прилагательное"

Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний. Главная дидактическая цель - обобщить и систематизировать изученный материал в разделе "Имя прилагательное". Обучающая цель - совершенствование умения морфологического разбора, формирование умения "видеть" прилагательные и определять их роль в тексте. Развивающая цель - способствовать развитию умения сравнения, анализа, синтеза. Воспитывающие цели: С помощью поэтических текстов вызвать у учащихся проявление эмоций, чувств. Укреплять навы...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1202

Применение модульной технологии и технологии разноуровневого обучения на уроках русского языка. 6-й класс

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного по данной теме с применением модульной технологии и технологии разноуровневого обучения. Триединая учебная цель: 1. Обучающий аспект: а) формирование специальных умений: углубить представления о роли прилагательных в речи, способах их образования; научиться определять синтаксическую функцию прилагательных, различных форм в предложении и правильно их употреблять. б) развитие специальных умений: развить умения правильного написания НЕ с п...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1197

"Топонимика села Северного как объект исследовательской деятельности учащихся"

Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но собственно исследовательская практика – один из самых эффективных. В современной дидактике под исследовательской деятельностью школьников понимается “деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением”.[1] Психологи отмечают, что умственная деятельность учёного, делающего открытие, и умственная деятельность ребёнка, познающего новое, идентичны ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1170

Обучение составлению монолога-описания на основе художественного произведения

Цели: Обучающая: обучение составлению монолога-описания на основе отрывка из художественного произведения Развивающая: развитие умения строить речь в зависимости от речевой ситуации, выражать свою личностную позицию Воспитательная: пробуждение в ученике любви к слову Коммуникативная: формирование речевых умений и навыков Оборудование: роман М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”, С.И.Ожегов “Словарь русского языка”, большой энциклопедический словарь Тип урока: урок совершенствования умений...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2203

Конспект урока по русскому языку на тему "Виды односоставных предложений"

Цель урока: определение уровня овладения обучающимися теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности по теме "Виды односоставных предложений". Задачи урока: Обобщить знания учащихся об односоставных предложениях. Совершенствовать умение различать виды односоставных предложений. Развитие умений определять стилистическую роль односоставных предложений. Расширить представление о личности А.С.Пушкина, его роли в развитии русского литературного языка и приобщение к его творчеств...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1726

Работа над фразеологизмами на уроках русского языка и литературного чтения как средство развития речи учащихся начальных классов

В языке одухотворяется весь народ и вся его родина. Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно историческое целое. К.Д.Ушинский Внимание к устойчивым образованиям русского языка позволило установить, что они особо, по-своему отражают жизнь нашего народа с очень древних времён, в них выражен дух народа, его история, обычаи. Изучение фразеологизмов является неотъемлемой частью работы по культуре речи, определению содержан...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1745

"Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных"

Цель: продолжить знакомить учащихся с правилами написания одной и двух букв н в суффиксах прилагательных; развивать умение самостоятельно находить в словах изученную орфограмму, обозначать её графически и объяснять правописание; повторить правописание безударных гласных в корне слова; воспитывать бережное отношение к слову. Ход урока Организационный момент. Тест на настроение (создание эмоционального настроя) Дорогие ребята, у нас сегодня необычный урок и мне хотелось бы узнать, с каким нас...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2600

Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Предлог"

Задачи: Образовательные: систематизировать и обобщить знания учащихся о предлоге, совершенствовать умения различать предлоги и омонимичные слова, правильно употреблять и писать предлоги. Развивающие: развивать умения учащихся высказываться на лингвистическую тему, сопоставлять, анализировать, логически мыслить. Воспитательные: активизировать познавательную деятельность, воспитывать интерес к языку и речевой культуре. Технология: игровая и групповая. Оборудование: проектор, през...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1344

Урок в 7-м классе "Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи"

Задачи: Создать условия для систематизации знаний по теме; Помочь учащимся выработать последовательность действий прри выборе слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи; Воспитывать внимание. Оборудование: карточки, таблицы-схемы, кроссворд. Ход урока I. Чтение и комментирование текста, записанного на доске. (Не)ожиданно послышалось (не)громкое пение. Где-то (не)близко пела женщина. Егорушка оглядывался и (не)понимал, откуда эта странная песня. Ему стало казаться, что эт...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2722

