Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Коллективный анализ ученического изложения по рассказу Скребицкого "Хитрый заяц". 5-й класс
Цели: учить детей редактированию текста; отрабатывать орфографическую зоркость; учить видеть и слышать слово, определять его лексическое значение. Воспитательные задачи. Воспитывать бережное отношение к слову и родному русскому языку. Развивать культуру устной и письменной речи учащихся. Воспитывать чувство коллективизма, дружелюбия, уважения к товарищам по учёбе. Образовательные задачи. Продолжаь работу по редактированию текста (устранению всех речевых ошибок). Учить детей определять...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3763 Развитие речи в школе VIII вида. Сочинение
Цели: Учить ясно и последовательно излагать свои мысли письменно, опираясь на план; упражнять в составлении полных правильных предложений. Коррегировать речь, сосредоточение внимания, воображение. Воспитывать чувство гордости за свой народ. Оборудование: портреты героев Великой Отечественной войны, таблички с фамилиями Героев Советского Союза годного города, аудиозапись песни “Священная война”, начало сочинения на доске, план, слова для словарно – орфографической работы, карточки для с...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 739 Урок русского языка в 5-м классе по теме "Прямое и переносное значение слова"
Цели урока: создать условия для: знакомства учащихся с переносными значениями слов, раскрытия механизма переноса; формирования умения разграничивать прямые и переносные значения многозначного слова; развития у учащихся потребности употреблять слова в переносном значении в целях наибольшей выразительности собственной речи; обогащения жизненного опыта учащихся; воспитания сотрудничества при работе в паре и в малой группе. Оборудование: фонозапись «Вальс» - муз. иллюстрация Г. Свиридова к повест...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2747 Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6-м классе по программе С.И. Львовой
Количество часов: всего 204 часа; в неделю 6 часов Тематическое планирование I четверть 52 часа, № пп № по теме Содержание темы(раздела) Кол-во часов Дата Оборудование план факт I. Родной язык 3ч 1 1 Роль родного языка в жизни человека. Кубан. Диалекты и их отношение к литературному языку. 1 ИКТ 2 2 Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили (научный публицистический и официально-деловой). 1 ИКТ 3 3 Язык художественной литера...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1299 Урок русского языка в 5-м классе по теме "Обстоятельства"
Цели: Знать на какие вопросы отвечает и что обозначает обстоятельство, способы его выражения. Уметь находить обстоятельства в устной и письменной речи, обозначать их графически. Развивать творческое мышление учащихся. На уроке использованы следующие приемы: словарный диктант в картинках; индивидуальное сообщение учащихся. На уроке использована технология коллективного самостоятельного обучения. Оборудование: мультимедийная презентация (словарный диктант в картинках – приложение № 1), табли...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2697 Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка
Не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым предметом. К седьмым – восьмым классам интерес к изучению русского языка пропадает у большинства детей. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому одной из главных задач является развитие у школьников интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Педагогами и психологами доказано, что познавательный интерес является основным внутренним мотив...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1408 Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?"
