Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
"Творить ауру добра..."

Класс: 5. Продолжительность: 45 минут. Цели урока: Развитие письменной и устной речи. Формирование навыков анализа текста. Воспитание нравственных качеств личности. Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, компьютерный диск с презентацией, музыкальный диск, раздаточный материал, иллюстрации, толковый словарь С.И.Ожегова. Ход урока l. Организационный момент. ll. Слово учителя. Презентация. Добрый день! Народная мудрость гласит: "Жизнь прожить - не поле перейти". В ж...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1171

Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 5-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (636,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: 1) повторить, что такое имя существительное, какие признаки оно имеет; 2) дать представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных; 3) выработать навыки определения одушевленных и не...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3187

Урок развития речи в 6-м классе по теме "Зимние краски", а также презентация к уроку

Ход урока: Слайд № 1 до начала урока Учитель: - Ребята, сегодня у нас необычный урок. На нашем уроке присутствует очень много гостей. Некоторые из них приехали из других школ, чтобы познакомиться с работой наших учителей и, конечно же, с вами, учениками. Так что мы сегодня должны постараться произвести хорошее впечатление. 1 этап. Начало урока. Запись темы в тетрадь по развитию речи. (Слайд № 2) Учитель: - Основа нашего урока - ваши предварительные наблюдения и этюды с изображением зимней прир...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1715

Программа элективного курса по русскому языку для 9-го класса "Журналистами не рождаются, журналистами становятся"

Элективный курс по русскому языку для 9 класса «Журналистами не рождаются, журналистами становятся» включает в себя темы, которые следует изучить с целью овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми в профессиональной журналистской деятельности. Программа дополняет содержание базовых курсов «Русский язык», «Риторика». Это позволяет учащимся совершенствовать умение логично, связно, последовательно и ясно выражать свои мысли, что совершенно необходимо при сдаче выпускных экзаменов. Основ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 783

Урок словесности в 10-м классе по теме "Должны ли мы так говорить, или Речь современных подростков"

Цели: знакомство с причинами неправильного употребления слов подростками; обобщение данных исследовательского задания; воспитание интереса к предмету, желания говорить правильно, грамотно, красиво. Оборудование: анкеты, таблица с итогами опроса учащихся 9–11-х классов, статьи журнала “Русский язык в школе и дома”: Крысин Л.П. “О лексике русского языка наших дней”, Русецкий В.Ф. “Как мы строим пространство своего общения”, Шанский Н.М. “ Лексика с точки зрения сферы употребления”, газета “Ком...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 911

Русская фразеология. 10-й класс

Цели урока: повторить и систематизировать знания по теме “Фразеология”; сформировать у учащихся учебно-языковые фразеологические умения, развивать умение работать с учебной информацией, закрепить навыки правописания; воспитывать в учащихся интерес к истории русского языка, тем самым прививая любовь к Родине и приобщая к моральным ценностям русского народа, которые широко отразились во фразеологизмах. Ход урока 1. Оргмомент. 2. Повторение. А) Слово учителя: Дорогие ребята, мы с вами завершае...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1208

Урок-обобщение по теме "Односоставные предложения. Неполные предложения". 8-й класс

Задачи урока: Воспроизвести усвоенные ранее теоретические знания по теме. Совершенствовать умения и навыки по теме. Показать учащимся, как можно применять полученные знания в различных условиях. Закрепить умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами, назывными предложениями для обозначения времени и места в описании, неполными предложениями в диалоге и сложном предложении. Отработать навык использования односоставных предложений в устной...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2408

Использование приемов развития критического мышления на уроках русского языка

Цели урока: закрепление умения находить степени сравнения прилагательного и определять их значение; систематизация знаний учащихся о значении степеней сравнения прилагательного; формирование умения определять принадлежность прилагательного к той или иной смысловой группе; воспитать интерес к иноязычной культуре. Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков. Оборудование: опорная таблица степени сравнения прилагательного; материалы презентации, выполненные в программе PowerPoint. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 732

Сценарий урока "Урок нравственного выбора. Художественный стиль речи"

Цели урока: Общеучебная: определить особенности художественного стиля речи; Развивающая: работа по формированию у учащихся коммуникативных умений и навыков: анализировать содержание и проблематику прочитанного текста; комментировать проблемы исходного текста, позицию автора; выражать и аргументировать собственное мнение; последовательно и логично излагать свои мысли; использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка; Воспитательная: в любой жизненной с...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1868