Открытый урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Гласные в приставках -при- и -пре-"

Цели: знать о зависимости написания гласных в приставках пре- и при- от их лексического значения, уметь определять лексическое значение приставки при- со значением “приближения”; повторить изученные орфограммы; уметь правильно применять правила; формирование орфографической зоркости; воспитание бережного отношения к книге и любви к чтению; воспитание гуманности учащихся; воспитание патриотизма на примере земляка, Героя Советского Союза Савельева Фёдора Петровича. Оборудование: выставка...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1013

Повторение по теме: "Односоставные предложения" (урок русского языка в 8-м классе)

Предметом изучения школьного курса русского языка в 8-м классе является синтаксис. Преподавание русского языка ведется по учебнику Русский язык: Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков и др. – М.: Просвещение, 2002. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для урока повторения по теме «Односоставные предложения» продуманы следующие воп...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2552

Методическая разработка урока по теме: "Светский этикет"

Цель занятия: сформировать представление о светском этикете. Задачи: Вместе с учащимися определить основное содержание понятия «светский этикет». Познакомить учащихся с историей светского этикета и сравнить его со светским этикетом сегодняшних дней. Формировать представителя светского общества. Ход урока I. Организационный этап. Сегодня, ребята, мы поговорим об этикете, а, если быть точнее, о светском этикете. Но давайте сначала вспомним, что нам известно об этом слове. II Подготовка к...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1315

Авторский элективный курс "Лингвостилический анализ текста" (программа)

Пояснительная записка Место в образовательном процессе: согласно существующей типологии элективных курсов данный курс принадлежит к группе курсов, развивающих содержание базисных предметов. Курс направлен на расширение и углубление знаний и навыков, которые приобретают учащиеся на уроках русского языка. Решая задачу повышения предметной компетентности, курс знакомит учащихся с одним из двух основных аспектов всестороннего полного анализа художественного текста – лингвостилистическим анализом х...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1022

Поговорим о Великой Победе! Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне

Цели урока: закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и не проверяемых ударением; развивать умение распознавать безударный гласный в корне; активизировать познавательную деятельность; прививать интерес к истории своего народа. Оборудование: алгоритм правильного написания гласных в корне; текст для самостоятельной работы; магнитофон; иллюстрации с изображениями памятников героям Великой Отечественной Войны. ХОД УРОКА 1. Организационный момент 2. Вступите...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 868

Урок-игра "Кто важнее?" Корень слова и однокоренные слова"

Цели: В игровой форме повторить и закрепить знания о морфемах. Научить учащихся правильно выделять корень в слове. Развивать умения и навыки самостоятельно добывать знания , используя логическое мышление , выходя за рамки школярского шаблона или надоевшего параграфа; развивать внимание, логику, память. Воспитывать внимательность, взаимное уважение к одноклассникам, к окружающему миру, к мамам. План: Организационный момент. Проверка домашнего задания. Вступительное слово учителя: постановка...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1074

Урок развития речи на тему "Сплетем венок доброты". 6-й класс

Цели и задачи урока: (слайд 2) Повторить изученный материал по теме "Лексика", подготовить учащихся к ГИА. Развивать речь детей, учить построению предложений, работать над грамотным оформлением мыслей. Показать роль доброжелательного, вежливого отношения в общении людей, воспитание доброты, милосердия, любви и уважения к ближним. Оборудование: Стенд" По зову сердца" Плакаты с пословицами: "Доброе слово человеку, что дождь в засуху", "Не одежда красит человека, а его добрые дела", "Спеш...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1539

Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [с], [с'], буквы С, с"

Цели: Познакомить со звуками [C], [C’], буквами С, с; Развивать речь детей, мышление, память; Воспитать интерес к предмету. Оборудование: рисунок “Лес”, предметные картинки (синица, сова, лиса, слон, лось), схема слов, разрезная азбука, абак, слова, “Азбука”. План и ход урока 1. Организационный момент. Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. К нам без опоздания Приходи, старание. Помоги нам потрудиться, Мы пришли сюда учиться. 2. Повторение. а) Беседа. – Сегодня на уроке...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2114

Начало ... Предыдущая страница 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21