Цель: 1) развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?; 2) сравнивать и классифицировать слова; 3) закрепить разбор слов по составу; 4) развитие мышления по аналогии; 5) развитие творческого мышления; 6)развитие речи и обогащение словаря. Ход урока I. Орг. момент. II. Проверка дом. задания. У. На дом вам было задано задание: составить кроссворды со словарными словами. Несколько кроссвордов я повесила на доску. Давайте попробуем их разг...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 867 Интегрированный урок (история + русский язык) "Награды Родины в нашем доме"
Современное историческое образование требует от учебного процесса искать новые формы уроков. Одним из таких типов уроков можно считать интегрированные уроки. Интеграция создает возможность для формирования у учащихся целостной картины взаимосвязанного и взаимозависимого мира, общего восприятия различных сторон жизни. Интегрированные уроки – это уроки, на которых изучение определенных тем осуществляется на основе двух-трех учебных предметов. На таких уроках отрабатывается умение видеть главное,...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1149 Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными
Цели: 1. Познакомить со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными. 2. Формировать умение различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи; простые и составные союзы в с/п предложениях с придаточными обстоятельственными. 3. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность. Оборудование: учебник “Русский язык. 9 класс”, компьютер, проектор, экран, раздаточный материал (тест), раздаточный дидактический материал. Ход урока I. Орг. момент. (Р...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3994 Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Слог. Ударные и безударные гласные"
Цели: Закрепить понятие “ударный” и “безударный” слог, “ударный” и “безударный” гласный. Дать понятие о подвижности и разноместности ударения, о значимости гласных в русском языке. Развивать навыки и умения в определении места ударения в слове, в правописании безударных гласных в корне слова. Прививать интерес к работе со словарями. Воспитывать любовь к окружающему миру, к природе. ХОД УРОКА СЛОВАРНАЯ РАБОТА (минутки по развитию речи) Слова: почерк, подчеркнуть лексическое значение, правоп...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2003 "Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове"
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений средствами технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Тип урока: урок решения частных задач по применению открытого способа. Цели урока по содержанию: Образовательные: создать условия для отработки умения составлять звуковые модели слов с постановкой ударения в слове, различать изменение смысла слова в зависимости от места ударения в слове. Развивающие: со...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2676 Педагогическая мастерская "Вандализм с дочеловеческим лицом"
Ценностям нельзя научить, их нужно переживать. В. Франкл В условиях современных глобальных перемен в обществе: социальных, экономических, экологических – особую значимость приобретает гуманизация образования. Цель ее – воспитание личности творческой, самостоятельной, свободной, способной к саморазвитию и самореализации. Если в центре традиционной модели педагогического процесса находятся предметные знания, а не целостная личность ребенка, то гуманитарное образование предполагает, прежде...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 832 Филологические игры и задачи на уроках лингвистики в средней школе
Мы общаемся при помощи слов. Слова описывают все наши чувства, окружающую природу и все, созданное руками человека. Слово – очень нежное создание. Замена, добавление или изъятие одной буквы могут совершенно изменить значение слова. Слова, как и люди, рождаются, живут и умирают. Но есть слова-долгожители, которые живут тысячи лет (хлеб, вода, воздух). Еще в раннем детстве, только научившись говорить, мы начинаем изменять существующие слова и придумывать новые. В ГОУ СОШ № 832 ЮАО г..Москвы в уче...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1030 Урок по русскому языку "Проблемный и стилистический анализ текста"
Проблемный и стилистический анализ текста позволяет в первую очередь научить детей размышлять, высказывать своё мнение. Такую работу нужно начинать не с 9-10 года обучения, а гораздо раньше. Для воспитания сильной языковой личности в МОУ–гимназии №1 города Армавира введен в учебный план ряд новых дисциплин: «Риторика», «Культура письменного высказывания», «Лингвопоэтика», «Компьютерная публикация», «Если речь – профессия». Речевое развитие гимназистов осуществляется за счёт введения риторизации...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1763 Урок русскогоязыка по теме "Причастие. Повторение"
Цели: Учебная - повторить сведения о причастии как о самостоятельной части речи; повторить правописание причастий. Развивающая - развивать умение правильно писать причастия, расставлять знаки препинания при причастном обороте, развивать мышление, речь. Воспитательная - воспитывать честность и умение преодолевать трудности. Коррекционная - корректировать внимание. Оборудование: персональные компьютеры, проектор, экран. Ход урока 1. Урок начинается с точечного массажа для активизации ра...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1534 Авторская позиция и средства ее выражения в тексте. 10-й класс
Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) – одна из эффективных технологий развивающего обучения. Основа технологии – трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. На данном уроке были использованы некоторые приёмы работы с текстом в технологии РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо) Цель урока: Создание условий для личностно-ориентированной направленности обучения средствами технологии РКМЧП. Создание условий для реализации учащимися потреб...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 672 Конспект урока русского языка по теме "Приемы изучающего чтения. После чтения" (8-й класс)
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции. Задачи урока: 1. Познавательная: знакомство с приёмами изучающего чтения (после чтения); уметь использовать эти приёмы. 2. Развивающая: обогащение и усложнение словарного запаса; развитие умения мыслить. 3. Воспитательная: формирование доброжелательного отношения к людям; воспитание уверенности в себе, самоуважения; осмысление своего нравственного выбора. Оборудование I Наглядный материал. Таблицы: “Приёмы изучающего чтения. До чт...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1340 Урок по теме: «"Соединительные гласные "о"и "е"»
Вступление. Ребята, сегодня тема нашего урока: как договорились между собой гласные О и Е. Цель этого урока: повторить пройденный материал по орфографии, изучить правописание соединительных гласных О и Е и усвоить эту орфограмму. (Тема урока и цели записаны на доске ). Ход урока. А начнем мы урок с повторения. Но прежде посмотрите, у каждого на парте находится карточки ваших умений ( см. Приложение 1). Мы с ними уже работали, но я еще раз объясню. На уроке вы будете решать задания по каждому ка...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1240 Урок-практикум по русскому языку "Сложноподчиненные предложения. Оргдиалог на уроке литературы. Жизнь и творчество В.А. Жуковского"
Цель: закрепить умения: находить в тексте сложноподчиненные предложения; определять вид придаточного предложения; правильно расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях, составлять схемы; дать представление о личности писателя, развивать у обучающихся культуру речи, умение вести диалог; воспитывать чувство ответственности перед напарником. Оборудование: карточки с текстами о В.А. Жуковском, карточки с алгоритмом, тренажные карточки, портрет В.А.Жуковского работы О. К...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1000 Заседание ученого совета. Русский язык. 9-й класс
Цели: 1) комплексное повторение по теме; 2) подготовка обучающихся к итоговой аттестации по предмету; 3) развитие коммуникативных навыков, орфографической зоркости; 4) повышение уровня воспитанности. Задачи: 1) актуализация знаний по теме, применение ЗУН в речевой ситуации, письменной и устной; 2) реализация требований современного образования: а) принципа гуманизации: подготовка школьников к жизни в современном обществе; б) принципа активного использования информационных технологий. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 793 Урок русского языка по теме "Междометие как часть речи"
Количество часов по данному разделу: 2 часа. Эпиграф: Ах, как трудно жить на свете, Не усвоив междометий. Ц. Ангелов. Цель урока: знакомство с междометием как особой частью речи. Задачи: обучающая – сформировать у учащихся понятие о междометии как особой части речи, дать представление о пунктуационном выделении междометий в предложении; развивающая – развивать умение целесообразного использования междометий, выражающих значение благодарности, приветствия и т. д.; расширять лексикон, речеву...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3384 Урок развития речи в 8-м классе с использованием новых информационных технологий по теме "Статья в газету"
Цели: Общедидактическая: создать условия для формирования информационно-коммуникативной компетентности у учащихся средствами технологии проблемного обучения с использованием НИТ на уроке развития речи. Образовательная: способствовать формированию понятия "газетная статья". Развивающая: пробуждение интереса учащихся к жанрам публицистики. Воспитательная: побуждение учащихся к развитию собственной компетентности в процессе работы над газетной статьей на уроке развития речи. Методы обучения...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1915 Урок русского языка в 6-м классе по теме "Грамматическое значение причастия"
Цели урока: познакомить учащихся с новой для них частью речи, определив её характерные признаки; развивать логическое мышление учеников путем создания проблемной ситуации, а именно: постановки учебной задачи и организации поисков выхода из неё, что составляет основу методологической базы Образовательной системы “Школа-2100”; воспитывать чувство прекрасного, любования родной природой путем знакомства с самой красивой “весенней” картиной “Грачи прилетели” На перемене включить компьютер, на кото...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 790 Наблюдение над однокоренными словами. Орфограммы корня. 2-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (5,93 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Обобщить знания учащихся о корне слова, родственных и однокоренных словах; Обобщить знания детей об орфограммах (гласный и парный согласный звуки) в корне слова; Продолжить формировать представление о ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2828 Внеклассная работа по русскому языку
Цель – развитие познавательного интереса к русскому языку, обогащение учащихся новыми знаниями о языке. Класс делится на 4 команды. По жеребьёвке играют сначала 2 команды, потом другие 2. В финале играют победители 1 и 2 игры. 1. Теоретическая станция Что такое основа слова? (часть слова без окончания) Что такое грамматическая основа предложения? (главные члены – подлежащее и сказуемое) Что такое обращение?(слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью) Что изучает син...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1173 Начало ... Предыдущая страница 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|