Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного
Цели урока: I. Образовательные: Обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте. Повторение орфограмм, связанных с написанием гласных в корнях с чередованием. Повторение орфограмм, связанных с правописанием НЕ с деепричастиями, глаголами. Употребление деепричастных оборотов в речи. Активизация словаря учащихся. Повторение фразеологизмов. Закрепление умения находить деепричастные обороты и ставить знаки препинания при них; умения отличать деепричастия от наречий. II....
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1358 Урок-исследование "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении" (9-й класс)
Цели: Повторить основные сведения о видах сложных предложений и развивать умения в применении теоретических сведений на практике; формировать умения и навыки постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении; развивать орфографическую зоркость учащихся; развивать монологическую речь через элементы развивающего обучения; обучать элементам исследования при изучении данной темы. Оборудование: учебник, схемы, таблицы, алгоритмы, карточки. Ход урока I. Актуализация знаний. 1. Лин...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1587 Описание одежды, костюма
Цели: Развитие связной речи учащихся. Совершенствовать и обогащать устную и письменную речь учащихся. Развивать мышление школьников путём подобранных заданий. Воспитывать умение работать в группах. Воспитывать умение планировать групповую работу, оценивать работу товарищей. Воспитывать навыки коммуникабельности и взаимовыручки. Прививать интерес к изучаемому предмету. ОБОРУДОВАНИЕ: учебники, тетради, записи фонограмм, репродукции картин, карточки с заданиями, одежда (демонстрация модел...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4613 Урок "Нейтральные и эмоционально окрашенные слова"
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,62 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Развивающая: сформировать понятие «эмоционально окрашенные слова» Образовательная: научить отличать «эмоционально окрашенные слова» от нейтральных слов. Воспитательная: формировать нравственные предст...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1748 Правописание безударного гласного в корне слова. 3-й класс
Презентации к уроку Загрузить презентацию (22,81 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова; продолжить формирование умений написания словарных слов; закреплять синтаксические навыки; развивать внимание, речевые умения и...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3274 Использование новых технологий на уроке русского языка
Использование новых технологий на уроке русского языка, базирующихся на применении компьютера, позволяет активизировать познавательные интересы учащихся, контролировать деятельность каждого, значительно увеличить темп работы, решить сразу несколько задач: изучить новый материал, закрепить, выполняя практическую работу, включающую разные виды упражнений, углубить знания, провести контроль. Очень важно, что учащиеся работают с увлечением на любом этапе урока, и это поддерживает интерес к предмету...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1520 Урок русского языкаю Тема: "Спряжение глаголов"
Цель урока. Обобщить и систематизировать знания о правописании личных безударных окончаний глаголов, отработать навык правильного написания безударных личных окончаний глаголов. Задачи. 1. Обучающая: научиться правильно определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием; освоить алгоритм применения правила правописания гласной в личных окончаниях глаголов. 2. Развивающая: развивать память, логическое мышление, орфографическую зоркость, устную и письменную речь. 3. Воспитывающая: восп...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 916 Разработка открытого занятия
Разработанный конспект занятия по развитию связной речи и коррекции письменной речи с электронными образовательными ресурсами направлен на включения детей в осмысленную, творческую деятельность, во время занятий по развитию устной речи и коррекции письменной речи. Повысить интерес ребенка во время занятий и в к какой-либо деятельности. Вовлечение ребят в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами смогли бы обнаружить все новые и новые знания и давать возможность приобрести их самосто...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1252 Программа элективного курса по русскому языку "Система подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку"
