Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Использование разноуровневого анализа текста как одного из приемов для формирования и развития коммуникативных умений и навыков обучающихся
Выбор текста в качестве дидактической единицы, обеспечивающей успешную работу по формированию и развитию коммуникативных умений и навыков обучающихся, можно считать вполне обоснованным, так как: 1. Овладение языком предполагает овладение умением свободно осуществлять речевое общение, то есть умением порождать и воспринимать текст. Следовательно, обучение языку в школе, в том числе и родному, должно быть в той или иной степени подчинено решению задачи – научить школьников полноценному общению. Э...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 621 Разработка урока по русскому языку "О чем рассказала мне снежинка?" 5-й класс
Цель урока: Систематизировать теоретические знания и практические умения учащихся через анализ языкового материала (слова СНЕГ, СНЕЖИНКА), продемонстрировав целостность восприятия природного явления, предмета, запечатлённого в разных видах искусства (музыка, живопись, литература) и исследуемого в разных научных аспектах. Подготовиться к написанию миниатюры, используя личные наблюдения, образцы произведений признанных мастеров слова, иллюстрации и репродукции картин, фотографии. Развивать интер...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2055 Открытый урок по русскому языку в 5-м классе по теме "Фонетика"
Тема: Фонетика Тип урока: Обобщение Форма урока: Брейн-ринг Цели урока: обобщить полученные знания по теме “Фонетика”, продолжить отработку навыков внимания, логического мышления, коллективной игры Оборудование: девиз игры: “Быстро, внимательно, правильно”, синие бейджики, красные бейджики, флажок команды (красный, синий), синие, красные квадратики за правильный ответ Организационный момент: класс делится на две команды (красные, синие), выбирается капитан каждой команды Учите...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1157 Праздник славянской письменности и культуры "Благо твори"
Из зала под звон колоколов выходят дети в народных костюмах с плакатом - лентой, на которой написано “ День славянской письменности и культуры”. Устанавливают ленту на сцене. Школьный хор исполняет гимн Святым равноапостольным Кириллу и Мефодию. (исполнение сопровождается видеорядом: икона Святым равноапостольным Кириллу и Мефодию, памятники Кириллу и Мефодию в Москве, Мурманске и др.) На экран проецируется надпись “Благо твори”. Ведущий – 1. “Идите и научите все племена”,- так сказало в Еванге...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 772 Тема урока: "Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов"
Предмет: русский язык. Класс: 2 (программа школы VIII вида). Тема: “Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов”. Цель: упражнения в практическом употреблении слов, обозначающих названия предметов при составлении предложений по рисунку, вопросам, по данным словам с помощью учителя. Учебные задачи: уточнение понятия о словах, обозначающих предметы; упражнение в группировке слов, обозначающих одушевлённые и неодушевлённые предметы; совершенствование умения образовывать ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1741 Спряжение глаголов с безударным личным окончанием
Презентации к уроку Загрузить презентацию (5,05 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: сформулировать умение определять спряжение глагола с безударным личным окончанием, составить схему-алгоритм определения спряжения глагола. Задачи урока: обобщить знания учащихся о способах опр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4484 Интегрированный урок: русский язык + математика по теме: "Падежи имен существительных"
Цели урока Проверить умения учащихся определять падежи имен существительных, написание Е И в окончаниях существительных (сведения известны учащимся по начальной школе). Закрепить навыки работы на числовом луче. Закрепить умения склонять имя существительное по падежам. Вызвать интерес к урокам русского языка и математики. Подчеркнуть межпрежметную связь предметов: русский язык, математика. Оборудование: плакат с кроссвордами, карточки (в форме весенних цветов); фонограмма (Р. Вагнер “Вр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 792 Урок русского языка по теме "Имя прилагательное"
Цели урока: развивать умение употреблять имена прилагательные в речи, составлять словосочетания по схеме – существительное + прилагательное; обогащение словарного запаса учащегося, развитие речи, внимания, мышления, орфографической зоркости, наблюдательности, воспитание бережного отношения к природе. Оборудование: Учебник “Русский язык” А.В. Полякова. Москва. Просвещение 2008 г. Карточки с дифференцированным заданием. Словарь русского языка. С.И. Ожегов. Музыкальная акустическая система. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1126 Сочинение-миниатюра — один из видов творческой и мыслительной деятельности учащихся якутских классов
