Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 388

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 402
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить































































Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594

Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Цели урока: I. Образовательные: 1. Формирование навыка написания мягкого знака после шипящих на конце наречий. 2. Повторение орфограмм, связанных с написанием мягкого знака после шипящих в различных частях речи. 3. Повторение орфограмм, связанных с дефисным, слитным написанием наречий. 4. Употребление наречий в тексте. 5. Активизация словаря учащихся. 6. Повторение фразеологизмов. II. Воспитательные: 1. Воспитание любви к русскому языку. 2. Формирование навыков контроля и самоконтроля. 3. Фор...

Добавлено: 2012.10.12 | Просмотров: 7299

Роль средств художественной выразительности (тропов) при создании текстов художественного стиля речи. 6-й класс

Изучать и изучить русский язык – нелегкое дело, все темы курса V-IX классов интересны и трудны, развитие речи – особенно, потому что без каждодневной, кропотливой работы на уроках не получится настоящий урок развития речи, не разовьется культура речи ученика. Развивать языковое чутье, расширять словарный запас, растить человека, способного понять и воспринять поэзию слова, создавать самостоятельно высказывания – вот главная задача урока русского языка. Мне хочется показать, как можно решать эту...

Добавлено: 2012.10.08 | Просмотров: 3054

Урок по теме "Деепричастие"

Ход урока I. Организационный момент. Запись числа и слов “классная работа”. II. Новая тема. 1. Прочитайте тексты и сравните их. С неба донесся трубный клик лебедей. Всё ниже, ниже большие белые птицы. Вот они опустились на воду и поплыли. С неба донесся трубный клик лебедей. Всё ниже, ниже большие белые птицы.Распрямив крылья, почти не шевеля ими, лебеди опустились на воду и поплыли, гордо поглядывая вокруг. Что общего у этих текстов? (тема – лебеди) Чем отличаются, какими предложения...

Добавлено: 2012.10.06 | Просмотров: 1320

Сценарий КВН по русскому языку в 5–6-х классах по теме "Выучи русский язык"

Кабинет празднично украшен, воздушные шары создают настроение приподнятости. На доске вывешен девиз мероприятия «Выучи русский язык!» Также на стенах могут висеть высказывание  о русском языке. Цель мероприятия: пробудить интерес к изучению русского языка, воспитать любовь к родному слову. Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре - Выучи русский язык!Он твой наставник великий, могучий,Он переводчик, он проводник.Если штурмуешь познания...

Добавлено: 2012.10.06 | Просмотров: 1695

Главы учебного пособия по курсу предпрофильной подготовки "Язык художественного текста. Изобразительные возможности лексики"

Предлагаемый материал является главами учебного пособия для занятий по курсу предпрофильной подготовки для 9 класса “Язык художественного текста. Изобразительные возможности лексики”. Каждое занятие сопровождается электронной презентацией, которая представлена в приложении. Неологизмы и их стилистическая роль (Презентация в Приложении 1) Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей. М. Горький Вспомним! Неологизмы (от греческого neos “новый” + logos “слово”) – новы...

Добавлено: 2012.10.05 | Просмотров: 922

Открытый урок на тему "Непроизводные и производные предлоги. Правописание наречных предлогов"

Цели: Ознакомить учащихся с непроизводными и производными предлогами, с приемами отграничения их от омонимичных частей речи; формировать умение отличать производные предлоги от омонимичных частей речи; выработать навык слитного написания предлогов, образованных из наречий. воспитывать любовь к русскому языку. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока. II. Работа с текстом. Задание: 1. Прочитайте текст. Определите тему и основную мысль. Озаглавьте его. 2. Сгруппируйте слова с пропусками и с...

Добавлено: 2012.10.04 | Просмотров: 2131

Причастие как особая форма глагола. 7-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,12 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: познакомить с грамматическими признаками причастия. Задачи: повторить грамматические признаки глагола и прилагательного; формировать умение различать причастия и прилагательные; способствовать обога...

