Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Мультимедийный урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Закрепление. Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложном предложении"
Вид урока: урок закрепления знаний. Тип урока: комбинированный, мультимедийный. Цель урока: формирование знаний о правльной постановке знаков препинания в простом предложении с однородными членами и сложном предложении. Задачи: расширение знаний о постановке знаков препинания в предложениях; воспитание любви к своей родине; развитие познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации; развитие речи учащихся. Необходимые ресурсы: кмпьютер, мульт...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1300 Учебное занятие в 5-м классе по русскому языку "Братья наши меньшие"
Тема: Описание животного Цели: формирование (укрепление) знаний о художественном описании животных; формирование (развитие) лингвистической, коммуникативной, культуроведческой компетенций учащихся; формирование гуманитарной культуры учащихся. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, музыка из пьесы Камиля Сен-Санса "Карнавал животных". Класс разделён на 4 группы, задания напечатаны на листе А4 и перевёрнуты. Встреча: перемена, слайд-шоу про животных и песенка детская "Утром солнышко...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 707 Урок-путешествие по русскому языку в 6-м классе. Тема: "Повторение об имени числительном"
Цели и задачи урока: Образовательные: 1. В результате урока ученики повторят изученный материал об имени числительном. 2. Практикуются в применении орфографических правил при написании числительных Развивающие: 1. Ученики учатся распознавать имя числительное среди других частей речи, имеющих числовое значение (существительных и прилагательных). 2. Усваивают нормы употребления числительных в речи, а именно учатся – читать, правильно артикулируя, цифровой материал; – писать числа словами, соблюда...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2438 Урок русского языка в 5-м классе "Алфавит. Звуки и буквы"
Учебно-методическое обеспечение: УМК Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. «Русский язык. Теория» Учебник для 5-9 классов. М., Просвещение, 2006, Купалова А.Ю. «Русский язык. Практика» Пособие для 5 класса. М. Дрофа, 2006. Необходимое оборудование и материалы для занятия: Мультимедийный проектор, интерактивная доска, программа SMART Board, презентация из 13 слайдов. Время реализации занятия: 45 минут. Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Алфавит. Звуки речи и буквы», способст...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1164 Обобщающее повторение по теме "Причастие"
Тип урока: контрольно-обобщающий. Методы контроля учебной деятельности на данном уроке: Фронтальная, групповая, индивидуальная (устный и письменный). Цели урока. Обучающие: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения темы; обращение внимания на различие действительных и страдательных причастий, их глагольных форм и признаков прилагательных; отработка навыков выделения и нахождения причастного оборота в предложении. Развивающие: развитие самостоятел...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 864 Открытый урок русского языка в 5-м классе. Сочинение "Цветы - это красота, цветы - это жизнь"
Цели: Обучать написанию сочинения-описания; обогащать словарь учащихся лексикой определенных тематических групп; способствовать овладению синонимичными средствами языка; обучать умению анализировать мини-тексты с целью определения связи между содержанием и отбором языковых средств; Систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, развитию самостоятельности, умению отбирать материал для раскрытия темы сочинения. Воспитывать любовь и бережное отношение к при...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1829 Программа элективного курса "Сочинение: законы и секреты мастерства. Основные правила написания сочинения"
Пояснительная записка Одной из важнейших задач современной школы является формирование культуры речи, которая является показателем коммуникативной культуры личности. Коммуникативные умения формируются на основе навыков, приобретаемых в ходе овладения языком, – произносительных, грамматических, лексических, осваивается социокультурный пласт языка. Коммуникативные умения как выбор речевого жанра и соответствующих языковых средств, создание текстов с учетом компонентов речевой ситуации, норм постр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1297 Формирование коммуникативной компетентности посредством организации творческой деятельности учащихся на уроках развития речи по русскому языку и во внеклассной работе по предмету
В национальном образовании сегодня провозглашен приоритет общечеловеческих ценностей и свободного развития личности, то есть ее психологических свойств и возможностей. Одной из составляющих этого процесса является формирование коммуникативной компетентности. А.А.Леонтьев утверждал: «Чтобы полноценно общаться, человек должен…располагать целым рядом умений. Он должен … уметь быстро и правильно ориентироваться в условиях общения…уметь спланировать свою речь, правильно выбрать содержание..., найти ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 667 Урок-семинар по русскому языку в 9-м классе по теме "Типы сложного предложения. Пунктуация в различных типах сложного предложения" (Обобщение изученного)
