Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок русского языка в 7-м классе "Буквы О и Ё после шипящих на конце наречий"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (5,82 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Познакомить учащихся с условиями выбора и написания букв о и е после шипящих на конце наречий. Сформировать умение выделять орфограмму « О, е после шипящих на конце наречий», определив часть реч...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4279

Работа с текстом публицистического стиля. Подготовка к созданию гипертекста

Цель урока. Подготовка к ЕГЭ. Закрепление умения формулировать проблему текста, позицию автора. Формирование умения комментировать текст, аргументировать свою позицию. Воспитание уважения к своей истории и к людям, творившим эту историю. Оборудование. Компьютер с проектором. Раздаточный материал с текстом (Ю. Бондарев “Мгновения”; цитаты из стихотворений поэтов на данную тему; языковые и речевые стандарты-клише). Словарь. Гипертекст Задания к уроку. Повторить компоненты содержания ст...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1819

Час речевого этикета

Слово учителя: Ребята, в наше время происходит упрощение, загрязнение нашей речи. "Пустые" словечки стали почти нормой языка. Но ведь только мы, люди, существа разумные, наделены великим даром-даром слова. Он возвышает человека над миром всего живого. Жизнь людей немыслима без языка, без речи. Слово-это средство общения между людьми, способ обмена информацией. И мастерское владение словом ценится в обществе очень высоко. Словом можно укрепить человека в надежде, поддержать в трудную минуту, но ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 761

Глагол. 4-й класс

Цели: Организовать учебно-поисковую деятельность учащихся на уроке с целью развития творческого мышления. Закрепить знания и умения учащихся по теме "Глагол". Тип урока: урок-исследование. Оборудование: словари: С.И. Ожегов "Толковый словарь русского языка", М.Р. Львов "Словарик синонимов и антонимов", З.Е. Александрова "Словарь синонимов русского языка", А.Н. Тихонов "Словообразовательный словарь русского языка"; презентация (Приложение 1.) Примерный план урока 1. Сообщение темы урока. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 862

Уровневая дифференциация - путь к творчеству, знаниям, сотрудничеству

В последние годы школа обратилась к разным технологиям в обучении. Это вызвано тем, что изменилось время, ученик. Приглашая учащихся в новую систему отношение, в которой адаптируем его к школьной деятельности, базирующейся на таких ценностях, как эмоциональное благополучие, умение учиться и сотрудничать в учебной деятельности с одноклассниками и педагогами, учитель должен доверять ученику и уважать его как личность. Я работаю по технологии уровневая дифференциация на уроках русского языка. Став...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 868

Программа элективного учебного предмета в 10–11-х классах "Комплексный анализ текста"

Пояснительная записка Воспитать чуткость к красоте и выразительности родной речи, привить любовь к русскому языку, интерес к его изучению можно разными путями. Данный курс берет за основу один из них: последовательную демонстрацию изобразительных возможностей русского языка в разных его проявлениях. Под этим углом зрения на занятиях рассматривается известный учащимся комплексный материал и углубляются сведения по фонетике, лексике, словообразованию, грамматике и правописанию. Курс предусматрива...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1483

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Речевая ситуация. Стили, типы речи"

Цель: создание условий для овладения в практическом аспекте основами речевой культуры для более успешной адаптации школьников в социальной среде.Задачи: Формировать умения: анализировать речевую ситуацию; доказывать отнесенность речи к определенному стилю, типу; проецировать теоретические знания и речеведческие понятия на собственную речетворческую практику. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к ответам других, речевую культуру. Развивать коммуникативные навыки; умение рабо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1719

Урок по русскому языку в 6-м классе на тему "Путешествие в страну сказочного языка"

Цель: Систематизировать знания учащихся закрепить умения и навыки, полученные при изучении темы “Имя прилагательное”. Задачи: Продолжить работу над повышением орфографической зоркости. Развивать творческие способности учащихся, умение самостоятельно добывать знания. Воспитывать интерес у учащихся к русскому языку. I. Оформление: Опорный конспект. 3 плаката с теремами. Стенгазета, указ. II. Дидактический материал – карточки с заданием. III. ТСО – кодоскоп. IV. Записи на доске: часть реч...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 704

Методическая разработка "Работа над афоризмом. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку"

Внимание к вопросу использования афоризмов при подготовке учащихся к написанию сочинения-рассуждения объясняется необходимостью развития у учащихся навыков анализа художественного текста, умения точно определять авторскую позицию, аргументированно отстаивать собственную точку зрения, используя различные источники информации, связанные как с искусством, так и с наукой. Работа с афоризмами расширяет кругозор учащихся, дает возможность применять для аргументации знания, полученные при изучении раз...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1263