Пословицы на уроках русского языка

Пословицы на уроках русского языка Профессор Девид Клустер (США) писал, что, “от Канзаса до Казахстана, от Мичигана до Македонии школьные учителя и университетские профессора стремятся привить своим ученикам способность мыслить критически”. На уроках главное внимание должно быть уделено на интерактивные методы обучения. Что является основой этого метода? Здесь главная задача – активизация учащихся. Она достигается выработкой навыков и умений критического мышления. Критическое мышление стремится...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 809

Анализ текста при подготовке к ЕГЭ. Урок с применением технологии критического мышления. 11-й класс

Тема урока: Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ. Урок с применением технологии критического мышления. Цель урока: Применяя технологию развития критического мышления, подготовить учащихся к написанию сочинения по тексту. Формировать умение работать с текстом, анализировать, вычленять главную информацию, развивать навык устного выступления, активизировать творческие способности. Воспитывать положительное отношение к предмету, нравственные нормы. Оборудование: мультимедийный проектор, распе...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 811

О некоторых возможностях совершенствования методики творческого диктанта на современном этапе

В системе упражнений, активизирующих мыслительную деятельность школьника, большую роль играют диктанты. Диктант как тип упражнения по русскому языку прочно вошел в практику школы наряду с анализом, подбором и составлением примеров учащимися, конструированием, списыванием, пересказом (изложением) и созданием связанных текстов (сочинением). В отличие от других типов упражнений диктант обладает одним очень важным преимуществом: в процессе его применения активно и одновременно действуют и ученик, и...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 792

Интегрированный урок (русский язык + литература + английский язык + информатика) по теме "Культура письма"

Тип урока: комбинированный (систематизация изученного и контроль качества знаний). Введение нового материала по информатике. Форма: интегрированный урок с использованием Интернета. Метод: исследовательский, решение нетиповых ситуаций, парно-групповая работа. Цели урока: Обучающие: обучение составлению алгоритма регистрации электронного почтового ящика и работа с ним; обучение составлению алгоритма русского и английского письма; отработка навыка применения данного алгоритма с использовани...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 881

Урок русского языка на тему: "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова" (по программе "Школа-2100"). 2-й класс

Тема: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Цель: подвести детей к пониманию процесса оглушения звуков в русском языке; вывести вместе с детьми правило проверки парных согласных на конце слова; развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность. ХОД УРОКА 1. Чистописание. (Запись букв с образца, 2 строчки) н м л р й б в г д ж з – Что общего в этих буквах? (Это звонкие согласные). п ф к т ш с х ц ч щ – Что вы ещё знаете о согласных? (Это глухие согласные). ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2182

Методические материалы по русскому языку по теме "История цветообозначения"

Тип урока: объяснение нового материала (реализация национально-регинального компонента "Исторический комментарий к фактам современного русского языка. Историческая лексикология") Цели: Познакомить учащихся с этимологией новой лексико-тематической группы. Познакомиться с правописанием слов данной лексико-тематической группы, опираясь на происхождение слова. Повторить этимологию и правописание ранее изученной лексики (история названия костюма). Развивать внимание, память, логическое мышление,...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 826

Урок русского языка в 7-м классе "Описание состояния человека"

Цели: Обобщение знаний, полученные при изучении типов речи – описание. Формирование умений выделять типовые фрагменты со значением состояния лица. Совершенствование навыков исследовательской работы с текстом, анализировать фрагменты текста, содержащие состояние героев. Ход урока 1. Введение в тему (по учебнику под ред. В. Бабайцева упражнение № 475, стр. 120 – текс проецируется). Взаимность. Если из гнезда упала птица – Мне не спиться. Если где-то умер зверь в берлоге – Я в тревоге. Если раз...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3537

Прямая речь (с использованием информационных технологий). 5-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (210,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: изучить предложения с прямой речью, закрепить и скорректировать знания учащихся о предложениях с прямой речью, о постановке в них знаков препинания. Кроме того, урок должен стимулировать творческ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3293

Урок русского языка в 5-м классе на тему "Правописание чередующихся гласных А - О в корнях -ЛАГ-/-ЛОЖ-, -РАСТ-/-РАЩ-/-РОС-"