1. Введение. В продолжение последних лет Министерством образования РФ проводится эксперимент, связанный с поиском новых форм проведения выпускных экзаменов в 11классе. Одна из форм – Единый государственный экзамен (ЕГЭ), который существенно отличается от традиционного выпускного экзамена как по содержанию, так и по форме. Его главная особенность состоит в полноте охвата курса русского языка: выполнить 39 заданий по всем основным разделам школьного курса. На аттестацию с высоким баллом выпускник...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2977 Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе"
Цели: повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол»; продолжить развитие у детей орфографических и речевых навыков, умения определять морфологические признаки глагола и его роль в тексте; воспитывать у шестиклассников любовь к родному языку и красоте родной природы. Оборудование: таблицы по теме «Глагол», карточки с заданиями для учащихся, рисунки детей на тему «Портрет глагола», сочинения-миниатюры на заданные темы, вопросы для проведения лингвистической викторины, плакат с эпигр...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3686 Интегрированный урок русского языка и физики в 7-м классе "О силе трения в текстах разных типов речи"
Задачи: учить переносить знания по одному предмету в другой; развивать умение видеть целостную картину мира; развивать коммуникативную компетенцию; воспитывать познавательный интерес к русскому языку и физике. Оборудование: А. Вивальди «Времена года. Зима» (аудиозапись); динамометры, груз, бруски, ванночки с водой. Ход урока I. Организационный момент. Учитель русского языка: – Сегодня мы проводим не обычный урок, а интегрированный урок физики и русского языка, на котором нам предстоит серьё...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 634 Внеклассное мероприятие по русскому языку "Экспедиция в тайный мир слов"
Цель: прививать любовь к великому русскому языку; расширять кругозор; формировать интерес учащихся к изучению русского языка. Оборудование: маршрутные листы (приложение1), плакаты с высказываниями о языке, предметы для фразеологизмов (калоша, челюсти, кости, губка, вода, камень). Организационный момент: разделить класс на команды, подготовить кабинеты для остановок: 1. Эхо из прошлого (вопросы из истории языка, этимология); 2. Грамотеи (правила русского языка, их применение); 3. Что бы это з...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 855 Урок русского языка по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени". 7-й класс
Тип урока: Презентация (Приложение 1) Цель урока: ознакомление учащихся с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени; формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени (-ом-, -ем-, -им-). Работа по развитию речи: конструирование предложений, словосочетаний. Повторение: написание безударных личных окончаний глаголов. Ход урока: Слайд 1 Тема Слайд 2 Цель Слайд 3 Проверка д/з I. Взаимная проверка домашнего задания. Параграф 17 а) вопрос: ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1728 Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,79 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: формировать у обучающихся умение писать суффиксы -ек-, -ик-. Задачи урока: организовать наблюдение за написанием суффиксов -ек-, -ик-; открыть вместе с детьми способ проверки суффиксов -ек-, -...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3896 Урок русского языка в 4-м классе "Обобщение знаний об имени существительном"
Цели урока: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся по по теме «Имя существительное»;развивать навыки анализировать имя существительное, как часть речи: выделять его морфологические признаки, определять типы склонения и падежи, правильно писать безударные падежные окончания имён существительных, определять род в единственном и множественном числе; грамотно писать имена существительные. Развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление; расширять словарны...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1674 Сценарий урока русского языка по теме "Начальная форма слова"
Цели: ознакомление детей с начальной формой слова; проведение подготовительной работы по определению начальной формы у слов-названий признаков; вырабатывание умения работать с толковым словарём. развитие «умения учиться»: использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности. воспитание в учениках средствами урока уверенности в своих силах. создание условий для укрепления осанки детей. Ход урока 1.Организационный момент. Цель: подготовка обучающихся к восприятию учебного мате...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2187 Развитие умения ставить запятую в простом предложении с однородными членами
Цели урока: закрепить знания о простом предложении; об однородных членах предложения; развивать умение ставить запятую при однородных членах предложения с союзами и без союзов; развивать творческую активность, воспитывать любовь к природе, к ее бережному отношению. Оборудование: сюжетная картинка об осени; схемы предложений с союзами и без союзов (см . рис №1); листики (оригами, сделанные на уроке технологии ) с самостоятельно составленными загадками (использование методики А. А. Нестере...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1099 Интегрированный урок по развитию речи (литература + русский язык)
