Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Подготовка к ЕГЭ. Повторение пунктуации в сложносочиненном предложении (на материале творчества А.И. Солженицына). 11-й класс

Цели: образовательная: повторить и систематизировать сведения о постановке знаков препинания в сложносочиненном предложении; развивающая: развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, умение работать в парах; воспитательная: воспитание эстетического отношения к родному слову. Задачи: создать условия для повторения знаний пунктуации в сложносочиненном предложении перед сочинительными союзами, используя элементы исследования; формировать умение применять теоретические знания при работе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 896

Урок-практикум по теме "Повторение и обобщение знаний о глаголе" (6-й класс)

Слайд №1 Слайд №2 Цель урока: Систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков по теме урока. Слайд №3 Задачи: Выявить степень усвоения учебного материала и проблемы в знаниях, умениях и навыках учащихся; Активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы через элементы исследовательской работы;  Способствовать созданию положительного настроя на уроке. Оборудование: Презентация, карточки с текстами, таблицы. Ход урока. Начало ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2512

Подготовка к сжатому изложению. 9-й класс

Цель: сформировать практические навыки в применении основных приёмов сжатия текста. Задачи: Отработка умений применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, научить работать с текстом, применяя изученные приёмы сжатия. Развивать ключевые образовательные компетенции: учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, аналитическое мышление учащихся, умение логически грамотно выстраивать свой ответ, кратко и ясно формировать мысль, используя нужную лексику и терминологию, ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2241

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Полные и краткие прилагательные"

Цели: Дать представление о полной и краткой форме прилагательных, о грамматических особенности кратких прилагательных и их синтаксической роли. Научить различать полные и краткие прилагательные, определять их роль в предложении, правильно ставить ударение в кратких прилагательных. Воспитать интерес к русскому языку, развить творческие способности учащихся. Оборудование: мультимедийный диапроектор, мультимедийная презентация урока. Приложение 1, карточка к уроку Приложение 2. Тип урока: изуче...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2719

Сценарий урока "Речевой этикет"

Пеппи (кричит): Ружье наперевес! Рота, шагом марш! (Улыбается во весь рот) Дело в том, что я невероятно застенчива, и если сама себе не скомандовала, то и сейчас еще топталась бы за сценой, не решаясь выйти). Здорово, ребята! Мэри Попинс: Девочка, а вы знаете, что так здороваться неприлично! Пеппи: А как надо? Мэри Попинс: Давай спросим у ребят! (ответ) Для чего люди приветствуют друг друга? Для чего люди изобрели приветствие? Мэри Попинс: Давайте позовем на помощь Мальвину! Она вместе с р...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 999

Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное". 6-й класс

Цели урока: Образовательные:обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя прилагательное» (морфологические и синтаксические особенности, словообразование, орфографические и орфоэпические нормы). Развивающие: формировать речевую, лингвистическую, исследовательскую компетенции; развивать познавательный опыт, художественный вкус. Воспитательные: воспитывать эстетические чувства через приобщение учащихся к народному творчеству; воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1207

Интегрированный урок по русскому языку в 9-м классе на тему: "Придаточные определительные в сложноподчиненном предложении"

Цели: 1. Закрепить понятие о придаточных определительных. 2. Обратить внимание на синонимию определительного придаточного и причастного оборота. 3. Продолжить отработку построения схемы СПП. 4. Воспитание гражданственности, патриотизма. 5. Развитие речи учащихся, расширение лексического запаса, совершенствование прописных навыков. Оборудование: толковый словарь русского языка под редакцией С.И. Ожегова, портреты К.Ф. Рылеева, Н.А. Некрасова, В.В. Маяковского, В.В. Путина, символика государ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1014

Собирательные числительные в нашей речи. 11-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,76 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (498,5 КБ) Цель урока: подготовить учащихся 11 класса к ЕГЭ по русскому языку с отражением морфологических норм литературного языка. Задачи: повторить тему “Собирательные числительны...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1762

Урок русского языка в 7-м классе "Раздельное написание НЕ с деепричастиями"

Цели: познакомить учащихся с правилом правописания НЕ с деепричастиями; формировать навык написания НЕ с деепричастиями в сопоставлении с причастиями и глаголами; вооружить школьников нормами литературного языка, развитие связной речи; воздействовать на чувства учащихся, формирование любви к природе, развитие логического мышления. Оборудование: доска, технические средства обучения (проектор). ХОД УРОКА I. Организационный момент(учитель контролирует готовность учащихся к уроку, консультанты с...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1979