Добавлено: 2012.10.04 | Просмотров: 1222

Урок по теме "Категория состояния" в 7-м классе с использованием технологии встречных усилий

Технология встречных усилий предполагает субъект – субъективное взаимодействие учителя и учащихся в процессе учебной деятельности. Без усилий эмоционального, интеллектуального и волевого напряжения невозможны ни активная познавательная деятельность, ни сознательное участие в учебном процессе. Ученик изначально должен быть поставлен в такие условия, что он должен прикладывать определённые усилия в процессе образования. Педагог, со своей стороны, тоже должен – не только замечать эти усилия, подде...

Добавлено: 2012.10.02 | Просмотров: 2479

Праздник "Путешествие в Царство слов" (5-й класс)

Класс украшен плакатом, словари, костюмы, магнитофон, на доске пословицы о словах, «арбуз» с заданиями и др. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Учитель. Ребята, слово сопровождает нас в течение всей нашей жизни, и оно само её часть, дух и плоть. Известный русский философ Н. Бердяев писал: «Слова имеют огромную власть над нашей жизнью, власть магическую, мы заколдованы словами и в значительной степени живём в их царстве». Пусть будет оно всегда чистым и новым. Сила слова – беспредельна. Вспомним пословицы о словах...

Добавлено: 2012.10.02 | Просмотров: 1148

Подготовка к олимпиаде по русскому языку для 3–4-го класса

ЗАНЯТИЕ 1 Тема: ФОНЕТИКА Цели: Систематизировать знания о звуках речи. Отрабатывать умение фонетического разбора слов. 1. Сегодня мы познакомимся с дедом Всеведом. Имя его от слова – всё ведать, знать. Мы отправимся в путешествие по сказочной стране. Страна состоит из отдельных княжеств. Первое княжество – “Фонетика”. Там живут звуки нашей речи. Они свистят, шумят, шипят, поют. Давайте вспомним, какие звуки услышите, когда тикают часы, капает вода, жужжит пчела, дует сильный ветер, плачет реб...

Добавлено: 2012.09.28 | Просмотров: 3268

Урок русского языка в 11-м классе по теме "Сложное предложение. Его виды. Характеристика"

(Учебник под редакцией А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой) Цели урока: Обеспечить усвоение знаний на уроке через обобщение сведений о сложном предложении. Продолжить подготовку к ЕГЭ. Отработать навык выполнения заданий А1, А5, А20, А21, А22, А23, А9. Формировать умение работать с тестом, развивать навык устной речи. Развивать навык анализа текста. Воспитывать любовь к языку. Знать: понятие сложного предложения, его виды. Уметь: характеризовать сложное предложение, объяснять постановку знаков преп...

Добавлено: 2012.09.28 | Просмотров: 1387

Урок русского языка в 8-м классе с использованием современных педагогических мотивационных технологий через активные формы и технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Цели урока: учащиеся должны уметь обобщать и систематизировать учебный материал по теме "Виды сказуемого и способы его выражения". Задачи: Обучающие: Обобщить и систематизировать знания о типах сказуемого и способах его выражения. Проверить усвоение материала с помощью использования мультимедийной презентации. Развивающие: Развивать у учащихся критическое мышление. Развивать положительную мотивацию к изучению русского языка. Развивать умение работать в группах. Воспитывающие: ...

Добавлено: 2012.09.27 | Просмотров: 2201

Учение с увлечением. Общественный смотр знаний по русскому языку учащихся выпускных начальных классов

Швадрикова Л. С. На протяжении ряда лет в школе проводится традиционный общественный смотр знаний по русскому языку в выпускных начальных классах. Общественный смотр знаний проходит в мае, формы проведения нетрадиционная – “Прогулка на солнечную поляну к костру Знаний”. Пояснения к рабочим моментам урока-смотра знаний. Класс украшен цветами. Доска оформлена аппликацией в виде солнечной цветущей поляны: от солнца отходят лучи, на обратной стороне которых написаны теоретические вопросы (по...

