Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Устная работа на уроках русского языка
В сознании любого, кто так или иначе связан со школой, отложилось вполне устойчивое суждение: основные предметы школьного курса делятся на две условные группы – устные и письменные. К устным относят литературу (чтение), историю, географию, биологию, ОБЖ, природоведение и многие другие дисциплины, которых, конечно же, большинство. К письменным – однозначно относят два предмета – математику и русский язык. Несомненно, это объективно: на данных предметах, начиная с 1 класса, отрабатываются и закр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 738 Зачёт в 8-м классе по теме: "Обособленные члены предложения"
Оценка “З” “4” “5” Обязательная часть 20 баллов 23 балла 25 баллов Дополнительная часть 20 баллов 25 баллов Обязательная часть (10 баллов) Расставьте запятые, подчеркните обособленные определения (I) и обстоятельства (II). I 1) Дождь размыл тропинку круто поднимающуюся на курган. 2) Резкие звуки рожка игравшего сбор заставили меня дрогнуть. 3) Сильно взволнованный разговором я не сразу уснул. 4) Но вот внезапно среди звуков полных тихой печали прорвались первые ноты песни слепых. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1026 Повторение изученного о глаголе
Класс: 6. Тип урока: Систематизация и обобщение знаний. Тема: Повторение изученного о глаголе. Цель: Определить уровень ЗНУ по теме "Глагол". Задачи: Систематизация и обобщение знаний о глаголе и его грамматических признаках. Совершенствование навыков правописания орфограмм, изученных в разделе "Глагол". Проверка ЗУН по теме с использованием тестовых заданий (пропедевтика ЕГЭ). Совершенствование навыков нормированного употребления глаголов. Развитие грамматического мышления школьников. Во...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1127 Урок-исследование "Притяжательные местоимения"
Цели урока: Познакомить учащихся со смысловыми и грамматическими особенностями притяжательных местоимений, повторить такое языковое явление как инверсия; Развивать умение исследовать новый материал, находить самостоятельно отличительные признаки явления, делать выводы; развивать языковое чутье; Воспитывать любовь к родному Астраханскому краю, к городу Астрахани, отметившему 450-летний юбилей, обращаясь к произведениям поэтов-астраханцев как материалу для лингвистического исследования. Учебни...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 923 Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Антонимы"
Цель урока: усвоение нового лексического понятия - антонимы. Формирование умений: пользоваться словарем антонимов; определять антонимы на основе их лексических значений; употреблять антонимы для характеристики контрастных явлений. Ход урока Организационный момент. Запись числа, классная работа: Цель! Лексико-орфографическая 5-минутка. 1. Индивидуальная работа: 1) Синтаксический разбор предложений у доски. Он разыскивал на рынк. величайшие б..тинки. Он разыскивал штаны небывалой ш..рины. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 718 Урок словесности в 11-м классе по теме "Опыт лингвостилистического анализа рассказа Б.Пастернака "Детство Люверс"
Тип урока: урок развития речи. Технология лабораторной работы. Цели: образовательные: продолжить формирование понятия о тексте как разновидности произведений словесного искусства; углубить знания учащихся о стилистических возможностях языковых средств; развивающие: развивать мышление, речь учащихся, умение пользоваться различными словарями, справочной литературой; воспитательные: способствовать воспитанию чувства языка, языкового чутья, культуры чтения; формировать интерес к предмету, о...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1023 Преподавание русского языка
Цели: Закрепить правильное правописание парных согласных на конце и в середине слова. Закрепить жанры произведений. Развивать общий приём умственных действий при проверке слов с сомнительной согласной. Обогащать речь через ответы на вопросы, развивать мышление при анализе поступков персонажей, при подборе характеристик главных действующих лиц. Воспитывать уважение к себе и своим товарищам, через работу на уроке. Оборудование: Записи на доске, индивидуальные карточки № 1, 2, 3, 4., тест по...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1041 Использование ИКТ на уроках русского языка в 7-м классе. Разработка урока по теме: "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"
Цели: образовательные: 1) знания – изучить орфографическое правило об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий; 2) умения – находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; 3) выработать стойкие навыки написания мягкого знака после шипящих на конце наречий; 4) повторить употребление мягкого знака после шипящих в разных частях речи; развивающие: – развитие внимания, восприятия, памяти, ассоциативного и аналитического мышления, навыков связной речи, творческих сп...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1138 Секреты синтаксиса и пунктуации. 5-й класс
