Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок русского языка по развитию речи в 8-м классе "Что такое интервью"
Тема: Что такое интервью? Задачи журналиста. Цель урока: Познакомить учащихся со структурой интервью, видами интервью; заинтересовать работой журналиста; воспитывать в учащихся вежливость и интеллигентность. Дабы в беседе быть приятным, приноравливайся к характеру и уму собеседника. Б. Грасиан Беседа – искусство, в котором соперником человека выступает все человечество. Р.У. Эмерсон Предварительное домашнее задание: подобрать в газетах, журналах тексты интервью с каким-нибудь собесе...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 921 Комплексная работа с текстом в формате ЕГЭ на уроке повторения
Цели урока: продолжить формирование и закрепление у учащихся навыков работы с текстом; повторить основные речеведческие понятия; подготовить учащихся к написанию сочинения в формате ЕГЭ; формировать коммуникативные навыки и умения; способствовать экологическому воспитанию учащихся. Оборудование урока: компьютер, мультимедийная презентация, образцы сочинений, аудиозапись пения птиц, звуков весеннего леса, фотографии с изображением экологических катастроф. Ход урока 1. Вступительное сло...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 931 Урок творчества в 6-м классе "Мышиные истории"
Цели урока познакомить учащихся с циклом стихотворений Владислава Ходасевича, способствовать развитию умений анализировать, обобщать, систематизировать, развитие творческого воображения учащихся. В начале урока подготовительный этап к творческой работе: разговор о мышах. Это и воспоминания детей, и рассказы учителя о зверьке крысе, и чтение стихотворений о мышах, и анализ поэтических строк. 1. Переход к теме урока 2008 год – это не только год семьи, но чаще его называют годом Крысы. С крысой ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 810 Урок изучения нового материала по теме "Правописание неопределённых местоимений"
Цель: Организация восприятия у учащихся знания о правописании неопределённых местоимений, обеспечение отработки знаний правописания неопределённых местоимений. Задачи: Актуализировать знания учащихся о неопределённых местоимениях. Сформировать представление о правописании неопределённых местоимений. Создать условия для применения знаний о правописании неопределённых местоимений при составлении собственных примеров и нахождение их в предложениях. Учить работать по алгоритму в паре. Оборудо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1246 Пособие по ГИА (подготовка к выполнению задания В1)
Стилистика – раздел науки о языке, изучающий стили литературного языка и языковые средства, создающие их особенности. В зависимости от целей использования и сферы общественного применения современный русский литературный язык имеет несколько стилей. Разговорный стиль служит для непосредственного обмена мыслями, т.е. для общения с окружающими людьми. Этот стиль характеризуется непринужденностью в использовании языковых средств. В нем широко употребляются обиходно-бытовые слова, например: окошко ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1472 Урок русского языка в якутской школе "Назывные предложения (творческая мастерская письма)". 7-й класс
Педагогические мастерские – необычная система обучения («демарш» французских педагогов). ЖФЕН исходит из того, что каждый человек (ребенок) обладает способностями практически ко всем видам человеческой деятельности. Концептуальный лозунг ЖФЕН – «Все способны!» Методы активного обучения и развития личности: Отношение учителя к ученику как к себе равному; самостоятельное «строительство» знаний учеником методом критического отношения к существующей информации; плюрализм мнений: уважительное отнош...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 692 Урок по русскому языку в 6-м классе "О суффиксах имен существительных"
Тема: О суффиксах имен существительных. Тип урока: повторение и обобщение изученного. Цели урока: - повторить и обобщить знания учащихся об изученных суффиксах имен существительных, их значениях и правописании; - повторить знания учащихся о составе слова, его значимых частях; - развитие связной речи учащихся; - эстетическое развитие учащихся на основе художественного текста. План урока: Организационный момент. Работа с текстом, обобщение и систематизация изученного материала о суффи...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1228 Урок по теме "Обособленные обстоятельства"
Цель: углубить понятия о синтаксической роли деепричастий и деепричастных оборотов, повторить морфологию глаголов и деепричастий, суффиксы деепричастий; дальнейшее развитие навыка видеть в тексте предложения с обособленными определениями и приложениями, умение выделять их интонацией и знаками препинания; повторение правописания не с причастием, -н- и -нн- в причастии, производных предлогов. Ход урока. 1. Обособить: (запись на доске) выделить из общего, создав особое от других положение; в...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3123 Урок-презентация "Самостоятельные и служебные части речи". 7-й класс
Использование на уроках русского языка мультимедийных презентаций обеспечивает более высокий уровень образовательного процесса, активизирует познавательную деятельность учащихся. Представленный урок - презентация может быть использован как для работы учителя с классом, так и для самостоятельной работы учащихся по данной теме. Особенностью урока являются задания, построенные на материалах из произведений А.С.Пушкина. Цели урока: обобщить знания об известных частях речи, их грамматических свой...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3990 Уроки развития речи. 10-й класс
