Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок русского языка "Второе лицо глагола"
Цели: Познакомить с особенностью окончания глаголов во втором лице, формировать умение писать мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа. Закреплять умение определять форму глагола. Развивать умение видеть и исправлять ошибки, развивать орфографическую зоркость. Развивать мышление через классификацию слов, через работу с пословицами, развивать речь. Оборудование: Музыкальное сопровождение, памятка, мяч, ребусы. ХОД УРОКА № Этапы урока. Коррекционные упражнения I...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 912 Урок по русскому языку в 8-м классе "Сравнительный оборот и знаки препинания при нем"
Цели урока: 1. Образовательные: - повторить изученный материал по теме "Члены предложения"; - повторить виды обстоятельств; - дать понятие о сравнительном обороте, постановке запятых при нём; - повторить правописание не с разными частями речи, н и нн в суффиксах причастий и прилагательных; - повторить речеведческие понятия. 2. Развивающие: - продолжить формирование у учащихся умений различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения; - формировать умение ставить запятые ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2500 Имя существительное. Повторение изученного. 2-й класс
Цели урока: повторение знаний об имени существительном как части речи. Образовательные задачи: Повторить знания об имени существительном. Уметь различать имя существительное среди других частей речи по его признакам. Проверить умение классифицировать имена существительные на одушевленные и неодушевленные, находить имена существительные в тексте. Развивающие задачи: Развивать словарный запас, речь, мышление и внимание учащихся, умение работать в парах. Воспитательные задачи: Воспитыв...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1029 Лингвистический анализ текста по материалу рассказа И.С. Тургенева "Бежин луг" (развивающий курс по русскому языку, 6-й класс)
Цели: формирование навыков извлечения из текста авторской мысли, развитие речи, умения анализировать художественный текст, находить в нем выразительные средства языка; закрепление навыков выражения собственных мыслей; воспитание у учащихся чувства прекрасного, чувства любви к русскому языку, к родной природе. Оборудование: интерактивная доска, слайды, музыка Э. Грига, раздаточный материал (текст И.С.Тургенева) Эпиграф: Природа - вечный образец искусства. В.Г.Белинский Ход урока I....
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2013 Правописание О–Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Цели урока: обучающая: познакомить учащихся с орфограммой и её графическим обозначением на письме; формировать умение распознавать условия выбора орфограммы: часть речи, часть слова, ударение; формировать умение видеть орфограмму и её опознавательные признаки, правильно писать гласные о, е после шипящих и ц в окончаниях существительных; развивающая: способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; развивать умение учащихся самостоятельно получать знания; развивать мыслительные ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3222 Урок русского языка по теме: "Изложение с элементами сочинения. К.Бальмонт. "Родина". 9-й класс
Цели урока: подготовить учащихся к написанию изложения с элементами сочинения ; продолжить работу над лингвистическими особенностями текста публицистического стиля; воспитывать у учащихся нравственные качества личности, любовь к малой и большой родине. Задачи урока: развивать умение работать над изложением с элементами сочинения; закрепить умение анализировать текст публицистического стиля; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. ПЛАН УРОКА. Часть 1. Чтение стихотвор...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3537 Программа элективного курса по русскому языку или курса по выбору: "Биографию имеют не только люди, но и слова"
Пояснительная записка Элективный курс или курс по выбору рассчитан на полугодие. (17 часов). В неделю проводится 1 час. Цель: способствовать развитию чувства языка; обогатить речь учащихся фразеологизмами, сделать ее более красивой, точной, образной; Задачи: Обучающие: расширить, дополнить и углубить языковые знания, умения и навыки по фразеологии, полученные учащимися на уроках; показать фразеологическое богатство русского языка, приблизить учащихся к вечному, неиссякаемому источнику крас...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1150 Конспект урока риторики в 5-м классе "Ваша коммуникативная задача"
Блок “Общение” Цель: создание педагогических условий для развития умений эффективного общения Задачи: познакомить с понятием “коммуникативная задача (намерение); развивать умение ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативное намерение, оценивать степень его реализации в общении. Основные понятийные компоненты: общение (его суть); речевая (коммуникативная) ситуация; речевая (коммуникативная) деятельность; речевая (коммуникативная) задача. Учебно-методический комплект: ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2256 Конспект урока по теме: "Отличие союзных слов от союзов". 7-й класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7а. Предмет: русский язык. Тема урока: “Отличие союзных слов от союзов”. Тип урока: изучение нового материала. Методы обучения: частично-поисковый, проблемного изложения. Формы реализации методов: групповая, фронтальная. Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления знаний по теме “Отличие союзных слов от союзов” средствами технологии критического мышления. Цели по содержанию урока: образовательная: способствовать формированию поняти...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1853 Урок-экскурсия "Город, в котором мы живем"
