Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок русскогоязыка по теме "Причастие. Повторение"

Цели: Учебная - повторить сведения о причастии как о самостоятельной части речи; повторить правописание причастий. Развивающая - развивать умение правильно писать причастия, расставлять знаки препинания при причастном обороте, развивать мышление, речь. Воспитательная - воспитывать честность и умение преодолевать трудности. Коррекционная - корректировать внимание. Оборудование: персональные компьютеры, проектор, экран. Ход урока 1. Урок начинается с точечного массажа для активизации ра...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1594

Авторская позиция и средства ее выражения в тексте. 10-й класс

Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) – одна из эффективных технологий развивающего обучения. Основа технологии – трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. На данном уроке были использованы некоторые приёмы работы с текстом в технологии РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо) Цель урока: Создание условий для личностно-ориентированной направленности обучения средствами технологии РКМЧП. Создание условий для реализации учащимися потреб...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 717

Конспект урока русского языка по теме "Приемы изучающего чтения. После чтения" (8-й класс)

Цель урока: формирование коммуникативной компетенции. Задачи урока: 1. Познавательная: знакомство с приёмами изучающего чтения (после чтения); уметь использовать эти приёмы. 2. Развивающая: обогащение и усложнение словарного запаса; развитие умения мыслить. 3. Воспитательная: формирование доброжелательного отношения к людям; воспитание уверенности в себе, самоуважения; осмысление своего нравственного выбора. Оборудование I Наглядный материал. Таблицы: “Приёмы изучающего чтения. До чт...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1386

Урок по теме: «"Соединительные гласные "о"и "е"»

Вступление. Ребята, сегодня тема нашего урока: как договорились между собой гласные О и Е. Цель этого урока: повторить пройденный материал по орфографии, изучить правописание соединительных гласных О и Е и усвоить эту орфограмму. (Тема урока и цели записаны на доске ). Ход урока. А начнем мы урок с повторения. Но прежде посмотрите, у каждого на парте находится карточки ваших умений ( см. Приложение 1). Мы с ними уже работали, но я еще раз объясню. На уроке вы будете решать задания по каждому ка...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1292

Урок-практикум по русскому языку "Сложноподчиненные предложения. Оргдиалог на уроке литературы. Жизнь и творчество В.А. Жуковского"

Цель: закрепить умения: находить в тексте сложноподчиненные предложения; определять вид придаточного предложения; правильно расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях, составлять схемы; дать представление о личности писателя, развивать у обучающихся культуру речи, умение вести диалог; воспитывать чувство ответственности перед напарником. Оборудование: карточки с текстами о В.А. Жуковском, карточки с алгоритмом, тренажные карточки, портрет В.А.Жуковского работы О. К...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1050

Заседание ученого совета. Русский язык. 9-й класс

Цели: 1) комплексное повторение по теме; 2) подготовка обучающихся к итоговой аттестации по предмету; 3) развитие коммуникативных навыков, орфографической зоркости; 4) повышение уровня воспитанности. Задачи: 1) актуализация знаний по теме, применение ЗУН в речевой ситуации, письменной и устной; 2) реализация требований современного образования: а) принципа гуманизации: подготовка школьников к жизни в современном обществе; б) принципа активного использования информационных технологий. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 831

Урок русского языка по теме "Междометие как часть речи"

Количество часов по данному разделу: 2 часа. Эпиграф: Ах, как трудно жить на свете, Не усвоив междометий. Ц. Ангелов. Цель урока: знакомство с междометием как особой частью речи. Задачи: обучающая – сформировать у учащихся понятие о междометии как особой части речи, дать представление о пунктуационном выделении междометий в предложении; развивающая – развивать умение целесообразного использования междометий, выражающих значение благодарности, приветствия и т. д.; расширять лексикон, речеву...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3427

Урок развития речи в 8-м классе с использованием новых информационных технологий по теме "Статья в газету"

Цели: Общедидактическая: создать условия для формирования информационно-коммуникативной компетентности у учащихся средствами технологии проблемного обучения с использованием НИТ на уроке развития речи. Образовательная: способствовать формированию понятия "газетная статья". Развивающая: пробуждение интереса учащихся к жанрам публицистики. Воспитательная: побуждение учащихся к развитию собственной компетентности в процессе работы над газетной статьей на уроке развития речи. Методы обучения...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1959

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Грамматическое значение причастия"

