Преподавание русского языка Развитие умения ставить запятую в простом предложении с однородными членамиNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1066 Москвина Наталья Степановна, учитель начальных классов Цели урока:
Оборудование:
Ход урока: 1. Организационный момент 2 Работа по картинке А) введение картинки - Ребята, послушайте отрывок из поэмы И.Бунина и определите, о каком времени года нам рассказывает автор?
- Посмотрите на картинку (демонстрация картинки), наверное, автор описывал данную осень. - «Дели!» (По команде «Дели!» дети называют предметы и записывают слова, которые изображены на картинке), на доске появляется запись: Деревья листья ветки небо трава кусты и т. д Б) словарная работа - Что интересного можно сказать об этих слова? Дети, отвечая, обосновывают свой ответ. Определяют часть речи; число, род данных существительных; определяют количество звуков и букв, количество слогов, ударные и безударные гласные проверяемые и непроверяемые ударением. Проводится фонетический разбор слова – листья - ( л' и с т' й а)- 2 сл. 6б. 6з. - Ребята, вам было задано особое задание - составить загадку про листья. Давайте послушаем несколько загадок:
Остальные листочки с загадками в течение всего урока при ответе будете прикреплять к нашему «Дереву Мудрости» (загадки можно использовать на уроках ОЗМ, технологии, ИЗО). 3. Работа над новым материалом - Посмотрите на эти схемы, что у них общего? - Какие предложения называют простыми? - Что составляет грамматическую основу предложения? - А теперь, возвратимся к нашим словам, составим простые предложения. По команде «Давай!» ребята соединяют пары слов, составляют простые предложения. Например: Листья покинули свои насиженные места. - Что общего в этих предложениях? (Простые предложения) - Чем отличаются данные предложения? (Однородными членами предложения) - Какие члены предложения называются однородными? - Как соединяются однородные члены предложения? - Сделать синтаксический разбор данных предложений. 4. Сообщение темы урока - Сегодня на уроке мы научимся составлять предложения с однородными членами с союзами и без союзов. «Молчаливая загадка» - О какой части речи здесь говорится? (о союзе) - Какую часть речи называют союзами? - Какие союзы вы видите? - Что мы должны помнить о написании союзов а и но? - А что вы можете рассказать о союзе и? - Что должны помнить при написании предложений с союзам и? 5. Первичное закрепление Работа в парах: детям предлагаются карточки в виде листиков, на которых записаны предложения. 1 задание. Найти и показать листик с правильно расставленными знаками препинания. Например:
2 задание. Исправить ошибки и составить схемы к данным предложениям. 3 задание. Сделать вывод: Как соединяются однородные члены предложения? Перед какими союзами ставится запятая? 6. Закрепление пройденного материала, работа по учебнику: - Закройте глаза и давайте представим, что мы в осеннем лесу. Какие звуки вы слышите? (ответы детей) - Молодцы! Сколько красок и звуков осени вы перечисли! - А какое время года следует за осенью? - Вот в упражнении 57 стр.37, во втором абзаце нам предлагают вспомнить краски и звуки зимы. - Мы должны, пользуясь словами для справок (кружатся, беззвучно, тихо, сонно, танцевали, играли), составить предложения с однородными членами. Помните о знаках препинания ( выборочная проверка). 7. Итог урока - Для чего мы часто употребляем в речи предложения с однородными членами предложения? - Как на письме соединяются однородные члены предложения? 8. Развитие речи (для домашней работы) Представьте, что вы идете по осеннему лесу. И видите на дереве одинокий листок. Что он мог вам рассказать? Дополнить и дописать сказку « Осенний танец» о маленьком золотистом листике, который сорвался с дерева (выдаются карточки для индивидуальной работы).
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |