Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол". 4-й класс
Цели урока: Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Глагол", закрепить орфографические, пунктуационные и языковые умения. Развивающие: развивать познавательный интерес, навыки самоконтроля, логическое мышление, креативность, коммуникабельность, быстроту реакции, определение доступных объектов, способных помочь добиться лучшего результата. Воспитательные: воспитывать умение работать индивидуально и в группе; планируя свою деятельность, целенаправленно д...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1265 Разноуровневые задания по русскому языку для 7-го класса
Причастие 7-й класс 1-й вариант. 1-й уровень. 1. Продолжи: Причастие – это ... 2. Учитывая спряжение глагола, укажите нужный суффикс: ре...щий, кол…щий, мол...щий, стр...щий, гон...щий, стел..лций. 3. Н или НН? Поляна пусты(нн, н)а; газон вытопта(нн, н); обстановка торжестве(нн, н)а; лозунги развеше(нн, н)ы; требование зако(нн, н)о. 4. Причастный оборот – это... Пример: . 5. Выполни морфологический разбор причастия: Освеженные дождем цветы нежно благоухают. 2-й уровень 1. Не с причастиями:...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1429 Урок русского языка в 5-м классе по теме "Падеж имен существительных"
Сегодня перед школой поставлена важная задача: ученик должен учиться с увлечением и удовольствием. Учителя обязаны заинтересовать ребенка, сделать так, чтобы учение превращалось не в наказание, а в радость познания. Этому и служат педагогические технологии, которые учителя русского языка и литературы применяют на своих уроках. Предлагаемый урок по теме "Падеж имен существительных", построен на групповой работе и работе в парах. Класс разделен был на 6 групп (по 4 человека в каждой) в соответст...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1862 Интегрированный урок в 6-м классе. Тема: "Вот и пришла матушка-зима"
Цель: вырабатывать умения учащихся использовать в своей речи прилагательные - определения, делая свою речь красивой и эмоционально насыщенной; привлечь внимание детей к красоте родного края, в частности, в зимний период; развивать творческие способности детей через конструирование предложений и подбор необходимых эпитетов-прилагательных; познакомить со стихами различных поэтов на заданную тему. Эпиграф: Пришла, рассыпалась, клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди по...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 967 Развитие творческой активности на уроках русского языка
Класс: 8 Задачи урока: Образовательные: повторение сведений об односоставных предложениях (виды односоставных предложений, способы выражения сказуемого в односоставных предложениях); формирование умения находить в тексте односоставные предложения совершенствование работы над комплексным анализом текста; совершенствование умений определять тип речи и стиль данного текста, вычленять проблемы текста, поднятые автором; развитие связной речи учащихся, выработка умения работать над сочинением-миниа...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 861 Имя прилагательное в языке и речи. 6-й класс
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о прилагательном; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать мыслительную деятельность, навыки практической направленности; воспитывать чувство коллективизма, дух соревнования. Примечание: учащиеся предварительно разбиваются на 3 команды, выбирают капитана команды, сочиняют грамматическую сказку-обобщение об имени прилагательном, включая в нее все ранее изученные грамматические категории прилагательного; готовят иллю...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1197 Урок русского языка в 11-м классе по теме: "История Храма Христа Спасителя — история России" (сочинение-рассуждение)
Цели: повторить сведения об особенностях текста-рассуждения, знать основные особенности рассуждения и отличие его от других текстов речи, сравнить научное и художественное описания Храма Христа Спасителя. развитие умения писать сочинения -рассуждения, работать в группах, парах, выполнять индивидуальные задания по реализации лингвистических задач, умение анализировать тексты. (Научные и художественные описания) воспитание культуры, патриотических чувств, духовного становления личности через п...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1323 Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Нужны ли нам местоимения?"