Урок обучения грамоте (письмо) по теме "Заглавная (прописная) буква"

Цели: Обучать письму заглавной буквы Е, соединению её с другими буквами, учить списывать предложения и анализировать их, учить анализировать звуковой состав слов. Закреплять правила посадки при письме, правила письма. Развивать у учащихся мелкие мышцы кисти руки, речь, фонематический слух. Воспитывать положительное отношение к процессу письма. Содействовать физическому воспитанию школьников в ходе урока, профилактике их утомляемости. Оборудование: прописи, компьютерная презентация, карточк...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2447

Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме "Буквы е - ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"

Цели: Проверить усвоение предшествующей темы «-Н- и –НН- в суффиксах   страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Сформировать знания, умения и навыки по изучаемой теме. Повторить правописание О-Е-Ё после шипящих. Воспитывать самостоятельность в работе, аккуратность в оформлении записей. Развивать орфографическую зоркость, внимание; умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученных знаний. Оборудование: Портрет М.В. Ломоносова. Графопроектор. Табл...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2820

Использование дидактического материала на уроках русского языка по теме "Причастие"

Практика многих лет работы выявила необходимость в подборе и систематизации дидактических материалов с учетом специфики изучаемого материала. По поводу причастия у лингвистов до сих пор нет единого мнения. Некоторые лингвисты выделяют причастие в отдельную часть речи, другие предлагают считать причастие гибридно-глагольной формой. Сложность усвоения знаний о причастии ещё и в том, что употребление причастий свойственно в основном литературной речи. Кроме того, традиционная форма хранения дидак...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4483

Три склонения имени существительного

Цели: углубить представление учащихся о склонении; знать способ определения склонения существительных (кроме слов на -ИЯ, - ИЙ, -ИЕ; уметь задавать падежные вопросы, применять правило "Е-И в окончаниях существительных, совершенствовать практические навыки учащихся по определению склонения; развивать речь и воображение учащихся; воспитывать чувство товарищества, любви к природе, умение видеть прекрасное. Ход урока На экране интерактивной доски тема урока (слайд №1) СЛОВО УЧИТЕЛЯ. Сегодня на...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1706

Урок-образ по русскому языку "Эссе «Мелодия души художника»". 10-й класс

При организации и проведении урока использованы элементы технологии мастерских, элементы интеграции, блочно-модульная технологии в рамках личностно-ориентированного урока. Данный урок имеет внутреннюю структуру с её главными элементами: мотивация (интрига, воспоминание) – образ – анализ – действие – проповедь. Данная технология позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить процессы самопознания и самореализации личности, развитие его индиви...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 682

Употребление существительных в речи. 6-й класс

Цель: выявить основные способы употребления существительных в речи; изучение концепта “родина” и его отражение в русском национальном сознании; развитие монологической речи учащихся; развитие орфографической и пунктуационной зоркости учащихся. Оборудование: “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой, учебный лингвокультурологический словарь Т.И.Кобяковой “Концепты духовности в русской языковой картине мира”, репродукция картины И.И.Левитана “Березовая роща”. Ход урока 1) Сообщ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1368

Тематический урок русского языка в 7-м классе по теме "Смысловая нагрузка имён числительных в художественных и публицистических текстах"

Тема: "Смысловая нагрузка имён числительных в художественных и публицистических текстах" Подготовительная работа к уроку. Данному уроку предшествовало начало воспитательного цикла «Дети послевоенной поры». На уроке литературы звучали рассказы о жизни детей, которых война лишила родителей, иных на время, других – навсегда; о жизненной стойкости «детей войны». На предшествующем уроке русского языка учащимся дано было дифференцированное домашнее задание:  группе учащихся найти и выписать...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1508

Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка. "Урок по теме "Правописание О-Ё после шипящих в суффиксах существительны" (6-й класс)

Исследовательская деятельность (ИД) учащихся ориентирована на приобретение новых знаний путем развития познавательной активности, мыслительных способностей и их творческое применение. Такого рода деятельность дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. “Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, как мне добыть эти знания. Я знаю, где и как эти знания применить”. Эти слова впо...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1577