Урок-путешествие по Москве на тему: "Знаки препинания при однородных членах предложения"

Интеграция в учебном процессе как эффективный подход в активизации мыслительной деятельности учащихся наглядно представлена на уроке. Интегрируются предметы "Русский язык" и "Москвоведение". Тема “Знаки препинания при однородных членах предложения” во многом становится интересной и занимательной благодаря тому, что знания из филологии и москвоведения органично переплетаются и дополняют друг друга. Предложенный урок содержит задания, способствующие совершенствованию речевых н...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 765

Урок-КВН на тему "Правописание суффиксов имен прилагательных в 6-м классе"

Цели: обобщить и закрепить полученные знания о правописании суффиксов имён прилагательных; продолжить работу над развитием связной речи учащихся; развивать эстетические чувства, чувство прекрасного; расширить кругозор учащихся. Оборудование: высказывания великих людей о русском языке, эмблемы, иллюстрации с изображением времён года, тексты, сигнальные карточки разных цветов. Музыкальное сопровождение: подготовленные учащимися художественные номера. ХОД УРОКА Слово учителя – Добрый день...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2068

Осенний пейзаж (подготовка к сочинению-описанию осенней природы)

Выбранные технологии активизируют самостоятельную, творческую деятельность учащихся, усиливают интерес к работе со словом, что способствует реализации ключевой идеи концепции преподавания русского языка – восхождению от грамотности к речемыслительной культуре и духовности личности. Компьютерная поддержка уроков русского языка создаёт более комфортные, по сравнению с традиционными, эмоционально-психологические условия для обучения, создаёт реальные предпосылки для повышения качества образования ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4843

Урок-тренинг по русскому языку "Правописание безударных гласных". 2-й класс

Цели: Формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных. Развивать умение строить предложения и текст. 3акрешить понимание того, что безударные гласные проверяются ударением. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Я приглашаю вас в путешествие по стране знаний. А чтобы вы не заблудились, возьмите с собой компьютеры, задавайте вопросы и получайте на них ответы. 2. Работа по теме урока. - Доброе утро! - Что мы сделали? - Поздоровались, поприветствовали, произнес...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1269

Урок по развитию речи в 6-м классе: "Сочинение-описание по личным впечатлениям"

Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица душа, Белоснежная лебедка, Здравствуй, матушка-зима! П.А.Вяземский Тип урока. Развитие речи. Цель образовательная. Учащиеся должны знать основные речеведческие понятия (тема текста, основная мысль, стиль текста, тип речи.), изобразительные средства языка (метафору, олицетворение, эпитет). Цель развивающая. Учащиеся должны уметь: Собирать материал для сочинения на основе личных впечатлений. Создавать текст определенного стиля и типа (художественное ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 7165

Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме: "Глагол в языке и речи" по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"

При составлении разработки урока по русскому языку и в результате ее практической реализации учителем используется трехступенчатая базовая модель технологии РКМЧП. Восприятие информации происходит в три этапа, что соответствует следующим стадиям урока: подготовительный — стадия вызова; собственно восприятие нового — смысловая стадия (или стадия реализации смысла); присвоение информации — стадия рефлексии. На данном уроке были поставлены и осуществлены следующие цели и задачи: 1. Активизироват...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1485

Изучение языка на материале поэтического текста

Развитие “дара слова”, “языкового чутья”, “чувства языка” невозможно без прочного усвоения теоретических основ изучаемого объекта – русского языка. Но при этом важно заботиться и о том, чтобы дитя усваивало “выразительность родного языка”. “Изучая родной язык, надо изучать именно язык, орудия и средства его выразительности, а не что другое, …вдумываться в средства, представляемые языком для выражения мысли..”, – писал известный лингвист ХIX века И.И.Срезневский. [2 – 111] Очень многое зависит о...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 901

Интегрированный урок по русскому языку и обществознанию в 9-м классе по теме "Безвредных сигарет не бывает"

Цели урока: выработать у учащихся негативное отношение к курению, разъяснить, какой вред организму человека наносит табачный дым, информировать об уголовной и административной ответственности за употребление, распространение, изготовление и приобретение наркотических веществ; развивать умение противостоять давлению среды в приобщении к курению и употреблению наркотических средств, развивать представление о воздействии никотина на жизнь и здоровье человека; I. Вступление. Звучит песня “Дым сиг...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 994

