Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Открытый урок по теме "Правописание НЕ и НИ в приставках отрицательных наречий"

Программа по русскому языку к учебникам для 5–9 кл. М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов, М.: Дрофа, 2002 г. Русский язык: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. Учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 320с.: ил., 8л. цв. вкл.) Цели урока: закрепление умения орфографического анализа; формирование умения написания приставок отрицательных наречий; развитие познав...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2074

Многочленные сложноподчиненные предложения. 9-й класс

Цель: познакомить с видами подчинительной связи в многочленных СПП; формировать умения: определять вид и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному, правильно ставить знаки препинания в указанных видах предложения. Ход урока 1. Оргмомент. 2. Повторение. - Устный фронтальный опрос по теме "Сложноподчиненное предложение" 1.Дать определение СПП. 2.какие способы связи предикативных частей СПП существуют? 3.В чем отличие союза и союзного слова? 4.Какой тип придаточного...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1447

Урок русского языка на тему "Местоимение. Повторение". 6-й класс

Цели урока: систематизировать полученные знания о местоимении, уметь опознавать местоимение, определять его разряд, совершенствовать умение отличать местоимение от других частей речи, определять синтаксическую функцию местоимения в предложении, уместно употреблять его в речи, безошибочно писать. Ход урока I. Мобилизирующий этап. На доске написаны предложения: Возьми себя в руки. Держи себя в руках. Ты не владеешь собой. Учитель. Прочитайте предложения в том порядке, который показывает последова...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1366

"Путешествие по городу фразеологизмов". Урок русского языка в 5-м классе

Цели урока: овладение основами знаний по фразеологии русского языка и лексическими нормами, обогащение фразеологического запаса учеников, формирование учебно-языковых фразеологических умений; развитие умения работы с учебной информацией, развитие интеллектуальных умений; воспитание умения делать нравственную оценку деятельности человека. Формы работы: групповая (класс разделён на группы по 6 человек), коллективная. Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, цветные жетоны, конве...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1162

Обобщающий урок по теме: "Имя существительное" в 5-м классе с компьютерной презентацией

Цель урока: повторить в игровой форме и систематизировать материал по теме “Имя существительное”; закрепить навыки правописания имён существительных; тренировка в выполнении синтаксического разбора предложений и наблюдения над синтаксической ролью существительных в тексте; развивать устную и письменную речь учащихся. Форма работы: групповая, индивидуальная. Слово учителя. Здравствуйте, дорогие ребята! Видеть вас я очень рада! Сегодня в этот чудный день Прогулку совершить не лень. Ведь всех ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1603

Урок русского языка по теме "Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик- (-щик-). Космическое путешествие". 6-й класс

Цель: используя информационные технологии, закрепить правописания букв ч и щ в суффиксе -чик- (-щик-); познакомить научить применять способ действия для правильного написания суффиксов -чик-, -щик-; обратить внимание учащихся еще на одну функцию суффикса -чик- – уменьшительное значение ХОД УРОКА 1. «Подготовка к полету». Варианты опроса2. Записываем число, классная работа Сегодня нам с вами предстоит космическое путешествие, в ходе которого мы закрепим знания по теме «Буквы ч и щ в суффиксе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1763

Урок-путешествие "Имя прилагательное. Обобщение изученного". 6-й класс

Цель: обобщение и систематизация материала по теме "Имя прилагательное"; закрепление и совершенствование изученных орфограмм; умение правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, выступать перед классом, владеть интонацией, жестами, мимикой; развивать внимание, скорость мышления; формировать чувство ответственности за результат своего труда. Оборудование: карта частей речи; тренажёр-круг; карточки и заданиями, справочная литература. ХОД УРОКА Перед вами карта, на ней разные стр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1810

Использование комплексного анализа текста на уроках русского языка в 10–11-х классах как одного из оптимальных приемов подготовки учащихся к ЕГЭ

В последние годы в нашей стране проводится ЕГЭкзамен в форме централизованного тестирования, который заменяет собой выпускные и вступительные испытания по русскому языку. Ряд составных заданий связан с анализом текста. Текст — это центральное звено второй части экзаменационной работы, более сложной, предназначенной главным образом для отбора в вузы самых подготовленных выпускников. На основе этого текста строятся тестовые задания разного типа: с выбором ответа, с кратким ответом и с развернутым...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1498

Интегрированный урок (английский язык+русский язык) в 6-м классе "Англицизмы и американизмы в современном русском языке"

Цели урока: 1. Образовательные: познакомить с наиболее распространёнными английскими заимствованиями в современном русском языке, их лексическим значением, произношением и написанием; формировать умение узнавать английские заимствования по некоторым словообразовательным элементам; продолжить работу по формированию орфографических и пунктуационных навыков. 2. Развивающие: развивать умение целесообразного использования заимствований в собственной речи. 3. Воспитательные: воспитывать чувство ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 884

Урок по русскому языку в 11-м классе по теме "Синтаксическая синонимия и ее роль для создания выразительности речи". Повторение: "Постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым"

Тема: "Синтаксическая синонимия и ее роль для создания выразительности речи. Повторение: постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым". Цели: Повторить сведения о грамматической основе предложения. Закрепить навыки постановки знаков препинания между подлежащим и сказуемым. Разобрать задания А25,А26, связанные с пунктуацией в простом предложении. Познакомить с особенностями синтаксической синонимии и ее ролью при создании текстов разных стилей. ХОД УРОКА Запись темы у...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1902

Урок русского языка в 6-м классе Повторение по теме «Имя прилагательное»

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Имя прилагательное”. Оборудование: компьютер, медиа-проектор, карточки, рисунки с изображением Ивана-царевича, избушки на курьих ножках, Бабы-Яги, Кощея Бессмертного. Тип урока: повторительно-обобщающий. Форма урока: путешествие в сказку. Ход урока I. Орг.момент. II. Рефлексия. - С каким настроением вы пришли сегодня на урок? - Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? III. Мотивация. Сегодня у нас необычный урок. Вы любите сказки? По...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 991

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. 5-й класс

Цели: Объяснить учащимся, что буквы Е, Ё, Ю, Я имеют особенность: могут обозначать то два звука, то один с предшествующей мягкостью согласного звука. Сформировать умение “ видеть” в словах двойную роль букв Е, Ё, Ю, Я. Способствовать становлению нравственных качеств у учащихся на уроке, сплочению коллектива, укреплению дружеских отношений в классе. Методы и приемы: слово учителя; задания поискового характера; выразительное чтение Технология: игровая технология Оборудование: нарисованн...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2220

Урок — попурри из телепередач

Цели: Образовательная – повторение, обобщение и систематизация знаний по данному разделу, контроль за усвоением знаний и умений. Развивающая – развитие речи учащихся. Воспитательная – воспитание интереса к русскому языку. Форма проведения: дидактическая игра. Структура урока: Разъяснение целей учебной деятельности учащихся. Актуализация опорных знания. Выполнение разноуровневых заданий. Подведение общих итогов. Оборудование: памятка – таблица для работы над словарными словами (приложени...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 824

Комплексный анализ в 9-м классе (урок)

Цели урока: 1. Закрепить умения ставить знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. 2. Вырабатывать умение правильного и глубокого понимания литературного произведения и анализировать языковые явления. 3. Развивать монологическую лингвистическую речь учащихся. 4. Создавать условия для развития творческих способностей учащихся. Оборудование: образцы текстов русских мастеров слова: И. А. Бунина, Н. В. Гоголя; порт...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1777

Повторение изученного по теме "Глагол"

Цели и задачи урока: В процесс работы над учебными элементами вы должны: Знать: – отличительные признаки глагола как части речи, его морфологические и синтаксические признаки; – наклонение глаголов, их грамматические значения, употребление, – безличные глаголы, их значения. Уметь: – определять вид глагола; – образовывать и употреблять формы трех наклонений; – правильно писать окончания и суффиксы глаголов; – находить безличные глаголы, определять их значение. Увидеть значимость изучения данной...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1137

Урок русского языка в 8-м классе по теме: "Вводные слова и конструкции" (обобщение знаний)

Концептуальная цель: развитие языкового чутья и языковой культуры. Цель: развитие правильности и выразительности речи. Задачи: 1. Повторить теоретические сведения о вводных словах и конструкциях и знаки препинания при них. 2. Развить навыки пунктуационного анализа предложения. 3. Совершенствовать умения обобщать, сравнивать, делать выводы. 4. Роль вводных слов и конструкции в речи. Проблемный вопрос: Какова роль вводных слов в речи? Этапы (стадии) урока Деятельность учителя на уроке, ко...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1655

Систематизация и обобщение изученного по теме "Местоимение" (мультимедийный урок)

Цель: повторить общие сведения о местоимении как части речи; повторение правописаний местоимений; значение и употребление местоимений в речи. Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором говорит, думает. Думает! Д.С. Лихачев Ход урока I. Организационный момент Учитель. Здравствуйте, ребята! Говорят, как начнешь день, таким он будет до самого вечера. Так пусть сегодняшний день будет плодотворным, полным интересных встреч и событий. А мы начинаем наш урок. Прежде чем начать работу...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1202