Разработка занятия лингвистического кружка

Тема занятия:"Фантазии на тему :"Осенний лес"" Образовательные задачи: - пробуждать у учащихся интерес к лингвистике как к науке; - обогащать словарный запас детей; - развивать вкус учеников к изящной словесности. Развивающие задачи: - удовлетворять потребность одаренных детей в умственной работе, в страсти к познанию, формировать умственную активность путем совместной исследовательской деятельности педагогов и учащихся; - развивать интеллектуальную деятельность как одну из самых ярких радосте...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 853

Интегрированный урок по литературе и русскому языку "Второй круг жизненных испытаний Базарова. Правописание суффиксов прилагательных"

Тема: Второй круг жизненных испытаний (по роману И.С. Тургенева “Отцы и дети”). Правописание суффиксов имён прилагательных. Методическая цель: методика применения информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы с использованием литературного материала в качестве примера правописания суффиксов имён прилагательных. Тип урока: урок комбинированный. Вид урока: урок-практикум. Цель урока: усвоение знаний по литературе и закрепление изученного материала по русскому ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1537

Первые уроки нового учебного года. 8-й класс

Начало года в незнакомом классе. С такой ситуацией приходилось сталкиваться каждому учителю. Я предлагаю некоторые задания, которые помогут быстро познакомиться с учениками, выявить и диагностировать типичные ошибки, повторить тот материал, без которого невозможно усвоение программы 8 класса. Я начинаю знакомство с текста юмористического характера. Это помогает снять психологическое напряжение, неизбежно возникающее в классе, в который пришел новый учитель. Карточка. Спишите,вставляя пропуще...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 813

Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в конце и середине слова

ЦЕЛЬ УРОКА: 1.Развивать умения сопоставлять произношение и правописание слов в задании, умение подбирать проверочные слова. 2.Закреплять умения выделять корень в словах и находить однокоренные слова. 3.Закрепить умения грамотного написания слов с парными согласными в середине и на конце слов. 4.Закреплять умения работать самостоятельно и в парах, используя приобретённые на уроке знания. ОБОРУДОВАНИЕ 1.Цветик-Семицветик (лепестки с заданием) Подобрать проверочное слово. 2.Словарное слово 3.Ка...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4529

Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звук Л" (подготовительная группа),1-й год обучения

Цели: Коррекционно-образовательные: учить детей четко произносить звук Л; делить слова на слоги; учить определять позицию звука в словах; формировать грамматический строй речи (подбор слов-признаков к предметам); формировать умение работать с деформированным предложением. Коррекционно-развивающие: автоматизировать звук Л в слогах, словах, фразах, развивать общую, артикуляционную моторику; развивать фонематический слух и восприятие, зрительное внимание. Коррекционно-воспитательные: воспитыват...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1192

Урок русского языка в 1-м классе. Тема: "Звук щ. Буквы Щ, щ"

Цели: Познакомить учащихся со звуком [щ] и буквами Щ, щ. Научить детей правильно произносить звук [щ]. Добиваться плавного чтения слияниями. Обогатить словарный запас учащихся. Воспитывать трудолюбие. Материал: А.Ш. Асадуллин, Р.Х. Ягафарова. Азбука. Книга вторая. 74 стр. Как обучать ребенка по «Азбуке». Москва «Просвещение». Оборудование: Таблица со словами с шипящими и стихотворением. Ребусы. Рисунки рыб. Рисунки для счета. Таблица для работы над произношением. Схемы слов для каждого ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 799

Элективный курс "Учимся писать изложение". 9-й класс

Пояснительная записка Программа элективного курса “Учимся писать изложение” - новая модель современного школьного курса для учащихся 9-го класса. Рассчитана на 16 часов (вторая и третья четверти). Программа включает в себя: теоретический материал практический материал (работа с текстом) вопросы и задания занимательного характера. Программа курса содержит пять разделов, которые постепенно тренируют учащихся в чтении текстов, в слушании их и запоминании, в умении письменно и устно передавать пр...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1712

Интегрированный урок-мастерская в 8-м классе по русскому языку. Работа над текстом № 1 экзаменационного изложения

Цели урока: 1) обобщить знания учащихся об односоставных предложениях; 2) подготовить детей к написанию изложения; 3) воспитывать интерес к жизни и творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина. Оборудование: 1) портрет А. С. Пушкина; 2) портрет И. И. Пущина 3) картина Н. Н. Ге “Пушкин в селе Михайловском” 4) иллюстрации “Село Михайловское”, “Пушкин в деревне”. 5) сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. Ход урока. Работа над текстом изл...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 989

Начало ... Предыдущая страница 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21