Добавлено: 2012.09.27 | Просмотров: 1387

Предлог

Триединая цель: сформировать понятие о предлоге как служебной части речи; способствовать развитию речи и мышления учащихся; воспитывать чувство языка. Учебные задачи: Помочь учащимся глубже понять, что такое предлог и для чего он нужен в речи. Разобраться, как предлоги соответствуют падежам. Повторить и отработать орфограмму-пробел. Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний. ХОД УРОКА I. Оргмомент. Вопросы учителя: 1. Как вы себя сегодня чувствуете? 2. Всё ли приготовлено к ...

Добавлено: 2012.09.26 | Просмотров: 981

Интегрировнный урок-размышление "Разговор о добром"

Цели урока: познакомить учащихся с фактами биографии ученого-литературоведа, общественного деятеля Д.С.Лихачёва и его книгой “Письма о добром и прекрасном”; сопоставить жизненные взгляды выдающегося учёного современности со своими взглядами; получить позитивный эмоциональный опыт от общения с наследием великого публициста; определить своё отношение к нравственным ценностям; оценить экологию собственной души; получить навык подбора аргументов к части С ЕГЭ по русскому языку; подготовиться к на...

Добавлено: 2012.09.24 | Просмотров: 1207

Влияние слова на механизм наследственности

“В начале было Слово”…” Библия. Евангелие от Иоанна. Как влияет качество слова на здоровье наших современников? Представляется крайне важным поддерживать функциональные способности к хорошему речевому звукообразованию. В неправильном звукообразовании повинен сам организм человека. Например, если вы слушаете прекрасных певцов, то и сами поете легко, то есть от говорящего или поющего человека к слушающему передается их манера звукообразования. В 1994 году А.Попов зарегистрировал понятие “ви...

Добавлено: 2012.09.24 | Просмотров: 682

Урок-практикум русского языка в 6-м классе по теме "О пользе знаков препинания"

Тема урока: О пользе знаков препинания. Цель урока: повторение постановки знаков препинания, изученных ранее. Задачи урока: закрепление навыков постановки знаков препинания (запятая в предложении с однородными членами, сложном предложении, в предложении с обращением, прямой речью; тире между подлежащим и сказуемым; знаки препинания в конце предложения); развитие навыков лингво-стиллистической работы с текстом; воспитание чувства толерантности на основе текстов алтайских поэтов и писателей. О...

Добавлено: 2012.09.22 | Просмотров: 733

Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Правописание приставок -пре- и -при-"

Цель урока : научить учащихся грамотно писать. Задачи: обучающие: научить видеть в тексте слова с ПРЕ- и ПРИ-, выделять приставки ПРЕ- и ПРИ-, различать приставки ПРЕ- и ПРИ-, правильно их писать; развивающие: создание ситуации для развития внимания, памяти, развитие орфографической зоркости учащихся; воспитательные: формирование чувства уверенности в своих силах; воспитание бережного, внимательного отношения к родному языку; формирование умения работы в коллективе. Оборудование: карто...

Добавлено: 2012.09.21 | Просмотров: 1427

Урок русского языка в 5-м классе "Предложения с одним главным членом". Урок в Школе вежливости

Презентация. 1. Вступительное слово учителя. На одном из пышных приемов у короля Людовика XIV гостям вручили карточки с перечислением некоторых правил поведения. От слова “карточки”, а их в то время называли “этикетки”, и произошло слово “этикет”, то есть установленный порядок поведения. Сегодня я приглашаю вас, ребята, на урок в Школу вежливости. – А нужен ли этикет, нужна вежливость человеку в жизни? 2. Пунктуационный и частичный синтаксический анализ предложения. сущ. в И.п. Вежливость –...