Цели: обобщить, закрепить, привести в систему все знания по местоимению. Ход урока. Учитель: Ребята, вы получите листки с кроссвордом. Заполнив клетки местоимениями, вы прочтете сверху вниз название части речи. (Листок с кроссвордом). 1. Личное местоимение первого лица множественного числа. 2. Указательное местоимение в винительном падеже множественного числа. 3. Одно из определительных местоимений. 4. Одно из указательных местоимений. 5. Личное местоимение женского рода. 6. Указательное место...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2739 Обобщающий урок по русскому языку с использованием ЦОР
Цели: обобщить знания учащихся о предложении и тексте, его основных признаках, формировать орфографическую зоркость, развивать умения применять знания в нестандартной ситуации, добывать их в поисковой деятельности (под руководством учителя и самостоятельно), предоставить возможность решать учебную задачу творчески через средства субъективизации, воспитывать интерес к урокам русского и традициям народа через применение информационных технологий. Оборудование: презентация к уроку, тест, карт...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 703 Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Комплексный анализ текста. Очерк А. Коптяевой "Края родные"
Цели урока: Произвести комплексный (филологический) анализ текста. Развивать умения выявлять языковые, художественные средства для создания картины родного края; определять тему, идею, стиль текста, его ключевые слова для раскрытия авторского замысла. Воспитание уважения, любви к родному краю, родному городу. Ход урока I. Слово учителя: На уроках литературы мы познакомились с произведениями Антонины Дмитриевны Коптяевой, известной писательницы, чье детство прошло в нашем городе. - Какой вы з...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 911 Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА
Цели урока: научить учащихся работать с текстом для сжатого изложения, повторить понятия "тема" и "микротема", повторить способы сжатия текста; развивать творческое воображение учащихся. Задачи урока: тренироваться выполнять разнообразные логические операции с текстами: выделять главную и второстепенную информацию; искать тезисы; сжимать текст разными способами; записывать связный и логически стройный пересказ, который не искажает содержание и не нарушает логики исходного текста. Оборудова...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1391 Урок по русскому языку "Заглавная буква в именах собственных"
Цель: Закреплять понятие «большая буква» в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных и географических названиях. Развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность детей. Воспитывать любовь к животным. Сохранение и укрепление здоровья учащихся. Оборудование: изображения животных (коровы, собаки, кошки и т.д.), 2 карты, стихотворение Измайлова на каждую парту. Ход урока Какое сейчас время года? Зима, а это холода, морозы. И чтобы вы не заболели, ваши мамы стараются давать вам бол...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1163 Прямое и переносное значение слов
Тема: «Золота мама» («Переносное значение слов») Цели урока: Обучающая: Уметь находить в тексте слова с переносным значением, употреблять слова с переносным значением в речи Уметь различать прямое и переносное значение слов Развивать умения и навыки пользования словарем Развивающая: (Развитие речи) Обогащение и усложнение словарного запаса Овладение художественными образами Усиление коммуникативных свойств (Развитие мышления) Учить анализировать Учить сравнивать, строить аналогии Воспитате...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4139 Культурно-речевая среда региона в образовательной практике старшеклассников
В настоящее время перед учителем-словесником стоит задача создания условий для личностного, социального и общекультурного развития школьников в ходе изучения родного языка и литературы. Особенно актуальной становится социальная направленность образовательного процесса по русскому языку, формирование социальной и коммуникативной культуры личности. Поэтому при организации образовательного процесса важно создание таких условий, которые приближены к реальной жизни, благодаря которым ученик научитьс...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 792 Строчные буквы "л" и "м". Праздник "Мое первое слово"
Цели. Научить писать строчные буквы “л” и “м”; Формировать способность осознавать основание группировки. Воспитывать любовь и уважение к матери. Оборудование. Аудиозапись “Песенки Мамонтенка”. Карточки со схемами слов. Магнитные буквы. Карточки с буквами “л” и “м”, вырезанные из бархатной бумаги. Рисунки животных с детенышами. Ход урока 1. Ориентировочно-мотивационный этап. 1. Установление психологического комфорта. У. – Ребята, посмотрите, как украшен наш класс! Сколько гостей к нам ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 727 Упражнения и педагогические приемы для развития мотивации на уроках русского языка
Мотивация-это самая сложная проблема, с которой приходится работать, но и самая интересная. На уроках русского языка я использую ряд упражнений и педагогических приёмов, позволяющих формировать и развивать мотивацию. Некоторые из них я предлагаю вашему вниманию. Эти упражнения могут быть использованы и на других предметах. 1. “Линия времени”. Черчу на доске линию, на которой обозначаю этапы изучения темы, формы контроля; проговариваю о самых важных периодах, требующих от ребят стопроцентной са...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 861 Внеклассное мероприятие "Час занимательного русского языка"