Цель: организация исследовательской деятельности учащихся на краеведческом материале Задачи: совершенствование видов речевой деятельности: восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией речевого общения. развитие общеучебных умений и навыков: совершенствование коммуникативных умений, развитие умений извлекать информацию из текста. обогащение словарного запаса учащихся, воспитание любви и уважения к родному краю, слову, отражающему культурно-исторические ценности русского на...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1081 Мягкий знак в конце глаголов
Цели: Закрепить и систематизировать знания об условиях употребления мягкого знака на конце глаголов в повелительном наклонении; Продолжить закрепление знаний о побудительных предложениях. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебники, тетради. ХОД УРОКА. 1. Организационный момент. Долгожданный дан звонок – приглашает на урок. - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начинаем урок. 2. Мотивация познавательной деятельности. Показ слайда №1 - Ребята, скажите, пожалуйста, о какой теме мы б...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 897 Сочинение-рассуждение на основе фрагмента текста (С2.2)
Цель: повторить структуру сочинения-рассуждения; построить рассуждение, показывающее смысл последней фразы текста и его роль во всем тексте. Оборудование: мультимедиа, презентация (Приложение 1), раздаточный материал на каждого учащегося в файлах: текст (Приложение 3), алгоритм выполнения С2.2 (Приложение 2), структура сочинения-рассуждения. Ход урока I.Организационный момент (Слайд 1, Приложение 1) Объявление темы и цели урока. II. Введение в тему У ч и т е л ь: Прежде чем писать любое сочине...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1401 Сложное предложение. 9-й класс
Тема высказываний: «Весна». Цели урока: Систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение», совершенствовать синтаксические навыки, анализировать сложные предложения разных типов, совершенствовать орфографические навыки. Ход урока. I. Словарный диктант. Учащиеся записывают слова, объясняя правописание слов. Преамбула, прерогатива, префектура, менеджер, конфронтация, коллега, дивиденды, дирижёр, абонемент, баррикада, канонада, инцидент, интеллигенция, мажор, баллотироваться, прио...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1462 "Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"
Цели урока: Познакомиться с условиями выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Повторить орфограмму “О, Е и Ё после шипящих в разных частях речи” Формировать умения находить орфограмму “Е – Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий” ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Повторение предыдущего материала Учитель: Скажите, пожалуйста, о словах какой части речи вы говорили на прошлом уроке. Ученики: О причастии. Учитель: А какие ещё части речи ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 980 Сочинение на основе художественного текста. 11-й класс
Опыт участия в ЕГЭ показал, что наибольшие затруднения у старшеклассников вызывает выполнение части С, которая представляет собой сочинение. Такой вид работы даёт возможность проверить не только разные стороны речевого развития выпускников, но и их общий уровень культуры. Как правило, итоговая оценка по экзамену в большей мере зависит от того, как выполнена эта часть теста. Выпускники должны уметь не только чётко знать требования к каждой части сочинения, но и уметь оценивать написанное в соотв...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4154 Открытый урок "От анализа текста – к сочинению-рассуждению"
Тип урока: закрепление и обобщение знаний. Цель урока: формировать навыки анализа текста и навыки написания сочинения на основе заданной типологической структуры. План урока Этап Цель и содержание этапа урока Время Организационный момент Приветствие учащихся. Постановка цели урока. 3 Актуализация опорных знаний. Фронтальная беседа. Орфографическая работа. Чтение текста. 7 Этап систематизации и обобщения изученного. Анализ текста. Определение типа и стиля предложенного текста. Повторени...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 982 Урок русского языка в 7-м классе "Сии глагольные имена…"
Цели и задачи урока. Образовательные: обобщить и систематизировать знания о причастии; формировать умение находить причастие и определять его грамматические признаки, закрепить орфографические и пунктуационные навыки по изученной теме. Развивающие: повышать творческую активность учащихся, развивать интерес к изучению языка; совершенствовать грамматический строй речи учащихся. Воспитательные: воспитание осознанной потребности в знаниях, чуткости и внимательности к слову. Тип урока: Урок обо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1344 Урок развития речи по теме "Культура речи - часть общей культуры человека"