Урок русского языка и литературы в 6-м классе на тему: "Поэзия русского слова"

Цели урока: развитие образного мышления; развитие навыков внимательного чтения и устного словесного рисования; приобщение к поэзии русских поэтов и обеспечение восприятия задушевности русской лирики; приобретение навыков анализа лирических произведений; приобщение к великому русскому слову и его значимости в нашей жизни; Оборудование: портрет русского поэта С. А. Есенина, записи с романсами, написанными на стихи поэта, сборники стихов поэта, доска с оформленными на ней записями, тексты, зара...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 755

Тема урока: «Международные словообразовательные элементы»

Цель педагогической деятельности: Подвести учащихся к пониманию ценности языка как речеведческой единицы через взаимосвязь и сопоставление международных лексических и словообразовательных значений. Задачи: Познавательная: формировать у учащихся представление об общих походах к изучению русского и иностранных языков; способствовать пониманию изучаемых предметов с целью дальнейшего выполнения лингвистической исследовательской работы. Воспитательная: воспитывать положительное отношение к знания...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1203

Современный взгляд на дифференцировнное обучение учащихся

На протяжении всей моей творческой деятельности меня волновали вопросы: "Как добиться того, чтобы каждый учащийся был успешным?" и "Как осуществить эту задачу на уроке, где присутствуют учащиеся с разными возможностями и способностями?" Дифференцированное обучение как способ приближения к индивидуальности ребёнка пришёл в педагогику давно: это создание классов по степени их успеваемости - "А" - сильный, "Б" - средний, "В" - слабый. У учителя появлялась возможность варьировать методы и формы обу...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 812

Турнир смекалистых

Цели: проверка знаний и умений учащихся в условиях более сложных по сравнению с этапом обучения; создание проблемных ситуаций и типов заданий поискового характера; развитие сообразительности, чувства слова; формирование умения творческого применения знаний; воспитание интереса в теории и практике языка, культуре речи. В игре участвуют три команды. Каждая из них имеет сове название и эмблему. Конкурс-разминка “Сломанный телефон” (Приложение 1, слайд 2) Первый игрок выбирает карточку, по коман...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1003

Фонетическая зарядка

“С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, неясность сна, шум и тень садов, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского прибоя”. К. Г. Паустовский Если прислушаться, то можно услышать, что мир наполнен звуками. Шумит ветер, гудят машины, звучат приемники, телевизоры, звон колокольчика, тиканье часов, птичьи голоса. Все это звуки. Но для того, чтобы лю...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1486

Занятие на тему: "Очерк" (из курса "Теория и практика написания сочинений") динамической группы "Гуманитарий" в 10-м классе

Подготовка к восприятию материала. Вступительное слово учителя: Учитель: Здравствуйте! На днях снова в голову пришла интересная мысль. Хочется спора, именно сознательного, аргументированного. Когда назревает проблема, когда возникает желание её решить, нужен оппонент, собеседник…А если его нет рядом? Если некому рассказать? Рядом только ручка, тетрадь. Как это сделать? Какую форму записи избрать? Какой жанр наболевшего выбрать? 2 этап: Постановка проблемного вопроса. Каждый из выше перечислен...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 856

Интегрированный урок "Красота и величие русской природы в поэзии, живописи и в музыке"

Цель: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством поэта; Проанализировать фрагмент стихотворения “Зелёный Шум”, его образный строй и выразительные средства; Показать красоту и величие русской природы. Оборудование: ИКТ, портрет Н.А.Некрасова, выставка рисунков; репродукция картины художника А.А.Рылова “Зелёный Шум”; портрет П.И.Чайковского, музыкальные произведения. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Рассказ об авторе. Николай Алексеевич Некрасов родился на Украине, 28 ноября(10 д...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 779

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Синтаксис. Пунктуация"

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Форма проведения: урок-путешествие. Формы работы: групповая, индивидуальная, самостоятельная, работа у доски, в тетради, фронтальная беседа. ЦЕЛЬ: создать условия для организации деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Синтаксис. Пунктуация». ЗАДАЧИ: развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды деятельности; вызвать интерес к занятию, прид...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 937

Начало ... Предыдущая страница 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21