Тема урока: подготовка учащихся к сочинению «Дни поздней осени бранят обыкновенно...» Методические приемы: беседа с классом, наблюдение над текстом стихотворений и прозаических отрывков об осени, выразительное чтение, комментарии учителя. Дидактические задачи: помочь осознанию роли и значения слова как главного средства создания художественного образа; способствовать расширению читательского опыта учащихся; воспитать через эмоциональное восприятие прочитанного эстетический вкус у учащихся;...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1594 Урок практикум "Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту Ю.Яковлева "Багульник" (ГИА С2.2 9-й класс)
Презентации к уроку Загрузить презентацию (4,06 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Образовательные: научиться видеть, как автор текста развивает основную мысль; научить излагать собственные мысли в небольшом по объему сочинении – рассуждении на основе предложенной фразы; научить под...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3843 Ойконимия поселка Таксимо
При изучении темы "Имена существительные собственные и нарицательные" в курсе 5 класса, выполняя упражнение 493, мы с ребятами задумались над тем, как называются улицы в нашем поселке Таксимо, и обнаружили, что у нас нет улиц, названных в честь великих людей, но зато много названий, отражающих другие события и явления как прошлого, так и настоящего нашего поселка. Так возникла мысль о создании проекта "Ойконимия поселка Таксимо". Не сразу определились с название проекта. Было предложено три наз...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 887 Повторение и обобщение знаний по теме "Сложноподчиненные предложения"
ЦЕЛИ УРОКА: Отрабатывать умения: различать изученные виды придаточных предложений; правильно ставить знаки препинания, находить и объяснять орфограммы в тексте; выполнять различные виды языкового разбора. Учить выполнять комплексный анализ предложенного текста и на его основе создавать собственный Воспитывать любовь и чуткое отношение к слову, родному языку. ПЛАН УРОКА: Организационный момент (2 мин.). Подготовительная беседа (5 мин.). Работа с текстом (20 мин.). Написание сочинения – ра...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 810 Урок развития речи. Изложение "Исаак Левитан"
Цели: познавательная - познакомить учащихся с новым лингвистическим термином "градация"; с жизнью и творчеством И.Левитана. развивающая - развивать устную и письменную речь учащихся; формировать навыки грамотного слушания, умения подмечать особенности стиля и языка автора художественного произведения. воспитательная - воспитывать эстетический вкус у учащихся на основе восприятия произведений пейзажной живописи. Оборудование: Аудиозапись музыки П.И.Чайковского "Времена года". Репродукции И.Лев...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1262 Лексика и фразеология
Цели: Обобщение и закрепление знаний по теме «Лексика и фразеология», повторение сведений об основных лексических группах в русском языке, об особенностях фразеологизмов и их роли в языке. Развитие и закрепление навыков употребления в речи синонимов, антонимов, фразеологизмов и др. Развитие синтезирующего мышления, умения устанавливать единые, общие признаки сложных предложений и свойства целого. Воспитание положительного отношения к знаниям, дисциплинированности, духа соперничества, активной ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 858 Описание памятника Пушкина
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,25 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Слова Белинского написаны на доске: «Пушкин принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, не останавливающимся на той точке, на которой застала их смерть, но продолжающими развиваться в сознании общества...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 3073 Преподавание русского языка "Односоставные предложения в художественном тексте"
Существуют определенные правила и принципы ведения педагогической мастерской: Ценностно-смысловое равенство всех участников, включая мастера – руководителя мастерской. Право каждого на ошибку. Самостоятельное предопределение ошибки – путь к истине. Предоставление свободы в рамках принятых правил реализуется, во-первых, в праве выбора на разных этапах мастерской; во-вторых, в праве действовать по своему усмотрению. Значительный элемент неопределенности, неясности, даже загадочности в заданиях. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2050 Начало ... Предыдущая страница 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|