По тому, как человек говорит, можно судить об уровне его духовного развития, о его внутренней культуре. (В.В. Виноградов.) Цель урока: формирование умений работать с текстом в группах; осознавать предложение в тексте как основную единицу языка, единицу общения; осознавать предложение как средство выражения мысли, чувств, переживания; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания, интонации. Ход урока Лексико-орфографическая работа (один ученик работает у доски, остальные – в...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 995 Урок русского языка в 3-м классе. Односюжетный "Мой весёлый мяч". Употребление прилагательных в речи
Цель: Повторять существенные признаки имени прилагательного; формировать умение употреблять их в устной и письменной речи. Повторять правописание слов с изученными ранее орфограммами. Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Средства Необходимые материалы В том числе электронные I. Организационный момент. Задачи: Подготовить учащихся к сознательному усвоению материала. Предполагаемый результат: Включенность всех учащихся в учебный процесс. Предлагает учащимся поставить це...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 722 Урок русского языка в 8-м классе коррекционной школе VIII вида. "Использование литературного текста при изучении темы "Родовые окончания имен прилагательных"
Цель урока: формирование знаний о родовых окончаниях имен прилагательных. Задачи: Образовательные Формировать и систематизировать знания об именах прилагательных, о родовых окончаниях имен прилагательных; упражнять в согласовании имени существительного с именем прилагательным с помощью постановки вопроса; тренировать в правописании родовых окончаний имен прилагательных; Коррекционно-развивающие способствовать восприятию нового материала, используя слуховой и зрительный каналы; развивать...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1277 Конспект урока русского языка в 6-м классе на тему "Причастие как часть речи"
Цели: познавательная, развивающая (расширить лингвистический кругозор учащихся). Тип урока: открытие новых знаний. Форма урока: презентация. Ход урока 1. Оргмомент. Слайд №1 2. Языковая разминка (актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках). (Слайд 2. Презентация) Найдите лишнее: Твой, ваш, свой, этот. Некто, некоторый, нечто. Вспомните написание изученных словарных слов. (Слайд 3, 4) Продолжите предложения: Местоимения-прилагательные указывают на … Местоимения-прилагательны...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1511 Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР с использованием методики Н.А. Зайцева. Тема:"Звук [ш] и буква "Ш"
Цель: закрепление зрительного образа буквы "Ш", соотнесение фонемы с графемой; правописание "ШИ" в словах; развитие фонематического слуха и слухового внимания; звукобуквенный анализ слов типа: "СГСГ", СГССГ, ССГСГ, ССГССГ, СГССГС; совершенствование навыка слогового и глобального чтения; преобразование ряда слов: "МЫШКА", "МИШКА", "МОШКА"; списывание предложений с пропущенной буквой: "М_шка шуршит.", "М_шка любит мёд.", "М_шка летает.". Оборудование: 1) Для фронтальной работы: предметные к...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1332 Орфографическая грамотность - основа развития ключевых компетенций учащихся (из опыта)
Орфографическая грамотность - это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания, основа развития ключевых компетенций уч-ся. Несмотря на то, что методика орфографии имеет богатую историю да и в наше время есть немало публикаций по вопросам обучения грамотному письму, учить орфографии очень сложно. Формирование навыков грамотного письма у школьников, пожалуй, одна из самых трудных задач, которую приходится решать учителю. Но именно эта задача обозначае...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1234 Открытый урок русского языка в 8-м классе по теме "Односоставные предложения"
Цели: 1.Соотнести теоретический материал русского языка с практикой на основе художественных произведений. 2.Отработка навыка самостоятельной работы. 3.Воспитание чувства патриотизма. Оборудование: портрет Гоголя, картина Куинджи “Лунная ночь на Днепре”. Эпиграф: “Мысли мои, мои труды будут принадлежать народу” (Н.В.Гоголь) Ход урока: 1.Организационный момент. 2 Постановка цели и задачи урока их мотивация. Итак, ребята, мы изучили односоставные предложения. Сегодня мы еще раз повторим сведения...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1140 Урок русского языка по технологии А.З. Рахимова на тему "Знакомство со значениями приставок ПРИ -, ПРЕ"
Проблема развития творческого мышления обучающихся и технология развивающего обучения А.З.Рахимова в условиях малокомплектной сельской школы Вот уже десятилетия школа и научно-педагогическая мысль охвачены поиском путей повышения эффективности УП. Наступает время решительной ломки традиционной методики обучения школьников, на принципах которой обучалось и десятилетиями трудится все наше учительство. Основные педагогические противоречия между требованиями и фактами Требования Факты К тех...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1069 Начало ... Предыдущая страница 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|