Домашнее задание к уроку: повторить по любому учебному пособию признаки разговорного стиля. I Повторение теоретического материала по теме: стилевые черты (проверка д/з: фронтальный опрос). Речевая ситуацияФорма Языковые средства: 1)лексика 2) словообразование 3)морфология 4) синтаксис Сфера бытовых отношений (реже профессиональных)Неофициальность, непринуждённость Неподготовленность, спонтанность речи Преимущественно диалогическая, устная В основном общеупотребительная + разговорная б...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1974 Имя числительное как часть речи. Повторение пройденного в 6-м классе
Цель: Повторить всё, что изучено о числительном в 6 классе, проверить навык применения знаний на практике, закрепить правописание числительных. Расширить знания учащихся об истории родного села. Привить интерес к данной части речи. Ход урока Организационный момент Учитель: Здравствуйте. Садитесь. Актуализация Тема сегодняшнего урока: «Повторение пройденного о числительном в 6 классе». Поставьте учебную задачу на этот урок. Изучить имя числительное как часть речи, примеры определения чис...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1515 Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка. Глагол как часть речи. 5-й класс
Пояснительная записка В современном мире в системе воспитания подрастающего поколения наиболее актуальными становятся вопросы нравственности. К сожалению, мир книги практически закрыт для современных детей, отсутствует интерес к классической литературе, способствующей духовно-нравственному воспитанию . Шедевры мирового искусства затмили телевидение и интернет, которые не подвержены цензуре: дети "проглатывают" то, что предлагается в доступном для всех режиме. Как сохранить в детских душах верно...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1649 Модульный урок в 8-м классе. Обобщение изученного по теме "Односоставные предложения"
УЭ-0 Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами Вы должны: повторить и обобщить изученный материал об односоставных предложениях; систематизировать полученные знания; а) закрепить навык различения односоставных и двусоставных предложений; б) закрепить умение определять типы односоставных предложений; в) закрепить умение правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят односоставные; г) закрепить умение использовать односоставные предложени...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1380 Обособление согласованных определений. 8-й класс
Цели урока: I. Познавательный аспект. 1. Систематизировать специальные знания, умения и навыки: закрепить умение опознавать структуры обособлений (причастный оборот, одиночные имена прилагательные); закрепить умение опознавать согласованные и несогласованные определения; закрепить умение опознавать место нахождения структур относительно главного слова; закрепить умение правильно ставить знаки препинания при обособлении определений; систематизировать полученные знания и навыки; закрепить умени...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1686 I и II спряжения глагола
Задачи урока. Образовательная: познакомить с окончаниями глаголов I и II спряжения; формировать умение различать окончания глаголов I и II спряжения. Развивающая: Развивать орфографическую зоркость; продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся. Воспитательная: прививать аккуратность в ведении тетради; воспитывать чувство сплочённости коллектива; интерес к предмету русского языка. Оборудование: карточки с личными окончаниями глаголов в конвертах; капельки с частями слов;...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1087 Открытый урок русского языка по теме: "Правописание сложных прилагательных (10-й класс)
ТИП УРОКА: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. ЦЕЛИ: знать основные случаи слитного, раздельного и дефисного написания сложных прилагательных; уметь ориентироваться в многообразных явлениях письма; находить и объяснять все типы написания, изученные за курс основной школы; применять правила разных типов орфограмм; пользоваться основными способами проверки написания; воспитывать умение актуализации полученных знаний; воспитывать чувство ответственности и сознательное отношение...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4319 Урок русского языка в 10-м классе по теме "Лингвистический анализ текста"
Тема урока: «Лингвистический анализ текста» (Презентация. Слайд 1) Цели урока: Образовательная: обучение лингвистическому анализу текста, подготовка к написанию сочинения-рассуждения (ЕГЭ, часть С) Развивающая: развитие связной монологической речи учащихся, их логического мышления Воспитательная: способствовать нравственному развитию личности учащихся, определению ими истинных жизненных ценностей. Задачи урока: расширять лексический запас учеников; воспитывать читательскую культуру; выяви...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1810 Разработка урока русского языка в 5-м классе по теме: "Диалог"
ЦЕЛИ: продолжить знакомство учащихся с диалогом; учить правильно расставлять знаки препинания при диалоге, учить составлять, вести диалог; интонационно правильно читать диалог; обогащать словарный запас учащихся; развивать навыки работы в парах; развивать умение формулировать мысль, выбирать главное; воспитывать культуру общения. ФОРМЫ И МЕТОДЫ: объяснительный, иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный. ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, иллюстрации, дидактический материал. ХОД УРОКА I....