Из всех видов проверочных работ по русскому языку и литературе в школьной практике сочинение традиционно считается самым трудным. Обучение сочинениям требует особенно чуткого индивидуального подхода к ученику. Перед учителем стоит сложнейшая задача: пробудить творческие способности каждого ученика, вызвать интерес к сочинению, развить соответствующие навыки, привить культуру творческого труда, чутье языка, вкус к работе над словом. Индивидуальный подход в обучении сочинениям- один из самых дейс...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1004 Урок русского языка в 7-м классе "Буквы О и Ё после шипящих на конце наречий"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (5,82 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Познакомить учащихся с условиями выбора и написания букв о и е после шипящих на конце наречий. Сформировать умение выделять орфограмму « О, е после шипящих на конце наречий», определив часть реч...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4271 Работа с текстом публицистического стиля. Подготовка к созданию гипертекста
Цель урока. Подготовка к ЕГЭ. Закрепление умения формулировать проблему текста, позицию автора. Формирование умения комментировать текст, аргументировать свою позицию. Воспитание уважения к своей истории и к людям, творившим эту историю. Оборудование. Компьютер с проектором. Раздаточный материал с текстом (Ю. Бондарев “Мгновения”; цитаты из стихотворений поэтов на данную тему; языковые и речевые стандарты-клише). Словарь. Гипертекст Задания к уроку. Повторить компоненты содержания ст...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1789 Час речевого этикета
Слово учителя: Ребята, в наше время происходит упрощение, загрязнение нашей речи. "Пустые" словечки стали почти нормой языка. Но ведь только мы, люди, существа разумные, наделены великим даром-даром слова. Он возвышает человека над миром всего живого. Жизнь людей немыслима без языка, без речи. Слово-это средство общения между людьми, способ обмена информацией. И мастерское владение словом ценится в обществе очень высоко. Словом можно укрепить человека в надежде, поддержать в трудную минуту, но ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 753 Глагол. 4-й класс
Цели: Организовать учебно-поисковую деятельность учащихся на уроке с целью развития творческого мышления. Закрепить знания и умения учащихся по теме "Глагол". Тип урока: урок-исследование. Оборудование: словари: С.И. Ожегов "Толковый словарь русского языка", М.Р. Львов "Словарик синонимов и антонимов", З.Е. Александрова "Словарь синонимов русского языка", А.Н. Тихонов "Словообразовательный словарь русского языка"; презентация (Приложение 1.) Примерный план урока 1. Сообщение темы урока. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 851 Уровневая дифференциация - путь к творчеству, знаниям, сотрудничеству
В последние годы школа обратилась к разным технологиям в обучении. Это вызвано тем, что изменилось время, ученик. Приглашая учащихся в новую систему отношение, в которой адаптируем его к школьной деятельности, базирующейся на таких ценностях, как эмоциональное благополучие, умение учиться и сотрудничать в учебной деятельности с одноклассниками и педагогами, учитель должен доверять ученику и уважать его как личность. Я работаю по технологии уровневая дифференциация на уроках русского языка. Став...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 859 Программа элективного учебного предмета в 10–11-х классах "Комплексный анализ текста"
Пояснительная записка Воспитать чуткость к красоте и выразительности родной речи, привить любовь к русскому языку, интерес к его изучению можно разными путями. Данный курс берет за основу один из них: последовательную демонстрацию изобразительных возможностей русского языка в разных его проявлениях. Под этим углом зрения на занятиях рассматривается известный учащимся комплексный материал и углубляются сведения по фонетике, лексике, словообразованию, грамматике и правописанию. Курс предусматрива...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1461 Урок русского языка в 6-м классе по теме "Речевая ситуация. Стили, типы речи"
Цель: создание условий для овладения в практическом аспекте основами речевой культуры для более успешной адаптации школьников в социальной среде.Задачи: Формировать умения: анализировать речевую ситуацию; доказывать отнесенность речи к определенному стилю, типу; проецировать теоретические знания и речеведческие понятия на собственную речетворческую практику. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к ответам других, речевую культуру. Развивать коммуникативные навыки; умение рабо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1706 Урок по русскому языку в 6-м классе на тему "Путешествие в страну сказочного языка"
Цель: Систематизировать знания учащихся закрепить умения и навыки, полученные при изучении темы “Имя прилагательное”. Задачи: Продолжить работу над повышением орфографической зоркости. Развивать творческие способности учащихся, умение самостоятельно добывать знания. Воспитывать интерес у учащихся к русскому языку. I. Оформление: Опорный конспект. 3 плаката с теремами. Стенгазета, указ. II. Дидактический материал – карточки с заданием. III. ТСО – кодоскоп. IV. Записи на доске: часть реч...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 694 Методическая разработка "Работа над афоризмом. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку"