Знаки ставятся по силе разума. М.В.Ломоносов Цели урока: 1) обобщить знания о синтаксисе и пунктуации; 2) понимать роль знаков препинания в устной и письменной речи и аргументированно доказывать их постановку; 3) повторить синтаксический разбор словосочетания и предложения; 4) учиться составлять схемы предложений. П о в т о р и т ь: союзы, некоторые виды орфограмм. Ход урока I. ОРГМОМЕНТ Помните, на одном из уроков литературы мы говорили с вами о книге К.Г.Паустовского “Золотая роза”, ко...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1194 Виды подчинительной связи в словосочетании
Цели: Повторение и обобщение знаний учащихся о строении словосочетаний и предложений Повторить пунктуацию в сложном предложении. Научиться определять способ подчинительной связи в словосочетаниях. Оборудование: портрет А.С. Пушкина, книги, написанные в Михайловском, фотографии из музея-заповедника «Пушкинские горы», мультимедиопроектор, раздаточный материал, схемы, таблицы. ХОД УРОКА Приветствую тебя, пустынный уголок, Приют спокойствия, трудов и вдохновенья, Где льется дней моих невидимый...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1496 Путешествие в сказку
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания детей об имени существительном, как части речи. Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь учащихся; обогащать словарный запас учащихся; навык самооценки, умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к русскому языку, к русской поэзии, любовь к красоте природы. Средства обучения: Компьютер, проектор. Мультимедийная презентация Оформление доски. Карточки для групповой работы. Жетоны для рефлексии. Цветы оригами (подсн...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 975 Мультимедийный урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Закрепление. Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложном предложении"
Вид урока: урок закрепления знаний. Тип урока: комбинированный, мультимедийный. Цель урока: формирование знаний о правльной постановке знаков препинания в простом предложении с однородными членами и сложном предложении. Задачи: расширение знаний о постановке знаков препинания в предложениях; воспитание любви к своей родине; развитие познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации; развитие речи учащихся. Необходимые ресурсы: кмпьютер, мульт...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1278 Учебное занятие в 5-м классе по русскому языку "Братья наши меньшие"
Тема: Описание животного Цели: формирование (укрепление) знаний о художественном описании животных; формирование (развитие) лингвистической, коммуникативной, культуроведческой компетенций учащихся; формирование гуманитарной культуры учащихся. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, музыка из пьесы Камиля Сен-Санса "Карнавал животных". Класс разделён на 4 группы, задания напечатаны на листе А4 и перевёрнуты. Встреча: перемена, слайд-шоу про животных и песенка детская "Утром солнышко...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 682 Урок-путешествие по русскому языку в 6-м классе. Тема: "Повторение об имени числительном"
Цели и задачи урока: Образовательные: 1. В результате урока ученики повторят изученный материал об имени числительном. 2. Практикуются в применении орфографических правил при написании числительных Развивающие: 1. Ученики учатся распознавать имя числительное среди других частей речи, имеющих числовое значение (существительных и прилагательных). 2. Усваивают нормы употребления числительных в речи, а именно учатся – читать, правильно артикулируя, цифровой материал; – писать числа словами, соблюда...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2413 Урок русского языка в 5-м классе "Алфавит. Звуки и буквы"
Учебно-методическое обеспечение: УМК Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. «Русский язык. Теория» Учебник для 5-9 классов. М., Просвещение, 2006, Купалова А.Ю. «Русский язык. Практика» Пособие для 5 класса. М. Дрофа, 2006. Необходимое оборудование и материалы для занятия: Мультимедийный проектор, интерактивная доска, программа SMART Board, презентация из 13 слайдов. Время реализации занятия: 45 минут. Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Алфавит. Звуки речи и буквы», способст...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1139 Обобщающее повторение по теме "Причастие"
Тип урока: контрольно-обобщающий. Методы контроля учебной деятельности на данном уроке: Фронтальная, групповая, индивидуальная (устный и письменный). Цели урока. Обучающие: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения темы; обращение внимания на различие действительных и страдательных причастий, их глагольных форм и признаков прилагательных; отработка навыков выделения и нахождения причастного оборота в предложении. Развивающие: развитие самостоятел...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 833 Открытый урок русского языка в 5-м классе. Сочинение "Цветы - это красота, цветы - это жизнь"
Цели: Обучать написанию сочинения-описания; обогащать словарь учащихся лексикой определенных тематических групп; способствовать овладению синонимичными средствами языка; обучать умению анализировать мини-тексты с целью определения связи между содержанием и отбором языковых средств; Систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, развитию самостоятельности, умению отбирать материал для раскрытия темы сочинения. Воспитывать любовь и бережное отношение к при...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1802 Программа элективного курса "Сочинение: законы и секреты мастерства. Основные правила написания сочинения"