Организационный момент. а) Сообщение темы урока. Слово учителя: - Сегодня мы с вами проводим урок-семинар по теме "Типы сложного предложения. Пунктуация в разных типах сложного предложения". Эпиграфом к уроку возьмём слова В.Кулемина: Человеку нужна тишина, чтобы слышать, как дышит трава, Чтобы верить, что речка жива, Чтобы думать о песне в ночи, Чтобы слышать, что пушка мертва и что сердце любимой стучит, - Человеку нужна тишина. - С помощью какой синтаксической конструкции автор выразил ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1501 Урок-игра по теме "Фразеологизмы". 10-й класс
Цели урока: Развивать навыки нахождения и правильного употребления фразеологизмов в речи; Уметь объяснять лексическое значение фразеологизмов, подбирать синонимические и антонимические пары; Развивать творческие способности и образное мышление; Обогащать словарный запас учащихся; Развивать навыки работы в коллективе; Воспитывать любовь к языку, его красоте, многозначности. Форма урока: Игра проводится в 10 классе после прохождения темы "Фразеология.Фразеологические единицы и их употребление"...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1395 Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5–9-х классов
На современном этапе главной задачей государственной образовательной политики является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с перспективными потребностями современной жизни, обеспечение доступности образования для всех детей. Глубокие перемены, происходящие в современном образовании, выдвигают в качестве приоритетной проблему использования новых технологий обучения и воспитания. У учителя есть возможность выбрать методы и технологии обучения, которые по их ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 893 Деловая игра "Редакция"по теме: "Количественные числительные", 6-й класс
Цели: Учебная: закрепление умений правильного написания числительных, различение количественных и порядковых числительных, определение морфологических признаков этой части речи, знакомство с разрядами количественных числительных. Развивающая: развитие творчества, логического мышления, речи. Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку, чувства коллективизма. Оснащение: карточки с текстами; светофоры; макет газеты “Волшебное число”. Межпредметные связи: русский язык и математика. План...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1538 Методическая разработка по русскому языку в 8-м классе по теме "Вводное слово"
Цели урока: Дидактическая: ввести понятие вводных слов как средство выражения субъективной оценки высказывания; способствовать выработке навыков постановки знаков препинания при вводных словах. Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, развитию умений находить вводные слова в тексте, определять их значение; развивать память, умение слушать другого и понимать его речь. Воспитательная: воспитывать аккуратность выполнения записей на доске и в тетрадях; формирова...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 953 Обобщающий урок по теме "Деепричастие" в 7-м классе
Цели: Повторить изученный материал по теме. Закрепить умение находить деепричастия в текстах и отличать их от других частей речи. Совершенствовать умение употреблять деепричастия в речи. Оборудование: Карточка-ромашка. Карточки для индивидуальной работы. Карточки для самостоятельной работы (игра “Вставь словечко”). Видеозапись сказки А.С. Пушкина “Сказка о попе и о его работнике Балде” Ход урока I. Организационный момент Приветствие. Сообщение темы и целей урока. II. Синтаксическая разминка...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1823 "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными"
Цель: закрепление умения определять структуру сложноподчиненного предложения; расставлять знаки препинания; закрепление навыков правописания; развитие речи учащихся; воспитание бережного отношения к языку. Оборудование: тесты, карточки для индивидуальной работы, запись на доске для орфоэпической и лексической работы. ПРОГРАММА УРОКА 1. Оргмомент 2. Орфоэпическая разминка (слова записаны на доске, необходимо расставить ударение): Сливовый, мастерски, газопровод, красивее, перчить, откупорить,...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1417 Урок по русскому языку в 3-м классе "Однородные члены предложения", программа "Начальная школа XXI века"
Дидактическая цель: создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний. Тип урока: урок усвоение новых знаний. Задачи урока: 1) образовательная: вырабатывать навыки и умения в составлении предложений с однородными членами, знакомство с союзами при однородных членах, тренировка в нахождении однородных членов; 2) развивающая: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность; 3) воспитательная: воспитание сознательно...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2197 Использование разноуровневого анализа текста как одного из приемов для формирования и развития коммуникативных умений и навыков обучающихся