Цели урока: познакомить учащихся с новой для них частью речи, определив её характерные признаки; развивать логическое мышление учеников путем создания проблемной ситуации, а именно: постановки учебной задачи и организации поисков выхода из неё, что составляет основу методологической базы Образовательной системы “Школа-2100”; воспитывать чувство прекрасного, любования родной природой путем знакомства с самой красивой “весенней” картиной “Грачи прилетели” На перемене включить компьютер, на кото...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 838

Наблюдение над однокоренными словами. Орфограммы корня. 2-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (5,93 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Обобщить знания учащихся о корне слова, родственных и однокоренных словах; Обобщить знания детей об орфограммах (гласный и парный согласный звуки) в корне слова; Продолжить формировать представление о ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2889

Внеклассная работа по русскому языку

Цель – развитие познавательного интереса к русскому языку, обогащение учащихся новыми знаниями о языке. Класс делится на 4 команды. По жеребьёвке играют сначала 2 команды, потом другие 2. В финале играют победители 1 и 2 игры. 1. Теоретическая станция Что такое основа слова? (часть слова без окончания) Что такое грамматическая основа предложения? (главные члены – подлежащее и сказуемое) Что такое обращение?(слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью) Что изучает син...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1227

Открытый урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"

Цели: продолжить работу над формированием правописания слов с безударной гласной в корне слова и умение подбирать проверочные слова; развивать речь, правильно составлять предложение по данной теме; воспитывать любовь к родной природе, музыке. Оборудование: П. Чайковский «Времена года. Ноябрь». Карточки индивидуального опроса; Иллюстрации осени; Отрывок из стихотворения А.С. Пушкина; Карточки-листочки со словарными словами; Карточки с опорными словами для мини-сочинения. Ход урока I. Повто...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1079

Разработка урока русского языка в 7-м классе по теме "Причастие как часть речи"

Деятельность учителя характеризуется постоянным совершенствованием учебного процесса, поиском новых приёмов обучения языку и использованием их в сочетании с традиционными методами. Достижение результата на уроке возможно только при условии развития творческой активности учащихся, самостоятельности в решении поставленных перед ними задач. О прочности знаний можно судить после того, как учитель видит заинтересованность детей в процессе урока, а также поддерживает творческую активность у учащихся ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1341

Практикум "Фонетическое членение речи"

Практическое занятие представляет собой комплексный анализ всех фонетических единиц речи, выявление их системных взаимосвязей. Анализ построен с учетом иерархической организации сегментных фонетических единиц. Следовательно, содержание практического занятия направлено: во-первых, на расширение и систематизацию знаний, приобретенных за весь период изучения фонетики; во-вторых, на формирование умения применять теоретические знания при выполнении заданий аналитического характера. Занятие такого ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1428

Урок по теме "Правописание приставок при- и пре-"

Каждый модуль имеет свою интегрирующую дидактическую цель. Поэтому каждая интегрирующая дидактическая цель делится на частные дидактические цели и на их основе выделяются учебные элементы (УЭ). При составлении конспекта за основу использована логическая структура урока, предлагаемая П.И.Третьяковым (Технология модульного обучения в школе.- М.: Издательство «Новая школа», 2005): Модуль Состав Содержание учебного элемента УЭ 0 Постановка целей урока. УЭ 1 Входной контроль. Повторение...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1587

Урок русского языка в 7-м классе по теме "Похвальное слово знакам препинания"

Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Обобщение и систематизация изученного: устная работа с текстом; аналитическая работа с текстом; чтение диалога; работа с учебником; работа по группам; цифровой диктант. 3. Подведение итогов. Оборудование: мультимедийная установка, карточки со схемами предложений. Цели и задачи урока: образовательные: закрепить знания по теме “Пунктуация”; учить строить ответ с опорой на теоретические знания; отрабатывать умения правильной постановки знаков ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2653

Интегрированный урок развития речи (русский язык + "Мой город") "Храмы и памятники нашего города". 5-й класс

Цели урока: Познакомиться с лексическим значением слов “храм” и “памятник” с помощью разных способов толкования Развивать умение выражать основную мысль Воспитывать в себе стремление обращать внимание на непонятные слова, узнавать их значение в словаре и обогащать свою речь. Тип: урок формирования знаний. Вид: урок с применением ИКТ. Материалы и оборудование: персональный компьютер, мультимедийный пректор, экран Литература: Данилова А.П., Данилов В.Д., Иванова Т.Н. Мой город (Путешествия ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 744