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2085 Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Художественное описание натюрмортра П.П. Кончаловского «Сирень»"
Данный урок проводится в 5 классе. Уроки развития речи с использованием картины имеют специфическую структуру и обычно включают следующие этапы. Рассказ о художнике. Цель его – дать общие сведения о художнике. Беседа по картине. Цель ее – помочь учащимся понять образный язык искусства и сформировать умение анализировать картину как произведение искусства в единстве содержания и формы, стимулировать творческое воображение учащихся, научить их создавать самостоятельное речевое произведение, испо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1397 Проблемное обучение письму по методике Е.Н. Потаповой
План. I. Вводная часть. 1. Иди проблемного обучения. 2. Научно-методические основы опережающего обучения. II. Основная часть. 1. Методическая система Е. Н. Потаповой. 1) Цель системы. 2) Особенности. 3) Положительные черты. 2. Обучение письму по методике Е. Н. Потаповой. 1) 1 этап – развитие мускульной памяти. 2) 2 этап – развитие тактильной памяти. 3) 3 этап – закрепление знаний и умений с помощью вкладыша букв. 4) Особенности работы по каждому этапу. 5) Возникшие проблемы и трудно...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1821 Урок русского языка по теме "Употребление наречий в речи"
Тип урока: повторительно-обобщающий. Вид урока: урок-анализ текстов, проверка исследовательской работы. Технология: элементы технологии проблемного обучения. Цель: показать возможности употребления наречий в текстах разных типов. Знать: типы наречий, правила написания наречий. Уметь: определять тип речи, составлять текст определенного типа речи, правильно писать наречия и правильно употреблять их в речи. Оборудование: слайды, компьютер, доска, мультимедийный проектор. Ход урока Вступ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1625 Урок русского языка в 5-м классе по теме "Обозначение мягкости согласных с помощью Ь"
Цель: Освоение орфограммы №9 “Употребление Ь для обозначения мягкости согласных” Задачи: Систематизация знаний о роли Ь в языке. Разучивание новых словарных слов с помощью семантических образов. Формирование умения устанавливать связи между категориально изолированными понятиями и создавать сложные семантические конструкции. Анализ текста с точки зрения его стилевой принадлежности. Активизация творческого мышления. Оборудование: предновогоднее оформление класса; семантические образ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1930 Урок русского языка и культуры речи из раздела "Жанры деловой письменной речи" по теме "Как писать письма (особенности эпистолярного жанра)"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (9,03 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Пояснительная записка Использование компьютерных технологий приводит к ускорению процесса обучения, активному усвоению учебного материала. Заметно повышается интерес к предмету, активность на уроке. Реализует...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1069 Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с различными видами связи. 9-й класс
Цель: обобщить и закрепить знания о постановке знаков препинания в предложениях с различными видами связи. Тип урока: закрепление ранее изученного материала. На доске: ХОД УРОКА I. Объявление темы, целей урока. II. Словарно-орфографическая работа. Вскоре был п…лучен прогноз метеослужбы л…д…ход ожидает…ся завтра так что необходимо срочно п…дготовит…ся к борьбе со стихией. Словарь: прогноз прогнозирование Учитель. Назовите слова, имеющие в своем составе элемент “про… вперед”. Запишите их. Со...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1138 Учебно-методический комплекс по теме "Тропы как речевые приемы"
Карта темы – Приложение 1 Урок № 1 Тема: Средства выразительности языка Прогнозируемые результаты урока Срезовые работы В конце урока каждый учащийся - знает определение тропов, сравнения, эпитета, перифраза, литоты и гиперболы.. - умеет: умеет различать прямое и переносное значение - знает алгоритм нахождения слов с переносным значением. - умеет находить в тексте слова с переносным значением. 1 уровень Определить прямое и переносное значение (реальное и нереальное) живой ум, живой ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1464 Начало ... Предыдущая страница 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|