Цель: совершенствование коммуникативной компетенции обучающихся Задачи: изучение орфографического правила написания А-О в корнях с чередованием; совершенствование навыков лингвистического анализа (морфемный разбор); развитие умения сравнивать, анализировать, делать выводы, строить текст-рассуждение; совершенствовать умение работать в группах, парах, индивидуально. Оборудование: у учащихся – тетрадь, учебник “Русский язык” для 5 кл. под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта, ; у учителя – видео...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2464

Урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Правописание НЕ с прилагательными"

Цели урока: Дидактическая: Познакомить учащихся с правилом написания не с прилагательными; Повторить правописание не с существительными и глаголами. Воспитательная: прививать любовь к учебе . Тип урока: формирование новых знаний. Оборудование: учебник русского языка для 6 класса Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и других авторов, под редакцией Н.М.Шанского, М., “Просвещение”, 2008 год; диск “Виртульная школа Кирилла и Мефодия” 5 класс, карточки. Ход урока. 1. Организация класса. 2. Проверка дома...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4293

"Односоставные предложения", 8-й класс

ХОД УРОКА I. Организационный момент: Сообщение темы урока. Сегодня на уроке (план урока на доске). II. Разминка (“Угадай слово!”). III. ОК (устно) – учитель. IV. Графический диктант. V. Самостоятельная работа. VI. Устный опрос (теория). VII. Дополнительное задание (лист 1, 2, 3) по вариантам. VIII.Текст. IX. Творческая работа (мини-сочинение). X. Подведение итогов. Цель урока - проверка знаний учащихся. “Рожицы” - под той, которая соответствует вашему настроению, поставьте время. ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1199

Урок-зачет по теме "Имя числительное" (урок-экскурсия, 6-й класс)

Цель: Уточнить, закрепить и привести в систему полученные знания, проверить умения и навыки уч-ся. Ход урока. I.Организационный момент II.Работа по теме урока. 1. Вступительное слово учителя. У нас сегодня необычный урок, а заочная экскурсия по нашему родному краю. Краснодарский край-это не просто уголок на карте, который занимает совсем небольшую площадь, это наша малая родина, где мы родились и выросли. Совершая путешествия в другие города, невольно сравниваешь знакомые с детства реки, моря, ...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1312

Урок развития речи на тему "Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему "Зависть не порок?". 9-й класс

Цель: подготовиться к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему. Задачи: образовательные: обобщить и расширить представление о таком типе речи, как рассуждение, продолжить работу над формированием навыков построения рассуждения; развивающие: развить у учащихся творческие способности на основе формирования умений анализировать готовый материал, самостоятельно отбирать материал на определенную тему; воспитательные: воспитать нравственные и этические качества посредством анализа дид...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 5297

Работа по развитию речи учащихся на уроках русского языка и литературы

В своей долголетней практике я хотела бы уделить особое внимание на роль русского языка в современном мире, а также на развитие речи учащихся на уроках русского языка и литературы. Многочисленные уроки и внеклассные мероприятия были направлены на реализацию поставленных мною задач. Одна из которых – развитие грамматической детской речи учащихся. В течение пяти лет я провела много уроков по развитию речи, посвященных творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, И.С.Тургенева, Б.С.Житкова. Цикл уроков...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1407

Открытый урок русского языка в 8-м классе по теме: "Анализ публицистического текста" (урок развития речи)

Цель урока : обучить анализу публицистического текста с точки зрения функционального стиля, типа и жанра речи. Задачи урока: 1) отличать тексты разных стилей речи, знать признаки при- сущие каждому стилю речи; 2) проанализировать текст публицистического стиля с точки зрения стиля, типа и жанра речи; 3) определять типы речи; 4) определять тему, идею и проблему текста; 5) уметь выразить свою позицию по отношению к сформулированной проблеме, привести аргументы; Тип урока : урок развития ре...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1823

Урок русского языка по теме "Повторение изученного в начальной школе". 5-й класс

Цель: проверить умение владения навыком графического выделения орфограммы, определение морфологических признаков самостоятельных частей речи. Ход урока 1. Оргмомент. 2. Цель урока. Изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. А.И. Куприн Обращение к эпиграфу: Убедили ли вас наши занятия в правомерности слов писателя Куприна? Попытайтесь обосновать свой ответ. Сегодня мы будем повторять изученный материал, решая граммати...

Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1632

Начало ... Предыдущая страница 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21