Пояснительная записка Одной из важнейших задач современной школы является формирование культуры речи, которая является показателем коммуникативной культуры личности. Коммуникативные умения формируются на основе навыков, приобретаемых в ходе овладения языком, – произносительных, грамматических, лексических, осваивается социокультурный пласт языка. Коммуникативные умения как выбор речевого жанра и соответствующих языковых средств, создание текстов с учетом компонентов речевой ситуации, норм постр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1262 Формирование коммуникативной компетентности посредством организации творческой деятельности учащихся на уроках развития речи по русскому языку и во внеклассной работе по предмету
В национальном образовании сегодня провозглашен приоритет общечеловеческих ценностей и свободного развития личности, то есть ее психологических свойств и возможностей. Одной из составляющих этого процесса является формирование коммуникативной компетентности. А.А.Леонтьев утверждал: «Чтобы полноценно общаться, человек должен…располагать целым рядом умений. Он должен … уметь быстро и правильно ориентироваться в условиях общения…уметь спланировать свою речь, правильно выбрать содержание..., найти ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 645 Урок-семинар по русскому языку в 9-м классе по теме "Типы сложного предложения. Пунктуация в различных типах сложного предложения" (Обобщение изученного)
Организационный момент. а) Сообщение темы урока. Слово учителя: - Сегодня мы с вами проводим урок-семинар по теме "Типы сложного предложения. Пунктуация в разных типах сложного предложения". Эпиграфом к уроку возьмём слова В.Кулемина: Человеку нужна тишина, чтобы слышать, как дышит трава, Чтобы верить, что речка жива, Чтобы думать о песне в ночи, Чтобы слышать, что пушка мертва и что сердце любимой стучит, - Человеку нужна тишина. - С помощью какой синтаксической конструкции автор выразил ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1483 Урок-игра по теме "Фразеологизмы". 10-й класс
Цели урока: Развивать навыки нахождения и правильного употребления фразеологизмов в речи; Уметь объяснять лексическое значение фразеологизмов, подбирать синонимические и антонимические пары; Развивать творческие способности и образное мышление; Обогащать словарный запас учащихся; Развивать навыки работы в коллективе; Воспитывать любовь к языку, его красоте, многозначности. Форма урока: Игра проводится в 10 классе после прохождения темы "Фразеология.Фразеологические единицы и их употребление"...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1376 Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5–9-х классов
На современном этапе главной задачей государственной образовательной политики является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с перспективными потребностями современной жизни, обеспечение доступности образования для всех детей. Глубокие перемены, происходящие в современном образовании, выдвигают в качестве приоритетной проблему использования новых технологий обучения и воспитания. У учителя есть возможность выбрать методы и технологии обучения, которые по их ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 868 Деловая игра "Редакция"по теме: "Количественные числительные", 6-й класс
Цели: Учебная: закрепление умений правильного написания числительных, различение количественных и порядковых числительных, определение морфологических признаков этой части речи, знакомство с разрядами количественных числительных. Развивающая: развитие творчества, логического мышления, речи. Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку, чувства коллективизма. Оснащение: карточки с текстами; светофоры; макет газеты “Волшебное число”. Межпредметные связи: русский язык и математика. План...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1509 Методическая разработка по русскому языку в 8-м классе по теме "Вводное слово"
Цели урока: Дидактическая: ввести понятие вводных слов как средство выражения субъективной оценки высказывания; способствовать выработке навыков постановки знаков препинания при вводных словах. Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, развитию умений находить вводные слова в тексте, определять их значение; развивать память, умение слушать другого и понимать его речь. Воспитательная: воспитывать аккуратность выполнения записей на доске и в тетрадях; формирова...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 925 Обобщающий урок по теме "Деепричастие" в 7-м классе
Цели: Повторить изученный материал по теме. Закрепить умение находить деепричастия в текстах и отличать их от других частей речи. Совершенствовать умение употреблять деепричастия в речи. Оборудование: Карточка-ромашка. Карточки для индивидуальной работы. Карточки для самостоятельной работы (игра “Вставь словечко”). Видеозапись сказки А.С. Пушкина “Сказка о попе и о его работнике Балде” Ход урока I. Организационный момент Приветствие. Сообщение темы и целей урока. II. Синтаксическая разминка...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1801 Начало ... Предыдущая страница 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|