Обучение сочинению-рассуждению по типу задания "С" при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11-м классе

Предмет: русский язык. Класс: одиннадцатый. Цели: закреплять навыки вычленения основной проблемы текста; развивать умения комментировать проблему, определять авторскую позицию; учить приемам аргументации собственного мнения. Оборудование: текст, предложенный для сочинения на репетиционном экзамене; фрагменты сочинений учащихся на репетиционном экзамене ЕГЭ по русскому языку. Ход урока 1. Вступительное слово учителя На ЕГЭ по русскому языку в части «С» вам нужно написать сочинение по данному...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2492

Интегрированный урок по теме: "Знакомство с буквой "Т". Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом. Числа от 11 до 20"

Цель. Создать условия для ознакомления с буквой “Т”, повторения изученного материала. Задачи: Научиться выделять звуки [т], [т] в словах; Определять особенности их произношения; Упражняться в определении места звука в слове; Уметь с помощью печатных букв обозначать этот звук; Уметь писать букву “Т”; Выявить умения: Выполнять операции сложения и вычитания с помощью линейки и по месту числа в натуральном ряде чисел; Называть числа от 11 до 20; Сравнивать натуральные числа, выражать результаты ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1188

Интеграционное учебное занятие "Защита оригинального проекта с продолжением "О дождях и в шутку и всерьез"

Цели: Презентация проекта. Развитие творческих способностей детей, дивергентного и креативного мышления, памяти, воображения. Создать условия для восприятия художественного слова и воспитания эстетического вкуса. Продолжить накопление материала для создания индивидуальных портфолио учащихся. В основу занятия были положены технологии личностно-ориентированного обучения, интеграции, ИКТ и развивающего обучения. Почему развивающего? Потому что проект учитывает проблемы преемственности. ИКТ вклю...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1256

Методическая разработка занятия элективного курса "Деловое письмо"

Цели: возродить традиции эпистолярного жанра; обобщить сведения о нормах литературного языка; воспитывать культурного человека, характеристикой которой является правильная, точная и красивая речь. Прививать любовь к родному языку, пробуждать гордость за него. Оформление. Высказывания о языке русских писателей и поэтов. Письма известных людей. Таблицы по русскому языку. Словарная работа. Эпистолярный жанр. Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитие чутья родного ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 958

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. 9-й класс

Цели урока: познакомить учащихся со сложноподчинёнными предложениями с несколькими придаточными; ввести понятия однородное, последовательное, параллельное подчинение; научить строить схемы СПП с несколькими придаточными (линейные и вертикальные); активизировать знания по фонетике (звуки – буквы, их количество в слове); морфологии (умение определять части речи, вспомнить разряды прилагательных, местоимений); повторить способы словообразования; виды подчинительной связи в словосочетаниях; ви...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1478

Подготовка к ЕГЭ. Повторение пунктуации в сложносочиненном предложении (на материале творчества А.И. Солженицына). 11-й класс

Цели: образовательная: повторить и систематизировать сведения о постановке знаков препинания в сложносочиненном предложении; развивающая: развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, умение работать в парах; воспитательная: воспитание эстетического отношения к родному слову. Задачи: создать условия для повторения знаний пунктуации в сложносочиненном предложении перед сочинительными союзами, используя элементы исследования; формировать умение применять теоретические знания при работе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 920

Урок-практикум по теме "Повторение и обобщение знаний о глаголе" (6-й класс)

Слайд №1 Слайд №2 Цель урока: Систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков по теме урока. Слайд №3 Задачи: Выявить степень усвоения учебного материала и проблемы в знаниях, умениях и навыках учащихся; Активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы через элементы исследовательской работы;  Способствовать созданию положительного настроя на уроке. Оборудование: Презентация, карточки с текстами, таблицы. Ход урока. Начало ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2537

Подготовка к сжатому изложению. 9-й класс

Цель: сформировать практические навыки в применении основных приёмов сжатия текста. Задачи: Отработка умений применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, научить работать с текстом, применяя изученные приёмы сжатия. Развивать ключевые образовательные компетенции: учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, аналитическое мышление учащихся, умение логически грамотно выстраивать свой ответ, кратко и ясно формировать мысль, используя нужную лексику и терминологию, ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2263

Начало ... Предыдущая страница 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21