Внимание к вопросу использования афоризмов при подготовке учащихся к написанию сочинения-рассуждения объясняется необходимостью развития у учащихся навыков анализа художественного текста, умения точно определять авторскую позицию, аргументированно отстаивать собственную точку зрения, используя различные источники информации, связанные как с искусством, так и с наукой. Работа с афоризмами расширяет кругозор учащихся, дает возможность применять для аргументации знания, полученные при изучении раз...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1251 Урок обучения грамоте (письмо) по теме "Заглавная (прописная) буква"
Цели: Обучать письму заглавной буквы Е, соединению её с другими буквами, учить списывать предложения и анализировать их, учить анализировать звуковой состав слов. Закреплять правила посадки при письме, правила письма. Развивать у учащихся мелкие мышцы кисти руки, речь, фонематический слух. Воспитывать положительное отношение к процессу письма. Содействовать физическому воспитанию школьников в ходе урока, профилактике их утомляемости. Оборудование: прописи, компьютерная презентация, карточк...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2435 Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме "Буквы е - ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"
Цели: Проверить усвоение предшествующей темы «-Н- и –НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Сформировать знания, умения и навыки по изучаемой теме. Повторить правописание О-Е-Ё после шипящих. Воспитывать самостоятельность в работе, аккуратность в оформлении записей. Развивать орфографическую зоркость, внимание; умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученных знаний. Оборудование: Портрет М.В. Ломоносова. Графопроектор. Табл...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2806 Использование дидактического материала на уроках русского языка по теме "Причастие"
Практика многих лет работы выявила необходимость в подборе и систематизации дидактических материалов с учетом специфики изучаемого материала. По поводу причастия у лингвистов до сих пор нет единого мнения. Некоторые лингвисты выделяют причастие в отдельную часть речи, другие предлагают считать причастие гибридно-глагольной формой. Сложность усвоения знаний о причастии ещё и в том, что употребление причастий свойственно в основном литературной речи. Кроме того, традиционная форма хранения дидак...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4472 Три склонения имени существительного
Цели: углубить представление учащихся о склонении; знать способ определения склонения существительных (кроме слов на -ИЯ, - ИЙ, -ИЕ; уметь задавать падежные вопросы, применять правило "Е-И в окончаниях существительных, совершенствовать практические навыки учащихся по определению склонения; развивать речь и воображение учащихся; воспитывать чувство товарищества, любви к природе, умение видеть прекрасное. Ход урока На экране интерактивной доски тема урока (слайд №1) СЛОВО УЧИТЕЛЯ. Сегодня на...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1694 Урок-образ по русскому языку "Эссе «Мелодия души художника»". 10-й класс
При организации и проведении урока использованы элементы технологии мастерских, элементы интеграции, блочно-модульная технологии в рамках личностно-ориентированного урока. Данный урок имеет внутреннюю структуру с её главными элементами: мотивация (интрига, воспоминание) – образ – анализ – действие – проповедь. Данная технология позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить процессы самопознания и самореализации личности, развитие его индиви...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 671 Употребление существительных в речи. 6-й класс
Цель: выявить основные способы употребления существительных в речи; изучение концепта “родина” и его отражение в русском национальном сознании; развитие монологической речи учащихся; развитие орфографической и пунктуационной зоркости учащихся. Оборудование: “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой, учебный лингвокультурологический словарь Т.И.Кобяковой “Концепты духовности в русской языковой картине мира”, репродукция картины И.И.Левитана “Березовая роща”. Ход урока 1) Сообщ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1355 Тематический урок русского языка в 7-м классе по теме "Смысловая нагрузка имён числительных в художественных и публицистических текстах"
Тема: "Смысловая нагрузка имён числительных в художественных и публицистических текстах" Подготовительная работа к уроку. Данному уроку предшествовало начало воспитательного цикла «Дети послевоенной поры». На уроке литературы звучали рассказы о жизни детей, которых война лишила родителей, иных на время, других – навсегда; о жизненной стойкости «детей войны». На предшествующем уроке русского языка учащимся дано было дифференцированное домашнее задание: группе учащихся найти и выписать...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1492 Начало ... Предыдущая страница 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|