Выбор текста в качестве дидактической единицы, обеспечивающей успешную работу по формированию и развитию коммуникативных умений и навыков обучающихся, можно считать вполне обоснованным, так как: 1. Овладение языком предполагает овладение умением свободно осуществлять речевое общение, то есть умением порождать и воспринимать текст. Следовательно, обучение языку в школе, в том числе и родному, должно быть в той или иной степени подчинено решению задачи – научить школьников полноценному общению. Э...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 629 Разработка урока по русскому языку "О чем рассказала мне снежинка?" 5-й класс
Цель урока: Систематизировать теоретические знания и практические умения учащихся через анализ языкового материала (слова СНЕГ, СНЕЖИНКА), продемонстрировав целостность восприятия природного явления, предмета, запечатлённого в разных видах искусства (музыка, живопись, литература) и исследуемого в разных научных аспектах. Подготовиться к написанию миниатюры, используя личные наблюдения, образцы произведений признанных мастеров слова, иллюстрации и репродукции картин, фотографии. Развивать интер...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2075 Открытый урок по русскому языку в 5-м классе по теме "Фонетика"
Тема: Фонетика Тип урока: Обобщение Форма урока: Брейн-ринг Цели урока: обобщить полученные знания по теме “Фонетика”, продолжить отработку навыков внимания, логического мышления, коллективной игры Оборудование: девиз игры: “Быстро, внимательно, правильно”, синие бейджики, красные бейджики, флажок команды (красный, синий), синие, красные квадратики за правильный ответ Организационный момент: класс делится на две команды (красные, синие), выбирается капитан каждой команды Учите...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1170 Праздник славянской письменности и культуры "Благо твори"
Из зала под звон колоколов выходят дети в народных костюмах с плакатом - лентой, на которой написано “ День славянской письменности и культуры”. Устанавливают ленту на сцене. Школьный хор исполняет гимн Святым равноапостольным Кириллу и Мефодию. (исполнение сопровождается видеорядом: икона Святым равноапостольным Кириллу и Мефодию, памятники Кириллу и Мефодию в Москве, Мурманске и др.) На экран проецируется надпись “Благо твори”. Ведущий – 1. “Идите и научите все племена”,- так сказало в Еванге...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 782 Тема урока: "Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов"
Предмет: русский язык. Класс: 2 (программа школы VIII вида). Тема: “Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов”. Цель: упражнения в практическом употреблении слов, обозначающих названия предметов при составлении предложений по рисунку, вопросам, по данным словам с помощью учителя. Учебные задачи: уточнение понятия о словах, обозначающих предметы; упражнение в группировке слов, обозначающих одушевлённые и неодушевлённые предметы; совершенствование умения образовывать ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1752 Спряжение глаголов с безударным личным окончанием
Презентации к уроку Загрузить презентацию (5,05 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: сформулировать умение определять спряжение глагола с безударным личным окончанием, составить схему-алгоритм определения спряжения глагола. Задачи урока: обобщить знания учащихся о способах опр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4492 Интегрированный урок: русский язык + математика по теме: "Падежи имен существительных"
Цели урока Проверить умения учащихся определять падежи имен существительных, написание Е И в окончаниях существительных (сведения известны учащимся по начальной школе). Закрепить навыки работы на числовом луче. Закрепить умения склонять имя существительное по падежам. Вызвать интерес к урокам русского языка и математики. Подчеркнуть межпрежметную связь предметов: русский язык, математика. Оборудование: плакат с кроссвордами, карточки (в форме весенних цветов); фонограмма (Р. Вагнер “Вр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 801 Урок русского языка по теме "Имя прилагательное"
Цели урока: развивать умение употреблять имена прилагательные в речи, составлять словосочетания по схеме – существительное + прилагательное; обогащение словарного запаса учащегося, развитие речи, внимания, мышления, орфографической зоркости, наблюдательности, воспитание бережного отношения к природе. Оборудование: Учебник “Русский язык” А.В. Полякова. Москва. Просвещение 2008 г. Карточки с дифференцированным заданием. Словарь русского языка. С.И. Ожегов. Музыкальная акустическая система. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1136 Сочинение-миниатюра — один из видов творческой и мыслительной деятельности учащихся якутских классов
Из всех видов проверочных работ по русскому языку и литературе в школьной практике сочинение традиционно считается самым трудным. Обучение сочинениям требует особенно чуткого индивидуального подхода к ученику. Перед учителем стоит сложнейшая задача: пробудить творческие способности каждого ученика, вызвать интерес к сочинению, развить соответствующие навыки, привить культуру творческого труда, чутье языка, вкус к работе над словом. Индивидуальный подход в обучении сочинениям- один из самых дейс...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1010 Начало ... Предыдущая страница 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|