Добавлено: 2012.09.20 | Просмотров: 1256

Итоговая работа по русскому языку за курс 7-го класса

Цель урока: проверить степень усвоения материала. Оборудование: файл с тестовым заданием для каждого обучающегося, бланк ответов для учащихся, ключ к проверке работ. Текст для изложения: Какие бывают дожди? (1)Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, дожди косые, спорые, сильные окатные дожди и ливни. (2)Но в это лето я испытал их на себе. (3)Я понял, что в каждом из них заключена своя поэзия. (4)Первые капли начинают крапать. (5)Редкие крапинки остаются на пыль...

Добавлено: 2012.09.19 | Просмотров: 1032

Из опыта подготовки учащихся к сочинению – описанию картины (подготовка к сочинению по картине К.Ф. Юона "Русская зима")

Данный урок разработан по программе М.М. Разумовской “Русский язык. 5 класс” после изучения темы “Когда слово употребляется в переносном значении”. Цели: Закрепить навыки написания сочинения-описания по картине; Научить описывать зимний пейзаж; Продолжить развитие навыков письменной речи учащихся; Воспитать у учащихся умение видеть красоту родной природы, вызвать чувства восхищения зимним пейзажем. Оформление: На стенде зимние пейзажи. На доске: Фотография К.Ф. Юона (1875-1958). Пейзажис...

Добавлено: 2012.09.18 | Просмотров: 1796

Урок русского языка в 6-м классе с использованием модульной технологии. Тема: "Обобщение изученного по теме "Деепричастие — особая форма глагола. Подготовка к контрольному диктанту"

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. Виды контроля: самоконтроль; взаимоконтроль; контроль консультантов; экспертный контроль учителя. Таксономия целей. Цели учителя: обобщить и систематизировать ЗУН учащихся по теме “Деепричастие – особая форма глагола”; отработать орфографические и пунктуационные навыки правописания деепричастий и обособленных обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом; закрепить ОУУН при работе с текстом. Цели работы учащихся. 1. Знать: ...

Добавлено: 2012.09.18 | Просмотров: 1190

Урок повторения и обобщения материала по русскому языку в 6-м классе "Имя существительное как часть речи"

Задачи: Обучающая: актуализация теоретических знаний по теме «Имя существительное», формирование орфографического навыка и пунктуационной грамотности; Развивающая: развитие логического и образного мышления, внимания к языку; Воспитательная: воспитание интереса к родному слову, воспитание эстетического вкуcа, ценностного отношения к культурному наследию народа. Оборудование: мультимедийный проектор, изделия народных промыслов, раздаточный дидактический материал Ход урока 1. Организационный мом...

Добавлено: 2012.09.18 | Просмотров: 1113

Урок по теме: "Поэзия О.Мандельштама, Б.Пастернака, А.Ахматовой". 11-й класс

Цель урока: дать представление о личности и литературном творчестве поэтов, особенности их поэзии. Методические приёмы: лекция учителя, сообщения учеников, комментированное чтение . Оборудование: фотографии поэтов, фотодокументы, памятка “Как анализировать стихи поэтов Серебряного века; высказывания”. Эпиграф: Стихи ни к чему недотепам и нудным; Сердце им не вылечит рифма сквозная. Поэзию любят “красивые люди” Я это по личному опыту знаю. Вздыхает над Блоком ученый-ракетчик И Пушкина шеп...

Добавлено: 2012.09.15 | Просмотров: 979

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Часть С

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Часть С. Единый государственный экзамен по любому предмету предусматривает совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников XI-XII классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в высшие и средние специальные учебные заведения. Именно так определена роль ЕГЭ в «Законе об образовании». От того, насколько успешно сдан ЕГЭ, зависит будущее выпускника. Как известно, без выполнения задания типа С нельзя рассчитывать на отличный, а...

Добавлено: 2012.09.14 | Просмотров: 1739

Начало ... Предыдущая страница 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21