Программа элективного курса "Деловое письмо"

Пояснительная записка XXI век характеризуется как век деловых взаимоотношений на различных уровнях. Деловые бумаги занимают все большее место в жизни современного человека. Возрастает роль правильно оформленных документов в профессиональном определении, успешном трудоустройстве, поскольку о грамотности и способностях человека судят и по написанным им документам. Трудно сегодня представить молодого человека, не умеющего писать заявление, составлять расписку или заполнять бланк доверенности. Одна...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1402

Интеллектуальная игра "Путешествие в Математику с Лингвистикой". 9-й класс

Цели: продолжить формировать математическую, языковую, литературоведческую, коммуникативную и культуроведческую компетенции; пробудить у учащихся творческое мышление к нестандартным подходам к решению поставленных задач; развивать устойчивый интерес к русскому языку и математике. В игре участвуют 3 команды по 5 человек, остальные являются болельщиками. Вступительное слово учителя. Современные машины способны на многое, в том числе переводят тексты с иностранных языков, сочиняют стихи, расшифр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 871

Программа курса по выбору "Искусство письменной и устной речи"

Предпрофильная подготовка направлена на то, чтобы сформировать у школьников умение объективно оценивать свои способности к обучению и осуществлять выбор направления своего образования и профиля в старших классах школы. Предполагается, что система обучения обеспечит школьникам возможность попробовать себя в различных направлениях будущей образовательной деятельности. Благодаря произведенным профильным пробам должно состояться самоопределение учащихся и формирование личной ответственности за сдел...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1307

О, край родной...

Цели и задачи урока: закрепить знания и навыки о публицистическом стиле и научить применять полученные знания при подготовке устного высказывания по заданной теме; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края; развивать способность учащихся к анализу и обобщению. Оборудование: презентации, содержащие фотографии, на которых запечатлена природа родного края; карточки-задания, Конституция РФ, «Красная книга» Архангельской области; книги по охране природы, стихи о природе; мин...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2207

Развитие интереса у учащихся к изучению русского языка

Построить обучение русскому языку на основе психологической теории деятельности – это значит включить учащихся в соответствующую деятельность, гарантировать её. Проблема мотива встает особенно остро, если мы обратимся к речевой деятельности. Мотивационный принцип означает, что при подготовке к уроку учитель ищет ответ на вопрос: «Как сегодня вызвать у учеников желание писать, читать и говорить на родном языке?». Добиться этого можно посредством постановки творческих задач перед учащимися. Поэто...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 886

Урок русского языка во 2-м классе на тему "Обобщение знаний о частях речи"

Цели урока: Обобщить знания учащихся о частях речи, развивать умение распознавать части речи в контексте; формировать у ребят навыки грамотного письма. Способствовать развитию речевой деятельности второклассников, мышления, воображения, памяти. Содействовать воспитанию у детей любви к родному языку. Ход урока I. Организация класса на работу. II. Минутка чистописания. На доске слова: воробей, ворота, сорока, корова. - Что общего у данных слов? Какое слово лишнее? Почему? - На минутке чист...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1915

Морфологические признаки порядковых числительных. Постоянные признаки

Оборудование: дидактический материал (Шаг №1,2,3,4,5,7) графопроектор Формы сотрудничества: групповые, коллективные Ход урока Первый шаг. Проверю домашнее задание Задание. 1. Прочитай текст. Как ты думаешь, чему учит данный текст? 2. Выпиши имена числительные в два столбика. По какому принципу ты распределил данные имена числительные в два столбика? В Америке жил и работал знаменитый изобретатель Томас Эдисон. В тысяча восемьсот девяносто седьмом году зажглась первая электрическая лам...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1430

Урок русского язык в 11-м классе "Разбор заданий ЕГЭ (орфоэпия, орфография, синтаксис, анализ текста)"

Цель: повторить орфоэпические, орфографические, синтаксические нормы; учимся писать вступление к сочинению (вариант С); уметь формулировать основные проблемы текста; уметь формулировать позицию автора; создать условия, способствующие формированию нравственной личностной позиции, устойчивого познавательного интереса учащихся. Ход урока Работа по группам (разбор подготовленных вопросов по орфографии и синтаксису) Орфоэпическая разминка Все задания орфоэпической разминки проводятся с испол...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1481

Начало ... Предыдущая страница 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21