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Час занимательного русского языка» Цель проведения: - проверить знания уч-ся по русскому языку; прививать интерес к изучению родного языка; - способствовать активизации мыслительной деятельности уч-ся; развивать интеллект, внимание, память, воображение; - создать условия для воспитания любви к родному языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности. Оборудование: название игры (разноцветные буквы), бумага, карандаши, карточки...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 769 Урок-соревнование "В редакции газеты" по теме "Предлог" (7-й класс)
Цели урока: Учебная: обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы “Предлог ”. Развивающая: развитие творчества, логического мышления, речи. Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку, чувства коллективизма. Тип урока: повторение изученного по теме “Предлог”. Вид урока: урок-соревнование. Технология: на игровой и групповой основе. Оборудование: музыкальное оформление; текст-отрывок из “статьи начинающего журналиста”, “Путешествие кошки”; карточки с текстам...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 876 Имя существительное как часть речи
Цели. Образовательная: совершенствование навыков правописания имен существительных, обобщение и повторение учащимися всего ранее изученного материала об имени существительном, его коммуникативной функции в речи. Воспитательная: способствовать дальнейшему развитию уважения к русскому языку. Развивающая: повторение лексико-грамматических категорий имени существительного, повторение правописания имени существительного, словообразование существительного; подготовка к сдаче ЕГЭ. Оборудование: опо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2050 Тема урока: "Правописание парных согласных"
Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационная часть урока (1 минута).II. Чистописание (4 минуты). III. Сообщение темы и цели урока. Работа над темой (1 минута). А) Орфографическая подготовка по теме (9 минут). Б) Реши грамматическую задачу (5 минут). В) Графический диктант. Составление предложения (7 минут). Г) Работа с текстом (9 минут). IV. Релаксация. А теперь мы отдыхаем (1 минута). V. Домашнее задание (2 минуты). VI. Подведение итогов работы учащи...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1425 Имя прилагательное как часть речи
Класс: 5 Цель: повторить общее значение имени прилагательного, его морфологические признаки. Задачи: Обучающая: пополнить практический опыт учащихся в употреблении имён прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи. Развивающая: совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; развитие логического мышления. Воспитательная: формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание внимания и уважен...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1388 Подготовка учащихся сельских школ к заданиям по орфографии ЕГЭ по русскому языку
В последнее время проверка знаний учащихся через тестирование входит в школьную жизнь. Единые государственные экзамены (ЕГЭ) - это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу. Значимость ЕГЭ как для отдельного учащегося, так и для системы образования в целом трудно переоценить. С другой стороны, можно сказать, что ЕГЭ не учитывает никаких личностных, психологических особенностей школьника, ориентирован на исключительно благополучного в личном плане ребенка,...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 824 Имена существительные собственные и нарицательные
Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,07 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (1017,5 КБ) Цель: дать понятия нарицательных и собственных имен существительных. Задачи: повторить ранее изученный материал об имени существительном; формировать умение отличать имен...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2223 Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме: "Определение"
Цели: Образовательная: дать понятие об определении, формировать навыки нахождения определений в тексте. Развивающая: развивать устную и письменную связную речь. Воспитательная: воспитывать любовь к своей малой родине, чувство патриотизма, чувство прекрасного; прививать интерес к русскому языку. I. Организационный момент Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы продолжим разговор о второстепенных членах предложения и познакомимся с определением, научимся находить определения в тексте и составлять ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2482 Урок развития речи на тему "Описание декоративной игрушки" (6-й класс)
Цели урока: развивать устную и письменную речь учащихся; учить художественному видению окружающего мира; создать целостное представление о роли игрушки в жизни русского народа; воспитывать умение видеть прекрасное рядом, чувствовать красоту слова. Оборудование: матрёшки, дымковские и филимоновские игрушки, рисунки ребят; предметы, сделанные мастерами нашего села. Презентация. ХОД УРОКА 1. Вступление Учитель. Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с народными промыслами, поговор...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2250 Начало ... Предыдущая страница 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|